Зимние виды спорта для детей дошкольного возраста детского сада, беседа. Прыжки со скакалкой

Многие родители встают перед вопросом: отдавать ли ребенка в спортивную секцию и есть ли в этом смысл в дошкольном возрасте? Польза физических упражнений неоспорима. Они делают ребенка здоровым, углубляя ему дыхание, налаживая пищеварение, ускоряя вывод токсинов из организма.

Зачем нужен спорт?

Но в тоже время многие родители негативно вспоминают свои уроки физкультуры. Кто-то столкнулся с непрофессионализмом учителя физкультуры, кто-то просто не любит подобного рода нагрузки. Для других родителей все иначе: они любят спорт и воспринимают его только положительно. Поэтому для них важно этому научить ребенка.

Спорт для дошколят в первую очередь нужен для того, чтобы у ребенка формировались мышцы, суставы становились подвижными, а осанка прямой. Именно во время физических нагрузок ребенок может научиться владеть своим телом, а также проявить самовыражение и самореализацию. Особенно важно для девочек, так как регулярные занятия спортом придают походке изящество и грацию. Для мальчиков это помогает развиваться ловкость и быстроту реакции.

Физическая культура в детском саду

Необязательно отдавать ребенка в специальную спортивную секцию. Достаточно обычных занятий физической культурой в детском саду. Под руководством грамотного тренера ребенок может полюбить подвижные занятия и хорошо развить свое тело. В дальнейшем при желании ребенка можно будет отдать его в секцию. Профессионального спорта.

Важно понимать различия между спортом и занятиями физкультурой. Задача последней улучшить общую физическую подготовку в соответствие с возрастным развитием. Для этого используется ходьба, бег, прыжки, ползанье. Также родители должны понимать, что в спорте для дошколят важен грамотный тренинг. Осуществить его может только человек с соответствующей квалификацией. Без знаний он легко может навредить ребенку.

Спортивные секции для дошкольников

Если родители вознамериваются сделать из ребенка профессионального спортсмена, то перед ними встают два вопроса: куда и когда отдавать свое чадо? С одной стороны, чем раньше начнутся занятия, тем лучше. Но с другой стороны, определенные виды спорта доступны только при достижении определенного возраста.

В какой спорт и с какого возраста, отдать ребёнка?

Конный спорт (для детей от 4 лет)

Некогда популярная верховая езда снова входит в моду. В секцию пони могут брать с 4 лет. Общение с лошадью отлично развивает психику, а также координацию и опорно-двигательный аппарат. Также существует такое направление как иппотерапия – лечебная верховая езда, которая может помочь в реабилитации после ряда болезней.

Плавание (для детей от 6 лет)

Серьезное обучение плаванию может начинаться только после шести лет. Именно в этом возрасте ребенок четко осознает свое тело, может различать право и лево, а также слушать команды тренера. Регулярное плавание формирует и укрепляет мышечный корсет, что особенно важно для правильной осанки.

Художественная гимнастика и фигурное катание (для детей от 4 лет)

В этих видах спорта действует золотое правило, что чем раньше, тем лучше. В такие секции детей отдают с четырех лет. У многих родителей бытует мнение, что занятие таким спортом только для девочек. Но и мальчикам будет полезно развивать гибкостью, координацию движения, также это хорошая профилактика и лечение плоскостопия.

Почему так важно начинать занятия с четырех лет? Тренировки по растяжке и гибкости лучше начинать именно в этот период, чтобы к периоду соревнований достичь нужной формы.

Футбол, баскетбол, волейбол (для детей от 6 лет)

Не менее важны и командные виды спорта. Ключевое знание не только в гармоничном физическом развитии, но и то, что дети учатся взаимодействовать друг с другом. На занятия можно отдавать детей с шести лет. Такие виды спорта хорошо защищают от сколиоза.

