Лучшая каркасно надувная байдарка. Устойчивые байдарки

Привычная оговорка. Байдарки и их характеристики буду рассматривать применительно к семейным матрасным походам. Походам с детьми по рекам средней полосы России. В таких походах как правило используются байдарки промышленного производства, которые можно без особых проблем перевозить в общественном транспорте, то есть разборные (складываемые) байдарки и упаковываемые в транспортировочный мешок (рюкзак).

Начнём. Байдарка - это разновидность лодки, предназначенная для движения по воде, по преимуществу, с помощью вёсел. Имеет вытянутую форму, гребцы расположены в ряд, друг за другом. Байдарки бывают: неразборные, разборные, надувные, каркасные, каркасно-надувные, морские, для стоячей воды, для рек, для порожистых рек, для продолжительных походов, для коротких походов, тяжёлые, лёгкие, сверхлёгкие, с парусом, даже с мотором, деревянные, пластиковые, резиновые и т.д. Постараемся разобраться в этом многообразии, повторюсь, применительно к семейным походам по европейской части России.

Функции байдарочников на воде, их роли, сопряжены с местом, занимаемым в байдарке. Это важно понимать, выбирая байдарку для семьи, чтобы правильно распределить экипаж по местам. На корме (в заднем отсеке) всегда сидит капитан, он же рулевой. Это связано с тем, что сидя сзади очень легко управлять байдаркой (маневрировать). Капитан несет ответственность за всех членов экипажа и за судно, принимает тактические решения, руководит действиями экипажа. Соответственно, остальные гребцы называются матросами и находятся в безусловном подчинении капитану, выполняя его команды. Не гребцы (дети) называются юнгами и могут учиться грести во время отдыха матросов, опять же по команде капитана. В трёхместных байдарках два передних гребца зачастую расположены близко друг от друга и при асинхронной (невпопад) гребле могут мешать друг другу, решить вопрос можно или синхронизацией, или греблей по очереди - сменяя друг друга.


Пассажировместимость - означает то количество мест, рассчитанных на среднестатистического взрослого человека, что предусмотрено конструкцией байдарки. Бывают одноместные байдарки, их по-другому ещё называют каяки, двухместные и трёхместные. Обычно так и обозначается в названии байдарки - Таймень 2, Салют 3 или Нева 2 - цифра указывает количество мест.

К примеру, в байдарке Таймень 3, судя по названию, предусмотрено три посадочных места, но могут на ней сплавляться вполне удобно: двое взрослых, подросток и двое детей помладше, то есть пять человек. Как же это получается, спросите вы. Отвечу: во-первых, можно маленького ребёнка подсадить к более взрослому туристу, во-вторых, двоих детей можно посадить вместе, и, в-третьих, в этой байдарке есть грузовой отсек, который в непродолжительных походах можно частично заполнить человеком. :))

Грузовместимость. Сколько груза и куда можно положить в байдарке.

В старых советских каркасных байдарках типа Салют (первых массовых), груз располагался в больших носовых и кормовых отсеках, а также под бортами. Байдарки были очень вместительные. В следующем поколении каркасных байдарок - Таймень (самая массовая), в связи с изменением геометрии лодки, был предусмотрен грузовой отсек между рулевым и матросом.

В надувных байдарках есть одна особенность: в связи с тем, что большой объём байдарки занят воздухом в баллонах, остаётся мало места для груза - вещей и припасов туристов. Выходят из положения путем превращения трехместной байдарки в двухместную, а зачастую и в одноместную - заполняя места для гребцов багажом. Особенно это актуально для сверхлёгких байдарок типа Щука. Как вариант, груз можно перевозить в маленькой надувной лодке (байдарке), привязанной сзади - по типу прицепа к автомобилю или подбросить к товарищам из другой байдарки. :))

Грузоподъёмность - какой вес можно загрузить в байдарку. Складываем вес туристов с весом багажа и получаем необходимую нам величину. Сравниваем её с паспортными данными байдарки и оставляем лишнего члена экипажа или палатку дома. Шутка… да… видимо шутка… хотя…

Конструкция байдарки . Разборные (складываемые) байдарки бывают каркасные, каркасно-надувные и надувные.

