Прочным считается лед. Какой лед опасный, поведение на зимней рыбалке и на льду, что делать, если провалились под лед, спасение из полыньи

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 37 человек(а).

Зимние прогулки, в том числе с использованием снегоступов, поездки на снегоходах, подледная рыбалка (с автомобилем или без), лыжный спорт, катание на коньках и игры на льду могут быть опасными, если вы не можете определить, достаточно ли крепок лед, чтобы выдержать нагрузку. Существуют различные способы для того, чтобы оценить потенциальную надежность ледового покрытия – можно наблюдать за цветом льда и исследовать его толщину, а также обращать внимание на внешние факторы, такие как температура, местные условия и особенности. Однако полностью исключить риск во время проведения спортивных мероприятий невозможно. Если вы сомневаетесь – не выходите на лед; и уж тем более не стоит этого делать не по сезону рано или слишком поздно.

Шаги

    Учтите, что лед никогда не бывает абсолютно безопасным. Погодные условия и незаметные или неизвестные факторы могут внезапно превратить, казалось бы, надежный лед в смертельно опасный. Примите все возможные меры предосторожности с целью предотвращения несчастных случаев и позаботьтесь о том, чтобы можно было незамедлительно предпринять спасательные мероприятия, если что-то пойдет не так.

    Разработайте план экстренного спасения. Предупредите знакомых, куда вы отправляетесь. На случай если в то время, как вы изучаете ледовые условия или развлекаетесь, произойдет нечто непредвиденное, у вас должен быть выработан алгоритм действий, который позволит вам добраться до безопасного места, где можно будет незамедлительно получить помощь.

    • Совет для новичков: в соответствии с сезоном вы должны быть очень тепло одеты. Не пренебрегайте средствами спасения на водах, хотя бы спасательным жилетом, особенно если вы проверяете лед на прочность или отправляетесь в поездку на снегомобиле. Держите при себе ледоруб, который может помочь вам выбраться, если вы попадете в полынью. Никогда не отправляйтесь в путь в одиночку, возьмите с собой одного или двух друзей. Поставьте знакомых в известность, где вы и ваши друзья находитесь и когда вы рассчитываете вернуться домой. Это не тот случай, когда можно проявлять беззаботность и действовать спонтанно.
    • Имейте при себе запасной набор теплой сухой одежды в водонепроницаемом вещмешке. Благодаря этому вы сможете уменьшить риск переохлаждения, сразу же сменив промокшую одежду. Другими полезными составляющими спасательного комплекта являются одеяло, грелки для рук и для ног, толстые носки, запасные шерстяные шапочки, свечи и спички. Приготовьте все эти вещи на случай занятий любыми зимними видами спорта, например, катания на коньках. Для более подробного ознакомления смотрите раздел «Вещи, которые вам понадобятся».
  1. Поймите, что прочность льда определяется рядом факторов, а не каким-то одним. О его надежности можно судить, оценив совокупность следующих показателей:

    • Внешний вид льда – его цвет, структура и особенности
    • Толщина льда – для тех или иных видов деятельности определена рекомендуемая толщина, о чем можно прочитать ниже
    • Температурный максимум на протяжении определенного времени и в течение дня
    • Снежное покрытие
    • Глубина воды подо льдом
    • Размер водоема
    • Химический состав воды – соленая она или пресная
    • Погодные изменения в данной местности
    • Протяженность ледового покрытия
  2. Выбирайте места, где лед регулярно тестируется на прочность соответствующими службами. Такие службы могут существовать при курортах, клубах, национальных парках или в составе государственных органов. Они должны производить замеры по меньшей мере ежедневно. Поинтересуйтесь у сотрудников этих служб о результатах проверки, этим вы обезопасите себя. Они, как правило, пользуются качественными измерительными приборами и имеют доступ к исследованиям, а еще они многое знают про лед и хорошо подготовлены к внештатным ситуациям. Вы избавите себя от рискованных испытаний ледового покрытия на прочность и будете чувствовать себя увереннее. Тем не менее, это не значит, что о мерах предосторожности можно позабыть.

    Побеседуйте с местными жителями. Если вы приезжий, не стоит проявлять никакого высокомерия. Зайдите в бакалейную лавку, рыболовный магазин или магазин спортивного инвентаря и заведите разговор, загляните в полицейский участок или в пожарную часть и поспрашивайте об опасных и безопасных местах в округе. Пусть лучше они помогут вам сейчас, чем будут выручать вас из беды позже.

