Конспект спортивного развлечения «Вместе весело шагать» (старшая-подготовительная группы). Развлечение для детей старшей группы «Вместе весело шагать! Вместе весело шагать игровая программа сценарий

Антоненко Людмила
Развлечение для детей старшей группы «Вместе весело шагать!»

Задачи : Повысить интерес к физической культуре, к различным видам двигательной деятельности; обеспечить высокую двигательную активность; создать атмосферу радости и эмоционального блаополучия; формировать умение поддеживать друг друга, взаимопомощи и терпимое отношение к товарищу; способствовать формированию здоровья и расширению функционаьных способностей организма.

Оборудование : записи музыкального сопровождения «» Шаинского, «Добрый жук» Спадевеккиа; воздушные шары, мячи, 2 полотна, обручи, мыльные пузыри.

Ход развлечения:

Ведущий : Вниманин-внимание! Приглашаю всез на наш праздник! Сегодня у всех есть шанс проявить свои способности : быстроту, находчивость, смекалку и дружбу. Мы отправляемся в путь все вместе .

«Вместе весело шагать » .

Дети встают перед педагогом в шахматном порядке.

Проигрыш- хлопают в ладоши.

«Вместе весело шагать по просторам , по просторам, по просторам

И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором»

Шагают на месте взмахивая руками.

«Спой-ка с нами перепелка-перепелочка»

Выполняют пружинку, руки на поясе.

«Раз иголка, два иголка-будет елочка»

Ставят в сторону правую, затем левую ногу, соединяют пальцы рук над головой, слегка приседают.

«Раз дощечка, два дощечка-будет лесенка» .

Ставят перед грудью согнутую в локте правую руку, а затем левую, попеременно меняют место положения рук перед грудью.

«Раз словечко, два словечко будет песенка»

Ставят вверх правую руку, затем левую, хлопают в ладоши над головой.

На припев шагают .

Ведущий. Этой встрече все мы рады, собрались не для награды, нам встречаться чаще нужно, чтобы все мы жили дружно. Давайте поздороваемся.

Дети поворачиваются к друг дпугу и хлопаю в ладоши.

Ведущий. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потомучто сказали «здравствуй» . Это значит- здоровья желаем. Есть такое выражение : «Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается» . Разомнемся?

Игра-разминка «Давайте познакомимся» .

Дети становятся в круг и выполняют разминку под музыку песни «Чунга-чанга» . По окончании музыки берут друг друга за руки и громко говорят сое имя.

На велосипеде въезжает клоун Федя, делает круг, останавливается, здоровается с детьми.

Ведущий. Едет на велосипеде к нам веселый клоун Федя .

Федя. К вам на праздник в детский сад я прийти сегодня рад и воздушные шры приготовил я в подарок для веселой детворы .

Ведущий. Здравствуй, клоун Федя.

Федя. Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети. Я приехал посмотреть н ваш праздник. Привез с собой эти замечательные шары, чтобы подарить их детям, а может быть у вас одни неумейки? Тогда кому я вручу подарки?

Ведущий. Федя, не спеши, присядь, отдохни, на праздник посмотри. Дети, покажем Феде какие мы ловкие, чтобы клоун убедился, что неумеек среди нас нет.

Игра «Жонглеры»

Входит Шапокляк. Всем привет, девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Вы меня узнали? Кто я? Я на автбус опоздала. Вижу детский сад, музыка, дай погляжу, что дети делают. А что у вас здесь?

Я очень люблю праздники, а что на них делают? Играете? Как я играть люблю. Я такие игры замечательные знаю, например, намазать скамейку клеем, а когда кто-то на нее сядет- вот веселье-то ! Хорошая игра?

Дети. Нет!

Шапокляк. Тогда другая. Идет человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю! Здорово!

Дети. Нет!

Федя. Слушай, ты каким играм детей учишь .

Шапокляк. Все-все! Больше не буду. Федя, ты можешь мне помочь? В магазине я видела очень вкусные конфеты. Сходи, купи.

Федя. Ты забыла кое-что сказать.

Шапокляк. Ну ладно. Пожалуйста!

Федя. Хорошо, я схожу, только ты ни чему плохому детей не учи . А вы мне, ребята, потом все рассеажите.

Шапокляк. Ушел? Наконец-то. А я приглашаю поиграть со мной в игру. Шла я по улице и потнялп кошелек (роняет на пол кошелек, привязнный на ниточке) . Мальчик,помоги поднять кошелек (ребенок наклонятся, а Шапокляк тянет за веревочку и кошеле убегает) . Не умеешь ты, мальчик.

(приглашает другого)

Появляется клоун Федя. Обманула ты меня, Шапокляк. Магазин уже закрыт. Чему она здесь вас учила? Хорошему? Ну Шапокляк, мы сейчас с тобой в другую игру сыграем.

Игра «Забрось мяч в корзину» .