Аккуратнее следует относиться к футболу, так как во время таких занятий ребенок может легко травмироваться. При регулярных тренировках может развиваться диспропорция тела. Верхняя часть, которого будет больше, чем нижняя. Также стоит учитывать, что во время игры в футбол у ребенка не будут вытягивать мышцы, только нарастет их сила. Для развития глазомера, быстроты реакции лучше отдавать ребенка в секцию волейбола или баскетбола.

Хоккей (для детей от 4 лет)

После премьеры одного небезызвестного российского фильма популярность хоккея возросла. Многие мальчики и даже девочки просят родителей отвести их в спортивную секцию. Сделать это можно после четырех лет. Преимущественно секция предназначена для мальчиков, но есть и женские команды. Основное преимущество командных видов спорта – дети учатся играть в коллективе, слышать и слушать друг друга, приходить на помощь товарищу. В дальнейшей жизни, даже если ребенок не будет связывать свою жизнь с профессиональным спортом, ему пригодится такой навык коммуникации.

Боевые искусства (спорт для детей с 6 лет)

В последнее время становится модным отдавать детей в секции боевых искусств. Делается это в первую очередь для того, чтобы ребенок мог в дальнейшем постоять за себя. Также это способствует развитию самомнения и самооценки.

До десяти лет идут легкие тренировки. Настоящая и серьезная подготовка начинается с десяти лет. Помимо физической подготовки, боевые искусства учат концентрации духа, умению контролировать свои эмоции, а также внушают определенную философию.

Подвижные игры (для детей с 4 лет)

Помимо физической культуры в детском саду, секции профессионального спорта, существуют подвижные игры. Они также способствуют развитию ребенка, как в плане физическом, так и интеллектуальном. Важно, чтобы они были понятными, имели легкие правила. Но в тоже время игры не должны быть излишне примитивными.

В целом все игры можно разделить на сюжетные и бессюжетные. Во втором случае детям предлагается действовать по сигналу, что развивает их смекалку и ловкость, а также умение ориентироваться в пространстве. Например, простой вариант такой игры – ведущий раскладывает по комнате некоторые игрушки. Задача детей как можно быстрее их отыскать.

В какой спорт отдать мальчика (девочку)?

Спорт для дошколят важен в качестве развития полноценной и гармоничной личности. Ключевое значение тут в том, чтобы правильно тренировать свое тело и совершенствовать его. Каждому родителю важно помнить, что только путем регулярных тренировок можно сделать ребенка стойким и здоровым. Для этого не обязательно отдавать ребенка в секцию спортивную (которые часто бывают платными). Достаточно как можно чаще гулять с детьми на свежем воздухе, играть вместе с ними, а также заниматься физической нагрузкой. Летом плавать, зимой кататься на лыжах и так далее. Так вы не только поможете ребенку, но и укрепите свое здоровье. Помните, что золотое правило воспитания – это личный пример.

ТЕМА: «Спорт - залог здоровья»

(Беседы с детьми о спорте, спортсменах,

физической культуре и методах укрепления здоровья.)

Руководитель физического воспитания

Фадеева В. В.

  1. Тема: «Спорт и спортсмены»

Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; развитие физические качества, расширение кругозора детей.

Задачи:

Воспитывать интерес к различным видам спорта и спортивным играм,

Формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, потребность в целенаправленной развивающей двигательной активности,

Развивать двигательную активность, самоконтроль, координацию движений и моторные навыки.

Оборудование:

Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Расскажите детям об олимпийских чемпионах» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Расскажите детям об Олимпийских играх» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Мячи по количеству детей.

Ход беседы:

Рук. Как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту? Правильно

Д. (ответы детей)

Рук. Да, люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Сегодня мы поговорим о спорте и спортсменах. Давайте с ними познакомимся (фотографии, карточки спортсменов и различных видов спорта - объяснения, комментарии о виде спорта, спортсмене, инвентаре).

