Километраж трассы м4. История трассы М4 - Дон

Дорога М-4 «Дон» была спроектирована Дорожным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом ГИПРОДОРНИИ и построена в 1959-1966 годы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дороге третьей технической категории - с шириной дорожного полотна 7 метров и двумя полосами движения. Рассчитана она была на небольшие нагрузки. С 1984 года по 1990 год был построен и сдан в эксплуатацию дублирующий М-4 участок в Домодедовском районе Московской области протяженностью 18,4 км. В 1999 году было сдано в эксплуатацию уже 72 км дороги с 4 - 8 полосами движения, в 2000 году - 63 км дороги в Московской и Тульской областях. В результате сегодняшняя автодорога «Дон» является продолжением Липецкой улицы в Москве. Прежняя трасса дороги - старое Каширское шоссе - утратила прежнее значение и служит в основном для региональных перевозок, а также для объезда пробок, которые появляются на трассе «Дон». В ноябре 1998 в Липецкой области был торжественно введен в эксплуатацию платный участок дороги в объезд села Хлевное длиной около 20 км, первый в современной истории дорог России платный участок. В 2000-е годы продолжилась реконструкция автодороги на всём протяжении, в результате чего большая часть дороги получила раздельные проезжие части и разноуровневые пересечения с другими дорогами, увеличилась длина участков с ночным освещением. Были построены обходы городов Богородицк (2009), Ефремов (2010), Елец (2011) и других населенных пунктов.

В 2010 дорога была передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор» . Госкомпания совместно с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, «Опорой России», СМИ произвела мониторинг состояния объектов придорожного сервиса, признав более 50% существующих объектов некомфортными для использования, еще 30% - не соответствующим требованиям законодательства.

Практически на всех платных участках автомобильной дороги М-4 "Дон" действует открытая система сбора платы за проезд за исключением участка 414-464 км, который имеет смешанную систему. Оплата проезда совершается один раз при пересечении ПВП и не взимается с пользователей, которые будут перемещаться в пределах платного участка, не проезжая через ПВП. Участок в Липецкой области (414-464 км) имеет закрытую систему взимания платы. Пункты взимания платы расположены на 416 км и на 460 км. Оплата осуществляется при въезде на платный участок и действует в течение 12 часов с момента оплаты. Для выезда с платного участка необходимо предоставить чек об оплате проезда кассиру-контролеру ПВП. Если проезд по платному участку занял больше 12 часов, то проезд необходимо оплатить заново.

На протяжении всей длины платных участков автомобильной дороги расположены стационарные телефонные аппараты экстренного оповещении специальных служб о возникновении экстренной ситуации (аварийные комиссары). Благодаря разделенным потокам встречного движения, отсутствию светофоров и примыкания второстепенных дорог в одном уровне расчетная скорость движения по платным участкам составляет от 90 до 130 км/час.

Также на платных участках внедрены элементы автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) , которые обеспечивают:

  • сбор информации об обстановке на дороге в режиме реального времени через систему видеонаблюдения
  • сбор информации о погодных условиях от автоматических дорожных метеостанций;
  • сбор информации о работе наружного освещения и срочной оперативной информации от пунктов экстренной связи;
  • оперативное принятие решений
  • передачу информации соответствующим службам эксплуатации дороги, при необходимости службам экстренной помощи;
  • информирование пользователей дороги о скоростном режиме движения, о возможных ограничениях проезда посредством информационных табло, установленных на всем протяжении дороги.

Режим платного проезда по данному участку вводится на основании постановлений Правительства Российской Федерации, которые в свою очередь были принят в соответствии со статьей 36 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Подробная информация о расположении Пунктов взимания платы и Центров продаж и обслуживания на автомобильной дороги М-4 "Дон" размещена на странице

Трасса М4 - Дон имеет протяженность 1543,7 км и соединяет собой Москву и Новороссийск. Изначально дорога имела всего две полосы для движения танспорта, при этом полосы небыли разделены между собой защитными ограждениями, что приводило к большому количеству аварий, чаще всего со смертельным исходом. В результате чего трассу называли дорогой смерти.

