Итоговое физкультурное занятия с детьми 5 лет. Родители и дети - совместные тренировки

Итоговое занятие в старшей группе с элементами развлечения: «Весёлые туристы»

Программное содержание:

Способность формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Доставить детям радость от участия в «походе». Развивать ловкость, гибкость, формировать правильную осанку; закрепить умение выполнять команду со слова воспитателя двигаться под музыку. Учить детей самоконтролю и самооценке.

Ход занятия:

I организационный момент: дети с рюкзаками на плечах друг за другом входят в физкультурный зал под детскую песенку «Вместе весело шагать».

Приветствие:

Воспитатель: - Давайте поздороваемсяс гостями: «Физкульт – привет!». Спорт ребята очень нужен, Мы со спортом крепко дружим, Спорт – здоровье, Спорт – помощник, Спорт – игра, физкульт – ура! – Туристы в шеренгу становись! Ребята, а для чего нам нужен спорт. (Ответы детей.) А как ещё мы должны укреплять здоровье? (Ответы детей.)

Под музыку. Проводиться вводная часть: Ходьба на носочках – руки вверх, ходьба на пятках – руки произвольно, ходьба с высоким подниманием колен; бег с высоким подниманием колен, с захлестом. Перестроились в две колоны.

Воспитатель: - Ребята, закройте глазки и представьте, что мы попали в летний лес, где много зверей. (ОРУ в колоны).

Выполняем упражнения по команде.

Мишка чешет спинку о дерево. /и.п. – ноги на ширине плеч,руки опущены, плечи попеременно вверх – вниз, затем одновременно – вверх – вниз/.

Белка собирает орешки. /и.п. - ноги на ширине плеч, руки вверх – вниз попеременно, наклоны пружинкой/.

Лисичка потянулась, греется на солнышке. Выгибает спинку. /и.п. - ноги на ширине плеч – наклоны вперед, колени не сгибать/.

Рядом лисята играют в прятки. /и.п. - ноги на ширине плеч, приседание/.

Волчата проснулись и тоже начали играть. /и.п. стоя на коленях и ладонях поднимать выпрямленные ноги вверх попеременно/.

Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны, чтобы замести следы. /повернулись друг за другом, прыжки вправо – влево с продвижением вперед/.

Ежик увидел нас. Испугался и решил нас испугать. /упражнение на дыхание.

Ребята, вот и первый привал. Давайте отдохнем немного. Теперь вы готовы к трудному походу.

Выходит Медведь с картой под мышкой:

Медведь: А Вы кто такие?

Воспитатель: Миша, ну с начала нужно поздороваться с ребятами и гостями.

Медведь: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, Миша!

Медведь: Ребята! А Вы кто и откуда?

Дети: Рита: Мы – туристы из детского сада № 337 «Колобок».

Медведь: А кто такие туристы?

Кирилл: Он – носитель рюкзака,

В туристическом походе,

Посидеть у костерка

Очень любит на природе.

Хворост, прошлогодний лист

Бросит в свой костер турист.

Медведь: А, ну я понял. Значит, Вы путешествуете.

Воспитатель: Миша, а что это у тебя в лапках?

Медведь: А, это карта. По ней Вы пойдете в поход по моему лесу. Я Вам сейчас расскажу…(Рассказывает о том, где должны ребята пройти) «Веселый поход» (Описание дальше.)

Воспитатель: Привал ребята.

Медведь: Ну с походом вы справились, а загадки разгадать не сумеете.

Ребята: Сумеем.

Медведь: Загадывает загадки.

Медведь: Молодцы!

Воспитатель: Ребята! Что – то мы засиделись и кушать хочется. Что туристы любят кушать в походе? (Печеную картошку). Вот сейчас мы с вами и поиграем (Игра «Кто быстрее принесет картошку.» Описание дальше).

Медведь: А сейчас мы поиграем в мою игру. В эту Вы точно не сможете. (Медведь движения показывает элементы видов спорта. Дети отгадывают и повторяют за медведем.)

Медведь: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Идем тем, же путем только в обратном направлении.

