Веселые старты по экологии. Внеклассное мероприятие "экологическая эстафета"

Сценарий спортивного мероприятия

для учащихся 1-4 класса посвященного Году экологии в России

«Как прекрасен этот мир»

Цели и задачи:
- формирование мнения у детей в защиту окружающей среды,
- формирование у школьников ответственности и активной жизненной позиции за « Общий дом, в котором мы живём»,
- привлечение внимания учащихся к существующим экологическим проблемам,
- воспитание экологической культуры подрастающего поколения.

Ход мероприятия:

Построение команд в одну шеренгу

Гимн РФ.

Ведущий.

Добрый день, дорогие друзья!

2017 год объявлен годом Экологии.

Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Мы собрались сегодня здесь для того, чтобы напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.

Ведущий: Ребята, сегодня мы будем говорить о земной красоте: цветах, деревьях, животных. Вспомните как красиво в лесу!

А скажите, надо ли беречь и охранять природу?

А вы знаете эти правила?

Сейчас мы проверим.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, Только,чур, не забывай...

(СТИХИ ЧИТАЮТ ДЕТИ.)

1-й ребенок : Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь:

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

2-й ребенок : Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать.

3-й ребенок:

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

4-й ребенок: Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить

Топать, хлопать, палкой бить.

5-й ребенок:

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Ведущий: Молодцы, ребята, с вами можно в лес ходить гулять.

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора Спортивные соревнования!

Ведущий: Ребята, а судить вас честно будут и сделают подсчет наши судьи...(представление).

Ведущий: Прежде, чем приступить к нашим соревнованиям давайте проведем разминку, которую подготовили ученики ___ класса…….

ПЕРЕСТРОЕНИЕ КОМАНД

Объявить свое название, девиз.

  1. «Запасы на зиму»

« Есть животные, которые делают запасы еды – на зиму. К ним относятся белочки. Давайте поможем белочкам собрать шишки на зиму.

Первый участник бежит до обруча, в котором находятся шишки, берет одну шишку и возвращается в свою команду (складывает шишку в мешок), передает эстафету следующему. Выигрывает команда быстрей справившаяся в заданием.

2. «Собери мусор».

Если ты фантики бросаешь

То свою планету засоряешь

Должен помнить ты, и он, и я-

Фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет.

Первому частнику, выдается метла.

Перед командой лежат 2 обруча в одном обруче пакет, в другом мусор (смятая бумага).

Первый участник команды получает метлу. По команде он бежит до обруча с мусором, и метлой заметает «мусор» (смятый лист бумаги) до второго обруча с мусорным пакетом (убирает в него мусор), передает метлу следующему и т.д.

3.«Спасай, помогай, зайку из беды выручай»

Пара захватывают зайку гимнастическими палками, продвигаются к финишу, оставляют зайку в обруче, возвращаются назад.

4. « Сохраним природу вместе»

Перед каждой командой на противоположной стороне зала: ватман и фломастеры.

Задача участников нарисовать, как они видят нашу планету (например первый участник бежит рисует, солнце- передает эстафету следующему, второй небо и т.д). Выигрывает команда лучше справившаяся с заданием.

5. Загадки о природе:

1. Летом в болоте вы её найдёте.
Зелёная квакушка.
Кто это?
(
Лягушка )

2 . Самого не видно,
А песню слышно.
(
Комар )

3 .Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
(
Кувшинка )

4 . Стоит над водой,
Трясёт бородой.
(
Камыш )

5. У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
(
Рыбы )

6 .Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает.
(
Щука)

7 .Под водой живет народ,
Ходит задом наперёд.
(
Раки)

8 .От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл…
(
Карась )

9. Белокрылые хозяйки,
Над водой летают…
(
Чайки )

10. 10.Пёстрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит в развалочку,
Спотыкалочкой.
(
Утка )

11. Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(
Стрекоза )

12 . Кто на свете ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходят (черепахи)

6 .«Посадка овощей».