  3. Осмотрите лед. Присмотритесь, нет ли на нем каких-либо трещин, разломов, подозрительных мест или неровных поверхностей, и определите его цвет(а). Вы можете полагаться только на собственное зрение . Этот беглый взгляд поможет вам решить, стоит ли продолжать исследование.

    • При наличии следующих признаков вам лучше отказаться от любых дальнейших попыток выхода на лед:
      • Вода, подтапливающая кромку льда, или поблизости от нее
      • Бьющие подо льдом ключи в прудах и озерах с родниковой подпиткой.
      • Наличие истока или притока у покрытого льдом водоема
      • Трещины, разломы или полыньи
      • Лед, который, по-видимому, подтаял, а затем его снова подморозило
      • Неровные поверхности, которых вы не замечали прежде – например, вздыбленные ледяные гребни, вызванные течениями или ветрами
    • Запомните эту песенку: "Толстый и синий, проверенный и надежный; тонкий и хрупкий - путь слишком рискован."
  4. Вам необходимо разбираться в значении той или иной окраски льда. Но хотя это и весьма полезный индикатор, полагаться только на цвет не стоит. Например, лед любого цвета, подвергающийся воздействию текущей воды снизу, будет более хрупким, чем лед, не испытывающий такого воздействия. Обычно, по цветовому спектру льда вы можете сделать следующие выводы:

    • От светло-серого до черного – талый лед, который иногда образуется, даже если температура воздуха ниже 32°F (0°C). Небезопасный: из-за недостаточной плотности он не может выдержать нагрузку – держитесь подальше.
    • От белого до тусклого, непрозрачного – пропитанный водой снег замерзает на поверхности льда, формируя еще один тонкий ледяной слой сверху. Такой лед слишком пористый, внутри его могут быть воздушные карманы, поэтому он часто бывает хрупким.
    • От синего до прозрачного – лед высокой плотности, очень прочный, самый безопасный, если, конечно, он достаточно толстый. Не рискуйте, если его толщина менее 4 дюймов (10 см).
    • Пестрый и рыхлый лед, называемый также "гнилым" – не столько из-за его цвета, сколько по причине его структуры. Это талый лед. Он предательски обманчив – очень может быть, что он растаял в середине или снизу, хотя сверху кажется толстым. Чаще всего он встречается весной и может иметь коричневатый оттенок из-за растительных пигментов, грязи и других природных материалов, поднимающихся к поверхности во время оттепели. Вы не ступите и шага.
  5. Проверьте толщину льда. Если вы уже закончили осмотр и вам кажется, что все в порядке, вам необходимо убедиться в этом, исследовав толщину льда.

    • Проводите исследование в присутствии хотя бы одного товарища (система взаимовыручки). Наденьте спасательный комбинезон или другое спасательное средство и используйте веревки, чтобы в случае необходимости ваш друг мог вытянуть вас.
    • Выходите на лед, только если кромка льда достаточна прочная. Если она рыхлая или растрескавшаяся, ради вашей собственной безопасности продолжать не стоит, ведь прибрежная ледяная кромка самая хрупкая.
    • Чтобы измерить толщину льда, сделайте топориком небольшую прорубь или воспользуйтесь ручным буром.
    • Изучите показатели безопасной толщины льда. Существуют рекомендуемые критерии, о которых вам нужно помнить при любых действиях, предпринимаемых вами на льду. (Имейте в виду, что их соблюдение рекомендуется , но само по себе не гарантирует вашей безопасности.) Лед становится «безопасным» при толщине приблизительно 4 - 6 дюймов (10-15 см). Даже не думайте выходить на лед толщиной 3 дюйма (7,5 см) или менее. Однако, даже при толщине в 9 – 10 дюймов (22,5 – 25 см), лед может таить скрытые угрозы, такие как стремительное течение, которое неустанно подтачивает лед снизу. В этом случае даже толстый лед может треснуть в любой миг.
    • В обычных условиях, правила для безопасной толщины льда следующие:
      • 3 дюйма (7 см) (молодой лед) – "ДЕРЖИТЕСЬ ПОДАЛЬШЕ
      • 4 дюйма (10 см) – подходит для подледной рыбалки, лыжных походов и пеших прогулок (выдерживает вес примерно 200 фунтов (80 кг))
      • 5 дюймов (12 см) – пригоден для одиночных снегоходов и снегомобилей (выдерживает вес примерно 800 фунтов (320 кг))
      • 8 – 12 дюймов (20 - 30 см) – выдерживает одиночный автомобиль или группу людей (приблизительно 1500 - 2000 фунтов (600-800кг))
      • 12 – 15 дюймов (30 - 38 см) – выдерживает вес легкого грузового пикапа или автофургона
    • Эти нормы считаются общепринятыми.
  6. Имейте в виду, что толщина льда не является одинаковой повсюду, даже на одном и том же водоеме. Надежность ледяного покрытия определяется не только по цвету и толщине, но и по ряду других показателей. Учитывайте также:

    • Характер водоема: пруд ли это, озеро или река, и присутствует ли заметное течение подо льдом? Имеет ли водоем притоки или исток? Это может стать поводом для беспокойства.
    • Состав воды: соленая она или пресная? Морской лед обычно менее прочный и при одинаковой толщине может не выдержать такой же вес, как и пресноводный. Для получения более подробной информации относительно точных критериев смотрите внешние ссылки ниже.
    • Температурный максимум и пору года: температура постоянно меняется. Учитывайте микроклимат в данной местности. Зимний лед намного крепче, чем весенний, последний быстро подтаивает и истончается под лучами солнца.
    • Размер и глубину водоема: ледостав на больших водоемах занимает гораздо больше времени, чем на маленьких.
    • Наличие снежного покрытия: снег является природным теплоизолятором; под снегом лед обычно более тонкий и менее прочный.
    • Величина груза: какое давление вы подвергаете лед? Должен ли он выдерживать только вас или также и ваше средство передвижения? Человеческое тело и снегомобиль с тем же самым телом на нем имеют очень разные параметры распределения весовой нагрузки.
  7. Если у вас есть хоть малейшие сомнения, найдите альтернативу. Любители катания на коньках всегда могут воспользоваться ледовым катком или контролируемой частью озера; лыжникам и водителям снегомобилей можно посоветовать придерживаться дорог на суше; пешеходам также лучше обходить лед стороной. В любом случае им всем необходимо иметь при себе спасательный комплект независимо от того, куда они собираются отправиться и как долго они собираются быть в пути.

    Подсказки

    • Помните, что наезженные ледовые дороги и переправы отнюдь не делают лед прочнее. Следует регулярно менять маршруты.
    • В случае если вам НЕОБХОДИМО перейти водоем по льду, лучший способ для этого - опуститься на четвереньки и двигаться, широко расставляя руки и ноги. Старайтесь двигаться как ящерица, равномерно распределяя вес своего тела. Взять с собой длинную доску или шест – отличная идея. Если лед начнет трещать-а вы иногда получаете повторное предупреждение-положите шест на лед и используйте для распределения своего веса по большей площади.
    • Путешествуя, относитесь ответственно к другим людям. Если вы являетесь руководителем (в школе или спортивном лагере и т.п.), следите за тем, чтобы ваши подопечные не покидали определенную вами территорию и тотчас же возвращайте их обратно. Убедитесь, что установлено достаточно предупредительных значков, чтобы катающиеся на коньках и др., не могли совершить непоправимой ошибки и выйти за пределы безопасной зоны. Необходимо также, чтобы рядом обязательно присутствовал обученный оказанию первой медицинской помощи человек со спасательным комплектом.
    • Собачьи упряжки на льду немного безопаснее, потому что собаки, могут чувствовать образование трещин. Все же не предпринимайте ничего рискованного и будьте точно так же готовы к несчастным случаям, как и при других зимних видах спорта.
    • Если вы должны кататься на тонком льду (в буквальном значении), убедитесь, что вода неглубока (т.е. 2 - 3 фута (60 – 90см)). Если вы провалитесь, то вымокнете и замерзнете, но сможете выбраться на берег, несмотря на неприятные ощущения. Разумеется, для детей это недопустимо.
    • Пересекать ненадежный лед вдвоем более безопасно по разные стороны толкаемого по льду каноэ. Не забудьте про весла. Они могут понадобиться вам на разводьях.

