Электробайк с самым большим пробегом. Какое расстояние можно проехать на одной зарядке аккумулятора? Замечательные функциональные возможности: селфи-камера и ящик пива

Большинство серийных электровелосипедов рассчитаны на скорость до 30 км/ч т.к. законодательства многих стран ограничивают более высокую скорость.

Реальная же скорость электрического велосипеда зависит от нескольких факторов, таких как рельеф местности, вес самого райдера и велосипеда, дорожных условий.

Вот приблизительные показатели максимальной скорости электровелосипеда при езде по ровной дороге и массой велосипеда вместе с райдером 120 кг:

  • 250W – до 25км/ч
  • 350W – до 30 км/ч
  • 500W – 33-43 км/ч
  • 600W – 37-45 км/ч
  • 750W – 39-47 км/ч
  • 1000W – до 55 км/ч

Показатели могут меняться в зависимости от качества сборки электровелосипеда.

Какой запас хода электровелосипеда?

Этот показатель варьируется достаточно в больших пределах. Если на электровелосипеде установлены батареи ёмкостью от 10 до 12 ампер-часов, то на них можно проехать 15 – 20 километров без помощи педалей. Одним из основных факторов, определяющих запас хода электровелосипеда, это насколько вы помогаете двигателю педалями. Если будете активно помогать педалями – можно проехать в два раза больше на одном заряде. Также не мало важен рельеф местности, где вы собираетесь ездить. На холмистой местности запас хода электровелосипеда значительно сокращается. Если вы достаточно много весите или перевозите тяжелые грузы, запас хода тоже будет меньше.


В бурлящую городскую жизнь ворвались электровелосипеды. Это не одноразовая игрушка для «мажоров», а удобное средство передвижения. Электровелосипед – это мобильность, здоровье, комфорт, экономия средств благодаря отсутствию расходов на топливо или проездные.

Производители двухколесных транспортных средств, работающих на электричестве, добились больших результатов в попытках создать идеальную модель, умеющую передвигаться быстро, бесшумно, маневренно и на дальние расстояния.

Лучшими брендами среди производителей элекровелосипедов являются:

  • Dahon . Компания попала в Книгу рекордов Гиннеса как крупнейший производитель складных велосипедов. Многие китайские клоны копируют у «Дахонов» конструкции рам, замков сложения и рулевых колонок. Электровелосипеды этой фирмы отличаются складной конструкцией, компактными габаритами и особой формой рамы.
  • Elt reco . Компания, специализирующаяся на производстве электротехники. Бренд уже 8 лет продает электровелосипеды, которые оснащены емкими батареями с большим запасом хода и отличаются долговечностью. На счету компании более 100 моделей.
  • Ecoffect . Производитель выпускает стильные экобайки со складной конструкцией и небольшим весом. Велосипеды под этим брендом выглядят футуристично и эффектно.
  • Volteco . Под логотипом Volteco производятся стильные транспортные средства со стальной рамой и складывающейся конструкцией. При этом инженеры добились небольшого веса готовых изделий.
  • Green City . Под этой маркой выпускаются комфортные семейные электромобили, дизайн и технические решения которых разработаны во Франции.
  • Xi aomi . Китайская компания, которая создает, помимо прочего, отличные бюджетные электровелосипеды с продуманной эргономикой. Транспортные средства выглядят в лучших традициях городского минимализма.

Лучшие электровелосипеды с нескладной конструкцией

5 Eltreco XT-850

Лучшая электротехническая оснастка. Новинка 2019
Страна: Россия
Средняя цена: 59900 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Любители дальних велопрогулок еще не успели нарадоваться появлению на рынке первых велогибридов Eltreco серии XT, как в 2019 году появилась обновленная модель XT 850. Принципы создания линейки остались те же: возможность эксплуатации на всех типах дорог, будь то шоссе или бездорожье, в сочетании с надежностью и экономической доступностью. Внешне электровелосипед практически не отличается от своих собратьев, его черно-синяя или серо-зеленая рама горной геометрии выглядит так же стильно и спортивно.