Перед командами на противоположном конце зала, лежит круг, в котором находится свекла, лук, морковь, картошка. Первые номера бегут до обруча «собирают урожай», передают следующему игроку в команде, вторые игроки бегут до обруча и «сажают урожай» и т.д.. Выигрывает команда быстрей закончившая эстафету

7. «Грибник»

На противоположной стороне от команд находится коробка, в которой лежат вырезанные из бумаги грибы, как съедобные, так и не съедобные. Задача участников перенести по одному съедобному грибу в себе в обруч перепрыгивая при этом по болоту (расположенные на площадке обручи).Выигрывает команда, которая быстрей и правильней справится с заданием.

8. «Полоса препятствий- мир животных».

Перед командами расставлены стойки с изображением животных, по команде учителя первые участники, должны передвигаться от одной стойки до другой изображая животных

  1. Гусь (гусиный шаг)
  2. Гусеница (проползти по мату)
  3. Паучок (передвижение паучком ногами вперед)
  4. Кузнечик (перепрыгивание из одного обруча в другой)
  5. Лягушка ловит мух (прыжки с хлопком над головой)

9. «Перетягивание каната»

ПЕРЕСТРОЕНИЕ КОМАНД:

Ведущий: Прежде, чем подвести итоги нашего мероприятия, ребята давайте посмотрим выступление, которое для вас подготовила, ученица 6-го класса Бредихина Елизавета.

Предоставление слова жюри, подведение итогов.

Ведущий:

Дорогие наши спортсмены!

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь

Все это называется природой

Давайте же всегда ее беречь

Спасибо вам за участие!

Перестроение участников для совместного фото на память.

Предварительный просмотр:

Название « ПРИРОДА»

Девиз:

Живем – разумно, творим - чудеса.

Любим - природу безумно всегда!

Название «Земля».

Девиз:

Земля наш общий дом, будем жить мы дружно в нём!

Изучать, любить, беречь, ждать с природой новых встреч!!!

Название: "Лучики солнца" "

Девиз:

"Хоть свет наш мал,

и мы малы,

но мы дружны

И тем сильны!"

Название: "Радуга" "

Девиз:

Мы как радуги цвета,

Неразлучны никогда!!!

Предварительный просмотр:

Спортивное мероприятие, посвященное году экологии в России

«Как прекрасен этот мир!».

Эстафеты/ команды

ИТОГО:

МЕСТО:

«Запасы на зиму»

«Собери мусор».