    Предупреждения

    • Эта статья касается жителей стран с холодным климатом, таких как Канада, северная часть США и Россия. Если в вашей стране или области отсутствуют обычные зимние условия, учтите, что лед будет небезопасным в любое время года и даже не думайте заниматься ничем из вышеописанного без совета профессионалов, лучше всего местных государственных органов, уполномоченных давать подобные рекомендации.
    • Никогда не пейте спиртного, занимаясь зимними видами спорта, – дождитесь возвращения в свое жилье или дачный домик. Алкоголь может вызвать ошибки при управлении снегоходом, увеличить время реакции и ухудшить способность быстро действовать в чрезвычайной ситуации. Алкоголь не помогает бороться с холодом; на самом деле он увеличивает теплоотдачу и может привести к гипотермии.
    • Никогда не выезжайте на лед, если он не был проверен профессионалами и признан безопасным. Но даже при выполнении этого условия водители иногда проваливаются под лед. Если вы должны ехать, будьте начеку – не гоните, опустите стекла (включите печку на большую мощность, если это причиняет вам неудобство) и отстегните ваши ремни безопасности.
      • Убедитесь, что вы знаете, как выбираться из тонущей машины, и вы обсудили спасательные мероприятия со всеми пассажирами.
      • Езжайте по льду медленно, особенно приближаясь к берегу. Почему? Вес машины-будь то снегомобиль, автомобиль или грузовик-давит на лед сверху. По мере вашего продвижения это вызывает небольшое, но чувствительное волновое колебание, которое распространяется по льду перед вами. Эта волна может отразиться от берега при вашем приближении. В зависимости от вашего веса и скорости это обстоятельство может стать причиной ледяного разлома.
      • Не берите детей в поездки по ледовым дорогам, разве что у вас просто нет другой возможности оказать необходимую неотложную помощь. У вас не будет времени подумать о них, когда вы будете выбираться из тонущей машины.
    • Водителям снегомобилей не следует ехать на большой скорости – если они не видят, что впереди, скорее всего они попадут в полынью, потому что не смогут вовремя затормозить. К тому же на скользком льду резко объехать внезапно появившуюся полынью может быть просто невозможно. Более вероятно попадание в занос, в результате которого вы как раз и угодите в воду. Лучше оставайтесь на берегу.
    • Никогда не катайтесь на коньках, не играйте и не пускайтесь в путь по льду, пешком, на лыжах или на снегомобиле, в ночное время. Вы ничего не сможете увидеть, если произойдет несчастье и, скорее всего, не получите помощи.
    • Не думайте, что внезапное сильное похолодание делает лед более безопасным. В действительности в этом случае лед становится хрупким и ломким еще скорее, чем во время краткой оттепели. Всегда проверяйте.
    • То, что в обследованной вами области лед кажется безопасным, еще не значит, что где-то в другой части этого же водоема он будет таким. Если вы собираетесь выйти за пределы исследованной вами области, вы снова должны проводить проверку или определять границы зоны безопасности.
    • Когда вы двигаетесь по лыжной трассе или дороге для снегомобилей, не используйте покрытые льдом потоки, реки, пруды или озера в качестве кратчайшего пути, если они не признаны таковыми местными властями и не обследуются ежедневно. Люди часто стремятся срезать путь в конце дня, когда спортсмены устали и хотят скорее добраться домой и уже темнеет; преимущественно в это время происходят несчастные случаи, просто потому, что вы устали. К тому же влияние дневного тепла сказывается к концу дня, когда лед становится наименее прочным.

ПАМЯТКА

Безопасность на замёрзших водоёмах

Помните:

Не нужно рисковать, выходя на лёд в период замерзания водоёмов с неустойчивой меняющейся с плюсовой на минусовой температуру.

Наиболее прочен чистый, прозрачный лёд.

Мутный лёд ненадёжен.

На участках, запорошенных снегом, лёд тонкий и некрепкий.

В местах, где в водоём впадают ручьи, речки, обычно образуется наиболее тонкий лёд.

Наименее прочный лёд в местах, где есть растительность: камыш, тальник и т.д.

Для одиночных пешеходов лёд считается прочным при толщине не менее 7 см, а для группы людей - 12 см.

Не выходить на лёд в одиночку без страховочных средств: шесты, верёвки и т.д.

Если вы провалились под лёд:

Не барахтайтесь беспорядочно и не наваливайтесь всей тяжестью тела на кромку льда.

Постарайтесь опереться локтем на лёд и лечь горизонтально (выбираться необходимо в ту сторону, откуда вы шли).

Постарайтесь выкатиться на лёд и без резких движений, не вставая, переместитесь подальше от опасного места (ползите в ту сторону, откуда вы шли).

На твёрдом льду встаньте и постарайтесь быстро добраться до жилья.

ПАМЯТКА

рыбакам по безопасному поведению на льду

Правила безопасного поведения рыбаков на льду определяют, что:

При переходе водоема по льду следует пользоваться проложенными тропами, а при их отсутствии - убедиться в прочности льда;

Во время движения по льду следует обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега, Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются сточные воды и т. п.

