Вопросник для машинистов электростанций передвижных. Инструкция по охране труда для машиниста передвижной электростанции

«Олимпийские игры 2014» - Российская Федерация. Пара лошадей пробежала 40км. III. 1932 г. Лейк-Плэсид. Германия. Спортсмен, который ходит сидя. 15. Первое Гран-при России пройдет осенью 2014 года.); Русский народный бейсбол. 12. Годом I Олимпиады был назван 1896-й. XVI. 1992 г. Альбервиль. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист) 15.

«Волонтеры Сочи 2014» - Вехи олимпийского движения. Когда зародилось в стране волонтерское движение. Направления работы волонтеров. Чему может научить волонтерство. Сочи 2014: одна победа - два события. С чего началась история олимпийских волонтеров. Олимпийские зимние виды спорта. Отбор волонтеров. Волонтер. Стокгольм 1912.

«Игры в Сочи 2014» - Слоган. Организацией зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 занимается Оргкомитет «Сочи 2014». 1 декабря 2009 года Оргкомитет «Сочи 2014» представил эмблему Игр-2014: Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Лучик и Снежинка. Талисманы Паралимпийских Зимних игр. Леопард. До XXII Олимпийских Зимних игр осталось 354 дня.

«Олимпийский Сочи 2014» - Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева. Олимпийский стадион, 40000 зрителей. За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. Эмблема Зимних Олимпийских игр 2014 года. Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Зимние Олимпийские игры 2014 - международное спортивное мероприятие.

«Олимпийские и паралимпийские игры 2014» - Логотипы Олимпийских игр. Паралимпийские игры. Целеустремленность. Музей спортивной славы Сочи. Олимпийская клятва. Бренд Сочи 2014. Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики. Официальный флаг. Олимпийский огонь. Оргкомитет «Сочи 2014. Олимпийский девиз. Цвета олимпийских колец.

«Олимпиада в Сочи» - Северный Кавказ - лидирующий в России район по богатству природы. Разминочные вопросы: Уникальность Северного Кавказа. Одна из богатейших житниц страны. Курортный район. Население живет в аулах. «Кладезь холодный» и «кладезь горячий». Высокогорный Дагестан. Северный Кавказ - житница России. Сочи – столица Зимней Олимпиады 2014 года.