Шапокляк. Сложная игра. Трудно мне в нее играть.

Ведущий. Не огорчайся, Шапокляк. Мы тебя песенкой повеселим .

Музыкально-ритмическая композиция «Добрый жук» .

Шапокляк. Все равно я на вас обиделась. Играете в трудные игры. Ну я вам еще устрою праздник! (уходит рассерженная) .

Ведущий. А мы не боимся. У меня для вас новая игра.

Игра «Найди свой цвет» .

Ведущий. А теперь ты, Федя, убедился, что наши дети собранные и дружные.

Игра «Горячя картошка» .

Ведущий. Молодцы! Очень хорошо спрвились с заданием. А теперь я приглашаю девочек.

Игра «Передай мяч» .

Ведущий. А сейчас я приглашаю наших дружных мальчиков.

Игра «Меткий стрелок» .

Ведущий. Молодцы! Поазали как лово умеете обращаться с мячами. А ты, Федя, что скажешь мальчикам и девочкам?

Федя. Вы соревновались, играли и смеялись! Во всех заданиях старались очень . Вам благодарен за науку игру. Никому не мешает быть выносливым и ловким. А сейчас я вам хочу подарить воздушные шары! (уходит) .

Появляется Шапокляк. Ничегошеньки вы не получите, я все забрала и спрятала.

Федя возвращается. Куда-то исчезли все воздушные шары! Вы не знаете где они?

Дети рассказывают про Шапокляк.

Федя. Что же нам делать?

Ведущий. Я знаю и обязательно помогу! Дети, а вы умеете ловить мыльные пузыри? Давайте поиграем?

Под веселую музыку ловят пузыри .

Шапокляк. Ни чем вас не напугать! Забирайте ваши шары. Я никогда не буду больше вредничать.

Взрослые выносят шары. Вручают дети по шару. Исполняется танец с шарами.

Ведущий. Мы заканчиваем праздник! До свиданья! Желаем вам быть здоровыми всегда!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей старшего возраста «Вместе весело шагать по просторам» Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Задачи: 1. Физическое развитие: - Упражнять.

Спортивное развлечение «Вместе весело шагать» Спортивное развлечение "Вместе весело шагать" Для детей и родителей первой младшей группы ко дню Защитников Отечества. (группа №7 "Золотая.

Развлечение с инсценированием сказки «Вместе весело шагать…» для старшей группы "Вместе весело шагать. "Развлечение с инсценированием сказки. (старшая группа) Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи.

Родительский клуб «Вместе весело шагать» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Пестравка муниципального.

Сценарий

туристической прогулки

«Вместе весело шагать»

(старший дошкольный возраст)

Место проведение: территория детского сада

Время проведения : май

Вид маршрута: радиальный, начинающийся и заканчивающийся в одной точке

Состав: 2 группы, возраст 5-6 лет; 2 группы возраст 6-7 лет

Цель: Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни, интерес к туризму и познанию природы родного края.

Задачи: - совершенствовать умение детей определять маршрут по плану-схеме;

Познакомить детей с прибором туристического снаряжения – компасом;

Совершенствовать двигательные умения и навыки;

Расширять и закреплять у дошкольников знания о природе;

Развивать умения ориентироваться по карте, логическое мышление и наблюдательность;

Развивать ловкость, координацию движения, быстроту реакции, выносливость;

Формировать навыки осознанного выполнения правил поведения в природе;

Вызвать у детей радость общения с природой;

Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх, чувство товарищества, взаимопомощи.

Предварительная работа:

Познакомить с понятиями «туризм», «туристы»;

Дать общее представление о походе, туристическом снаряжении, об одежде, о необходимых вещах;

Познакомить с правилами поведения в походе;

Познакомить детей с топографическими знаками;

Провести с детьми инструктаж по правилам безопасности.

Оборудование и инвентарь: магнитофон, карта-схема, топографические знаки для обозначения станций, флажки - 3шт., рюкзак 3шт., компас - 3шт., туристическая фляжка – 3 шт., фонарик – 3 шт., кружка металлическая – 3шт., газета – 3шт., игрушки, книги, ложки деревянные– 3 шт., тушенка – 3 шт., носки – 3 пары, спички – 3 коробки, бинты 9 шт., листы подорожника – 9 шт., карточки с изображением растений, 2 веревки, 10 степов, 3 бревна по 3 метра, шишки 42 шт., мишень 2 шт., обручи диаметром 80 см. - 8 шт., 2 веревки, 2 каната по 10 метров, гимнастическая лестница, гимнастические палки 21 шт., палатка, чай, ватрушки, одноразовые стаканчики - 30 шт.

Музыкальное сопровождение: фонограммы «Вместе весело шагать», «Улыбка», «Зверобика», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Действующие лица: Кузя, Весна, Красная Шапочка, Доктор Пилюлькин, Кикимора, Лесная Фея, Баба-яга.