Здорово подтянулась техническая часть, за счет чего велодрайвер весом до 110 кг может разгонять агрегат до 35 км/ч, с комфортом преодолевая на одном заряде до 70 км. Так, машина получила мотор собственной разработки мощностью 500 Вт и быстросъемный Li-on аккумулятор на 36V и 10.4 A∙h. Кроме того, появился бортовой велокомпьютер с ЖК-экраном, на котором показываются все необходимые велосипедисту данные. Веломеханика представлена большими колесами 27.5", 7-скоростной трансмиссией Shimano, а за безопасность отвечает дисковая тормозная система. Красивая, универсальная, надежная и недорогая – неудивительно, что новинкой интересуются на всех велосипедных форумах.

4 Volteco Bigсat Dual 1000

Два мощных двигателя
Страна: Китай
Средняя цена: 127500 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Горный велогибрид с 26-дюймовыми колесами и поражающим размером покрышек. Там двойной усиленный обод. Модель тяжелая и способна выдержать пользователей весом до 120 кг. Рама изготовлена из сплава алюминия. Здесь 7 скоростей. Электровелосипед проезжает до 45 км на одном заряде. Аккумулятор отличный – его емкость 10 Ач, а общая мощность двигателей (их два) составляет 700 Вт. Зарядка занимает 6 часов – немало. Вилка жесткая – амортизация отсутствует. Тормоза дисковые механические. В комплект входят подножка и крылья.

Модель отлично подходит для бездорожья, туристических путей, лесных дорожек с грязью. Это оптимальный вариант для сельской местности, дачи, небольших городов с плохим асфальтовым покрытием, а также для любителей велопоездок по непроторенным тропам и каменистой местности. Дизайн в меру агрессивный, но не пугающий – с легким налетом брутальности и небрежности.

3 Green City E-Alfa

Багажник и корзина в комплекте. Выдерживает нагрузку в 130 кг
Страна: Китай
Средняя цена: 39990 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Стильный городской электровелосипед для взрослых. Модель увесистая – ее масса достигает 34 кг. Велогибрид способен достичь максимальной скорости в 35 км/ч и без дополнительной подзарядки преодолевает 35 км. Раму сделали из стали, вилка амортизационная, колеса в диаметре 24 дюйма. Особенность модели – только одна скорость. Здесь изогнутый руль с возможностью регулировки высоты. Седло подпружиненное, его основание тоже изготовлено из стали.

Аккумулятор на 9 Ач, но из-за большого веса велосипеда и не экономного расхода пробег «от розетки до розетки» составляет 35 км. Это хороший велогибрид для городской жизни и передвижений по городу. Бонус – подножка и защита на цепи. Выглядит гибрид массивно, но аккуратно – не каждый распознает в нем электро. Модель подходит для людей весом до 130 кг – мало кто из брендов предлагает такую поддержку.

2 Xiaomi YunBike C1

Малый вес
Страна: Китай
Средняя цена: 40945 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Модель в минималистичном стиле, которая мало чем отличается от обычного велосипеда. Выдает ее только оранжево-черная батарея за сидением. Здесь 20-дюймовые колеса, рама из легкого сплава алюминия и 5 скоростей. Велосипед весит всего 16 кг, а выдерживает водителей весом до 120 кг. Максимальная скорость, на которую способен YunBike – 25 км. Одного заряда хватает на 25 километров пути. Пользователи в отзывах отмечают, что в экономном режиме можно преодолеть до 100 км. Заряжается модель 3 часа.

Встроенная интеллектуальная система наделена GPS, Bluetooth и трехосевым гироскопом. В комплектацию также входит звонок и подножка. Качество сборки отличное – ничего не люфтит, не трещит, не ломается. Двигатель не очень мощный – 180 Вт, поэтому движение в гору он самостоятельно одолеть не может – необходимо крутить педали ему в помощь. Интересная особенность – при движении по наклонной плоскости вверх двигатель включается автоматически в помощь педалям.

1 TSINOVA Kupper Unicorn

Умный велопомощник в мобильном приложении
Страна: Китай
Средняя цена: 49990 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Это 18-килограммовый велогибрид, который может похвастаться наличием фирменного мобильного приложения. В программе можно задавать маршрут, регулировать скорость, настраивать режим помощника для максимально продуктивной тренировки или легкой прогулки без спешки и нагрузки. Интеллектуальная система подстраивается под ваш стиль езды и облегчает преодоление препятствий.