Воспитатель: Вот ребята и закончился наш поход. До свидания, мишка. (Медведь уходит.)

Ребята, Вам понравилось занятие. (Да!)

А какие упражнения мы делали? (Ответы детей.)

Как вы думаете, что у нас получилось очень хорошо? (Ответы детей.)

А над чем нужно ещё поработать? (Ответы детей.)

А сейчас попрощаемся с гостями, в группе Вас ждет сюрприз.

По движная иг ра «Весе лый поход »

Дети рассматривают карту, где указан маршрут. Взрослый дает пояснения: - сначала нам предстоят пройти по горной дороге /ходьба по гимнастической скамейке/ - затем перейти через болото /прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед/ - пройти под густо растущим кустарником /подлезание под дугами/- пройти по узкой извилистой тропинке /ходьба по канату приставным шагом/ - преодолеть самую высокую гору. /лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет/ Дети преодолевают препятствие. /Возможно несколько раз/

Вот и правила. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Иг ра- эстафет а «Кто б ыстрее принесет картошку»

Из своих рюкзачком дети достают сырую картошку /по количеству детей/, 2 - 3 котелка, 2 - 3 ведерка /по количеству команд/.

Игра «Угадай вид спорта»

Ведущий показывает характерные движения популярных видов спорта (бег, плавание, футбол и другие), а команды пытаются угадать. Ребята, нам пора возвращаться домой. Вспомним любимую песню и в путь. /заключительная ходьба под музыку Шаинского "Вместе весело шагать». Дети по желанию подпевают.

Загадки про спорт для дошкольников с ответами

Когда ударами ракетки

Волан бросают через сетку

Соперники из двух сторон,

Все знают, это... бадминтон

Два кольца, площадка, мяч.

На очередной свой матч

Собрались из разных школ

Мы, сразиться в... баскетбол

От ладони без оглядки

Через сетку для посадки

На, чужой команды, пол

Мяч летит, то... волейбол

Площадка, мяч, ворота есть.

Свою здесь защищаем честь.

Руками забиваем гол,

Играя меж собой в... гандбол

Ирина Николаевна
Конспект физкультурного занятия для детей 4–5 лет «Приглашаем детвору на веселую игру»

Программное содержание :

1. Прививать детям любовь к занятиям физической культуре .

2. Воспитывать у детей заботу , о собственном здоровье формируя :

Знания о гигиенических правилах ухода за телом;

Знания гигиенических мероприятий до и после выполнения физических упражнений;

Представления о строении собственного тела и работе организма под воздействием физической нагрузки;

Правила поведения, при выполнении физических упражнений.

3. Развивать общую выносливость, координацию, чувство равновесия.

4. Совершенствовать навыки подтягивания, прыжков.

5. Использовать корригирующую гимнастику.

6. Укрепить мышечную систему.

7. Учить детей работать по плану-схеме.

Оборудование для занятия : гимнастические скамейки, обручи, лесенка, кубы.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети сидят на стульях. Входит воспитатель, взволнованно обращается ко всем :

Случилось несчастье, случилась беда :

Два вредненьких гнома проникли сюда

Зовут их "Не хочу" и "Не могу",

Они работают на старую Ягу.

Им удалось украсть здоровье у людей

Скорее на помощь, прошу вас, скорей!

Ребята, может, вы помочь хотите,

Тогда поскорее ко мне подойдите.

Чтобы здоровье всем вернуть,

Должны мы отправиться в путь.

Мы с вами отправимся в трудное, но увлекательное путешествие, где нас ждет много испытаний.

Как гномов нам догнать скорее?

Давайте поездом поедем.

Построение в колонну по одному. Звучит музыка.

Вот кончились рельсы.

Пойдем как солдаты.

Ребята, осторожней, тише,

Вдруг злые гномы нас услышат?

Чтоб не оставить след на кочках

Погоню гномы ожидали, -

Углей горячих накидали.

Ну что поделаешь, ребятки,

Придется нам идти на пятках.

Куда ни встанешь - очень колко.

Так много здесь иголок с елки.