Ведущий:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня в этом зале праздник.
Сегодня чудесный и радостный день.
И ветер затих, озорник и проказник,
И тучи открыли небесную синь.
У вас в душе отличная погода,
Хотя вам всем волненья предстоят.
Уже дрожат спортивные рекорды,
Предчувствуя, что им не устоять.
Тем, кто любит спорт, скучать не придется,
У нас любому работа найдется.
Вас ждут призы, шутки, смех,
А также здоровье, веселье, успех.
Спорт в жизни каждого очень необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно, и физически. В нашем классе со спортом дружат.
Сегодня мы проводим «Экологическую эстафету».
Экология – это взаимоотношения человека с окружающей средой.
Эстафета посвящена укреплению здоровья и охране природы, животных.
В спортивно – экологической эстафете принимают участие две команды.
Давайте их поприветствуем.
Ведущий:
Ребята! Сегодня мы будем волонтёрами и отправимся с вами в лес. Давайте
подготовимся к нашему путешествию. Для этого нам необходимо взять с
собой необходимые вещи: кепки, перчатки, пакеты для сбора
мусора.
Конкурс 1« Соберись в дорогу»
В руках у первого игрока перчатки, бейсболка, пакет. По сигналу он бежит
до стойки, обегает её, возвращается назад и отдаёт предметы следующему
игроку. Тот выполняет тоже самое. Побеждает команда, выполнившая задание
первой.
Ведущий:
Молодцы ребята! Вы хорошо справились с первым заданием. Но теперь,
чтобы продолжить наше путешествие, нам необходимо пройти через болото,
которое встретилось у нас на пути.
Конкурс 2 «Болото».
Первый игрок берёт в руки два деревянных круга для переправы. Переставляя
их поочерёдно вперёд переправляется до стойки, а назад возвращается бегом,
отдаёт предметы следующему игроку. Тот выполняет тоже самое. Побеждает
команда, которая первой справилась с заданием.
Ведущий:
Мы с вами прошли болото и вышли на поляну. Здесь мы увидели мусор. Нам
необходимо его убрать.
Конкурс 3 « Чистота – залог здоровья»
На площадке каждой команды рассыпан « мусор»: пластиковые стаканчики,
коробки из под сока, пакеты от семечек, пластиковые бутылки, салфетки,
пакеты из под кукурузных палочек, лоточки и др. Каждый игрок выбегает на
площадку, берёт один предмет, возвращается назад и кладёт в коробку. Чья
команда уберёт « мусор» первой.
Ведущий:
Молодцы ребята! Долго с вами шли, прошли болото,убрали мусор. А теперь давайте пообедаем.
Чтобы покушать, нам нужно наловить рыбы.
Конкурс 4« Поймай рыбу»
Капитан команды – рыболов. В руках у него удочка с ведёрком. Он стоит
берегу озера (круг из скакалки), в котором находится рыба. По сигналу
первый игрок бежит к капитану, берёт одну рыбу, кладёт ему в ведро и
возвращается назад. Капитан складывает рыбу в ящик. Команда, первая
прошедшая эстафету, становится победителем.
Ведущий:
Молодцы! А теперь давайте с вами поиграем.
Конкурс 5 « Кто быстрее»
В руках у первого игрока ракетка, на которой расположены волан, тарелка,
мячик. По сигналу он бежит до стойки, обегает её, возвращается назад и
предаёт ракетку с предметами следующему игроку. Тот выполняет то же
самое задание. Побеждает команда, выполнившая задание первой и без
ошибок.
Ведущий:
Не секрет, когда мы гуляем по селу, городу, мы часто оставляем после себя
самый различный мусор. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся
рядом. А иногда мы даже и попасть в них не можем. Вот и проведем конкурс
« Мишень».
Конкурс 6 « Мишень»
На площадке каждой команды расположен круг из скакалки.
Каждому игроку необходимо бросить в круг бумагу, свернутую из газеты.
Даётся 3 попытки. Штрафное очко присуждается за заступ за линию при
броске. Побеждает та команда, у которой больше попаданий.
Конкурс 7 « Грибники »
На площадке находятся красные и синие шары (грибы). Каждому игроку
нужно выбрать шар определённого цвета и унести в корзину. Передать
эстафету следующему. Чья команда быстрее соберёт свои шары.
Ведущий:
Люди, берегите лес!
Ведь это так прекрасно.
Если ты придёшь туда,
Не мусори напрасно.
Деревья, ягоды, цветы,
Всем этим пользуешься ты.
А думал ты хоть бы разок:
«А чем же лесу я помог?»
Ведущий:
А в лесу у нас живут белочки, которые делают запасы еды. Давайте мы примем участие и поможем собрать белочкам орешки.
Конкурс 8«Голодные белочки»
На против каждой команды в 3 м от нее расыпаны орехи, каждой команде по 40 штук. Каждый из команды добегает собирает 5 шт. и бежит до белкиного домика, пролазит в дупло, высыпает орехи и возвращается обратно, передает старт следующему, и так до последнего. Побеждает та команда, чья быстрее соберет орехи и чтобы их было 40 штук.
Ведущий:
Пока жюри подводят итоги.
Мне хочется дать слово нашим детям, они прочтут стихи.
Дети читают стихи:
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!»

Говорим при всем народе
Чтоб продлить природы век,
Должен помогать природе
Друг природы – человек.
Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век,
Другом быть для вей природы
Должен каждый человек!
Ведущий:
Давайте подведем итоги нашего мероприятия и дадим слово нашему жюри.
Итоги. Вручение наград командам за победу, за участие.
Ведущий:
Праздник веселый удался на славу.
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте,
Все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
Мы праздник кончаем, и вам пожелаем:
Здоровья, успехов и счастья во всем!
Спасибо вам за участие! Еще раз напоминаю всем, что природа – это наш
дом, а в доме всегда должно быть всегда чисто.

Спортивно –экологическая эстафета

Эстафеты Команда «Светлячки» Команда «Пчелки»

1. «Соберись в дорогу»

2. «Болото»

3. «Частота - залог здоровья»

4. «Поймай рыбу»

5. «Кто быстрее»

6. «Мишень»

7. «Грибники»

8. «Голодные белочки»
Итог

Александра Конопля
Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Лесное приключение»

Цель : физическое воспитание, экологическое воспитание дошкольников

Задачи :

Учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья природы.

Воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром.

Развивать активность, физические качества.

Коррекция эмоционально – волевой сферы.

Оборудование :

Стулья по количеству детей , магнитофон или другая аппаратура для воспроизведения музыки, записи мелодий и песен, синие и зеленые платки для участников соревнований, шишки 16 шт., обручи 6 шт., ориентир 2 шт., корзины 4 шт., 2 шт. большие деревянные ложки, 4шт. глубокие прозрачные тарелки, вода, 8 шт. кольцебросы, 8 шт. ягод (муляж, 2шт. мячи, яблоки или груши по количеству детей .

Под музыку («Вместе весело шагать по просторам» ) дети проходят в зал, делают круг по залу, затем команды (2 команды-заранее распределяет воспитатель группы) садятся стулья напротив друг друга, болельщики (дети младшего и среднего возраста ) проходят к скамейкам.

Ведущий :

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей,

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете,

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие . Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

(Вопрос-ответ)

Можно ли, разорять птичьи гнёзда?;

Можно ли, разорять муравейники?;

Можно забирать из леса домой животных?;

Можно рвать полевые цветы?;

Можно ловить бабочек и стрекоз;

Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?;

Можно разводить костры в лесу без взрослых?.

(похвалить детей )

Ребята подготовили нам стихотворения о правильном поведении в лесу.

Ребенок № 1

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам :

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Ребенок № 2

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Ребенок № 3

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо :

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Ребенок № 4

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья :

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

Ведущий : Молодцы ребята! Ну теперь вы точно всё знаете, с вами можно в лес ходить гулять!

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования !

Приветствие команд (музыка приветствия)

Ведущий делает отмашку

Две команды :

1 команда (дети отвечают хором) :

«Друзья природы» (в синих платках) .

Девиз : «Природы верные друзья! Дружны мы, как одна семья!»

2 команда (дети отвечают хором) : «Зелёный патруль» (в зеленых платках) .

Девиз «Мы ваш отдых охраняем, будет круто – обещаем!»

Ведущий : Ребята, а судить Вас честно будут наши судьи. (представление) .

После каждого конкурса наши судьи будут оценивать качество выполнения задания, точность и слаженность их выполнения. За каждый конкурс команда может набрать максимум 3 балла, минимум 1 балл. Озвучиваться промежуточные результаты будут после каждого конкурса. Выигрывает команда, получившая большее количество очков.

А сейчас разомкнись, на разминку становись (разминка выполняется под музыку «Барбарики» . Болельщики тоже могут принимать участие):

На горе стоит лесок

(круговые движения руками)

Он не низок не высок

(сесть, встать, руки вверх)

(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой издалека

(ходьба на месте)

Говорят : «Такого свиста,

Мы не слышали пока»

(плечи поднять, опустить)

Разминка выполняется 2 раза.

Ведущий : Молодцы ребята, провели тренировку очень ловко.

Ведущий :

Ребята прежде чем приступить к выполнению первого задания, вам нужно отгадать две загадки :

Команда №1 :

Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи –

Нет опоры для ноги.

(болото)

Команда №2 :

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(белка)

Правильно, а сейчас задание. Вы превращаетесь в белок, которые должны перенести шишки к себе в дупло через болото.

Эстафета №1 «Белка» .

На линии «старт – финиш » стоит корзина с шишками. Первый ребенок берет в руки одну шишку из корзины. Добегает до «кочек» (обручей, прыгает с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) на двух ногах, подбегает к ориентиру, бросает (удобным для ребенка способом) шишку в пустую корзину в конце дистанции. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

Ведущий :

Молодцы ребята.

Ведущий :

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья с хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без (воды) (отвечают хором) .

Вода - одно из самых удивительных веществ на планете, и мы с вами должны ее беречь и ценить.

Следующее препятствие – вода,

Но нести ее беда.

Кто плохо ложку пронесет

Тот из игры мокрым уйдет.

Эстафета №2 «Не разлей»

Дистанция укорочена. У первого ребенка в руках ложка (большая) и рядом на столе стоит глубокая тарелка с водой, по команде ребенок набирает в ложку воды и идет до конца дистанции, где стоит пустая тарелка (выливает в нее воду из ложки, возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

Ведущий : Молодцы ребята, так ловко справились с заданием!