Время строительства трассы точно не зафискировано, т.к. строилась она из уже имеющихся участков, но чаще остальных встречается дата 1957-1961, её и принимают за время создания дороги.

В 1984 году было начато строительство бессветофорного дублёра дороги в Московской области. К 1990 году были построены и сданы в эксплуатацию два пусковых комплекса в Домодедовском районе Московской области протяжённостью 18,4 км.

После распада СССР в декабре 1991 года автодорога была включена правительством России в список дорог федерального значения, получив современное наименование. Одновременно она была удлинена почти на 500 км за счёт присоединения к ней участка бывшего маршрута Ростов-на-Дону — Беслан — Баку от Ростова-на-Дону до Павловской, дорог Павловская — Краснодар, Краснодар — Джубга, а также участка бывшего Сухумского шоссе от Новороссийска до Джубги.

В 1997 году возобновилось активное строительства дублёра дороги в Московской области, что позволило в 1999 году сдать в эксплуатацию 72 км дороги с 4 — 8 полосами движения, в 2000 году — ещё 63 км в Московской и Тульской областях. В результате сегодняшняя трасса автодороги «Дон» является продолжением Липецкой улицы в Москве. Прежняя трасса — старое Каширское шоссе утратила прежнее значение и служит в основном для региональных перевозок, а также для объезда пробок, которые появляются на трассе «Дон» из-за ремонтов или аварий.

В 2000-х годах продолжилась реконструкция автодороги на всём протяжении, в результате которой большая часть дороги получила раздельные проезжие части и многоуровневые пересечения с другими дорогами, увеличилась длина участков с искусственным освещением. Были построены обходы Богородицка (2009), Верхнего Мамона (включая новый мост через Дон, 2009), Богучара (2009), Ефремова (2010), Ельца (включая новый мост через Быструю Сосну, 2011), Яркина (2011), Тарасовского (2013) и других населённых пунктов, реконструирован обход Воронежа (2013).

В летнее время автодорога часто бывает перегружена из-за большого количества отдыхающих, выезжающих на автомашинах с семьями из Москвы и других крупных городов на Черноморское побережье Кавказа, в другие благоприятные для отдыха районы Ростовской области, Ставропольского и Краснодарского краёв, Крыма, а также из-за фур, вывозящих сельскохозяйственную продукцию из южных регионов России в Москву, Санкт-Петербург и другие регионы для реализации. Значительные пробки возникают в ходе проведения ремонтных работ в Воронежской и Ростовской областях, а также на двухполосном участке дороги на юге Воронежской области.

Пробки также периодически возникают перед пунктами оплаты проезда на платном участке в Московской области (48—71-й км).

В зимнее время во время непогоды возможны проблемы с проездом по горному участку дороги в Краснодарском крае. Но иногда из-за снегопадов, гололёда возникают проблемы и на равнинных участках: так, в конце 2009 года на нереконструированном участке дороги в Ростовской области из-за сильных снегопадов было парализовано движение в течение нескольких суток.

Основными пробкообразующими местами являются сужения с 2+2 до 1+1, например, в начале узкого участка Лосево — Павловск. Также пробка возникает вокруг села Лосева, где дорогу 1+1 тормозит «зебра» в центре села. Похожие места есть в районе г. Ростова-на-Дону (узкие мосты и съезды возле ТЦ Мега и г. Батайска) и в районе г. Краснодар (узкий мост и съезд в месте примыкания Ростовского шоссе).

В целом трасса М4 на сегодняшний день имеет наибольшее количество пунктов оплаты проезда и в ближайшем будущем их количество будет расти.

Выезжая из Москвы в сторону Новороссийска, не забудьте заехать на нашу станцию тех. обслуживания и проверить машину. Уверенность в исправности вашей машины - это залог здоровья вас и ваших пассажиров.