Пойдем по краешку тропы

На внешней стороне стопы.

А теперь, бегом, бегом,

Мы по комнате кругом.

Отдохнуть мы захотели

На лошадок пересели

Гоп - гоп - гоп - гоп

Прямой галоп.

Ребята, я вижу, гномы у вас здоровье не украли. Вы здоровы?

Давайте проверим.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

Упражнение на внимание

И. п. О. с. руки внизу.

В. руки на пол, к плечам, вверх,

к плечам, на пол, вниз.

(5-6 раз)

И. п. О. с. руки внизу.

В. Махи руками вперед, назад.

(8 раз)

Повороты с отведением руки

И. п. ступни параллельно, руки на пояс

В. Поворот вправо, руки в сторону.

Поворот влево, левая рука в сторону.

(6 раз)

Выпады ногами

И. п. О. с. руки на поясе.

В. выпад правой ногой вперед,

3 пружинистых движения.

И. п. тоже левой ногой, И. п.

(6 раз)

Наклоны к ногам

И. п. Ноги широко расставлены, руки внизу.

В. Наклон к левой ноге, в середину, к правой ноге. И. п.

(5-6 раз)

И. п. Сидя, руки согнуты в локтях

В. движения корпусом вперед, назад

(4 раза)

"Качалка"

И. п. Лежа, обхватив руками ноги,

согнутые в коленях

В. Качающиеся движения корпуса вперед, назад.

(5-7 раз)

И. п. О. с. руки на поясе

В. прыжки, скрещивая ноги

(3 раза, чередуя с ходьбой)

Упражнения на дыхание.

3 часть. Основные виды движений.

А теперь давайте проверим, готовы ли вы к дальнейшим испытаниям? Сможем ли преодолеть трудности?

Полоса препятствий :

Подтягивание туловища на гимнастической (лесенке) скамейке;

Перешагивания через пролеты гимнастической скамейки;

Прыжки из обруча в обруч.

Молодцы дети. И с этими трудностями вы справились. Вы рады?

А сейчас немного потанцуем. Упражнения по музыку.

Чтобы нам не уставать, нужно правильно дышать.

Дыхательные упражнения по Стрельниковой :

"Пилим дрова";

"Каратисты";

"Горячий чай".

Играет музыка, слышен чей-то разговор. В зал входят гномы. Ведут диалог, уходя что-то теряют. Воспитатель с детьми находит план - карту.

Дети, гномы превратили здоровье в волшебные палочки и куда-то спрятали. Дети работают по карте, находят "волшебные палочки". Воспитатель угощает детей , чары гномов лопают.

Путешествие наше подошло к концу.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Оболенский детский сад комбинированного вида

Конспект физкультурного занятия

«На каждой станции сойду»

Составил:

воспитатель Филиппова Е.С.

2014 г.

Цель : формирование стремления заниматься физической культурой

Задачи :

Воспитывать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки;

Развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию взрослого;

В ходе подвижной игры воспитывать ловкость и сноровку.

Оборудование : две гимнастические скамейки, 5 обручей, 2 дуги, «тоннель», мячи по количеству детей, мешочки с песком, ленточки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы сегодня отправляемся в путешествие на поезде. Вы будете пассажирами в «вагончиках», а я – «паровозом». На остановках вы - пассажиры будете выходить и разминаться. Договорились?

В путешествие нужно отправляться с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем счастливого пути.

А теперь нам пора - вставайте друг за другом и двинемся в путь.

(медленная ходьба с ускорением, быстрая ходьба, замедляющаяся перед остановкой)

Воспитатель: А вот и первая остановка. Эта станция называется «Бодрящая». Как вы думаете, что мы здесь будем делать? (предположения детей). На этой станции, ребята, мы будем танцевать.

(под веселую музыку по показу воспитателя дети выполняют разминку – танцевально-ритмические движения)

Воспитатель : Ребята, хотите прокатиться на поезде еще?

По сигналу «паровоза» дети «садятся в вагончики» и едут дальше.

(ходьба с изменением темпа)

Воспитатель: Следующая станция называется «Спортивная». Как вы думаете, что мы будем делать? Выполнять упражнения.