Емкость аккумулятора составляет 5,2 Ач, которую система VeloUp! расходует максимально экономно. Электровелосипед способен преодолеть до 50 км на одном заряде. При сверхэкономном использовании в соответствии с рекомендациями виртуального помощника пользователи добиваются максимального пробега в 110 км. Кроме этого, модель наделили покрышками с цепкой поверхностью, чуткими дисковыми тормозами и передней подвеской с амортизацией.

Здесь 26-дюймовые колеса, обеспечивающие хорошую проходимость как по ровным городским дорогам, так и по горным ухабам. Это универсальный вариант с полноразмерным багажником. Kupper Unicorn развивает скорость до 35 км/ч, имеет 7 скоростей и выдерживает пользователей весом до 110 кг. А еще тут спортивное седлом и руль, механические тормоза – ими оснащены оба колеса. Новинка отличается красивым дизайном в городском спортивном стиле. Рекомендуем!

Лучшие складные электровелосипеды

5 Xiaomi YunBike Uma Mini Pro

Малый вес
Страна: Китай
Средняя цена: 33900 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Аккуратный электровелосипед со складной конструкцией и удивительно малым весом – 14,9 кг. Модель относится к категории городских велосипедов. На одном заряде проезжает 50 километров благодаря рациональной системе расхода батареи, ведь емкость аккумулятора всего 3,2 Ач. У новинки экономный двигатель на 120 Вт, который обеспечивает разгон до 25 км/ч. Амортизации нет – конструкция жесткая. Колеса на 16 дюймов обеспечивают достаточную для городских улиц проходимость, а также компактность для того, чтобы велогибрид помещался в багажник автомобиля.

YunBike Uma Mini Pro имеет два тормоза – по одному на каждом колесе. Седло минималистичное – сталь с натянутой синтетической тканью. Модель подходит для частых передвижений по городу. Здесь только одна скорость. Модель можно эксплуатировать как обычный велосипед, можно помогать двигателю педалями, а можно расслабиться и катиться только с помощью электропривода.

4 WELLNESS Cross Rack 750

Полноценный размер в сочетании со складной конструкцией
Страна: Китай
Средняя цена: 98600 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Производитель сумел создать модель с полноценными 26-дюймовыми колесами, оптимальным размером рамы и раскладной конструкцией. WELLNESS Cross Rack 750 выглядит как обычный горный велосипед, который внезапно раскладной и еще более внезапно с электроприводом. Этот «Семисот пятидесятый» достигает скорости до 40 км/ч, пользуясь только ресурсом двигателя, который, к слову, мощный – на 750 Вт. На емком 12 Ач аккумуляторе он может проехать 30 километров. Жаль, что батарея долго заряжается – у розетки придется провести восемь часов для полного заряда.

Здесь 6 скоростных режимов, двухподвесная амортизация, весьма мягкая пружинно-эластомерная вилка. Приятное дополнение к имеющимся достоинством – наличие USB-входа, который дает возможность заряжать в пути телефон, плеер и другие гаджеты. Посадка удобная, велогибрид оборудован фонарями спереди и сзади, звуковым сигналом (очень громким). Встроенный компьютер демонстрирует общий пробег, степень заряда, дает доступ к ассистенту.

3 Dahon Ciao Ei7 (2015)

7 скоростей
Страна: США
Средняя цена: 101300 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Это складной велогибрид весом 22 кг. Модель считается городской и подходит для поездок на работу и прогулок по парку. Колеса довольно большие для раскладных моделей – их диаметр 20 дюймов. Покрышки и ободы – собственная разработка американского производителя. Трансмиссия предполагает 7 скоростей. Руль прямой с регулировкой по высоте.