В связи с большим трафиком трассы в летний период, просим заранее записываться на тех. осмотр и ремонт.

Каждый раз, возвращаясь из путешествий к морю, я пишу о том, какой была дорога, в каком состоянии находится трасса на данный момент времени, что изменилось за прошедшее с последней время. Уделяю внимание и АЗС, и местам отдыха и перекуса, и гостиницам для ночлега. Не изменю этой традиции и сейчас. Прежде чем перейти к рассказу об отдыхе, покажу, как мы ехали по трассе М4 "Дон" к морю, кратко расскажу о самом главном.
Наша поездка на юг на машине состоялась в июне 2016 года. Всю дорогу я собирала чеки с заправок, пунктов взимания платы на платных участках, кафе и прочее. Сколько чего стоит, время оплаты... Такие вещи быстро забываются. До пункта назначения не успеешь доехать, уже всё забыл. Ведь главное в поездке не цифры, а эмоции.
В этой статье я покажу вам трассу М4 , сделаю акценты на платных участках (количество, цена проезда, местонахождение), расскажу, где мы заправлялись, где ели, где ночевали. Про это у меня постоянно спрашивают. Значит актуально.

Завершу статью рассказом о гостиницах на трассе "Дон", где можно остановиться на ночлег по пути на юг. В основе - статистика самых популярных отелей среди путешественников, которой обладаю как партнер Букинга.
Вот такой план. Итак, поехали!
Сначала покажу наш путь в фотографиях. Так я вас познакомлю с трассой и её состоянием. Будете знать чего ожидать. :)



Москва. МКАД


На указателях появляется трасса М4


Перестраиваемся и поворачиваем


М4 - не дорога, а взлётная полоса:)




В Тульской области М4 несколько витиеватая...


Вдоль дороги в Тульской области продают тульские пряники


Платные дороги хороши тем, что на них есть аварийные комиссары, помощники автомобилистов.


На платный участках имеются электронные табло для объявлений (в т.ч. с телефоном аварийного комиссара, информацией о скорости и температуре воздуха).






Трасса М4 в Липецкой области


Стела "Липецкая область"


Въезжаем в Воронежскую область


Погода на глазах испортилась, начался дождь...


а потом ливануло, как из ведра...


Пункт взимания платы под Воронежем


Объезжаем Воронеж


М4 до конца ещё не сделана. Отдельные участки ремонтируются...

Ещё один ремонтируемый участок





Меловые горы Воронежской области




820-й километр трассы "Дон"








Один из отелей на трассе М4 - "Байк" в Каменск-Шахтинском


Гостиница "Фараон" на 937 км.


Проезжаем гостиницу "Меридиан-Юг" в Красном колосе (1040 км. М4)


Мотель "Евразия" в Аксае


Ростов-на-Дону



Въезд в Краснодарский край




Гостеприимная Кубань встретила нас дождями и серостью


Часовня, памятник, музей в честь Кущевской атаки (события 2 августа 1942 г.)




На этом повороте мы свернули с трассы "Дон" и "по станицам" поехали в Анапу.

Платные участки дороги на трассе М4

По телевизору слышала, что в августе 2016 г. открылся очередной, восьмой по счёту, платный участок трассы М4. Если судить по нашему опыту, то на июнь 2016 года их уже было девять. В моей "копилочке" 7 чеков + 1 чек мы забыли взять + 1 участок мы проехали по бесплатной дороге.
Да, Костя решил быть исследователем и узнать, что же это за бесплатные объездные дороги. Альтернативные, как их называют. Я была категорически против - впереди тысяча километров, мне не до экспериментов. В результате мы объехали только первый от Москвы платный участок. Объезд весьма неплох. Хоть и двухполоска, но полотно нормальное.



Качество дороги на этом объездном участке нормальное

Когда в следующий раз мы съехали с дороги по указателю "бесплатный проезд", то сразу же вернулись обратно - нормальная дорога закончилась... Больше Костя экспериментировать не захотел, к счастью...