Дети выстраиваются в одну колонну перед входом в детский сад.

Под марш «Вместе весело шагать» идут по кругу и останавливаются около ориентиров (флажков).

Ведущий: Внимание, внимание!

Спешу у вас спросить

Сегодня путешествие

Хотите совершить? (Да)

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие.

А каким другим словом можно заменить слово «путешествие» (поход). Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог, кто с нетерпением ждет новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми. А как называют таких людей? (туристы).

Перед началом трудной дороги давайте разучим речовку. Я буду произносить строчку, а вы должны мне дружно отвечать: «Мы туристы!», но будьте внимательны.

Ведущий: Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы туристы.

Ведущий: Кто со скукой не знаком?

Дети: Мы туристы.

Ведущий: Кто в дороге целый день?

Дети: Мы туристы.

Ведущий: Кто не знаем слово лень?

Дети: Мы туристы.

Ведущий: Эй! Ребята, тверже шаг!

Что турист берет в дорогу?

Дети: Песню, ложку и рюкзак!

Ведущий: Итак, туристы, готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: Можно идти в поход!

(На тропинке появляется Домовенок Кузя)

Ведущий: Ой, ребята, кто это?

Кузя: Здравствуйте, ребята!

Разве вы меня не узнали?

Я – Кузенька - названный внучек Бабушки-яги.

Ведущий: Ты чего-то сам не свой,

Не румяный, не живой

Может, кто тебя обидел?

Чудо-юдо где увидел?

Съешь вот яблочко, дружок.

Кузя: Нет

Ведущий: А с капустой пирожок.

Кузя: Нет, ребята, я здоров,

Не боюся я врагов,

Заблудился я в пути,

Мне дороги не найти.

В темной чаще на опушке

Жили мы с Ягой в избушке.

Счастливо жили,

Чай с ватрушками пили.

Вы, ребята, помогите и дорогу отыщите.

Ведущий: Ребята, сможем ли мы помочь Кузе? (Да)

А что у тебя в руках?

Кузя: Вот какая-то карта-схема. Мне ее дала Баба-яга, когда я уходил из дома, и сказала, что по ней я смогу найти обратную дорогу домой.

Ребята, а вы знаете, что такое карта?

Дети: Карта - это чертеж поверхности земли.

Ведущий: Без карты в походе не обойтись.

Только слабеньким, друзья,

В наш поход идти нельзя.

Вы сначала тренируйтесь,

Бегайте и соревнуйтесь.

Посмотрите вы на нас,

Мы спортсмены – высший класс!

Прежде, чем соревноваться, надо обязательно размяться.

(Проводится разминка-танец «Зверобика» муз. Б.Савельева, сл. Л. Заводновой)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Кузя: Молодцы! Тренировку провели очень ловко. А вы знаете, друзья, какие вещи нужно взять в поход? (Да)

Ведущий: Два ремня весят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

Эстафета «Собери рюкзак». (Дети делятся на три команды)

Ведущий: Но мы не можем отправиться в поход без девиза. Давайте скажем девиз нашей туристической группы.

Дети: Дружить всегда, дружить везде,

И не бросать друзей в беде.

Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять-

Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас на волю,

Приключения искать.

Вот и все мы снова с песней,

Дружно мы уходим вместе.

Никого мы не боимся

И всегда мы веселимся.

(Начинается путешествие по станциям под музыку «Улыбка». На станциях дети выполняют задания, ребята идут по карте-схеме.)

Станция №1 «Знатоки природы»

Ведущий: Солнце лучиком играет,

И подснежник расцветает,

Птичкам стало не до сна,

В гости к нам пришла…(Весна)

Весна: Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья!

Я - волшебница весна.

Я луга и лес, и поле

Пробудила ото сна.

Всем несу свое тепло,

Чтобы все вокруг цвело.

Ярче вы, лучи, сияйте

И земельку согревайте.

В хоровод мы пойдем,

Дружно песню заведем.

(дети с Весной водят хоровод «Земелюшка-чернозем»)

Весна: Ребята, а вы знаете приметы весны?

Кузя: Я знаю поговорки о весне.

Апрель с водой, май с травой.

Дети рассказывают пословицы и поговорки о весне.

Апрельский цветок ломает снежок.

Вода потекла, весну принесла.

Апрель начинается при снеге, а заканчивается при зелени.

Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.

Весенний день, что ласковое слово.

Грач в воздухе - весна на улице.

Май, май да шубу не снимай.

Как в май дождь, так будет рожь.

Матушка весна – всем красна.

Весна водой богата.

Ай, ай, месяц май – и тепел, да холоден.

Апрельские ручьи землю бурят.

Весна: А сейчас я вам ребятки

Загадать хочу загадки.

Дышит, растет, а ходить не может. (Растение)

Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево)

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем! (Лес)

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Стоит Алина – платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

Что за дерево стоит:

Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)

Очень прямо я расту в высоту,

Если я не на опушке,-

Ветви только на макушке. (Сосна)

Землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)

Весна: Очень весело нам было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора,

Что поделать? Ждут дела!