Мощность двигателя не может похвастаться величиной – базовые 250Вт. Зато аккумулятор емкий – 8,8 Ач. Рама сделана из алюминия, но достаточно прочная – материала не пожалели. Внешне модель схожа с подростковыми моделями, хотя она рассчитана на взрослую аудиторию и выдерживает пользователя весом до 105 кг. Подвеска жесткая – все ухабы ощущаются, а маленькие неровности за счет относительно габаритных колес «проглатываются». Модель спроектирована в 2015 году, но по сей день остается актуальной и задает фору конкурентам.

2 Volteco Shrinker 350W

Компактность. Особая система складывания
Страна: Китай
Средняя цена: 58331 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Отличный городской велосипед со складывающимся механизмом. Диагональ колес всего 12 дюймов, благодаря чему модель очень компактна и не занимает много места при хранении или перевозке. Здесь только одна скорость, но достигает 30 км/ч. Shrinker 350W наделен 9 Ач батареей литий-ион, которая обеспечивает проезд до 35 километров исключительно на электроприводе. Мощность двигателя составляет 350 Вт. Из особенностей – особая система подвески, сглаживающая неровности при езде. Также интересна система сложения велосипеда – он не просто складывается пополам, а превращается в подобие чемодана на колесиках. Поэтому с ним удобно ездить даже в метро и наземном общественном транспорте.

Недостаток модели – сложные отношения с бордюрами и поребриками. Из-за маленьких колес электровелосипед с трудом преодолевает препятствия такого рода – своеобразная жертва в угоду компактности.

1 Ecoffect H-Slim 26

Лучшая скорость
Страна: Австрия
Средняя цена: 55800 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Стильный электровелосипед со спортивным дизайном. Модель горная, но подходит и для городских улочек. Особенность этого велогибрида – возможность развивать скорость до 40 км/ч. Кроме этого, здесь предусмотрено 7 скоростей. Модель весит 21 кг, а выдерживает велосипедиста весом до 120. Рама выполнена из алюминия. Вилка с амортизацией. Колеса также достойны внимания – здесь 26-дюймовый диаметр, обод двойной и изготовлен из алюминия.

Тормоза дисковые с механической системой, установлены и на заднее, и на переднее колеса. Седло подпружиненное, что добавляет комфорта при передвижении по неровностям. Аккумулятор от Samsung с емкостью 9 Ач выдерживает до 35 км на одном заряде. Чтобы зарядить батарею до 100%, придется ожидать 5 часов. Из особенностей комплектации – подножка, светодиодная панель, крылья. Выглядит модель необычно из-за расширенной рамы – туда спрятали батарею.

Электровелосипед - это отличная возможность для тех, кто не очень любит крутить педали, но хочет передвигаться быстрее, чем пешком. А так же для тех, кто мечтает о мотоцикле, мопеде и прочих производных, но по каким-то причинам не может их еще иметь (нет прав, к примеру). Для того чтобы рассекать воздух на своем электровелосипеде, водительское удостоверение не требуется. Да и на бензине вы не разоритесь. А передвигаться со скоростью в среднем 30-40 км/ч вполне реально. Есть такие модели, которые позволяют развивать и более высокие скорости, но о них расскажем чуть позже. Итак, электровелосипед – это с виду обычный байк, вот только у него электрический привод. Привод может обеспечивать как частично движение, так и полностью за него отвечать. Узнать, что перед вами именно электровелосипед можно по трем составляющим:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Электродвигатель;
  • Контроллер.

Плюсы и минусы

Самый очевидный плюс этой удивительной конструкции в том, что можно с легкостью преодолевать длительные расстояния и покорять крутые подъемы без риска утомления. Это очень радует людей, не отличающихся хорошей физической подготовкой, но жаждущих увлечься велоспортом. К тому же, если вдруг батарея велосипеда разрядится, то всегда на помощь смогут прийти ваши ноги. Не нужно вызывать дорогущий эвакуатор, достаточно просто покрутить педали и добраться до того места, где можно будет зарядить ваш байк. Опять же, сам процесс зарядки очень прост. Электровелосипед можно зарядить от обычной электрической розетки. А процесс хранения и парковки гораздо проще и удобнее того же мопеда или мотоцикла. Он занимает ровно столько места, сколько бы занял обычный велосипед. С легкостью помещается на балконе или в коридоре.