Безопасным для перехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 см;

При переходе по льду группами необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5-6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь терпящему бедствие;

Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади и собираться большими группами.

Возьмите с собой пешню или посох для того, чтобы проверять прочность льда. Если после первого удара лед пробивается, немедленно возвращайтесь на место, с которого пришли. Первые шаги необходимо делать, не отрывая подошвы ото льда. Ни в коем случае не проверяйте прочность льда ударом ноги.

Если вы на лыжах, проверьте, нет ли поблизости проложенной лыжни. Если нет, а вам необходимо ее проложить, крепления лыж отстегните (чтобы, в крайнем случае, быстро от них избавиться), лыжные палки несите в руках, петли палок не надевайте на кисти рук.

Рюкзак (рыбацкий ящик) повесьте на одно плечо, а еще лучше - волоките на веревке в 2-3 метрах сзади на санях или волокуше.

Собираясь на рыбалку необходимо знать прогноз погоды, силу и направление ветра. Если направление ветра в планируемом месте рыбалки будет «отжимным», то очень, велика вероятность отрыва ледовых полей от берегового припая.

При выборе места рыбалки следует учитывать следующие обстоятельства:

В небольших закрытых бухтах, заливах ледообразование начинается раньше и происходит интенсивнее, поэтому здесь более толстый и прочный лед. чем в открытой части акватории. Процесс таяния и разрушения льда в них происходит медленнее, чем в открытой части акватории, т. к. здесь меньше ощущается ветровое воздействие и воздействие сил сжатия;

На реках наиболее слабый лед бывает: на поворотах реки, над валунами и повышениями льда, омываемыми быстрым течением, у обрывистых берегов, в узких протоках, в местах заросших кустарником, камышом;

Уходя или уезжая на рыбную ловлю необходимо предупредить своих близких о том, в какое место рыбак направляется и когда его ожидать обратно. Эти сведения могут быть полезны при поиске в случае каких-либо происшествий.

Действия рыбаков, оторванных на льдине и унесенных от берега.

Когда рыбаку или группе рыбаков становится относительно ясно, что произошел отрыв припая от берега очень важно не поддаться панике и не следует считать себя обреченным. Очевидцы отрыва наверняка сообщат о случившемся спасателям и будет организована помощь. Также возможно изменение направления ветра или течения и льдина будет прибита к берегу или неподвижному льду и появится возможность выхода на берег самостоятельно.

При нахождении льдины в пределах видимости населенных пунктов следует подавать сигналы бедствия: световые, сигналы фонарика или звуковые - ударами металла о металл (буры, лопаты и т. д.);

При длительном нахождении на льдине рыбаки начинают мерзнуть. В данной ситуации следует переодеться используя свою собственную одежду - шерстяные свитеры, носки, шарфы одеть прямо на голое тело, а хлопчатобумажные вещи одеть сверху. Не следует согреваться алкоголем - это дает противоположный результат;

При появлении возможности перебраться на большую по размерам льдину, необходимо эту возможность использовать;

В случае провала под лед, необходимо:

Широко раскинуть руки, чтобы не уйти под лед с головой.

Выбираться из воды легче упираясь в противоположный край льда.

Выбираться на лед следует по-пластунски, отползти от майны на прочный лед. потом встать на ноги. (Желательно иметь при себе «ледовые шилья» втыкая которые в лед значительно легче подтягиваться на руках при выползании на лед). Главное - располагать свое тело так, чтобы оно занимало наибольшую площадь опоры на льду.

Если поблизости находятся рыбаки, то они могут помочь провалившемуся, подав какой-нибудь предмет: веревку, бур, плащ и т. д., при этом не подходя близко к месту провала, чтобы не провалиться самим;

Если провалившийся выбрался на лед и находится один, вдали от жилья, то для начала необходимо принять меры к тому, чтобы немного согреться - сделать пробежку, потом полностью не раздеваясь снять с себя шерстяные вещи, "отжать их и одеть на голое тело. после чего приступить к отжиманию остальной одежды и все одевать на себя, при этом надо находиться в постоянном движении;

При проведении спасательной операции быстро и четко выполнять указания спасателей, не допуская паники.

Если вы увидели, что под лед провалился человек:

Немедленно сообщите ему, что идете на помощь. Подложите под себя лыжи, доску, фанеру (чтобы увеличить площадь опоры) и передвигайтесь на них ползком. Приближайтесь к проруби, широко расставляя при этом руки. До самого края проруби не подползайте, иначе в воде окажутся двое. Подавать веревку с грузом необходимо с расстояния 10-5 метров.