До свидания, детвора!

Желаю вам счастливого путешествия.

Станция №2 «Туристическая»

(На тропинке появляется Красная Шапочка, плачет)

Ведущий: Девочка в лесу живет

И танцует, и поет

Любят все ее и ждут,

Дети, как ее зовут? (Красная Шапочка)

Ведущий: Что случилось, Красная Шапочка? Почему ты плачешь?

Красная Шапочка: Пока цветочки собирала, я тропинку потеряла.

Ведущий: Поможем Красной Шапочке найти дорогу?

Дети: Поможем.

Ведущий: Ведь мы туристы.

Красная Шапочка: Ребята, расскажите, кто такие туристы?

Дети: Туристы – люди, которые любят путешествовать, любоваться красотой природы, исследовать неизведанное.

Ведущий: Давайте расскажем Красной Шапочке, какие виды туризма бывают.

Дети: Велосипедный, пеший, лыжный, горный, конный, автомобильный.

Красная Шапочка: А в чем носят вещи, когда идут в поход?

Дети: В рюкзаке.

Красная Шапочка: А где спят туристы?

Дети: В палатке, а пастелью является спальный мешок.

Ведущий: У нас есть карта-схема, мы тебе поможем найти дорогу домой.

(по схеме и топографическим знакам дети рассказывают, как пройти к домику бабушки с помощью слов – «на право», «через мост», «прямо», «лиственный лес», «по неровной дороге», «на лево», «животные на дороге», «луг», «прямо», «хвойный лес», «домик»).

Ведущий: Ребята, чтобы не заблудиться в лесу, пользуются компасом (специальный прибор, для определения сторон горизонта).

(Дети рассматривают компас, пытаются определить стороны горизонта)

Красная Шапочка: Какие части света бывают?

Дети: Север, юг, запад, восток.

Красная Шапочка: Где восходит солнце?

Дети: На востоке, а заходит на западе.

Ведущий: Давайте подарим Красной Шапочке компас, пусть учится ориентироваться в лесу.

Красная Шапочка: Спасибо, мои друзья! Вот теперь я не заблужусь!

(благодарит детей и угощает пирожками)

Станция №3 «Зеленая аптека»

(На станции встречает детей Доктор Пилюлькин, у него в руках картинки с изображением подорожника, чистотела, одуванчика, ромашки лекарственной, мяты и сами растения)

Доктор Пилюлькин: Приветствую вас, друзья - туристы! Часто бывает, что в походе случаются неприятности - царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать?

У природы есть своя аптека, растет она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать. Подорожник нужен, если вы порезались, - приложите чистый листочек к ранке и подержите - кровь остановится.

Доктор Пилюлькин: Давайте попробуем оказать помощь пострадавшему.

Эстафета «Помоги другу».

Доктор Пилюлькин: А вот для вас задание. Определите растение по описанию.

    Лекарственное растение, в медицине применяют все его части - от корня, до цветка. Оно съедобно – входит в состав салатов, из него готовят даже варенье. (Одуванчик) Еще он помогает при укусе насекомого – осы, пчелы или овода. Просто сорвите цветок и смажьте место укуса млечным соком цветка. Найдите одуванчик на лугу, но не срывайте.

    Назовите еще лекарственные растения и по возможности покажите. Чистотел – растение ядовитое, есть его нельзя. Но вот если вы натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль. А еще чистотел поможет вывести бородавку, если ее регулярно смазывать соком этого растения.

    Назовите лекарственные растения, которые можно использовать в походе. (Ромашка, листья земляники, брусники, черники…)

Полевая ромашка мелкая, а ее листочки похожи на веточки укропа. Если взять несколько цветков ромашки и листочков земляники, брусники, то можно приготовить настоящий лесной чай, который придаст сил, успокоит и не позволит простудиться даже в холодную погоду. Вам очень понравится этот вкусный лесной чай. Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог.

    Игра «Какое растение выручит?» картинки с изображением растений раскладываются на полянке далеко одна от другой. Ведущий называет ситуации (царапина, укус, мозоль, простуда), а дети должны подбежать к растению, сказать ее название и пояснить, как оно должно помочь.

Доктор Пилюлькик: Молодцы, ребята, теперь я за вас спокоен, вы можете найти выход в любой ситуации. До свидания!

Станция №4 «Ловкости»

(появляется Кикимора)

Кикимора: Дальше я вас не пущу.

И в коряги превращу.

Я, Кикимора лесная,

Очень даже не простая.

На болоте я живу,

Всех на свете обхитрю.

Чтоб со мною состязаться,

Надо сил сперва набраться.

Ведущий: Перестань-ка ты сердиться!

Ну, куда это годиться?