Поточным методом дети выполняют движения:

Прыжки из обруча в обруч, положенные на скамейки;

Подлезание под дуги - способ подлезания оговаривается воспитателем или выбирается самими детьми, и пролезание в «тоннель»;

Ведение мяча одной рукой;

Ходьба с мешочком на голове).

Примечание: Воспитатель следит за состоянием детей. Если нужно, между выполнением движений можно провести игру малой подвижности, дав возможность детям отдохнуть.

Сигнал «Паровоза», дети «едут» дальше.

(ходьба с изменением темпа)

Воспитатель : Ехали, мы ехали и приехали на станцию «Игровая». Как вы думаете, что мы будем делать? Да, конечно, играть.

(Проводится подвижная игра по выбору воспитателя или выбору детей. В нашем случае - «Ловишки с ленточкой»).

Воспитатель: Сегодняшнее путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться назад. Садитесь в поезд.

(Ходьба с изменением темпа)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? Давайте, я буду называть станции, а вы будете хлопать. По вашим громким хлопкам я узнаю, какая станция вам понравилась больше других. Хорошо, вам понравились все станции. Хотите ли вы отправиться в путешествие еще? Тогда я прошу вас подумать и нарисовать на каких станциях вы хотели бы сделать остановки.

Используемая литература :

Физкультурные занятия в детском саду Л Пензулаева

ФГОС Физическое культура в детском саду Л Пензулаева

Предварительная работа:

1. Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций о космосе.

2. Рисование, лепка, аппликация, конструирование о космосе.

3. На прогулках разучивание игр, игр-эстафет.

4. Итоговое занятие.

Подготовка воспитателя к занятию: после занятия по конструированию предлагает детям сохранить ракеты для занятий по физкультуре, подготовить две скамейки, четыре дуги, четыре куба, два обруча, два свистка, два флажка.

Ход занятия

1. .

Воспитатель. Сегодня, ребята, праздник - День космонавтики. Вы хотели бы стать сегодня космонавтами? Тогда я вас принимаю в отряд космонавтов. Я ваш главный руководитель. Скажите, какими качествами характера должен обладать космонавт?

Дети. Быть ловкими, смелыми, внимательными, дружными, не бояться высоты.

Воспитатель. Вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные, ловкие. Для этого у меня есть игра, вы ее знаете, “Полет на Луну”.

2. Игра “Полет на Луну”.

Играющие строятся в круг. Идя по кругу, говорят слова:

Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планеты.

На какую захотим, На такую полетим.

Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!

На последние слова каждый из детей должен занять место возле ракеты, которые стоят на беговой дорожке. Каждый из детей ищет свою ракету. Каждый раз дети ставят ракеты на новое место (играют 3 раза).

3. Воспитатель подводит итоги игры и предлагает новую.

Воспитатель. А сейчас я проверю, какие вы смелые, не боитесь ли высоты, умеете ли вы лазать по канатам, шестам и лестницам. Для этого у меня есть игра “Не оставайся на земле!” Вы ее тоже знаете.

Игра “Не оставайся на земле!”.

Дети по команде бегут врассыпную по площадке, не наталкиваясь друг ва друга; по сигналу “Не оставайся на земле!”, дети бегут к комплексу для лазания и залезают повыше (игра повторяется 3 раза, каждый раз воспитатель предлагает осторожно слезть на землю, поощряет ловких).

4. Воспитатель подводит итоги игры и предлагает детям совершить посадку в ракеты.

Игра-эстафета: “Чья команда космонавтов совершит первой посадку в ракеты”.

Дети делятся на две команды и строятся перед полосой препятствия. По команде игрок каждой команды преодолевает препятствия: бежит по скамейке, подлезает под дугу, перепрыгивает через клумбы и, прибежав к обручу, становится в него - ракету. Подает сигнал флажком, который там лежит. Это сигнал своему игроку для начала действия. Последний игрок имеет свисток. Как только он преодолел все препятствия и попал в ракету, он подает сигнал, то есть свистит (ракета “взлетает”).