Для следующей эстафеты вы должны выбрать по 4 человека от команды.

Эстафета №3 «Собери урожай»

На линии «старт – финиш » стоит корзина с ягодами (муляжи) . По команде первый ребенок берет одну ягоду и бежит до отметки, кидает ягоду в первый (только в первый) кольцеброс (расстояние между отметкой и кольцебросом 1м) . Если ягода выкатилась надо ее положить в кольцеброс. Оббегает кольцебросы и бегом возвращается обратно, передает эстафету следующему ребенку и встает в конец колонны. Следующий ребенок бежит до отметки, кидает ягодуво второй (только во второй) кольцеброс, оббегает кольцебросы и бегом возвращается обратно, передает эстафету следующему ребенку и встает в конец колонныи т. д. Побеждает та команда, которая быстро и точно выполнила задание.

Ведущий : Какие же вы ловкие, ребята! Молодцы!

Следующая эстафета называется «Лесной ручей » , сейчас мы посмотрим, чей ручеёк окажется самым быстрым и ловким.

Эстафета №4 «Лесной ручей »

Гонка мячей над головами и под ногами.

Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 0,5 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад и так до конца колонны. Последний игрок в колонне, получивший мяч, передает его дальше, но внизу между ногами.

Побеждает команда, чей мяч вернется первым в начало колонны. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий :

Речка, реченька, река

Широка и глубока.

Ты течёшь между полей,

Городов и деревень.

Подо льдом бежишь зимой,

Разливаешься весной,

В осень листья-корабли

Тихо плавают все дни.

Ты для рыбы-дом родной.

Для животных - водопой.

Помогите друг другу переправиться через речку.

Эстафета №5 «Переправа»

Команды выстраиваются у линии старта в колонну по одному . Первый участник бежит за обручем, находящимся на другой половине зала, надев его, возвращается к команде. Второй игрок «цепляется» за обруч, и оба бегут на другую сторону зала. Первый участник остаётся за чертой, второй, надев обруч, бежит за третьим и т. д. как только все участники «переправятся» на другую сторону, команда поднимает руку вверх, эстафета окончена. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

Ведущий :

Отлично справились с заданием.

Наши соревнования подошли к концу и пока судьи решают кто победил, я предлагаю нашим болельщикам разгадать загадки на лесную тематику .

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это - хитрая. (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик -

Любит есть морковку. (зайчик)

Небоскреб в лесу построю

Я из веточек и хвои.

У меня полно друзей,

Вместе строить веселей! (Муравей)

Ведущий :

Ребята сегодня вы были и смелыми, и ловкими, были сильными, были умелыми, были быстрыми и веселыми, дружными и задорными, а кто же у нас победитель?

Слово нашим судьям.

Награждение команд медалями, каждой команде на подносе выносят дары леса – фрукты. (яблоки или груши)

Ведущий :

Дорогие наши спортсмены ! Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Новополеводино»

Балаковского района Саратовской области

Шестакова Ирина Ивановна

Николаева Елена Алексеевна

Цель: формирование нового экологического сознания и мировоззрения у школьников, повышение их экологической культуры.

Задачи: развитие гармонично развитой личности школьника посредством бережного отношения к своему здоровью; активное приобщение детей к физической культуре и спорту, регулярным занятиям физическими упражнениями; использование «бросового» материала для занятия физическими упражнениями и проведения игр-эстафет во внеурочное время.

Оборудование: 3 пары перчаток, 3 бейсболки, 3 пакета, мусор по количеству игроков (пластиковые стаканчики, коробки из-под молока, пакеты от семечек, пластиковые бутылки, салфетки и т.д.), карточки с названием корма для птиц, 3 удочки, 46 рыбок, 46 еловых шишек, призы для участников, буквы названий команд, эмблемы команд, плакат «Весёлые экологические старты», 3 ведра.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

I . Организационная часть:

2017 год в России объявлен Годом экологии и наши «Весёлые экологические старты» посвящены этому. Сегодня мы поговорим о законах природы, о повадках животных, о том, как человек может сберечь природу, а также закрепим спортивные навыки. В стартах принимают участие три команды: «Светлячки», «Пчелки» и «Муравьи». Итак, начинаем.