Вы знаете, что существуют разные виды спорта - зимние и летние. Олимпийские игры также бывают и летними, и зимними. Что такое Олимпийские игры? Что вы знаете об олимпийских играх?

Ответы детей.

В этом году проходили Зимние Олимпийские игры. Дети, в какой стране, городе проходили Олимпийские игры?

Ответы детей.

Рук. Все мы болели за Российских чемпионов и, судя по количеству наград, можно смело сказать, что наши спортсмены много тренировались и стали Олимпийскими чемпионами (показ фотографий спортсменов, название видов спорта в которых спортсмены победили на Олимпиаде).

Рук . Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен, в ходе тренировок приобретает много качеств: выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, грациозность, стройную фигуру, правильную осанку.

Однако не все знают, чтобы добиться этих качеств, спортсмены много и постоянно тренируются. Дети, а что такое тренировка? Каких качеств, спортсмены добиваются тренировками?

Ответы детей.

Рук. Правильно, изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Спортсмены бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем: мячами, скакалками, коньками, лыжами и т.д., но не все могут стать спортсменами. Одним - не хватает упорства, желания, другим - не позволяет здоровье. Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. Пусть вы не станете знаменитыми спортсменами, такими как Власов или Роднина, Исинбаева или Третьяк, но вы же хотите быть быстрыми ловкими, выносливыми?

Ответы детей.

Рук. Какой вид спорта, нравится тебе Василина и какой спортивный инвентарь используется в этом виде спорта?

Василина: Мне нравится художественная гимнастика, можно под музыку попрыгать на скакалке, покрутить обруч.

Рук. Правильно, в художественной гимнастике используют в упражнениях и другой спортивный инвентарь: мячи, ленты, булава.

Рук. Задаю вопросы другим детям, каким спортом они хотели бы заниматься. По ходу ответов показываю фотографии спортсменов, того вида спорта, который нравится ребенку. Дети называют фамилии чемпионов, вид спорта, инвентарь, где состязался тот или иной спортсмен (и не только участников Олимпийских игр 2014г., но и других знаменитых чемпионов нашей Родины).

Предлагаю дома организовать мини уголок, для спортивного инвентаря: мяч, скакалка, гантели, обруч, перекладина или гимнастическая лестница (любая). С этим спортивным инвентарем можно выполнить много интересных упр., игр. А те дети, которые хотят всерьез заняться спортом, могут записаться в спортивные кружки или секции, когда пойдут в школу.

Рук. Из нашей беседы вы поняли, что спорт - это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненный строгим правилам. Физические упражнения являются основой физкультуры, но о физкультуре мы поговорим с вами в следующей беседе.

Рук. Все встали, направо, взяли мяч, в колонне по одному шагом марш.

Разминка: «Спортивный мяч».

Рук. 1. В мяч большой мы играем в баскетбол.

Отбиваем мы его, мячик прыгает легко (идут друг за другом, отбивая о пол мяч, правой (левой) рукой).

  1. Друг за другом мы пойдем, мячом в кольцо все попадем (дети бросают мяч в баскетбольное кольцо).
  2. Мячик, мячик, мячик мой. Любим мы играть в футбол.

Мяч ногами я веду, гол в ворота я забью (внутренней стороной стопы ведут мяч перед собой).

Рук. Через центр зала по два.

  1. Через сетку две команды перебрасывают мяч.

Он летает очень быстро в волейболе от подач (дети одновременно бросают друг другу свой мяч и ловят).

  1. Мяч подбросим, и поймаем, руки, ноги укрепляем,

Ловкость, силу развиваем, себя к спорту приобщаем (подбрасывают мяч вверх и ловят его).

  1. Словно наш спортивный мяч, прыгайте, ребята, вскачь.

Будем прыгать мы легко, будем прыгать высоко,

Прыг-скок, прыг-скок ведь спортивный мы народ.

Рук. Упр. на восстановление дыхания: «Веселый мяч».

2. Тема: «Физкультура и спорт - здоровье, красота».