Каркасные байдарки - самые массовые из разборных байдарок. Классика - она и в Африке классика. Надёжные, сравнительно тяжёлые, но при этом крепкие и жёсткие байдарки, чаще всего предназначенные для путешествий по небольшим (некрупные водохранилища) озёрам и рекам с малым и средним течением. Жёсткость каркаса придаёт лодке хорошую управляемость, большую грузоподъёмность и вместительность. Они лучше всех байдарок ходят по медленному течению и против ветра. На каркасных байдарках можно развить большую скорость.


Каркас выполняют из дерева, а сегодня чаще из фанеры или дюралевых труб. Бывают гибридные каркасы - дерево + дюраль. Обшивку раньше делали из прорезиненной ткани (брезента), сегодня с распространением искусственных материалов все «шкуры» выполняют из ткани (стекловолоконной сеточки) облитой полихлорвинилом (ПВХ), что сильно улучшило прочность и долговечность.

Надувные байдарки . Некие видоизменённые надувные лодки, которым придали вытянутую форму, лучше приспособленную для прямолинейного ускоренного движения. Быстро грести всё равно не получается: лодку начинает крутить. Зато комфорт выше: мягко сидеть.


Имеет малый полезный объём для груза. Зато весит заметно меньше каркасной байдарки и занимает меньше места при перевозке. Отлично ведёт себя при сплаве по порогам (гибкая), сильно закоряженным рекам (тяжелее прорвать) и узким рекам с быстрым течением (маневренная). Однако неудобно ходить по озёрам и в особенности тяжело идти против ветра на водоемах с маленьким течением или без течения - высокая парусность.

Баллоны часто выполняют двухслойными: внешняя оболочка (защита от механических повреждений - ПВХ и/или ткань) и сам надувной внутренний баллон (из тонкой прорезиненной ткани или плёнки).

Дно также зачастую делают надувным - это придаёт дополнительную жёсткость байдарке и плавучесть (грузоподъёмность). Иногда даже присутствует на байдарке некое подобие киля, придающего байдарке большую остойчивость (непереворачиваемость) и улучшающего прямолинейность движения.


Бывают мокрые и сухие. В мокрых есть сливные отверстия в днище, в которые стекает вода, попадающая в байдарку от волн, брызг и вёсел при сплаве. Есть и другой эффект: при превышении грузоподъёмности, или при недостаточно надутых баллонах вода начинает заполнять байдарку снизу. Особенно важно при холодной воде. Конечно, это придаёт дополнительную остойчивость байдарке и если вы одеты в непромокаемую одежду (как вариант - неопрен) - всё отлично, но если нет, придётся бороться с этой проблемой. Поддувать баллоны, срочно съедать припасы, либо кем-то или чем-то жертвовать ради комфорта. :)

NB : Не забудьте взять насос, а лучше два.

Каркасно-надувные байдарки были разработаны для придания большей плавучести (живучести) каркасным байдаркам в случае повреждения обшивки. В бортах байдарки сделаны карманы, в которые вставляются надувные элементы («сосиски»). Если в лодку поступает вода, каркасно-надувная байдарка даёт вам больше времени для того, чтобы причалить к берегу для ремонта «шкуры». Баллоны занимают полезный объём байдарки, но увеличивают грузоподъёмность.

Надувно-каркасные байдарки - следующий этап превращения надувной лодки в байдарку. Если в предыдущем случае идёт эволюция байдарки от простого каркасника до каркасно-надувной байдарки, то здесь идёт процесс придания жёсткости конструкции видоизменённой надувной лодке.

Оба этих подвида байдарок претендуют на звание лучшей и универсальной байдарки. Но при этом не теряют основные свои качества. Всё равно надувнушка лучше на быстром течении и порогах, а каркасник - на спокойной и средней воде.

Итог. При длительных походах крайне важна вместимость байдарки с точки зрения перевозки запаса провизии. Часто бывает так, что закупаться нормальными продуктами во время похода крайне проблематично - или нет населённых пунктов, или в них нет магазинов, или в этих магазинах плохой выбор и некачественные продукты.

При сплавах по озёрам и рекам со спокойным течением, коих в средней полосе России подавляющее большинство, выбирайте каркасник либо КНБ (каркасно-надувную байдарку), соразмеряясь с численностью и весом семьи. Имейте ввиду взросление детей, их прирост и привес, возможно, вскоре вам придётся покупать/арендовать вторую байдарку.