Съезд на бесплатную дорогу вокруг Ефремова

Платные участки М4

Московская область .
1/ Первый платный участок, который мы объехали: 21 - 93 км. Стоимость: 50 руб. ночью (на обратном пути)



Указатель на бесплатный объезд платного участка

2/ 93 - 211 км. Введен в действие позже, чем мы ехали. Мы миновали его без оплаты.


Пункты взимания платы до их открытия

Тульская область .
4/ М4 "Дон" обход г. Богородицк. 225,6 - 260 км. Пункт взимания платы на 228 км. проехали в 8.56. Стоимость проезда: 60 руб.


5/ М4 обход г. Ефремов. 287,8 - 323,3 км. Пункт взимания на 322 км. проехали в 10.29. Стоимость: 60 руб.




Липецкая область .
6/ М4 обход г. Елец. 330,8 - 414,7 км. Пункт взимания на 339 км. проехали в 10.43. Стоимость: 120 руб.




7/ М4 обход г. Задонска и с. Хлевное. 414 - 464 км. Пункт взимания платы на 416 км миновали в 11.40. Стоимость: 80 руб.








Воронежская область .
8/ М4 обход г. Воронежа. 492,7 - 517 км. Пункт взимания платы на 515 км. проехали в 12.54. Стоимость: 35 руб.




9/ М4 ПВП-545 км. 544 - 588,7 км. 545 км миновали в 13.18. Стоимость: 70 руб.




10/ М4 ПВП-620 км. 588,7 - 633 км. 620 км. проехали в 14.12. Стоимость: 60 руб.




Итого: на данный момент времени на М4 10 платных участков. Мы прошли на восьми. Заплатили около 550 руб.

АЗС на М4

Ещё в Москве м ы заправились на заправке "Шелл" (41 л. на 1 680 руб.). Бензин оказался плохим. Машина постоянно глохла. Был и еще один раз за всё 3,5-недельное путешествие, когда мы заправлялись на "Шелле", и проблема была та же. Вот тебе и любимая заправка...
Всё остальное время по пути на юг заправлялись на "Лукойле", и всё было отлично:

  • АЗС "Лукойл" на 720 км. в Воронежской области 38 л. - 1 437 руб.
  • АЗС "Лукойл" в ст. Кущёвская 28 л. - 1 119 руб.



Новый комплекс "Лукойл" в Кущёвской (1145 км, справа) состоит из гостиницы, торгового центра, ресторана, станции ТО и АЗС.

Всего по пути на юг заправились на 4 240 руб. (округляю). Этого бензина нам хватило, чтоб доехать от Москвы до Анапы, ездить там неделю и добраться потом до Геленджика.
В Геленджике заправились опять на "Лукойле" (43 л. на 1 705 руб.). И следующий раз был уже в Сочи через неделю...

Туалеты на М4

Вдоль трассы часто встречаются кирпичные туалеты по типу "дырка в полу" - и отдельно стоящие, чаще всего около остановок общественного транспорта и на больших площадках для отдыха.


Туалеты эти в основном грязные. Чтобы не тащить потом всё это в машину, рекомендую выбирать для санитарных остановок заправки. Там туалеты в любом случае значительно чище, и руки помыть можно, и кофе в кафе попить.
Едете из Москвы, остановитесь где-то на крупной АЗС в Московской области ("Шелл", "Газпромнефть" и проч.). В Тульской области с заправками, где есть туалеты, огромная проблема, в Липецкой, в общем-то, тоже. Провороните Московскую область, ждите потом Воронежскую. Кстати, то же самое касается и обратной дороги. На Тульскую и Липецкую области не особо рассчитывайте! На лесок тоже. Это не та трасса.

Где поесть на М4

У нас традиция - мы всегда останавливаемся на АЗС "Лукойл" нового поколения в Воронежской области на 720 км. (заправки есть с обеих сторон трассы!). Это не просто заправки - это современные комплексы, где есть кафе, туалеты, магазин, детские игровые площадки (и в помещении, и на улице) и прочее.