Без минусов тоже не обойтись. Надо быть честными и сказать о том, что масса электровелосипеда немного больше, чем байка обычного. В среднем она достигает от 20 до 50 килограмм. В связи с этим, во время разрядки аккумулятора, могут возникнуть небольшие трудности в плане транспортировки. Если вы только начали забираться на большую гору, то лучше оставить эту идею до полной зарядки электровелосипеда. А вот с горы или по прямой – особо разницы не почувствуете.

Также стоит сказать о том, что запас хода у этого чуда техники не такой большой, как хотелось бы. Около 50 километров. Если брать модели новее и дороже, то некоторые производители обещают запас хода аж до 100 километров.

Как выбрать?

Как же выбрать подходящий именно вам электровелосипед? Да и вообще, на что стоит обращать внимание в первую и последнюю очередь?

  • Чем легче байк – тем комфортнее вам будет с ним возиться;
  • Наличие складной рамы. Легкость в транспортировке;
  • Мощность двигателя. Это так же как с автомобилем. Чем больше мощность, тем дольше и быстрее он сможет проехать. 180 Вт – обычно берут для детей, которым далеко за пределы своего двора лучше не выезжать. Но если вы солидный человек – то лучше всего брать не менее 500 Вт, а можно и до 1,5 КВт дойти;
  • Тормоза. Это неотъемлемая часть любого средства передвижения. И велосипеда это тоже касается. Если ваш велосипед мощнее 500 Вт, то проверьте его на наличие дисковых тормозов. Возможно, когда-нибудь, они спасут вам жизнь;
  • Рекуперация. Это такая полезная штука, которая позволит вам заряжать аккумулятор электровелосипеда прямо на ходу, используя педали. Некое подобие динамо-машины. Очень выручает на более дальние дистанции.

Какие бывают?

Электровелосипеды принято разделять на 3 группы. Зависит это от того, какой именно электропривод используется в конкретной модели.

  • Двигатель в колесе. В этих моделях, как вы уже смогли понять, двигатель вмонтирован в колесо. Либо в одно, либо сразу в два. Зависит от мощности. А мощность может достигать 1 КВт;
  • Цепной привод. Это более эффективная модель. Можно достигнуть более высокой скорости, несмотря на меньшую мощность. А также есть возможность использовать функцию переключения передач;
  • Фрикционный. Можно сказать, что это самый неэффективный вариант электропривода. Крутящий момент передается на колесо непосредственно от двигателя. За счет этого снижается КПД, а срок службы шин уменьшается.
  • Мощные электровелосипеды – это уже практически мотоциклы, требующие соответствующих навыков вождения и соблюдения ПДД. Самый быстрый электровелосипед может развивать скорость от 50 до 100 км/ч, и это не предел! Обладая такими показателями, велосипед с электроприводом легко заменит автомобиль, от чего владелец транспортного средства только выиграет. Велогибрид не загрязняет атмосферу выхлопными газами, так как работает на электричестве, его можно хранить в собственной квартире ввиду отсутствия запаха топлива.

    Электровелосипеды от 1000W и выше

    Максимальная скорость велосипеда на электротяге напрямую зависит от мощности установленного двигателя. Велогибридам, оснащенным мотор-колесами большой мощности, свойственны значительные скоростные показатели. Так, мотор-колеса 1000W не только существенно повышают динамику разгона и позволяют легче преодолевать крутые подъемы, но и увеличивают максимальную скорость до 55 км/ч. Чтобы питать мощный движок, на велогибриды устанавливают энергоемкие аккумуляторы, позволяющие преодолевать до 50 км на одном заряде. Ездить можно как на электротяге, так и на педалях с помощью двигателя в синхронном режиме. А можно полностью перейти на педалирование, чтобы размяться в пути. Практически все современные мощные велогибриды оснащены надежными дисковыми тормозами, системой ассистирования Pass Control, информативным велокомпьютером, яркими LED-фарами, круиз-контролем и прочим необходимым оборудованием для комфортных поездок.

    Будущие владельцы озадачиваются вопросом:
    - какое расстояние можно проехать на одной зарядке аккумулятора? И от чего зависит расстояние пробега?