Что бы не ошибиться в выборе байдарки или пакрафта, лучше учиться на чужом опыте.Здесь я расскажу о своем опыте. У меня опыт байдарочных походов с 1989 года. А так же использую опыт моих знакомых самарских байдарочников. Будут отзывы туристов и информацию с форумов.
1. Приобретение байдарок и каяков, которые крайне трудно собираются.

Наиболее скоростные байдарки нередко очень трудно собрать. Я знаю несколько показательных историй, показывающих, что этот фактор очень важен. В один мой знакомый вообще не смог собрать свою очень дорогую байдарку "Ладога-2". Она спокойно лежала в гараже. А он приобрел недорогую надувную байдарку, которая подарила массу положительных эмоций. Другой отправил свой каяк на переделку производителю. Оказалось,что его вообще невозможно собрать. Третий промучился 4 дня, пытаясь собрать свой каяк. Четвертый и пятый арендуют гаражи, недалеко от Волги, что бы не мучиться со сборкой своих первоклассных, но очень трудно собираемых байдарок. Один владелец байдарки "Ладога-1" рассказывал мне, что по инструкции эту байдарку вообще не удается собрать...

Из одноместных относительно легко собрать каяк "Легор". Но даже собирая эту предельно простую байдарку можно получить небольшую травму.

Ну и достаточно легко собираются гибридные байдарки, например, байдарки "Варяг-480" .


Ну и совсем мало временени и сил уходит на подготовку к старту байдарки Gora63.

2. Некачественные материалы

20. Наличие уключин под распашные весла

Свои комментарии к статье и отзывы о байдарках присылайте по адресу [email protected]

21. Безопасность при проколе байдарки и при перевороте.

Любимые многими туристами карскасные байдарки не предназначены для плавания по волне выше 15 см (так указано в их паспорте). Поэтому они хорошо подходят для малых рек. Для пересечения крупных рек, озер и водохранилищ шириной более 1 км они не подходят. Главный минус каркасников то, что при перевороте они могут в буквальном смысле пойти ко дну, так как не имеют собственных отсеков плавучести. Переворот для надувной байдарки при наличии спасжилетов не проблема. Надувную байдарку можно прямо в воде перевернуть обратно. И спокойно продолжить плавание. Байдарки "Gora63", "Калар" и "Сенсация-3" благодаря своей особой форме с приподнятыми носой и кормой большого объема возращаются в нормальное положение с меньшими усилиями, чем традиционные остроносые байдарки.

Далее важный момент это компановка надувных отсеков. На байдарках Gora63 перегородки вклеены по середине лодки. При проколе одного из отсеков у вас остается пол лодки, на которой спокойно можно дойти до берега. На байдарках "Тайга" и на аналогичных нет перегородок в баллонах. Есть левый и правый баллоны. При проколе одного из баллонов вы оказываете в воде рядом с оставшимся баллоном.

22. Поперечная жескость корпуса. Если поперечная жескость корпуса недостаточна, то при посадке гребца весом более 80 кг образуется излом корпуса, который резко тормозит движение. Недостаточная поперечная жесткость характерна для байдарок с диаметром баллонов 26-30 см баллонами с штуцерами. Их нельзя накачать до жескости монобаллоных байдарок.Создатель байдарок Щука Михаил Чернецкий провел интерсные замеры. Сначала потестировали пустую байдарку "Щука" с одним солидным гребцом и с характерным изломом корпуса. Потом положили 50 кг балласта, которые уменьшили излом. В результате с 50 кг груза байдарка пошла быстрее, чем пустая!

23. Высота надводного борта. Многие специально покупают байдарки с минимальной высотой борта чтобы легче выгребать против встречного ветра. Но плата за этот плюс то, что на волнении в байдарку попадает много воды.

Материал подготовил

Из статьи вы узнаете какие байдарки самые устойчивые и что делает байдарку устойчивой.

Такие лодки, как байдарки, в последнее время стали пользоваться огромной популярностью из-за превосходной маневренности, высокой проходимости, простоты управления и удобства в эксплуатации. Их используют в туризме, многих видах водного спорта, охоты, семейных прогулок, экспедиций, различных развлечений. Практически во всех этих случаях наиболее важными являются поворотливость байдарки и ее уровень ее устойчивости.