Цель: расширение знаний о физической культуре, ее значении в здоровом образе жизни.

Задачи:

- прививать интерес к физической культуре,

Укреплять физическое и психическое здоровье детей,

Воспитывать желание у детей заботиться о здоровье своего организма, его развитии и безопасности.

Оборудование:

Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Зимние виды спорта» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Летние виды спорта»

Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Спортивный инвентарь» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Комплект раскрасок «Спортивные зверята», цветные карандаши.

Музыкальное сопровождение.

ХОД БЕСЕДЫ.

Рук. В прошлой беседе мы говорили о спорте, но основа спорта - физкультура.

Смысл физической культуры - красота мускулатуры,

И здоровье организма - чтоб легко идти по жизни!

Трудно не болеть, держаться? Надо физкультурой заниматься!

Сон, прервать пораньше сладкий, утром делать всем зарядку!

Рук. Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

Дети: физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.

Рук. Физкультурой может заниматься и маленький, и пожилой. Спортом же занимаются, самые сильные, крепкие, здоровые люди. Физкультурой занимаются все люди, стремящие к укреплению и сохранению своего здоровья через здоровый образ жизни. Вот и вы в детском саду занимаетесь физкультурой, чтобы стать крепкими, ловкими, быстрыми, здоровыми. Если постоянно, правильно, а главное с желанием и любовью заниматься физическими упражнениями, то можно будет заниматься и спортом, потому что каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Мы говорили о качествах спортсменов, а что же необходимо делать, чтобы стать здоровыми и спортивными?

Дети: Каждое утро делать зарядку, выполнять физические упражнения не только в спортивном зале, но и на прогулке, в выходные дни дома.

Рук. Как вы думаете, люди занимающиеся физкультурой отличаются от тех, кто ее не любит? Какими бывают дети, которые не любят физкультуру, зарядку?

Дети: Они грустные, слабые, часто болеют.

Рук. Правильно, фундамент физического здоровья закладывается в детстве. Вы с детства приобретаете полезные привычки культурно-гигиенических навыков, регулярно занимаетесь физической культурой, придерживаетесь режима дня, это поможет в дальнейшем вам, дети, стать спортсменами, чемпионами, но благодаря этому вы еще приобретете упорство, настойчивость, последовательность. Интерес к физическим упражнениям, подвижным играм также предупреждает нарушение осанки, укрепляет весь организм, оказывает влияние на нормальный рост и развитие.

(Показ фотографий, карточек, иллюстраций, где дети выполняют различные упражнения с физ. оборудованием).

Рук. Какие вам упражнения больше нравятся, какие основные виды движений, какие подвижные игры?

Дети: упражнения на степ-платформах, с мячами, разные прыжки (с разбега в высоту, с места), п/и со словами, народные игры и т. д..

Рук. Я предлагаю вам раскрасить иллюстрации с изображением спортивных игр и упражнений, вы выберете одну с тем видом спорта, какой вам больше нравится.

После раскрашивания, каждый рассказывает о виде спорта, который он раскрасил, чем этот вид спорта ему нравится, какие физические качества необходимо развивать для этого вида спорта?

Рук. Давайте сделаем с вами зарядку «Веселая зарядка»

(Комплекс упражнений под муз. сопровождение «Лавата»).


Виды спорта Вид спорта Возраст Зачем?Ограничения по здоровью Режим занятий Экипировка Футбол, волейбол, баскетбол С 5-6 лет Развивают быстроту и точность реакций, ловкость, глазомер, улучшают осанку. Воспитыва ют волевые качества. Учат работать в команде Нестабильнос ть шейных позвонков, плоскостопие, язвенная болезнь, бронхиальная астма, миопия (близорукость) 3-5 дней в неделю по 2-3 часа Майка, шорты, кроссовки.