Да не трать ты силы зря,

Не боимся мы тебя,

Если только захотим,

И тебя мы победим.

Кикимора: Но так просто я не сдамся!

Нет! Такому не бывать!

С помощью заданий я буду вашу ловкость проверять.

Задания:

    «Переправа» - пройти по двум параллельным веревкам.

    «Кочки» - пройти по кочкам через болото не замочив ноги.

    «Лягушки» - прыгать как можно дальше.

    «Скала» - пролезть через лестницу и подлезть под нее.

    «Болото» - пробежать по бревну, не упасть.

    «Тир» - метание в цель шишками.

    «Петли» - пролезть через подвешенные на разной высоте обручи.

    «Паутинка» - пролезть через горизонтально натянутые веревки, не задев их (по-пластунски).

Кикимора: Молодцы, ребята. Вижу, что вы очень дружные, добрые и готовы всегда прийти друг другу на помощь. На этом ваше испытание закончилось.

Станция №5 «Юный эколог»

(встречает детей Лесная Фея)

Лесная Фея : Здравствуйте, ребята! Я Лесная Фея.

Я люблю побродить

По зеленой стране.

Здесь друзей заводить

Очень нравиться мне.

В той стране – благодать,

Удивительный свет.

Вот бы нам разгадать:

В чем тут главный секрет?

Загляни-ка со мной

В эту славную жизнь

И с зеленой страной

Навсегда подружись

Мои друзья растения и животные. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но сами, того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Как себя правильно вести в лесу?

Дети: Нельзя далеко уходить от родителей, мусорить, разорять муравейники, гнезда птиц, нельзя разжигать вблизи деревьев костер.

Лесная Фея: Можно пить воду из рек, озер и различных источников?

Дети: Нет, ее можно пить только после фильтрации и кипячения в течение 10 минут.

Лесная Фея: Можно брать из леса найденных детенышей зверей и птиц? (Нет)

А знаете ли вы, какие грибы и ягоды можно собирать в лесу?

Дети: Съедобные.

Лесная Фея: Какие съедобные грибы вы знаете?

Дети: Подберезовик, подосиновик, лисички, опята, белый гриб и т.д.

Лесная Фея: Какие несъедобные грибы вы знаете?

Дети: Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички и т.д.

Лесная Фея: Какие можно есть в лесу ягоды?

Дети: Малину, ежевику, землянику, голубику, чернику, клюкву.

Лесная Фея: Какие нельзя?

Дети: Волчью ягоду, вороний глаз, бузину и незнакомые ягоды.

Лесная Фея: Давайте проверим ваши знания о лесе и поиграем в игру «Съедобное - несъедобное».

Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада. Счастливого пути!

Станция №6 «Привал»

(Ребята останавливаются у Домика бабы Яги)

Баба-яга: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Кузенька.

Ох, Кузя, где же ты был?

Я все глаза проплакала.

Кузя: Бабуля, я заблудился, а ребята-туристы помогли мне найти наш дом по карте-схеме, которую ты дала.

Ведущий: Ребята, давайте попросим разрешения у Бабы-яги устроить привал.

1.Игра «Кто быстрее разожжет костер»

Игроки каждой команды должны разжечь свой костер. Сложить дрова (гимнастические палки) «колодцем», достать из рюкзаков бумагу, смять ее, положить в середину «костра» и «поджечь» (вставить в центр зажженный фонарик).

Баба-яга: Из какого дерева лучше разложить костер? (Из ели)

В чем готовят еду туристы? (В котелке)

2.«Поставь палатку» с помощью взрослых дети устанавливают палатку.

Ведущий: А еще туристы сидят у костра, любят петь песни, давайте и мы споем песню.

(Дети исполняют песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»)

Баба Яга угощает всех ватрушками и чаем.

Баба-яга: Любить природу вам наказ

Помните всегда о том,

Что вся земля -

Наш общий дом.

(под музыку песни «Улыбка» дети возвращаются в детский сад)

Камнева С.В.-инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад №68 «Светлячок», г. Тамбов

Спортивно-развлекательная программа для школьников Вместе весело шагать»

Материал направлен на установление и укрепление детско-родительских отношений, доброжелательного отношения друг к другу и будет полезен педагогам учреждений интернатного типа, а также воспитателям ДОУ.

Цель: организация пространства для установления и укрепления детско-родительских отношений

Задачи:
- способствовать установлению дружеских взаимоотношений между взрослыми и детьми;
- формировать чувство общности, согласованность и сплоченность действий, умение взаимодействовать в команде;
- приобщать к здоровому образу жизни;
- способствовать развитию доброжелательного отношения друг к другу

Участники мероприятия: воспитанники 4,5,6 классов, потенциальные приемные и кровные родители, приглашенные замещающие семьи (семьи, воспитывающие приемных детей).

Ход мероприятия.