Всего в теме 13 презентаций

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для машиниста передвижной электростанции.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К самостоятельной работе в качестве машиниста передвижной электростанции (в дальнейшем водитель-машинист) допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие водительское удостоверение, прошедшие предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр (обследование), имеющие не ниже III группы по электробезопасности, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обученные безопасным методам работы, прошедшие стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.
1.2. Водитель-машинист обязан проходить повторный инструктаж по охране труда не реже 1 раза в 3 месяца, очередную проверку знаний требований охраны труда – не реже 1 раза в 12 месяцев, периодический медицинский осмотр (обследование) – в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Выполнять только ту работу, которая разрешена администрацией, и при условии, что безопасные способы ее выполнения водителю-машинисту из¬вестны.
1.4. Водитель-машинист должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, принятые на предприятии.
1.5. Запрещается в рабочее время и на территории предприятия распивать спиртные напитки, употреблять иные наркотические вещества, а также запрещается появление на рабочем месте в состоянии алкогольного или иного наркотического опьянения.
1.6. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры, не отвлекать других.
1.7. Водитель-машинист должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, которые могут действо¬вать на него в процессе выполнения работ, являются:
— вывешенный автомобиль или его агрегаты;
— горячая вода и пар;
— легковоспламеняющиеся вещества;
— повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
— оборудование, инструмент, приспособления;
— падение водителя в результате его неосторожных действий при выходе из кабины и передвижении по территории.
1.8. Автомобиль, вывешенный только подъёмным механизмом, представляет собой большую опасность, так как может упасть и при¬давить водителя.
1.9. Горячая охлаждающая жидкость, вода и пар при попадании на кожный покров вызывают ожоги.
1.10. Легковоспламеняющиеся вещества (пары, газы), в процессе обращения с которыми нарушаются правила безопасности, могут стать причиной пожара и взрыва.
1.11. Оборудование, инструмент и приспособления при неправильном использовании или их неисправности приводят к травмам.
1.12. В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты машинисту передвижной электростанции выдаются:
— комбинезон хлопчатобумажный – 1 шт. на 12 мес.;
— галоши диэлектрические – дежурные;
— перчатки резиновые – дежурные;
— рукавицы комбинированные – 4 пары на 12 мес.;
Зимой дополнительно:
— куртка на утепляющей прокладке – по поясам;
— брюки на утепляющей прокладке – по поясам;
— валенки – по поясам.
1.13. Кроме того, персонал, обслуживающий электроустановки, в зависимости от выполняемой работы должен быть снабжен необходимы¬ми защитными средствами такими как:
— изолирующие штанги, клещи, указатели напряжения;
— диэлектрические перчатки, боты, галоши, коврики, изолирующие накладки, подставки;
— переносные заземления;
— временные ограждения, предупреждающие плакаты;
— защитные очки, рукавицы, противогазы, защитные каски.
1.14. Работникам, совмещающим профессии или постоянно выполняющим совмещаемые работы, в том числе и в комплексных бригадах, по¬мимо выдаваемых средств индивидуальной защиты по основной профессии должны дополнительно выдаваться в зависимости от выполняемых работ и другие виды средств индивидуальной защиты. Это предусмотрено Типовыми отраслевыми нормами для совмещаемой профессии.
1.15. Не пользоваться защитными средствами, не прошедшими установленных испытаний, а также такими, срок очередного испытания которых истек.
1.16. Водитель-машинист должен соблюдать правила пожарной безопасности. Курить разрешается только в специально отведенных и оборудованных для этого местах.
1.17. Водитель-машинист должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи и курением тщательно вымыть руки с мылом.
1.18. Водитель-машинист обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
1.19. За невыполнение требований настоящей инструкции водитель-машинист несет ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.
2.2. Рабочая одежда должна быть приведена в порядок. Водитель-машинист в неопрятной, грязной и промасленной одежде к работе не допускается.
2.3. Индивидуальные средства защиты, инструменты и приспособления должны быть проверены. В случае их непригодности или неисправности заменить исправными средствами.
2.4. Убедиться, что электростанция находится в технически исправном состоянии.
2.5. Перед выездом на линию водитель-машинист обязан:
— проверить наличие масла, воды, топлива и убедиться в отсутствии течи из соединений и баков;
— убедиться в наличии и исправности защитных кожухов, предохранительных устройств и заземления;
— проверить крепление проводов к стартеру и к аккумуляторам.
2.6. Не ставить передвижную электростанцию вблизи производственных и жилых помещений, в которых работают люди, во избежание отравления их отработанными выхлопными газами.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Для обеспечения нормальной работы электродвигателя необходимо поддерживать напряжение на шинах от 100 до 105% номинального. При необходимости допускается работа электродвигателя при отклонении напряжения от — 5 до -10% номинального.
3.2. Водитель-машинист производит постоянный надзор за нагрузкой электродвигателя и температурами подшипников, входящего и выходящего воздуха у двигателей с замкнутой системой вентиляции, уход за подшипниками, операции по пуску, регулированию и остановке.
3.3. При проведении ремонтных работ без разборки деталей на механической части электродвигателя или механизма, приводимого в движение электродвигателем, последний должен быть остановлен, а на ключе управления или приводе выключателя повешен плакат «Не включать – работают люди».
3.4. Запрещается обслуживание передвижной электростанции в халате.
3.5. Последовательность монтажа осветительной установки:
— на рабочем месте водитель-машинист производит окончательную проверку рабочего состояния электростанции;
— осветители под руководством бригадира производят монтаж осветительной установки с таким расчетом, чтобы магистральный ка¬бель подключался к клеммному щитку электростанции в последнюю очередь после производства монтажа всех промежуточных звеньев коммутационно-распределительной схемы. Бригадир предварительно проверяет и приводит в рабочее состояние коммутационные эле¬менты осветительной установки (кабель, осветительные приборы, соединительные и распределительные устройства);
— подключение магистрального кабеля производится только при неработающей электростанции.
3.6. Не допускается работа электростанции нагрузкой более 50% от ее общей мощности (т.е. не менее двух дигов). Запрещается подключать один диг.
3.7. Суммарная мощность одновременно включаемой осветитель¬ной аппаратуры должна соответствовать мощности электростанции.
3.8. Последовательность включения осветительной аппаратуры установки:
— рубильники во всех приборах выключены;
— нагрузка генератора должна, производится поочередно;
— при работе со смешанным светом (лампочки с дуговыми прибора¬ми) водитель (машинист) обязан снизить напряжение до 70 вольт.
3.9. При этом напряжении осветители включают поочередно ламповые приборы по одному. По мере включения нагрузки напряжение на генераторе падает. Водитель (машинист) обязан за этим следить и свое¬временно повышать напряжение до 70 вольт.
— при включении всей мощности ламповых приборов водитель (машинист) повышает напряжение до номинала — ПО вольт;
— при напряжении 110 вольт осветитель включает дуговую аппаратуру по одному.
3.10. Запрещается под ответственность водителя (машиниста) одновременное включение ламповых приборов мощностью более 10 квт. Бригадиру осветителей запрещается без оповещения водителя (машиниста) одновременно снимать нагрузку электрических устройств при максимальной работе дизеля.
3.11. При сигнале «выключить» водитель-машинист немедленно выполняет указание, осветители выключают при помощи рубильников осветительные приборы. Оставление приборов с включенными рубильниками не допускается.
3.12. Водитель-машинист обязан вести формуляр учета работы электростанции, записывая фактически отработанные часы дизеля и замеченные неисправности (ремонт).