5. Дети победившей команды бегут за своим командиром первые, а за ними - вторая команда. Воспитатель дает сигнал: “В космосе метеориты!”

Дети бегут змейкой, затем переходят на быструю ходьбу, медленную и подходят к воспитателю. Идет адаптация на земле: дыхательные упражнения. Воспитатель спрашивает у детей, что они видели в космосе (звезды, Луну, метеориты. Солнце).

Е. Красило

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия по физическому развитию детей 5-6 лет.

Месяц декабрь, неделя вторая.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Тема занятия: Прыжки на правой и левой ноге до предмета (расстояние 5 м). Подтягивание на рука по гимнастической скамейке, лежа на животе.

Возрастная группа: старшая.

Вид занятия: физкультурно-оздоровительное.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей прыгать на правой и левой ноге до предмета;

Упражнять в подтягивании на руках по гимнастической скамейке, лежа на животе;

Развивать координацию движения;

В п/и «Пожарные на учении» закреплять умение влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

Воспитательные:

Формировать у детей умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели;

Развивать волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, выдержку).

Оздоровительные:

Формировать у детей правильную осанку;

Укреплять системы организма детей (костную, мышечную, сердечно-сосудистую, связки, суставы.

Место проведения: спортивный зал.

Формы организации детей на занятии: групповая, индивидуальная.

Физкультурное оборудование и инвентарь: гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамейка, 2 ориентира, гимнастическая стенка, 2 колокольчика.

Средства обучения: музыкальное сопровождение (фортепьяно), телевизор.

Дозировка: количество раз

(время в мин)

Комментарии, методические рекомендации

Вводная (мотивационный

компонент)

1. Построение в шеренгу.

Педагог на экране телевизора показывает изображение пожарного.

Дети, человека какой профессии вы видите на экране? (пожарного) А в чем заключается его работа? (ответы) Пожарный работает один или в команде? (ответы) Как называется их команда? (ответы) Какими качествами должны обладать пожарные? (ответы)

После каждого ответа появляются изображения на экране.

А вы хотите быть ловкими, сильными, внимательными? (ответы) На сегодняшнем занятии мы продолжим тренироваться и укреплять свое здоровье.

2. Ходьба. Под музыку дети выполняют ходьбу по залу, по «тропе здоровья».

3. Бег.

4. Ходьба обычная и упражнения на восстановление дыхания.

2 мин

2мин

Постановка цели перед воспитанниками.

Описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников.

Основная

(операционно-

деятельностный

компонент)

Перестроение в звенья.

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 - палку вверх; 2 - сгибая руки, палку назад на плечи; 3 - палку вверх; 4 - палку вниз, вернуться в и.п.

2. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны, палка в правой руке. 1 – руки перед собой, переложить палку в левую руку; 2 – и.п.; 3 – руки перед собой, палку переложить в правую руку; 4 – и.п.

3. И.п. - стойка ноги врозь, палка внизу. 1-2 - наклон вперед, палку вперед, прогнуться; 3-4 – и.п.

4. И.п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 - присесть, палку вперед; 2 – и.п.

5. И.п.- сидя на полу, палка – обычный хват сверху перед грудью. 1 – наклон вперед, коснуться палкой ступней ног; 2 – и.п.

6. И.п.- стойка ноги чуть расставлены, палка за головой на плечах. Прыжки - ноги врозь, ноги вместе. Выполняется на счет 1-8, затем небольшая пауза.

7. Упражнение на восстановление дыхания.

8. Ходьба в колонне по одному.

ОВД

1. Прыжки на правой и левой ноге до предмета (расстояние 5 м).

2. Подтягивание на рука по гимнастической скамейке, лежа на животе.

Дети, а как вы думаете, почему происходят пожары? (ответы) Правильно, нельзя брать спички, зажигалки. Скоро Новый год и у всех в домах будут стоять елки. На них родители ваши повесят красивые гирлянды. А можно детям самим включать их? (ответы) А трогать включенные? (ответы)

Изображение на экране пожара.