Кафе "Меридиан"

Гостиницы на трассе М4

Гостиниц на трассе М4 хватает. Это и простые мотели для дальнобойщиков, и более-менее приличные отели. Что можно посоветовать тем, кто не позаботился о том, где переночевать по дороге к морю? Лучше избегать дешевых мотелей прямо у дороги. Выбирайте гостиницы хотя бы немного удалённые от трассы и имеющие закрытую территорию. Пример такой удаленной с территорией гостиницы - "Роза ветров" (практически на границе Воронежской и Ростовской областей).


Если вы не являетесь по натуре экстремалом, забронируйте себе номер в гостинице заранее. Не знаете время, когда прибудете в отель? Это совершенно не играет роли. День-то вы знаете. Заезд - в любое время суток.


Проанализировала статистику бронирований по городам и отелям. Чаще всего для остановки на ночь по пути на юг (трасса М4) выбирают следующие города и посёлки:

  • Воронеж,
  • Миллерово,
  • Шахты,
  • Красный колос,
  • Ковалевка,
  • Аксай,
  • Ростов-на-Дону,
  • Маяковского,
  • Кущёвскую.

Выбор зависит от того, откуда люди стартовали. Москвичам удобнее останавливаться в Ростове и по соседству с ним. Петербуржцам - в Воронеже. Тулякам - в Краснодарском крае. Есть, конечно, и личные предпочтения, но тут всё индивидуально.
Теперь самые популярные гостиницы по итогам мая, июня и июля 2016 года. Список сильно отличается от того, что рекомендовала бы вам я. Подозреваю, что основная часть гостиниц популярна в силу экономических предпочтений (та же самая "Альфа" в Ростове) и меньшая - в силу комфорта и уюта (например, отель "Родина" в Маяковского). Что вам выбирать - решайте сами.

Мы всегда останавливаемся на ночевку. Не рискуем, не напрягаемся. Езда без отдыха - это не про нас. Не про нас ехать в неизвестность, искать, где остановиться на ночь, по пути. Мы ночуем в забронированных заранее проверенных гостиницах, где обеспечен спокойный отдых и хорошее питание.
Мы никогда не насилуем себя. Встаем в комфортное время, едем со спокойной скоростью. И получаем от процесса езды удовольствие. Да, путь неблизкий. Порядка 1 600 километров. Но по такой трассе, как М4, это совсем не страшно. Отличная трасса, дай Бог, чтоб больше таких было!

Трасса М4 Дон состоит из платных участков с разной стоимостью проезда. Все тарифы с ценами собраны в этой статье и актуальны на сегодня. Последнее пониженые цен на проезд по платным участкам трассы "Дон" произошло 01.10.2018, в дальнейшем данные будут поддерживаться в актуальном состоянии и вовремя меняться.

Кроме действующих тарифов ниже располагаются и наглядные карты отрезков дорог, на которые они распространяются. Представленная информация позволяет точно определить затраты, которые придётся заложить в общую стоимость поездки на юг, если вы планируете отправиться отдыхать на машине в Грузию, Крым или на курорты Краснодарского края, такие, как Сочи, Анапа и Геленджик.

Стоимость проезда по платным участкам трассы Дон

Приведённая таблица позволяет понять, какую цену придётся заплатить, чтобы проехать тот или иной отрезок дороги на мотоцикле, легковом автомобиле или фуре в разное время суток.