    В инструкциях по эксплуатации электровелосипедов указываются самые разные цифры пробега. Разночтения связаны с тем, что, как правило, не совсем ясно - указан пробег в режиме скутера только на электродвигателеили в режиме педалирования и помощи электродвигателя.

    Разобраться в этом довольно просто, если принять во внимание относительно небольшую мощность электродвигателя велосипеда и массу электровелосипеда c байкером.
    При мощности двигателя в 250 Вт, весе велосипеда 24 кг, а велосипедиста 76 кг, на 1 кг массы приходится 2,5 Вт мощности двигателя. (Для сравнения: -удельная мощность у большинства легковых автомобилей в 10 – 20 раз больше.)
    Очевидно, что при такой небольшой удельной мощности двигателя, изменение внешних условий поездки будет оказывать сильное влияние на расходование энергии аккумулятора и как следствие на расстояние, которое способен преодолеть велосипед на имеющемся запасе электроэнергии.

    Так, если на велосипеде установлен аккумулятор на 36V емкостью 10 A/ч, то запасенная в нем энергия которую может израсходовать мотор колесо, составит 1 296 000 джоулей (36*10*3600).
    Если же на велосипеде установлен аккумулятор на 24V емкостью 10 A/ч, то запасенная в нем энергия будет меньше на 30% - всего 864 000 джоуля (24*10*3600) и соотвественно пробег такого велосипеда на аккумуляторе будет на 30% меньше.

    По данным стендовых замеров расхода энергии аккумулятора, можно представить картину пробега элекровелосипеда в режиме скутера. T.е. без педалирования, только на электродвигателе. Замеры проводились на двигателе 250 Вт, типа мотор колесо фирмы BAFANG, с внутренним планетарным редуктром. Данные справедливы для велосипедиста массой до 70 кг, кпд двигателя ~ 80% и установленного аккумулятора 36V емкостью 10 A/ч:

    • При равномерном движении электровелосипеда по ровной прямой дороге с асфальтовым покрытием, со скоростью 12 км в час , при отсутствии встречного ветра расходуется примерно 27 000 дж/км. Пройденное расстояние на элекродвигателе составит 48 км ;
    • При равномерном движении электровелосипеда по ровной прямой дороге со скоростью 25 км в час , при отсутствии встречного ветра, расходуется уже примерно 40 000 дж/км. Пройденное расстояние на элекродвигателе составит 32 км ;
    • При равномерном движении электровелосипеда по ровной прямой дороге со скоростью 18 км. в час и встречном ветре 4-6 м/c, расходуется примерно 53 000 дж/км. Пройденное расстояние на элекродвигателе составит 24 км ;

    Помощь педалированием в соотношении по мощности 1:1 увеличит пробег в два раза.

    На расход энергии аккумулятора сильно влияют:

    • Выбор мотор колеса. Двигатель с внутренним планетарным редуктором обеспечит на 30% большую дистанцию пробега по сравнению с двигателем прямого привода. Это самый гланый ресурс экономного расходования энергии ;
    • общий вес велосипеда с нагрузкой. В выгодном положении будут велосипеды с рамой из алюминиевых сплавов, легкие и емкие аккумуляторы, велосипедисты с малым весом и малым грузом на багажнике;
    • Давление в шинах . Оно должно быть довольно большим, чтобы уменьшить сопротивление качению колес, за счет уменьшения пятна контакта с дорожным покрытием;
    • c корость движения – основной фактор экономии энергии аккумулятора. И аэродинамическое сопротивление, и сопротивление качению, и все виды трения в механизмах электровелосипеда находится в квадратичной зависимости от скорости движения. Если Ваша скорость движения выросла в 2 раза, то расход энергии на преодоление сопротивления вырастает в 4 раза.
      Мощность двигателя необходимая для преодоления сопротивления воздуха для велосипедиста едущего со скоростью: 10 км/ч ~10Вт, 20 км/ч ~ 60Вт, 30 км/ч ~200Вт, 40 км/ч ~ 450Вт, 50 км/ч ~ 900Вт, 60 км/ч ~ 1500Вт, 70 км/ч ~ 2500Вт;
    • стиль езды - едва ли не решающий фактор расходования энергии аккумулятора. Резкие разгоны, езда на большой скорости и частые торможения, можно отнести к нерациональному расходованию энергии. Как говорят бывалые автомобилисты: - “тормозить – все равно, что бензин на дорогу лить”;

    Вот как выглядят наблюдения компании Bosсh относительно пробега электровелосипеда с литий железо фосфатным аккумулятором 36 В емкостью 8,2 А/ч (масса – 2,5 кг), электродвигателем 250 Вт (масса - 4кг) в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации.