Под поворотливостью понимается способность лодки быстро изменять свое направление и ее возможность двигаться не только прямо, но и криволинейно. Этот параметр во многом зависит от модификации байдарки и ее устойчивости. Если устойчивость слабая, судно плохо подчиняется управлению на прямом курсе, но при этом может быть очень поворотливым, и наоборот. Высокая устойчивость необходима байдаркам в море, на открытых масштабных водоемах, в дальних путешествиях по широким, относительно спокойным рекам. Требования к ней снижаются, если байдарка предназначается для сплава по бурной воде, для экстремальных занятий или недолгих прогулок возле берега.

Устойчивость судна выражается и в его способности держаться на воде при резких наклонах или тогда, когда гребцы встают. В данном случае большое значение имеет тип байдарки по посадке, особенности упоров, днища, бортов.

Что делает байдарку устойчивой

В целом, устойчивость байдарки зависит от ее массы, ширины, длины, типа обводов, наличия или отсутствия герметичных камер, емкостей непотопляемости, надувных баллонов. Длинные лодки с шириной корпуса около 65-75 сантиметров способны лучше разгоняться и быстрее набирать скорость, следовательно, их устойчивость выше, чем у коротких моделей с шириной от 80 до 90 сантиметров. У узкой байдарки длиной около семи метров она может быть просто феноменальной. Такую лодку довольно сложно сбить с курса и перевернуть, даже если ей пользуются новички. А вот у лодки шириной около метра и длиной порядка трех метров курсовая устойчивость обычно низкая, хотя стоять в ней можно, если днище обладает приличной жесткостью.

Устойчивость лодки по курсу улучшают педальный привод с плавниками, снабженный рулевым пером и сильно килеватые обводы. Каркасные модели для ее повышения можно дополнительно снабжать надувными емкостями, расположенными между оболочкой и бортами. В некоторых случаях улучшить устойчивость судна помогают продольные реданы, создающие подъемную силу при кренах лодки.


Самые устойчивые байдарки

Самыми устойчивыми байдарками являются модели, конструкция которых включает в себя емкости плавучести, выдвижные кили (стеги), откидные подушки-понтоны. К таким вариантам относятся каркасные и корпусные варианты лодок, предназначенных для туризма, экспедиций, дальних походов по большим открытым акваториям. При этом каркасные байдарки способны быстро потерять курсовую устойчивость и перестать подчиняться управлению на высоких волнах или при сильном, если они не снабжены герметическими камерами. Для подобных условий больше подходят длинные корпусные байдарки, которые стремительно идут вперед даже при штормовой погоде.

Что касается стандартных надувных байдарок, то устойчивость - это их слабое место. Отсутствие каркаса жесткости делает лодки рыскающими, слишком верткими, неспособными хорошо держать курс. Если в надувных моделях есть усиливающая днище вставка, рулевое управление, киль и откидные подушки-понтоны, устойчивость их увеличивается, но в любом случае уступает устойчивости корпусных байдарок.

При выборе лодки следует обращать внимание и на ее вес. Следует помнить, что слишком легкие модели, которые обладают многими преимуществами и в большинстве случаев являются предпочтительными, обычно не обладают хорошей устойчивостью. Поэтому для дальних путешествий по просторным водоемам из придется дополнительно оборудовать соответствующими элементами. В противном случае на волнах или при встречном ветре судно начнет заваливаться и уходить в сторону от прямого курса.

Высокая устойчивость байдарки - одна из ее важных характеристик, играющая большую роль при ее использовании на масштабных акваториях. Если же байдарку планируется применять исключительно для кратковременных прогулок или рыбалки недалеко от берега, лучше больше придавать значение ее плавучести и безопасности. Для подобных целей высокая курсовая устойчивость не требуется. Для них необходима легкость в управлении и возможность лодки свободно проходить заросшие тростником места и мелководье. Такие качества есть практически у всех байдарок.

Совсем недавно в продажу поступила абсолютно новая каркасно-надувная байдарка Хатанга Travel от известного Питерского производителя надувных лодок и гермоупаковок Stream.

Travel была анонсирована еще зимой, и вот мы ее дождались! Рассмотрим поближе?

Хатанга Travel, как и надувные версии, выпускается в трех вариантах: одноместная, двухместная и трехместная. Различаются они, как и раньше, только длиной, из чего следуют различия в грузоподъемности и весе самой байдарки. Ширина лодок, диаметры баллонов и прочие параметры остаются приблизительно одинаковы у всех трех размерностей байдарок Travel.