Действующие на сегодня тарифы в рублях
Высота (h) транспортного средства (ТС) в м / число осей

ТС (h≤2 / 2 и более осей) с прицепом и без, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без

Грузовые и пассажирские ТС (2

Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 2)

Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 3 и более)
Участок Время Нал T-pass Нал T-pass Нал T-pass Нал T-pass

ПВП 62 км
07:00-00:00 60 42 90 63 120 96 240 192
00:00-07:00 35 24,5 50 35 70 56 140 112

ПВП 71 км
07:00-00:00 110 77 160 112 200 100 400 200
00:00-07:00 60 42 90 63 120 84 240 168

ПВП 133 км
07:00-00:00 160 112 230 161 300 240 480 384
00:00-07:00 110 77 150 105 200 160 300 240

ПВП 228 км
07:00-00:00 65 52 95 76 130 104 240 192
00:00-07:00 35 28 50 40 70 56 140 112

ПВП 322 км
07:00-00:00 65 52 95 76 130 104 240 192
00:00-07:00 35 28 50 40 70 56 140 112

ПВП 339 км
07:00-00:00 130 104 190 152 250 200 480 384
00:00-07:00 100 80 150 120 200 160 400 320

ПВП 355 км
07:00-00:00 45 36 75 60 90 72 180 144
00:00-07:00 30 24 35 28 60 48 110 88

ПВП 380 км
07:00-00:00 60 48 90 72 120 96 240 192
00:00-07:00 35 28 55 44 70 56 140 112

ПВП 380 км
07:00-00:00 90 72 130 104 170 136 340 272
00:00-07:00 55 44 85 68 110 88 220 176

ПВП 401 км
07:00-00:00 25 20 35 28 45 36 90 72
00:00-07:00 10 8 15 12 20 16 40 32

ПВП 401 км
07:00-00:00 110 88 160 128 210 168 420 336
00:00-07:00 80 64 120 96 160 128 320 256

ПВП 416, 460 км
07:00-00:00 90 72 130 104 180 144 350 280
00:00-07:00 60 48 90 72 120 96 160 128

ПВП 515 км
07:00-00:00 40 32 60 48 80 64 160 128
00:00-07:00 30 24 40 32 50 40 100 80

ПВП 545 км
07:00-00:00 50 40 70 56 100 50 160 80
00:00-07:00 30 24 45 36 60 48 90 72

ПВП 545 км
07:00-00:00 80 64 110 88 150 120 300 240
00:00-07:00 50 40 80 64 100 80 200 160

ПВП 620 км
07:00-00:00 70 56 100 80 150 120 300 240
00:00-07:00 50 40 70 56 100 80 200 160

ПВП 1093 км
07:00-00:00 50 40 75 60 100 80 200 160
00:00-07:00 30 24 45 36 60 48 120 96
Итого 07:00-00:00 910 701 1315 1013 1770 1326 3310 2480
00:00-07:00 590 455 860 664 1150 908 2090 1648
Экономия 07:00-00:00 0 209 0 302 0 444 0 830
00:00-07:00 0 135 0 196 0 242 0 442
Последнее изменение стоимости проезда было 01.10.2018.

М4 ДОН: платные участки на трассе

Ниже представленны подробные карты платных отрезков трассы М4 "Дон" (оранжевого цвета ) со схемами объезда по близлежащим бесплатным дорогам (зелёного и серого цвета).

Московская область (21-93 км)

Хорошее дорожное покрытие, полное ночное освещение, много полос и автозаправочных станций в обе стороны. Максимальный скоростной режим составляет 130 км/час с 51 по 71 км и с 76 по 94 км, и 110 км/час с 21 по 51 км и с 71 по 76 км.

Альтернативный бесплатный участок начинается от МКАД и следует по Каширскому шоссе до развязки на км 117, его протяжённость 106 км - крюк 10 км.

Московская и Тульская области (93-211 км)

Альтернативный бесплатный маршрут: Ступино - Кокино - Шеметево - Гремячее - Красные Озера, крюк 45 км.

Объезд г. Богородицка (225-260 км)

Отрезок с отличным дорожным покрытием ввиду того, что многие фуры объезжают его, стараясь сэкономить. Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Когда при въезде на КПП вам выдадут чек - сохраните, т.к. в конце, при выезде, его будет необходимо предъявить контролёру.