А как называется машина пожарных? (пожарная машина) (изображение пожарной машины). Часто бывает, что пожары происходят в многоэтажных домах, в труднодоступных местах. Добраться туда очень сложно. Помогает в этом пожарным пожарная лестница (изображение) .

3. Подвижная игра «Пожарные на учении».

Дети делятся на две команды. По команде педагога первые бегут к гимнастической стенке (каждая команда к своей), влезает не пропуская реек до колокольчика, звенит в него, спускается назад и возвращается к своей команде. Дотрагивается до плеча следующего игрока и становится в конец команды.

8 мин

3 мин

3 мин

5 мин

Объяснение, показ, исправление неправильных поз.

Использования метода групповой деятельности воспитанников.

Организация совместной деятельности педагога с детьми.

Акцентировать внимание на правильность выполнения двигательных действий по сигналу.

Повторение правил игры с детьми.

Формирование стремления технически правильно выполнять двигательные действия и включать их в игровую деятельность.

Заключительная

(аналитический

компонент)

Подведение итогов.

Дети, и как всегда сегодняшнюю встречу мы закончим нашим девизом:

«Когда мы едины, мы непобедимы!»

Перестроение в колонну по одному и выход из зала.

2 мин

Подведение итогов занятия.

Обсуждение деятельности воспитанников.

Определение перспективы полученных знаний.

1. Салат «Лето»

Ингредиенты:

Куриный копченый окорочок

Корейская морковка - 200 гр.

Вареные яйца - 3-4 шт.

Апельсин - 1 шт.

Твердый сыр - 100 гр.

Майонез

Приготовление:

Салат выложить слоями. Каждый слой промазать майонезом.

1-й слой - куриный окорочок, нарезанный соломкой

2-й слой - корейская морковь

3-й слой - апельсин, нарезанный кубиками

4-й слой - твердый сыр, натертый на крупной терке

2. Салат "Праздничный"

Ингредиенты:

Острая морковь по-корейски - 200 г

свежий огурец, нарезанный соломкой - 1 шт

отварное мясо или колбаса соломкой - 200 г

варёные яйца, натёртые на тёрке - 3 шт.

Приготовление:

Уложите сначала морковь,

затем огурец,

потом колбасу

и наконец, яйца.

Каждый слой можно промазать майонезом.

3. "Простой" салат

Ингредиенты:

Свежий огурец,

полукопченая колбаса,

кукуруза,

4 яйца,

зелень (лучок, укроп),

майонез.

Приготовление:

Колбасу и огурец порезать соломкой, из яиц сделать омлет (взбить яйца, посолить немного), дать остыть, также нарезать соломкой, с кукурузы слить жидкость. Все перемешать, добавить майонез, зелень.

4. Рецепт этого салата будут выпрашивать все гости. Очень вкусный

Ингредиенты:

3 филе курицы,

300 гр твердого сыра,

6 яиц,

стакан сладкого чернослива без косточек,

1 зубчик чеснока,

300 гр готовой пряной морковки по-корейски,

полстакана немного толченых грецких орехов,

соль,

черный молотый перец по вкусу,

пучок петрушки.

Приготовление:

Куриное мясо отварить в подсоленной кипящей воде до мягкости. Охладить, нарезать кубиками.

Чернослив промыть и залить кипятком на 10 мин. Затем воду слить, выложить на бумажные салфетки, обсушить. Порезать полосками. У вареных яиц отделить белки от желтков. Раздельно натереть на мелкой терке.

Сыр пропустить через крупные отверстия терки, смешать с майонезом и продавленным через пресс чесноком.

Орехи слегка обжарить на сухой сковороде, перемешать с морковью. На плоской тарелке разложить чернослив, смазать майонезом, потом - курятина, посолить и поперчить, снова майонез, следующее - морковь с орехами, сверху - готовый сырный слой, теперь белки. Все промазать майонезом со всех сторон и равномерно засыпать желтком. Дать постоять час в холодильнике, украсить при подаче петрушкой - веточками или нарезанной зеленью.