Вид спорта Возраст Зачем?Ограничения по здоровью Режим занятий Экипировка Верховая Езда с 4 лет Лечит болезни опорно- двигательного аппарата, помогает решить проблемы с психикой, вырабатывает осанку, привычку держать равновесие. Специальных требований нет, понадобиться лишь справка от педиатра и окулиста. В группе начальной подготовк и 2 раза в неделю по 2 часа. сначала обычная обувь и спортивный костюм, затем специальное снаряжение.


Вид спорта Возраст Зачем?Ограничения по здоровью Режим занятий Экипировка Художественная гимнастика с 3-4 лет Помогает приобрести гибкость, ловкость, правильную осанку, умение красиво двигаться, Повышает самооценку, формирует спортивный характер. Миопия любой степени. 3-5 раз в неделю по 1,5 часа. Купальник, а также снаряжение: мяч, булава, скакалка.


Вид спорта Возраст Зачем?Ограничения по здоровью Режим занятий Экипировка Фигурное катание с 4 лет Совершенствует гибкость, ловкость, вестибулярный аппарат, глазомер. Улучшает работу сердца и сосудов, повышает работоспособность, выносливость. Косолапость, миопия, проблемы с вестибулярны м аппаратом. 3 раза в неделю по 2 часа: 1 час- хореограф ия или ОФП, 1 час- лед. Коньки и чехлы.


Вид спорта Возраст Зачем?Ограничения по здоровью Режим занятий Экипировка Большой теннис С 5-7 лет Развивает быстроту реакции, ловкость, координацию движений, прыгучесть. Совершенствует самообладание, интуицию. Учит тактике и стратегии. Нестабильность шейных позвонков, плоскостопие, миопия, язвенная болезнь желудка или 12-перстной кишки. 3 раза в неделю по 2 часа. Одежда, обувь, ракетка, мячи.




Вид спорта Возраст Зачем?Ограничения по здоровью Режим занятий Экипировка Плавание С 3 лет Укрепляет нервную систему, помогает правильному формированию костно-мышечной системы, улучшает дыхание и кровообращение. Особенно полезно детям со сколиозом, гастритом, ожирением. Открытые раны, кожные заболевания, заболевания глаз и ЛОР- органов, туберкулез, ревматически е поражения сердца в стадии обострения, язвенная болезнь. 1-2 раза в неделю по 1 часу. Купальник или плавки, шапочка и очки для плавания.


Вид спорта Возраст Зачем?Ограничения по здоровью Режим занятий Экипировка Хоккей С 4 лет Укрепляются сердечнососудистая, дыхательная, нервная системы, опорно- двигательный аппарат. Дети становятся более собранными, организованными. Нельзя заниматься с любой степенью миопии, при наличии пороков сердца. Трениров ки проходят почти каждый день. Коньки, шлем, щитки для ног и груди, краги, рейтузы, майка, штаны, клюшка.


Вид спорта Возраст Зачем?Ограничения по здоровью Режим занятий Экипировка Дзюдо С 5 лет Способствует развитию гибкости тела и конечностей, развивает умение сохранять равновесие и управлять дыханием. Нельзя заниматься детям с заболеваниями опорно- двигательного аппарата, сердца, почек, глаз. Занятия длятся 1,5-2 часа 3 раза в неделю Костюм дзюдоиста: широкие брюки и просторная куртка из хлопка.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №53» Воспитатель Лазарева Татьяна Владимировна Поговорим о спорте

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Люди во все времена увлекались спортом. Некоторым людям нравятся спокойные, а другие предпочитают активные виды спорта. Они любят соревнования. Человек, который занимается спортом только ради удовольствия, называется любителем. Человек, которому платят деньги за участие в соревновании и который спортом зарабатывает себе на жизнь, называется профессионалом. 3

4 слайд

Описание слайда:

Некоторыми видами, такими, как стрельба из лука, занимаются в одиночку. В других видах спорта, таких, как теннис, играют парой или вчетвером. Командные виды спорта, такие, как футбол, учат людей действовать вместе, чтобы забить гол. 4 Спортом можно заниматься по-разному