II . Основная часть:

1 конкурс: « Чистота – залог здоровья»
(На площадке каждой команды рассыпан « мусор»: пластиковые стаканчики, коробки из под молока, пакеты от семечек, пластиковые бутылки, салфетки, пакеты из под кукурузных палочек, лоточки и др.)

Здесь мы увидели мусор. Нам необходимо его убрать. Каждый игрок выбегает на площадку, берёт один предмет, возвращается назад и кладёт в мусорный пакет. Чья команда уберёт « мусор» первой, та и побеждает.

Молодцы ребята! Вы хорошо справились с первым заданием. Отправляемся в поход, выходим на поляну…

2 конкурс: «Соберись в дорогу»
В руках у первого игрока перчатки, бейсболка. По сигналу он бежит
до стойки, обегает её, возвращается назад и отдаёт предметы следующему
игроку. Тот выполняет то же самое. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Молодцы! Вот и убрали мусор. А теперь давайте пообедаем. Чтобы покушать, нам нужно наловить рыбы.

3 конкурс: « Поймай рыбу»

Капитан команды – рыболов. В руках у него удочка. Он стоит на берегу озера, в котором находится рыба. По сигналу начинает ловить рыб. Как только он поймает рыбку, к нему бежит первый игрок, берёт рыбу, возвращается к команде, кладёт её в ведро и встает в конце команды. Когда капитан поймает следующую рыбку, бежит второй игрок из команды и т.д. Команда, поймавшая больше рыбок, становится победителем.

4 конкурс: « Покормите птиц»

Каждой команде раздаются карточки с названием продуктов. Игроки выбирают только те «продукты», которыми можно зимой подкармливать птичек, и помещают карточки в «кормушку». По окончании конкурса жюри определит, какая из команд правильно покормила птиц.

Оказывается, основной подкормкой для всех представителей пернатых являются обычные семечки подсолнечника. Противопоказано давать птицам крошки черного хлеба. Он может забродить в желудке птицы и вызвать отравление.

5 конкурс: «Мусоробол»

Каждому игроку раздаются конфеты. Необходимо её быстро съесть, а фантик метко забросить в корзину для мусора.

Самая первая заповедь экологически грамотного человека – не мусорить будь то дома, на улице, на природе.

5 конкурс: «Проворные белочки»

Напротив каждой команды в 3 м рассыпаны еловые шишки. Каждый из команды добегает до них, собирает по 1 шт. и бежит до «беличьего домика», пролазит в «дупло» (обручи), кладёт шишки и возвращается обратно, передает старт следующему, и так до последнего. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шишки.

III . Заключительный этап:

Говорим при всём народе:
Чтоб продлить природы век,
Должен помогать природе
Друг природы – человек.
Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век,
Другом быть для всей природы
Должен каждый человек!

Жюри подводит итог стартов. Награждение команд.

ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНКУРСЫ

«СВЕТЛЯЧКИ»

«ПЧЁЛКИ»

«МУРАВЬИ»

«СОБЕРИСЬ В ДОРОГУ»

«ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ»

«ПОЙМАЙ РЫБУ»

«ПРОВОРНЫЕ БЕЛОЧКИ»

Цель: формирование нового экологического сознания и мировоззрения у школьников, повышение их экологической культуры.

Задачи: развитие гармонично развитой личности школьника посредством бережного отношения к своему здоровью; активное приобщение детей к физической культуре и спорту, регулярным занятиям физическими упражнениями; использование «бросового» материала для занятия физическими упражнениями и проведения игр-эстафет на уроках физической культуры и во внеурочное время.

Обеспечение: плакат с названием мероприятия, гимнастические скамейки, обручи, швабры, баночки, пластиковые бутылки и пробки от них, стаканчики из под йогурта и т. д.

Спортивно – экологическая эстафета проводится в спортивном зале

В эстафете принимают участие команды 3, 4, 5 классов. Каждая команда имеет свое название, девиз и эмблему.

Оборудование и инвентарь: скамейки, 3 веника, 3 ведра, баночки с мусором (бумажки и фантики),3 веревки длиной 3,5 метра с нанизанной на нее пластиковой бутылкой,3 обруча на стойках,12 кеглей, кочки 6 шт, 3 стойки, 3 коробки,3 удочки,3 бутылки 0,5 литра набитые песком, мусор с кольцами из проволоки.