5. Салат "Гранатовый браслет"

Ингредиенты:

филе куриное - 250 г,

картофель - 2 шт,

свекла - 2 шт,

морковь - 2 шт,

яйца - 2-3 шт,

лук репчатый - 1 шт,

гранат - 1-2 шт,

грецкие орехи - 2 столовых ложки,

растительное масло для жарки,

майонез,

соль,

свежемолотый перец

Приготовление:

1. Овощи (свеклу, морковь, картофель) и яйца отварить. Натереть на крупной терке в разные миски.

2. Филе куриное отварить (за 15 минут до окончания варки, посолить и добавить лавровый лист). Нарезать кубиками.

3. Лук очистить, нарезать мелко и обжарить на растительном масле до мягкости.

4.Грецкие орехи порубить ножом или измельчить в блендере.

5. На середину блюда, в котором будем подавать салат, поставить чистый стакан.

6. Выкладывать салат слоями вокруг стакана. Заправляем майонезом, солим и перчим на свой вкус.

7. Слои: половина курицы - морковь - картофель - грецкие орехи - половина свеклы - грецкие орехи - жареный лук - оставшаяся курица - яйца - оставшаяся свекла.

8. Вынуть стаканчик и сверху салат хорошо обмазать майонезом.

9. Всю поверхность салата покрыть зернами граната.

10. Блюдо с салатом затянуть пищевой пленкой и убрать в холодильник на ночь, чтобы салат хорошо пропитался

16. ЛЕГКИЙ И ВКУСНЫЙ САЛАТ С КАПУСТОЙ, ОГУРЦАМИ И КОПЧЕННОЙ КОЛБАСОЙ Приготовление: Тонко нашинковать капусту, нарезать соломкой свежий огурец, копченую колбасу. Натереть на крупной терке любой твердый сыр. Добавить маленькую баночку консервированной кукурузы. Заправить салат майонезом и всё хорошо перемешать.

19. Салат «Египетская пирамида» Здесь вкус жирной тресковой печени хорошо сбалансирован присутствием картошки, яблока и маринованных огурчиков. Ингредиенты: 1 банка печени трески 2 отварных картофелины 3 маринованных огурчика 1 кисло-сладкое яблоко 2 куриных яйца 50 г твердого сыра майонез Приготовление: Яйца отварить, очистить, натереть на терке. Вареный в мундире картофель почистить. Огурчики мелко порезать, яблоко почистить и потереть на терке На блюдо выкладываем слоями: - измельченную (размятую вилкой) печень трески - потертую на терке картошку, добавить совсем немного майонеза - маринованные огурчики - тертое яблоко - яйца + майонез - тертый сыр, у меня в этот раз была моцарелла, но можно любой, имеющийся в наличии. Сыра можно взять побольше и обсыпать им все сооружение «пирамиды» Салату дать постоять, чтобы слои пропитались. Я в этот раз майонеза брала совсем немного, добавляла его только между двумя слоями – на картошку, и на яйца, т.к. все остальные продукты достаточно сочные и им не нужна дополнительная пропитка, вкус всех продуктов так лучше чувствуется, чем тогда, когда майонез добавляют после каждого слоя, да и салат получается менее калорийным, что тоже важно.

Спортивно - музыкальное развлечение «Мы ребята молодцы!»

(для детей 3 – 4 лет)

Февраль 2016г.

Л.М.Косухина О.А.Терешина

инструктор по музыкальный руководитель

физической культуре МБДОУ ЦРР-детский сад№5

МБДОУ ЦРР-детский сад№5 «Солнышко»

«Солнышко»

Вид деятельности - интегрированная (музыкально-художественная, спортивно-игровая).

Форма проведения – групповая.

Цель мероприятия: создание условий для закрепления теоретических знаний детей о военной технике, людях военных профессий, а так же возможности закрепления навыков выполнения различных видов движений, в игровой тематической деятельности.

Задачи:
-закрепить знания детей о военных профессиях и технике (моряки, морская техника, летчики, летные машины, танки, шоферы);
- обогащение словаря детей терминами военных – обозначения военных профессий, машин, атрибутов военных и т.п.;
- совершенствование выполнения детьми ходьбы змейкой, маршем, построения в колонну по сигналу, и т.п. (в зависимости от содержания заданий, по выбору инструктора).