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Электродвигатель (установка) немедленно отключается от сети:
— при несчастном случае (или угрозе его), произошедшем с человеком;
— при появлении дыма или огня из электродвигателя или его пускорегулирующей аппаратуры;
— в случае вибрации сверх допустимых норм, угрожающей целости электродвигателя;
— при поломке приводного механизма;
— при нагреве подшипника сверх допустимой температуры, указанной в инструкции завода-изготовителя;
— при значительном снижении числа оборотов, сопровождающемся быстрым нагревом электродвигателя.
4.2. Работать на неисправном двигателе запрещается.
4.3. При несчастном случае необходимо незамедлительно освободить пострадавшего от действия травмирующего фактора, соблюдая собственную осторожность, оказать ему первую помощь на месте, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103, сообщить руководству о происшествии, сохранить обстановку, если это не приведет к аварии или травмированию других людей.
4.4. Если несчастный случай произошел с самим водителем-машинистом, он должен по возможности оказать самопомощь, известить своего непосредственного или вышестоящего руководителя или попросить сделать это кого-либо из окружающих.
4.5. В случае возгорания немедленно прекратить работу, отключить электродвигатель, поставить в известность руководство и принять меры к ликвидации пожара имеющимися средствами пожаротушения. При необходимости вызвать пожарную бригаду по телефону 101.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Привести в порядок свое рабочее место.
5.2. Отключить передвижную электростанцию, проверить в необходимых случаях защитные ограждения.
5.3. Инвентарь, инструмент, приспособления, защитные средства осмотреть, неисправные сдать непосредственному руководителю, остальные убрать в специально отведенные для хранения места.
5.4. Снять спецодежду, осмотреть, привести в порядок и убрать в место хранения.
5.5. Вымыть лицо и руки теплой водой с мылом или принять душ.
5.6. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, а также о принятых мерах известить своего непосредственного руководителя.

Сайт бесплатного тестирования, для самоподготовки к аттестации.

ТЕСТ on-line - проверь свои знания!

Сайт онлайн тестирования

Тема 1 Требования к передвижным электростанциям 18 вопросов

Тема 2. Устройства и оборудование передвижных электростанций 11 вопросов

Тема 3. Эксплуатация передвижных электростанций 26 вопросов

ИТОГО 55 вопроса

Нормативно-техническая литература для подготовки по вопросам билета

Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей"

Правила устройства электроустановок (ПУЭ)

ПТЭД Минтопэнерго России (09.02.1993) Правила технической эксплуатации дизельных электростанций (ПТЭД)

ТР ТС 010/2011. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 (ред. от 16.05.2016) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования"(вместе с "ТР ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования")

Приказ Минтруда России от 07.04.2014 N 199н (ред. от 12.12.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Машинист двигателей внутреннего сгорания в атомной энергетике"

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС). Выпуск №3 Раздел «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы»

Профессиональный стандарт «Работник по эксплуатации газотранспортного оборудования». Утвержден Приказом Минтруда России от21.12.2015 г. N 1063н

Приказ Минтруда России от 24.07.2013 № 328н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок"<

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования - 130302 Электроэнергетика и электротехника, утвержден Приказом Минобрнауки России от 30.09.2015 г. Приказ № 955 Обеспечение работы передвижной электростанции всех систем, установок (станций).

ВППБ 01-02-95 (РД 34.03.301-95)Правила пожарной безопасности для энергетических предприятий

ГОСТ 20375-83 Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания. Термины и определения

ГОСТ 23377-84 Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания. Общие технические требования

ГОСТ 13822-82 Электроагрегаты и передвижные электростанции, дизельные. Общие технические условия (с Изменением N 1)

ГОСТ Р 50783-95 Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания. Общие технические требования

ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Шум. Общие требования безопасности (с Изменением N 1)

ГОСТ 23162-2014. Межгосударственный стандарт. Установки электрогенераторные с двигателями внутреннего сгорания. Система условных обозначений" (введен в действие Приказом Росстандарта от 15.06.2015 N 729-ст)

. "ГОСТ 33116-2014. Межгосударственный стандарт. Установки электрогенераторные с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Общие технические условия"(введен в действие Приказом Росстандарта от 15.06.2015 N 732-ст)

. "ГОСТ 33105-2014. Межгосударственный стандарт. Установки электрогенераторные с двигателями внутреннего сгорания. Общие технические требования"(введен в действие Приказом Росстандарта от 15.06.2015 N 730-ст)

Руководство по эксплуатации передвижной электростанции DDE - установки электрогенераторные для выработки электрического тока

ТИ РО-039-2003 ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Машинистов электростанций передвижных

ТОИ Р-45-075-98 ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА при обслуживании дизельных электрических станций РРС

Минтруд Межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве В. Г. Бубнов, 2011