5 слайд

Описание слайда:

Самый популярный вид спорта – футбол. В футбол играют во всём мире. Он возник в Англии в средние века, когда люди в деревнях играли на улицах, а теперь им увлекаются миллионы людей. Во всех странах мира дети любят играть в футбол. Великий бразильский футболист Пеле с детства играл в уличных командах. 5

6 слайд

Описание слайда:

Древнейшие виды спорта Норвежские наскальные рисунки показывают, что люди ходили по снегу на лыжах ещё в каменном веке. Более 5000 лет назад мужчины готовились к битве, занимаясь таким видом спорта, как борьба. «Коррида» со слонами – смертоносная гладиаторская игра. Перетягивание шкур, – которые тянули через яму с огнём. Конные состязания – один из древнейших видов спорта, которые доставляют человеку радость. Проводились в самые древние века в Египте, Вавилоне, Сирии. 6

7 слайд

Описание слайда:

Новые виды спорта. Благодаря развитию техники появились и новые виды спорта, такие, как дельтапланеризм и автомотоспорт. Первые автомо-бильные гонки состоялись между Парижем и Руаном во Франции в 1894 году. Хэдис – футбол + настольный теннис. Игра в настольный теннис, где вместо шарика используется специальный мяч, а вместо ракетки голова игрока. Болотный футбол – игра ведётся на болоте или в трясине. На сегодняшний день в мире насчитывается около трёхсот профессио-нальных игроков в болотный футбол. С парашютом на лыжах – это новый экстремальный вид спорта, который сочетает в себе в себе прыжки на горных лыжах с исполь-зованием парашюта. 7

8 слайд

Описание слайда:

Первые Олимпийские игры Олимпийские игры проводились один раз в четыре года в Олимпии и посвящались отцу богов Зевсу. Юноши и мужчины состязались в беге и гонках на колесницах. Победителю в каждом виде соревнований вручали награду: лавровый венок. Женщинам не разрешалось, не только участвовать в Играх, но даже смотреть соревнования. 8

9 слайд

Описание слайда:

Олимпийские игры Каждые четыре года лучшие спортсмены из многих стран мира съезжаются на очередные Олимпийские игры. Первые современные Игры состоялись в 1896 году. Миллионы зрителей во всём мире смотрят Игры по телевидению. Олимпийский огонь на церемонию открытия Игр доставляют бегуны из Афин в Греции. Он горит, пока длятся Игры. Каждый победитель получает золотую медаль, тот, кто стал вторым, - серебряную, третий – бронзовую. Раз в четыре года крупные города мира добиваются права быть хозяином последующих Олимпийских игр. Хозяином Зимних игр в 2014 году будет Россия, Игры состоятся в городе Сочи. 9

10 слайд

Описание слайда:

Белая Олимпиада Каждые четыре года, не совпадая с летними играми, проходит зимняя Олимпиада – соревнования по зимним видам спорта. Первые зимние Олимпий-ские игры состоялись в 1924 году. По правилам Междуна-родного олимпийского комитета (МОК) зимний вид сорта может быть признан олимпийским, если он развит минимум в 50 странах на трёх континентах. 10

11 слайд

Описание слайда:

В программу зимних Олимпийских игр наряду с другими видами спорта входят: Скоростной спуск на лыжах и слалом. На трассе по скоростному спуску лыжники развивают скорость до 130 км/ч. Слалом – это спуск по трассе, размеченной воротами. За пропуски ворот участников снимают с дистанции. Лыжный спорт, который включает гонки на различные дистанции, прыжки с трамплина и различные лыжные многоборья. Одно из самых интересных соревно-ваний зимних игр – биатлон. Этот вид спорта сочетает лыжную гонку по пересечённой местности и стрельбу из винтовки. 11

12 слайд

Описание слайда:

Скоростной бег на коньках – спортсмены развивают скорость до 60 км/ч. Фигурное катание – судьи оценивают технику выполнения фигур и артистичность спортсменов 12

13 слайд

Описание слайда:

Хоккей на льду – в этой игре, изобретённой в Канаде, участвуют две команды по шесть игроков, которые, перемещаясь по ледяной площадке, должны забросить шайбу в ворота противника. Сноубординг – включает скоростной спуск с горного склона и выполнение прыжков и акробатических элементов на сноуборде – монолыже, на которой установлены крепления для ног. 13

14 слайд

Сценарий интеллектуальной викторины «Я о спорте знаю всё!» (для начального звена)


Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: сценарий внеклассного мероприятия предназначен воспитателям и учителям начальных классов для организации летнего досуга младшим школьникам в форме интеллектуальной викторины, расширяет кругозор детей о видах спорта, спортивном инвентаре.

Цель: организация летнего досуга младших школьников в форме интеллектуальной викторины.
Задачи:
- повторить и закрепить знания учащихся по данной теме;
- расширить кругозор детей о видах спорта, о спортивном инвентаре;
- развивать познавательный интерес у младших школьников;
- прививать интерес к занятиям физкультурой и к спорту;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся во время проведения викторины.
Оборудование: презентация, музыкальный центр, мультимедийная установка.
Предварительная работа: составление сценария внеклассного мероприятия, подборка музыкального сопровождения викторины, изготовление мультимедийной презентации.

Ход мероприятия:

(Слайд 1)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами интересно проведем время на нашей интеллектуальной викторине «Я о спорте знаю всё!» Ребята, а что такое спорт?
Ответы детей.
Ведущий: (Слайд 2)
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
Ребята, а вы знаете пословицы о спорте? (Да. ) Какие пословицы вы знаете?
Ответы детей.
Ведущий: Молодцы, вы знаете много пословиц о спорте и физкультуре. Я предлагаю вам вспомнить еще пословицы о спорте. Игра называется «Спортивные пословицы». (Слайд 3)

Дидактическая игра «Спортивные пословицы»

Задание: нужно составить пословицы о спорте и физкультуре.
(Слайд 4)


1. Кто ловко бьет по мячу…
2. Кто любит спорт…
3. Отдай спорту время…
4. Кто спортом занимается…
5. Ловкий спортсмен…
6. Двигайся больше…

(Тот здоров и бодр, проживешь дольше, выносливый воин, тому все по плечу, а взамен получи здоровье, тот силы набирается.)
(Слайд 5)


Дети играют.
Ведущий: (Слайд 6)
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
Нам полезно без сомненья
Всё, что связано с движеньем.
Ребята, на какие два вида делятся все виды спорта?
Дети: Виды спорта бывают зимние и летние.
Ведущий: Правильно. Назовите зимние и летние виды спорта, которые вы знаете.
Ответы детей.
Ребёнок:
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь спорт. (Слайд 7)
Ведущий: Я предлагаю вам проверить ваши знания по видам спорта. А вторая игра нашей интеллектуальной викторины называется «Виды спорта». (Слайд 8)

Дидактическая игра «Виды спорта»

Задание: угадайте вид спорта.
ТОЛУБФ (Футбол) (Слайд 9)


КЙЕКОХ (Хоккей) (Слайд 10)
ЗОДЮД (Дзюдо) (Слайд 11)


БОЛТЕКСАБ (Баскетбол) (Слайд 12)
БОРДНУСО (Сноуборд) (Слайд 13)


КОБС (Бокс) (Слайд 14)
БЕЙВОЛОЛ (Волейбол) (Слайд 15)


ВАЕПЛАНИ (Плавание) (Слайд 16)
Дети играют.
Ведущий: Ребята, что такое спортивный инвентарь?
Ответы детей.
Ведущий: Вы правильно ответили на этот вопрос, поэтому я думаю, что вы легко справитесь со следующим заданием нашей интеллектуальной викторины. Игра называется «Спортивный инвентарь». (Слайд 17)