Байдарка предназначается для путешествий по озерам и рекам с небольшими порогами, до 2 категории сложности максимум, а также для рыбалки, охоты и просто семейного отдыха на воде.

Хатанга Travel имеет 4 раздельных надувных баллона в бортах, как и предыдущие модели Хатанг. Надувное дно отсутствует, оно заменено алюминиевым каркасом, что позволило снизить вес лодки и улучшить ход на гладкой воде. Каркас состоит из штевней, хорд, шпангоутов и распорок, каким мы привыкли видеть его во всех популярных байдарках.


Байдарки Travel имеют два лючка для загрузки вещей: в носу и корме лодки. И если в надувных версиях Хатанги такие отсеки есть только в одноместной лодке и модификации Expedition, то теперь в двух-, и трехместных моделях люки также присутствуют.

Сидушки в каркасных Хатангах тоже изменились - нижняя часть теперь надувается, позволяя комфортно грести долгое время. Спинки остались прежними, как и в надувных версиях лодок.

Байдарки изготавливаются из пятислойной армированной ткани ПВХ, очень устойчивой к повреждениям.

Итак, подведем итог и сравнение байдарок Хатанга Travel с надувными Хатанга Sport.

Новая каркасно-надувная байдарка от Stream стала длиннее (примерно на 10 см в каждой версии), легче, лучше держит курс на спокойных водоемах. Это отличный выбор для тех, кто не собирается на бурные реки, там все еще царят давно любимые Хатанга Sport. Так что говорить, что лучше: Sport или Travel, не совсем уместно - у них немного разное назначение.

А это технические характеристики байдарок Travel:

Параметр

Хатанга- Travel

Длина, м

Ширина, м

0,94

0,97

0,97

Длина кокпита, м

3,14

3,62

4,22

Ширина кокпита, м

0,42

0,42

0,42

Диаметр баллона, м

0,26

0,275

0,275

Количество баллонов, шт

Грузоподъемность, кг

Кол-во пассажиров

Вес комплекта, кг

14,5

19,2

22,6

Плотность такни, гр/м

750/950

750/950

750/950

Габариты в упаковке, м

0,32х0,5х0,78

0,35х0,52х0,9

0,35х0,52х0,9

Байдарки можно приобрести в нашем магазине Каяк Хауз по адресу: г. Москва, ул. Смольная, 63Б, павильон Д-33 ТЦ «Экстрим» или заказать в интернет магазине с доставкой!

Также у нас всегда вы найдете все необходимое для сплава: весла, брызгозащитные юбки, гермомешки и многое другое. Ждем вас!




Любители активного отдыха, участвующие в длительных походах во время водного туризма, наверняка оценят надувную байдарку. Она легкая, быстро собирается и разбирается, имеет довольно простую конструкцию. У опытных сплавщиков на то, чтобы собрать-разобрать ее, уходит всего 15-20 минут. Вопрос, который интересует многих любителей сплава, – какая надувная байдарка лучше?

Байдарка – это легкая, узкая лодка, имеющая острые обводы. Управление лодкой осуществляется с помощью двулопастного весла, это отличает байдарку от прочих гребных судов. Бывают одно-, двух-и трехместные плавсредства, где гребцы размещаются один за другим лицом по направлению движения. Трехместные байдарки встречаются редко, чаще спортивные и туристические судна одно-или двухместные.

Отличительными особенностями этих лодок являются: герметичность корпуса от попадания воды внутрь через посадочные места, особенность конструкции весел (с разным углом разворота лопастей или с одинаковым), оснащенность воздушными баллонами на носу или корме для создания непотопляемости.

Все плавсредства этого типа делятся на две большие группы: разборные и неразборные. Первый тип обычно одноместный, изготовленный из пластика. Используются неразборные модели для прохождения сложных порогов и водопадов, не предназначены для длительных водных походов. Другое название неразборного судна – каяк.

В зависимости от технологии изготовления, разборные байдарки делятся на следующие виды:

  • Многосекционные пластиковые судна;
  • Каркасные, состоящие из деревянного или металлического каркаса, обтянутого шкурой.
  • Надувные
  • Каркасно-надувные, аналогичные по конструкции с каркасными, но с надувными баллонами, создающими запас непотопляемости.

Разборные байдарки используются в многодневных походах, поскольку они прочные и удобные для переноски. Наибольшее распространение получили надувные и каркасно-надувные лодки.