Ход мероприятия.

В спортзал входят команды и выстраиваются в 1 шеренгу.

Учитель физкультуры. Добрый день! Во время походов, прогулок в лес, да и просто «выходов на природу» вы довольно часто проводите игры. Но не всегда при вас может быть спортивный инвентарь. И сейчас я представлю вам игры-эстафеты с применением так называемого бросового материала, а точнее мусора, которого, к сожалению, в нашем селе и за его пределами предостаточно. Спортивно-экологическую эстафету будет судить компетентное жюри по трехбалльной системе: 3 –победа, 2 – ничья, 1- проигрыш.

1 конкурс – объявить свое название, девиз и речевку

Если ты фантики бросаешь

То свою планету засоряешь

Должен помнить ты, и он, и я-

Фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет.

2 конкурс «Собери мусор».

Команды получают по венику, ведру. В одной руке веник, а в другой баночка с мусором. По сигналу учителя первые бегут до ориентира и рассыпают мусор, а возвращаясь обратно, должны веником за собой весь мусор смести до линии старта, где находится ведро, в которое он должен собрать свой мусор. В эстафете учитывается не только скорость, но и качество и количество мусора в ведре.

3 конкурс «Челнок»

Принимают участие 3 человека от команды. Команды выстраиваются поперек спортзала. У каждой команды веревка длиной 3,5 метра, продетая через пластиковую бутылку. Два игрока держат веревку на уровне коленей, а третий должен по сигналу от первого ко второму ногами прогнать бутылку и поменяться со вторым местами второй гонит бутылку на уровне груди и меняется местами с первым игроком. Первый гонит бутылку головой к третьему игроку. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету. Штрафное очко назначают судья, если будет оказана помощь руками при перегонке бутылки.

Люди, берегите лес!

Ведь это так прекрасно.

Если ты придешь туда, не мусори напрасно.

Деревья, ягоды, цветы,

Всем этим пользуешься ты

А думал ты хоть бы разок:

«А чем же лесу я помог?»

4 конкурс «Берегите лес»

Команды садятся на скамейки перед стартовой линией. Перед командами полоса препятствий: обруч – поваленное дерево, 4 коробки в шахматном порядке – елки, на расстоянии 3 метров – пеньки- коробки маленькие, в конце площадки стойка, а между деревьями мусор. По сигналу первый игрок, в руках которого пакет для мусора, бежит вперед, подлезает под «поваленным деревом», пробегает «змейкой» между «деревьями», перепрыгивает через «пеньки», обегает стойку в конце площадки, и по прямой возвращается к команде. Складывает мусор в коробку и передает пакет следующему игроку. Побеждает та команда, которая первой закончит не только на время, но и без нарушения правил. Штрафное очко жюри начисляет, если игрок взял более одного предмета или передача эстафеты произведена за линией старта.

Говорю пир всем народе:

Чтоб продлить природы век,

Должен помогать природе

Друг природы – человек.

Чтобы мирно мчались годы,

Расцветал за веком век, другом быть для всей природы

Должен каждый человек.

5 конкурс «Чистое озеро»

Конкурс проводится на второй половине площадки, круг – «озеро», в котором плавает мусор. Каждый предмет имеет кольцо из проволоки для зацепа его крючком. Принимают участие сразу три команды: игроки каждой команды выходят поочередно. Первые участники становятся перед линией штрафного броска лицом к центру. Перед озером стоят 3 коробки (по одной для каждой команды), для «УЛОВА» и удочки с безопасным крючком. По сигналу первый участник бежит вперед до озера, берет удочку, забрасывает ее в озеро, подцепляет на крючок любой предмет, кладет его в коробку, а удочку на коробку и возвращается к команде, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая больше всего наловит мусора. Штрафное очко жюри дает, если была оказана помощь руками при ловле предметов.