Дидактическая игра «Спортивный инвентарь»

Задание: угадайте загадки о спортивном инвентаре. (Слайды 18- 26)
1. Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (скакалка)


2. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это... (мячик)


3. Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой... (велосипед)


4. Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие... (гири)


5. Лишь в морозную погоду,
Надевают их на ногу.
Как на речке встал ледок,
Дети мчатся на каток.
Чтобы не было тоски,
Надевают все … (коньки)


6. Проявляя пыл, сноровку
Провожу я тренировку.
Бью я мячик очень метко
Потому что я... (ракетка)


7. Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи)


8. Эта птица – не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица.
Называется … (волан)


9. Я в хоккей играть люблю,
Шайбу шуструю ловлю.
Раз бросок, ещё бросок –
Очень ловкий я игрок.
На воротах я с подружкой,
Крепкой новенькою... (клюшкой)


Дети играют.
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо знаете спортивный инвентарь.
Чтоб здоровым оставаться, (Слайд 27)
Зарядкой нужно заниматься.
На зарядку становись!
Здоровьем быстро зарядись! (Слайд 28)


Физминутка «Маленький спортсмен»
А теперь на месте шаг, (Слайд 29)
Выше ноги! Стой раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем,
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место все вернулись.


Ведущий: А четвертая игра нашей интеллектуальной викторины называется «Чей спортивный инвентарь?». (Слайд 30)

Дидактическая игра «Чей спортивный инвентарь?»

Задание: назвать спортсмена, которому принадлежит этот спортивный инвентарь. (Слайды с 31 по 40)











Ответы: 1-А, 2 – В, 3- Г, 4 –А, 5 – В, 6 – Г, 7 – Б, 8 – А, 9 –Г, 10 – Б. (Слайд 41)
Дети играют.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с эти заданием. А сейчас я предлагаю вам задание потрудней. Игра называется «Спортивный кроссворд». (Слайд 42)

Дидактическая игра «Спортивный кроссворд»

Задание: разгадать спортивный кроссворд. (Слайд 43)


По горизонтали: (Слайд 44)
7. Зимний вид спорта.
8. Командная игра с мячом.
10. Игра с мячом в воде.
11. На них катаются по лыжне.
12. Нужны фигуристам и хоккеистам.

По вертикали:
1. Вид спорта, в котором используют ракетку.
2. Обувь для занятий спортом.
4. Игра с мячом на поле.
5. Спортивный инвентарь хоккеиста.
6. Вид спорта, необходимый при самообороне.
9. Зимой дети катаются на коньках, а летом на ….
Дети разгадывают. (Слайд 45)


Ведущий: Молодцы, ребята. Вы все знаете о спорте, поэтому я думаю, что ответите на все мои вопросы о спорте. (Слайд 46)

Дидактическая игра «Спортивный блиц-опрос»

Задание: ответить на вопросы о спорте. (Слайд 47)


Вопросы:
1. Назовите Родину Олимпийских игр.
2. Как называется чистая победа в боксе?
3. Как называется самый главный теннисный турнир?
4. Назовите длину дистанции марафонского бега.
5. Как называется спортивное колющее оружие с клинком прямоугольного сечения?
6. Как называется площадка для бокса?
7. Как называется этап начала бега?
8. Какой спортивный костюм для занятий этим видом спорта не менялся с позапрошлого века?
9. Какой вид спорта сопровождает японский язык?
10. Какому спортсмену, чтобы победить, нужно метко стрелять и быстро бегать?

Ответы на вопросы о спорте: (Слайд 48)
1. Древняя Греция
2. Нокаут
3. Уимблдонский турнир
4. 42 км 195 м
5. Рапира
6. Ринг
7. Старт
8. Конный спорт
9. Дзюдо
10. Биатлонисту