Участники становятся в круг.
Ведущий
- Добрый день ребята и взрослые! Мы рады видеть всех вас вместе на спортивно-развлекательной программе «Вместе весело шагать». Мы знаем, что когда мы вместе, когда мы дружны – нам легче справляться с какими-либо проблемами, решать сложные задачи.
В спорте есть старт и финиш. А что значит старт в нашей обычной жизни? Старт – это начало чего-то нового, доброго и хорошего. Для детей – это начало нового учебного года, для взрослых – начало может быть с кем-то хороших отношений или принятие решения, которое может быть очень важным в их жизни. Пусть наш старт будет веселым и хорошим начинанием для всех.
- Для начала предлагаю всем участникам познакомиться.
1. Упражнение «Назови имя»
Первый называет свое имя, второй – свое имя и имя первого и т.д., пока не завершится круг.
- Вот и познакомились. А теперь нам нужно рассчитаться на 1-2-3.
(3 команды игроков, каждая придумывает название своей команде, на шею ведущие повязывают галстуки 3-х цветов)

2. Эстафета «Напиши свое имя»
- Чтобы лучше запомнили имена друг друга выполним одно задание:
Перед каждой командой на стене крепится чистый лист бумаги. Эстафетной палочкой служит флажок красного цвета. Каждый игрок по очереди подбегает к ватману и пишет свое имя. Победителям - громкие аплодисменты.

3. «Веселая тройка»
- А сейчас поиграем в интересную игру «Веселая тройка». Посмотрим, чья команда самая дружная и сплоченная.
(3 команды стоят в шеренгу друг за другом. Первый участник бежит вперед с дугой и колокольчиком на плечах, обегает вокруг препятствия, возвращается к команде. К нему присоединяется второй участник, бегут по тому же маршруту, потом третий и т.д. пока последний участник не присоединится и вся команда не пробежит. Важное условие: не отпускаться друг от друга.)

4. «Покажи»

- Иногда нам нравится изображать, показывать кого-то. Сейчас вам предлагается всей командой, изобразить то, что будет написано на листочке. А две другие команды должны угадать, что вы показали. (Представитель каждой команды вытягивает листок с написанным словом: оркестр, сороконожка, зоопарк)


5. Осенние загадки
- Ребята и взрослые! А вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно, каждой команде по 3 загадки и если команда не отгадает, тогда помогают остальные участники.

1. Весь от ливней полосатый
Месяц к нам пришел девятый
Мы домой бежим по лужам
Зонтик маленький промок.
Так, какой же нынче месяц
В гости к нам пришел, дружок? (сентябрь)

2. По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода
(тучи)

3. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле (дождь)

1. Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки –
Я всегда играю в прятки. (гриб)
2. Над тобою, надо мною
Проскочил мешок с водою.
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (туча)

3. Где солнце стоит
Туда он и глядит (подсолнух)

1. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево)

2. По полю рыщет,
Поет, да свищет,
Деревья ломает,
К земле приклоняет (ветер)

3.Темнокожий карапуз
Не по росту тянет груз (муравей)

6. «Нарядись красиво».
- Когда мы собираемся куда-то: в гости, магазин, на праздник и т.д. мы, конечно же, красиво одеваемся. И наш следующий конкурс так и называется «Нарядись красиво».
(Выбираются по одному участнику от команды – их будут наряжать. Эти участники стоят рядом с корзиной вещей (юбка, жилет, шарф, рубаха, шляпа и т.д.). По очереди из команды подбегают и одевают одну какую-либо вещь, пока корзина не будет пуста.


7. Игра «Перенеси покупки»
- Каждый из нас любит ходить в магазины и делать покупки. Сейчас каждая команда, как одна семья, будет делать покупки.
(Напротив каждой команды на другой стороне зала стоят 2 стула. На них разложены: кегля - бутылка молока, кубик – булка хлеба, фрукты - бутафория и др. По сигналу первый берет корзину и бежит к стулу. Кладет один «продукт» в корзину и возвращается назад. Передает следующему участнику своей команды и так, пока все «продукты» не окажутся в корзине.

8. Дерево дружбы (творческое задание)
- За несколько конкурсов участники команды подружились, выполняли вместе разные задания и это у вас хорошо получалось. И сейчас ваша команда должна проявить творческие способности и нарисовать дерево дружбы. Рассказать какое оно, какую пользу приносит.
(Командам предлагается ватман с нарисованным стволом дерева и каждый участник команды обводит свою руку, образуя крону дерева. По желанию в середине ладони написать доброе пожелание своим родным людям или друзьям. По окончании работы описать какое это дерево, какую пользу приносит людям и зверям, птицам.


Сделать вывод:
- У дерева есть корни, ветви, листва… и у дружбы есть, свои корни, отношения крепкие и не очень. Листва и ветви вместе, образуя крону, приносят пользу, защищая в знойный день, создавая для птиц жилище и т.д. Так и люди, когда они вместе, когда они дружны и дети и взрослые – у них все получается и никакие препятствия и беды им нипочем, они с этим вместе хорошо справляются.