Оборудование и материалы:

Флажки по количеству детей, изображения военной техники (самолеты, танки, «катюши», пулеметы и т.д.), самолетики бумажные (по количеству участников мероприятия), кубики (не менее 10 – 15 штук), мячики цветные (не менее 5 – 7 штук каждого цвета), фишки (кегли) для ориентиров.

Предварительная работа:
Беседы с детьми и рассматривания картинок с изображением военной техники, людей военных профессий; изготовление бумажных самолетиков (совместно с педагогами, и/или родителями, по желанию); выполнение упражнений на формирование у детей навыков различных видов ходьбы, бега, перестроений – в ходе физкультурно – оздоровительных мероприятий в режиме дня.

Ход мероприятия:

Зал оформлен шарами, атрибутами и символикой российской армии, на стенах развешиваются картинки с изображением военной техники, фотографии людей – представителей военных профессий.
Дети с флажками в руках, под маршевую мелодию входят в зал и проходят к своим стульчикам, флажки дети убирают под стульчики. Колонну детей заводит инструктор по физической культуре (ведущий).

Инструктор: У наших солдат и командиров скоро праздник – День защитников Отечества. И, чтобы к празднику подготовиться, мы будем играть в военные игры, споем песни, прочитаем стихи. Мальчики очень хотят быть похожими на отважных и ловких солдат! А девочки мальчиков, конечно же поддержат!

Дети читают стихи:
1. Годы быстро пролетят,
Буду в Армии служить.
Буду я, как старший брат,
Форму новую носить.

2. Я ремень надену свой
И пилотку со звездой –
Буду я в строю шагать,
Буду метко в цель стрелять.

3. Буду я, как старший брат,
Замечательный солдат.
Не дождусь я этих дней
Как бы вырасти скорей.

Инструктор: В Армии служат летчики, танкисты, моряки пехотинцы. Посмотрите (обращает внимание детей на картинку с моряками, морской военной техникой).

Ребенок: По реке идет корабль,
Из далёка - далека.
На борту стоят четыре
Очень смелых моряка.

Проводится игра «Кораблик».

Инструктор: Посмотрите, а вот и самолет, он, наверное, военный (обращает внимание детей на изображения летной техники и летчиков).

Ребенок: Летчиком я стать хочу,
Выше облака взлечу.
Говорю вам всем, друзья,
Смелым летчиком буду я!

Проводится игра «Смелые летчики».

Под музыкальное сопровождение «Потому что мы пилоты», ведущий предлагает детям взять сделанные заранее самолетики из бумаги и запускать их по залу от одной линии – чей самолетик дальше улетит.

Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.


Ребенок: Все мальчишки нашей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтоб девчонки улыбались.

Инструктор: военные должны уметь ориентироваться в любой сложной ситуации. Пусть наши военные покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы.

Проводится игра «Разбери боеприпасы»
Участникам предоставляются коробки с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну коробку, а мячи – в другую. Как вариант – мячи нужно разложить в коробки по цветам, выполнить задание на время (пока играет музыка).

Инструктор: А сейчас мы проведем конкурс с папами «Перетягивание каната».

Инструктор: В Армии все профессии нужны и, конечно же, водители, чтобы водить машину, танк. Сейчас и мы с вами потренируемся водить военные машины.

Проводится игра «Внимательные шоферы». Дети двигаются змейкой по залу (через ориентиры – фишки, кегли, и т.п.) за ведущим. Важное условие: не отставать в колоне, не сбивать ориентиры, идти ровной колонной, четко друг за другом.


Инструктор:
Ребята, сегодня мы с вами посмотрели и убедились, что растем смелыми, ловкими, внимательными и отважными бойцами! Весело и полезно поиграли, много интересного узнали. Теперь самое время отправиться подкрепить силы, и приготовить подарки нашим главным защитникам – дедушкам, папам и братьям.
Под бодрую песню (или музыкальное сопровождение) дети покидают зал.