6 конкурс «Мусорбол»

Не секрет, когда мы гуляем по селу, городу, мы часто оставляем после себя самый различный мусор. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся рядом. А иногда мы даже и попасть в них не можем. Вот и проведем заключительный конкурс по уборке мусора. Конкурс называется «Мусорбол» и с помощью его мы проверим вашу меткость. Вам необходимо бросить 3 «гранаты» в урну (коробку) с расстояния 4 метров. Гранатами будут служить бутылки 0,5 л., набитые песком. У каждого игрока 3 попытки. Штрафное очко присуждается за заступ за линию при броске.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши:

Она – твой давний добрый лекарь,

Она- союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она одна.

Учитель ФК: давайте подведем итоги нашего мероприятия и дадим слово нашему жюри. Итоги. Вручение грамот командам за победу, за участие.

Учитель ФК: спасибо вам за участие! Еще раз напоминаю всем, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.

Названия, девизы и речевки команд.

Название «Природа».

Девиз: Живем – разумно, творим - чудеса.

Любим -природу безумно всегда!

Речевка: Раз, два, три, четыре!

Четыре, три, два, один!

На веселые старты попасть хотим.

Уборкой занимаемся.

Природой увлекаемся.

Всех друзей мы призываем:

«Мусор за собою убираем!»

Название «Муравьи».

Девиз: Муравей всегда вперед идет,

Никогда не отстает,

Торопит всех, кто позади,

И не сбивается с пути!

Речевка: Раз, два- муравьи!

Три, четыре – все вперед!

Пять, шесть – нас не счесть!

Семь, восемь - в беде не бросим!

Победа, борьба, успех и везенье-

Так шагает наше поколенье!

Название «Земля».

Девиз: Земля-это круто!

Земля – это класс!

Земля – эта планета только для нас!

Речевка: Как прекрасно летом у нас:

Веселый кураж и солнечный пляж.

По зеленой траве мы идем.

Нам хорошо, и мы песню поем.

Знаем мы: все в наших руках,

И небо в наших глазах!

Сводная ведомость

спортивно-экологической эстафеты.

рамках проведения «Олимпийских игр» был проведен конкурс «Экологических игр и эстафет» среди младших классов. Цель конкурса – через творческие задания и подвижные игры приблизить ребят к естественному общению с окружающей средой, существующим проблемам флоры и фауны, легко ориентироваться и использовать экологические термины, сформировать желание доброго взаимодействия с природой. Ребята с удовольствием все принимали участие в придумывании экологических названий и девизов команд, разработке экологических эстафет с использованием различных предметов. Всем было весело и очень интересно.

…Которое, к слову, чуть было не испортила злая Кикимора. Она появилась раньше Доброй Феи и начала сорить прямо на игровой площадке. Но воспитанники вместе с ведущей быстро пристыдили злую гостью.

А тут и Добрая Фея пожаловала. И принялась учить Кикимору уму-разуму, правилам общения с природой.

Ведь планета Земля – наш общий дом, который нуждается в уходе, нашей заботе. И только от нас зависит, будет ли наш дом чистым, красивым и уютным – для нас самих и наших потомков. Не сорить, убирать за собой мусор, беречь природные ресурсы – вот основные заповеди мудрого человека, который думает о своем будущем.

Фея устроила настоящий экологический марафон – с загадками, викторинами и конкурсами на тему защиты окружающей среды. Дети активно участвовали, ответив на все вопросы и продемонстрировав хороший уровень экологических знаний.

А потом настало время соревнований уже спортивных – на ловкость, скорость и выносливость.
Веселые эстафеты и подвижные игры очень понравились воспитанникам. Отрадно, что большинство подвижных игр было на сплочение, и старшие ребята помогали младшим бегать, прыгать и … побеждать!

планета Земля – наш общий дом, который нуждается в уходе, нашей заботе. И только от нас зависит, будет ли наш дом чистым, красивым и уютным – для нас самих и наших потомков. Не сорить, убирать за собой мусор, беречь природные ресурсы – вот основные заповеди мудрого человека, который думает о своем будущем.

Что еще раз доказывает – в любом деле, а тем более, когда речь идет о защите природы – нужно действовать сообща, и тогда все получится!

Во время походов, прогулок в лес, да и просто «выходов на природу» вы довольно часто проводите игры. Но не всегда при вас может быть спортивный инвентарь. И сейчас я представлю вам игры-эстафеты с применением так называемого бросового материала, а точнее мусора, которого, к сожалению, в нашем селе и за его пределами предостаточно.