9. Исполнение песни под фонограмму «Вместе весело шагать по просторам»
Всем участникам предлагается встать в большой круг и под музыку, выполняя танцевальные движения, спеть песню «Вместе весело шагать по просторам».

В конце мероприятия сладкое угощение всем детям и предоставление слова (по желанию) потенциальным приемным родителям.

(Средний дошкольный возраст)

Ход развлечения

Дети заходят в зал под спокойную музыку и садятся у входа на коврики.

Инструктор: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие, а чтобы нам не заблудится, у нас есть карта (показывает карту).

Будем весело шагать,

Будем прыгать и играть.

На карте нарисованы рельсы, чтобы это значило?

Правильно нам нужно сейчас сесть на поезд.

По вагонам!

Дети строятся друг за другом и по сигналу двигаются вперед - «Вагончики».

Инструктор: Ну вот, ребята мы доехали до поворота, как показано на карте. Дальше нужно идти по мосту - «По мостику на лужок».

Инструктор: Молодцы, мост мы преодолели!

Дети встают в круг и вместе с инструктором смотрят, куда идти дальше.

Правильно нужно идти по кочкам и ни шагу с них - «С кочки на кочку».

Инструктор: Какие же вы ловкие и внимательные!

Снова обращаемся к карте.

Инструктор: Сколько же мы препятствий одолели, молодцы! Но смотрите, на карте показаны бревна, через которые нужно перелазить. Давайте, аккуратно друг за другом – «Через бревно».

Инструктор: Смотрите, лужайка вся усыпанная пеньками. А мы ведь так устали, давайте рассаживайтесь.

Дети садятся на пеньки и выполняют упражнения вместе с инструктором на дыхание – поднимают руки вверх и опускают вниз.

Инструктор: Ну вот немного отдохнули, теперь давайте поиграем в игру - «Найди себе пенек».

Дети сидят на пеньках, под музыку начинают бегать по лужайке (в это время один пенек убираем), как только музыка остановилась, ищут себе пенек. Кто не нашел, тому говорим: «Петя, Петя не зевай, себе место занимай!». После этих слов снова включается музыка. Игра повторяется 3 раза.

Инструктор: Молодцы, ребята!

Весело мы с вами шагали, прыгали, играли, но пора и возвращаться. А вы все дорогу запомнили, по которой мы с вами шли? Тогда вперед!

Дети выполняют все задания в обратном направлении. И прибегают к выходу из зала.

Инструктор: Что–то я не пойму, а что это за красный крест на карте нарисован.

Вы думаете клад? Тогда его надо найти.

Дети ищут клад в зале и находят.

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, а это вам за старания.

Ольга Трусова
Конспект спортивного развлечения «Вместе весело шагать» (старшая-подготовительная группы)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зёрнышко»

Конспект спортивного развлечения

«Вместе весело шагать » .

(Старшая- подготовительная группы )

Подготовила

инструктор по физической культуре

Трусова Ольга Геннадьевна

д. Макасово, 2016г.

Форма проведения : соревнование.

Цель :

Укрепление здоровья детей, умения действовать в интересах команды, воспитать чувства взаимовыручки.

Задачи :

Приобщать детей к ЗОЖ;

- развивать двигательную активность детей;

Закреплять правила поведения в активных играх, эстафетах, конкурсах;

-развивать выносливость , быстроту реакции в эстафетах, ловкость, навыки ориентировки в пространстве, внимание, решительность;

Способствовать умению действовать сообща с командой;

Воспитывать дружелюбие, честность, трудолюбие, ответственность и уважительность к друг другу.

Образовательная область «Здоровье»

- развивать способность к самоконтролю, при выполнении движений;

Формировать понятие об активном отдыхе

Образовательная область «Социализация»

- развивать сообразительность , умение самостоятельно решать поставленную задачу

Образовательная область «Безопасность»

Формировать у детей понимание необходимости соблюдать правила безопасности.

Образовательная область «Коммуникация»

- развивать свободное общение со взрослыми;

Учить быть доброжелательными и отзывчивыми

Оборудование : мячи среднего размера 2 шт., корзины 2 шт., пластиковые мячи малого размера и клюшки по 2шт., воздушные шары 2 шт., обучи 8 шт., кегли 6 шт., ракетки 2 шт., пластиковые шары 50 шт., диски из ДСП (кочки) 4 шт.

Ход мероприятия:

Ведущий : Здравствуйте! Сегодня команды самых ловких, быстрых и сообразительных ребят докажут в честном, открытом и весёлом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!" В соревнованиях «Веселые старты » встречаются команды «Ловкачи» и команда «Здоровята» . Итак, встречайте участников наших соревнований.

(Под спортивный марш дети заходят на спортивную площадку .)