Альтернативный маршрут без оплаты: Крутой Верх - г. Богородицк - Кузовка, разница в километраже отсутствует.

Объезд г. Ефремова (287-321 км)

Альтернативный путь пролегает через населённые пункты Чернятино и Пушкари, разницы в километраже нет.

Максимально разрешённая скорость - 120 км/час.

Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)

Объезжать трассу Дон следует через Бабарыкино - Яркино - село Становое - г. Елец - Екатериновка - посёлок Тимирязев, разница в расстоянии отсутствует.

Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Обход г. Задонска - села Хлевного (414-464 км)

Альтернативный маршрут: Задонск - Хлевное - Конь-Колодезь.

Допускается движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Объезд г. Воронежа (492-517 км)

Желающим сэкономить придётся ехать через Воронеж.

В Воронежской области водителям следует быть особо внимательными, т.к. здесь сосредоточено наибольшее количество камер видеофиксации и в некоторых местах скоростной режим падает до 60, а радар детектор не умолкает по 10 минут. Скоростной режим предполагает движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Обход сёл Новая Усмань и Рогачевка (517-544 км)

Объезд платного участка дороги М-4 Дон пролегает через посёлки Александровка и Рогачевка.

Максимальная расчётная скорость движения - 130 км/час, 4 полосы, открыта 22.12.2016.

Воронежская область (544-633 км)

Альтернативный маршрут проходит через населённые пункты Рогачевка - Бродовое - Таловая - Павловск. Крюк - 75 км.

Ростовская область (1091-1119 км)

Обход предусмотрен через:

  1. Ростов-на-Дону - съезд на п. Самарское - 1084-й км М4 через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через нп Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на трассу "Дон" на 1103-м км.
  2. Ростов-на-Дону - Новобатайск - с 1084-го км М4 по автомобильной дороге Р-269, через нп Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом трассу "Дон" на 1103-м км.

Введено в эксплуатацию 19.05.2017 - 4 полосы, макс. скор. 110 км/ч.

Краснодарский край

На данный момент проезд по территории Краснодарского края бесплатный, но в перспективе планируется ввести взимание оплаты за проезд на следующих отрезках:

  1. 633-715 км - старт строительства обхода с. Лосево и г. Павловска - май 2017, конец - начало летнего сезона 2020.
  2. 777-847 км.
  3. 877-892 км - обход п. Тарасовский.
  4. 948-1024 км.
  5. 1024-1091 - окружная мимо Аксая начала строиться 27.02.2018.
  6. 1119-1195 км - крайним сроком указан 01.05.2019.
  7. 1195-1319 км - введена в эксплуатацию 27.09.2018, до 1 мая 2019 обещают начать обилечивать.

Объезд платной дороги

Платные участки трассы М4 Дон можно объехать при большом желании - это сэкономит энную сумму наличности в кармане, но заметно увеличит время, проведённое за рулём. Представленная интерактивная карта позволяет рассмотреть в подробностях альтернативные дороги и населённые пункты, через которые они проходят, для этого просто нажимайте на "плюс" и "минус" слева.

Карта всех платных участков и их объездов

Представленный "бумажный" вариант имеет высокое разрешение при увеличении и более актуальную информацию.

Даже если вас не пугает размер текущей стоимости проезда по платным участкам, объездные пути всё равно могут пригодиться. Дело в том, что летом из-за продолжающегося ремонта дорог и периодического их сужения, в некоторых местах возникают пробки на М4 , растягивающиеся на десятки километров. В таком случае есть 3 выхода:

  1. Стоять в пробке несколько часов и дышать выхлопными газами.
  2. Пытаться объехать поток по обочинам или съехав в кювет по соседнему полю.
  3. Заранее свернуть и спокойно поехать по второстепенным дорогам.

Видео

Два небольших видео о трассе М4, рассказывающие об организации безопасности и нюансах скоростного режима, а также принципе работы пунктов оплаты с наглядными примерами расчета наличными деньгами, смарт картой и с помощью транспондера.