Надувные байдарки

Преимуществами надувных байдарок в отличие от прочих видов являются:

  1. Легкий вес, меньший по сравнению с каркасными в два-три раза.
  2. Большой уровень грузоподъемности
  3. Воздух создает запас непотопляемости, и в то же время устойчивости, особенно в бурной воде и при сильных порогах.
  4. Маленькая осадка, создающая удобство при сплаве по мелководью.
  5. Компактный размер в собранном виде, упрощающий транспортировку лодки.
  6. Высокая «живучесть», обусловленная тем, что при повреждении корпуса о камни лодка не пойдет на дно, поскольку оставшиеся неповрежденными сектора с воздухом будут держать ее на плаву. А если пробьет дно, вода не поднимется выше ватерлинии.

Вместе с тем, существуют и некоторые недостатки: это трудности при управлении при сильном ветре, небольшая вместимость большинства моделей надувных байдарок. К тому же, скорость этого типа судов меньше каркасных в среднем на 1-2 км/час.

Надувные емкости под внешней оболочкой этого типа плавсредства могут быть как съемными (двухслойные надувные байдарки), так цельными (однослойными) с защитной поверхностью из ПВХ. На рынке чаще встречается монолитный вариант, более удобный при сборке. Из двухслойных лодок необходимо вытаскивать баллоны, чтобы надуть, затем снова вставить. При этом периодически нужно вытряхивать попавший между баллонами и оболочкой песок.

Обзор популярных моделей

Среди любителей сплава существует сложившееся мнение о популярных отечественных моделях надувных байдарок.

  1. «Ласточка»

Байдарка тяжела для транспортировки вручную, поскольку изготовлена из резины: двухместная модель весит почти 20кг. Материал лодки после сдувания требует особого ухода, что может создавать некоторые неудобства. Судно развивает хорошую скорость, является отличным вариантом для спокойных водных походов. Из недостатков отмечается малая вместимость, крепкое крепление юбки, которое может помешать выскочить из лодки при килянии. Средняя оценка пользователей – 8 баллов из 10.

  1. «Щука»

Легкая надувная байдарка с однослойным дном. Чтобы сделать внутреннюю поверхность дна более комфортной, многие застилают его вспененным ковриком или надувным матрацем. Очень простая в управлении, недорогая. К ней можно пристроить рулевое управление. Другими преимуществами называются хорошая устойчивость, непотопляемость, а также быстрота сборки и разборки. Годится для каменистых мелководных рек, но управляемость на озерах оставляет желать лучшего.

  1. «Викинг»

Существуют одно-и двухместные надувные байдарки «Викинг». Лодка хорошо держит курс на воде благодаря конструкции каркаса, состоящей из поперечной распорки и протянутой по оси судна килевой трубы от кормы к носу. Две баллонные подушки разделены посередине для большей безопасности. Характеризуется также низкой парусностью, хорошей устойчивостью и маневренностью, комфортна для сплава двух человек с грузом. Лодка приспособлена для длительного похода по рекам до четвертой категории сложности и озер.


  1. «Хатанга»

Лодка предназначена для сплавов как по спокойным рекам и озерам, так и по бурным, порожистым. Корпус изготовлен из прочного, монобаллонного ПВХ, поэтому не боится каменистого дна. Утепленное дно состоит из трех баллонов, поэтому на байдарке можно плавать с начала паводка до конца сезона. Судно может использоваться как с закрытой, так и открытой декой. Развивает высокую скорость, сохраняя устойчивость на воде. Лодка удобно комплектуется внутрь рюкзака, создавая комфорт при транспортировке. Отзывы об этом судне положительные, но часто напрашивается вывод, что в одиночку им управлять труднее, чем вдвоем.

  1. «Ватерфлай»

Байдарка принадлежит к разряду туристических судов, поэтому ее предназначение – сплавы по спокойным рекам и несложным порогам. При этом «Ватерфлай» хорошо управляема и в бурной воде, при отсутствии острых камней. Грузовая вместимость рассчитана или на двухдневный сплав на двоих, или на недельный водный поход в одиночку, зато с запасом провианта. Поэтому лодку нельзя перегружать. При быстром движении судно может начать «водить» в стороны. Байдарка изготовлена из износостойкого материала. Особенностью этой лодки является наличие самоотлива (отверстия в дне) воды, попавшей внутрь байдарки во время дождя или при захлестывании волной.