Спортивный марш

Ведущий : Пожелаем нашим командам удачи! Ребята, прежде чем перейти к нашим веселым соревнованиям нам нужно размяться. Вы готовы?

(Разминка по показу инструктора по физической культуре.)

Ведущий : Ну набрались силы, готовы? Тогда начнём!

Ведущий : Все знают, что человек весел , счастлив, бодр только тогда, когда он здоров. А сберечь здоровье нелегко! Ребята, как вы думаете, что для этого нужно!

(Ответы детей, беседа.)

1. Эстафета «Болото» .

Ребята выстраиваются друг за другом (мальчик – девочка – мальчик – и т. д.) и по сигналу «Внимание – марш» первый участник преодолевает болото по нарисованным кочкам на полу с мячом в руках. Добегает до отметки и катает мяч следующему участнику. Следующий и все участники повторяют движения первого.

Ведущий : Наши ребята не только быстрые и ловкие, но ещё и собразительные, знают много пословиц и поговорок о здоровом образе жизни. (Ведущий начинает говорить пословицу, дети заканчивают) .

В здоровом теле, здоровый дух.

Пешком ходить – долг жить.

Отдай спорту время , а взамен получи здоровье.

Смекалка нужна, и закалка важна.

Кто любит спорт , тот здоров и бодр.

Кто спортом занимается , тот силы набирается.

Здоровье дороже богатства.

Молодцы, ребята!

Переходим к следующей эстафете.

2. Эстафета «Посадка картофеля» .

Участники команд строятся в колонны по одному. Перед командами вычерчивают 5 кружков или ложатся обручи. Первым номерам вручают ведра с картошкой, по свистку они бегут сажают картофель по своим гнездам, возвращаются с пустым ведром, передает второму игроку, тот бежит собирает урожай, возвращается передает следующему и т. д. Выигрывает команда раньше завершившая эстафету. (картофель-кубики)

Жюри оценивают : Скорость, и правильность

Ведущий : Весна на улице, лёд начал потихоньку таять, но нам это не страшно. Показываю картинку со спортинвентарём хоккеиста (дети должны догадаться для какого вида спорта нужен этот спортинвентарь . (дети отвечают) . Правильно! и так следующая эстафета «Хоккеисты» .

3. Эстафета «Хоккеисты» .

Первый участник выполняет ведение маленького мяча клюшкой, огибая 3 кегли доводит до отметки, берет в руки мяч и клюшку, бежит назад передавая эстафету следующему. Ошибки : (нельзя сбивать кегли при ведении мяча) .

Ведущий : Со спортом нужно подружиться

Всем тем, кто с ним еще не дружен.

Поможет вам он всем взбодриться,

Он для здоровья очень нужен!

Спортивный танец с обручами : «ФизкультПРИВЕТ!»

Загадка :

Защита не дремлет, в атаку идём,

К щиту приближаясь,

Мяч в корзину кладем. (Баскетбол)

4. Эстафета «Перенеси шарик» .

Ребята выстраиваются друг за другом перед линий старта . По команде «Внимание-марш» первый участник каждой команды на бадминтонной ракетке несёт шарик до поворотной кегли, огибает её и идет назад, передаёт ракетку с шариком второму участнику, 2-1 участник повторяет движения первого и т. д.

Загадка :

Быстро разбегаются,

В бобе помещаются,

По ледовой трассе с горки,

Мчатся двойки и четверки. (Бобслей)

5. Эстафета «Веселый мяч » .

Ребята выстраиваются друг за другом перед стартовой линией . По команде «Внимание-марш» первый участник катит мяч до отметки, берет мяч в руки возвращается обратно бегом передавая мяч следующему участнику. Следующие выполняют тоже самое.

Загадка :

Он бежит на лыжах ловко,

За спиной его винтовка.

Предстоит ему в пути

Огневой рубеж пройти :

Лёжа пострелять и стоя,

Будто он на поле боя.

А затем не расслабляться,

Быстро к финишу примчаться. (Биатлонист)

6. Эстафета «Сбей кеглю» .

Перед командой устанавливаются 5 кеглей. Задача игроков, сбить кегли, большим мячом, как можно больше. Выполняется 1 попытка.

Загадка :

Вот сошлись они на ринге в схватке.

На руках у каждого перчатки.

Гонг веселый прозвучал ,

К началу боя дал сигнал. (Бокс)

7. Эстафета капитанов.

По команде судьи два капитана начинают носить мячи из одной корзины в другую в течение 30 сек. (мячи носить только в руках, нельзя носить положив в футболку, расстояние между корзинами 5 метров. Выигрывает капитан, который больше принесет мячей.

Жюри подводит итоги.

Ведущий : Вот и закончились наши веселые эстафеты . Все ребята показали свою ловкость, силу, быстроту, а главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Желаем вам крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!

Награждение. Жюри награждает детей медалями и сладким призом.

(Под весёлую музыку участники соревнований уходят.)