    Расстояние пробега электровелосипеда на одной зарядке аккумулятора
    в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации
    (по данным компании Bosch):

    *Смешанный стиль вождения – равное использование всех четырех режимов

    Стиль вождения электровелосипеда:

    Турбо

    Включена максимальная мощность помощи двигателя.
    Работа велосипедиста 100% + помощь двигателя 250%

    Спорт

    Включена средняя мощность помощи двигателя.
    Работа велосипедиста 100% + помощь двигателя 180%

    Круиз


    Работа велосипедиста 100% + помощь двигателя 100%

    Эконом

    Включена малая мощность помощи двигателя для длительных поездок.
    Работа велосипедиста 100% + помощь двигателя 3 0%


    Резюме:
    На пробег электровелосипеда оказывают влияние следующие основные факторы:

    • тип двигателя мотор колеса (редукторный или прямой привод);
    • состояние дорожного покрытия;
    • рельеф местности;
    • встречный или попутный ветер;
    • стиль вождения;
    • масса груза на багажнике;
    • масса велосипедиста;
    • окружающая температура;
    • емкость аккумулятора.

    С целью экономии энергии запасенной в аккумуляторе и увеличения пробега электровелосипеда, нужно соблюдать следующие условия:

    • не ездить на скоростях выше 18 – 20 км/час;
    • избегать резких разгонов и торможений;
    • давление в шинах должно быть достаточно высоким;
    • вес велосипеда с аккумулятором должен быть по возможности минимальным;
    • соблюдайте аккумуляторной батареи.

    Если требуется обеспечить пробег велосипеда на одной зарядке более 30 км, или есть необходимость совершения длительных поездок по песчаным грунтовым дорогам, лесу или пересеченной местности, то задачу можно решить несколькими способами:

    • установить на велосипед аккумулятор большей емкости (например 15-21 А/час);
    • взять с собой дополнительный аккумулятор и заменить в дороге разрядившийся аккумулятор;
    • Если требуется обеспечить пробег велосипеда на одной зарядке более 60 км, или есть необходимость совершения длительных поездок по песчаным грунтовым дорогам, лесу или пересеченной местности, то имеет смысл приобрести электровелосипед с энергоемким аккумулятором 15-16 A/час, или установить на велосипед дополнительный аккумулятор подключенный параллельно штатному. Причем необходимо, чтобы аккумуляторы не работали оба одновременно. Дополнительные аккумуляторы с креплением на багажник часто выпускаются достаточно энергоемкими 10-20 А/час https://velomotor.by/akkumulyator . Установкой дополнительного аккумулятора можно довести пробег электровелосипеда в режиме скутера до 100-150 км без подзарядки.
      При установке дополнительной батареи нужно иметь в виду, что дополнительная батареи должена иметь иметь аналогичное рабочее напряжение и работать батареи не должны обе одновременно. Например - обе батареи должны быть на напряжение 36В. Параллельное включение и последовательная работа обеспечит больший запас энергии и соответственно пробег.
      Зарядка параллельно включенных аккумуляторов должна производиться обязательно раздельно, штатными зарядными устройствами. Перед зарядкой, разрядные терминалы обоих аккумуляторов должны быть отключены (ключи батарей должны быть в положении "Отключено"). Если же зарядка одной из батарей ведется не через штатное зарядное устройство, а через разрядный терминал (в случае, если первый заряжается в штатном режиме, а второй включев это время параллельно первому через разрядный териминал), то это быстро приведет к разбалансировке батареи и катастрофической потере емкости.