Действуйте решительно и быстро - пострадавший быстро мерзнет в ледяной воде, мокрая одежда тянет его вниз.

Подав пострадавшему веревку или подручное средство для спасения, вытягивайте его на лед и ползите в безопасную зону. Там укройте его от ветра и как можно скорее доставьте в теплое место. Снимите мокрую одежду, разотрите, оденьте в сухую одежду и напоите чаем и обратиться за квалифицированной медицинской помощью.

Помните: отправляться на водоемы в одиночку опасно, а в нетрезвом состоянии недопустимо!

Есть люди, которые просто обожают рыбалку в зимний период. Такое увлечение состоит из ряда опасных факторов. Один, из таких факторов толщина льда на водоеме. Зимняя рыбалка считается открытой после появления первого льда в озере. При появлении первого льда начинается хороший клев, и все любители полакомиться собственным трофеем начинают собираться на шаткой поверхности. Это требует соблюдение всех мер предосторожностей и большого внимания.

Дело в том, что выходя на первый лед, да и вообще на лед. Существует вероятность под него провалиться. Для этого следует проверить его на прочность. Берется металлический штырь и пробивается им поверхность льда в нескольких местах. Так измеряется приблизительная толщина льда. Если она составляет 7 и более сантиметров, то можете выходить на лед, но даже в этом случае не нужно забывать об осторожности. Хотите порадовать и удивить любимого человека? Тогда добро пожаловать на сайт Гранд Флора , где опытные специалисты создадут настоящий цветочный шедевр для вашей половинки.

После появления льда грядет оттепель, что заметно снизит прочность льда. В это время не рекомендуется рыбачить, так как угроза вашей жизни в такие моменты крайне велика. Ученые говорят, что для человека среднего телосложения, толщина льда должна составлять от 10 сантиметров. Не стоит забывать, что даже при толстом льде, есть места, где он чрезвычайно тонок. Скажем, устье реки, участки рек, где очень быстрое течение и т.д.

Не имея подручных принадлежностей проверить прочность льда, это можно сделать и на взгляд. Более прочный лед будет прозрачный с голубоватым оттенком, а белый лед будет менее прочен. Если на водоеме вы видите слишком много снега, то идти, туда не стоит. Ведь под снегом лед нарастает очень медленно.

Узнав о состоянии толщины льда, вы можете путем постукивания палкой по льду, по черным пятнам на льду или о ровной поверхности льда без снега. Все визуальные ориентиру и меры предосторожности помогут предотвратить несчастный случай на рыбалке в зимний период.


Другие рыболовные статьи по теме:


    Как известно, зимой ловля форели может проводиться несколькими способами. Самой эффективной является рыбалка с помощью блеснения, где в качестве приманки используют воблеры. Выбор конкретной фирмы и вида воблер зависит от места ловли и погоды, а также многих других факторов.


    Как известно, леска предназначена для того, чтобы соединять все части удилища воедино. Она представляет собой тонкую синтетическую нить, которую наматывают на шпулю катушки, основная функция которой - нагрузка при вываживании рыбы. Синтетические...


    Как известно, судака проще поймать, чем найти. Поэтому для того, чтобы найти судака, приходится много сверлиться. Опытный рыболов за день делает 50-100 лунок, в зависимости от клева и от того, нашел он рыбу или не нашел. При сверлении лунок важное...


    Теперь поговорим о снасти для ловли щуки со льда на искусственные приманки. В первую очередь – удильник. Удильник желательно иметь жесткий. То есть удильник может иметь мягкую вершинку, но комель его обязательно должен быть жестким. На рис. 47-26 ...


    Теперь перейдем к вертикальным блеснам. Существует огромное количество вертикальных блесен для ловли судака, но в принципе, их можно разделить на два основных класса: блесны, рассчитанные на ловлю активного судака, и блесны, рассчитанные на ловлю...


    Следующий тип приманок – это раттлины (рис. 47-15). Раттлины при ловле щуки показывают отличные результаты, и преимущество их в том, что они имеют два крючка, поэтому очень редкая поклевка щуки заканчивается для нее безнаказанно. Засекается щука...


    Время зимней рыбалки наступает сразу, как только ударят первые морозы и на водоемах появляется тонкий лед. Обрадовавшись зиме, на ловлю выходит огромное количество рыбаков. При этом стоит помнить о собственной безопасности и обязательно проверить...

Долго не писала отчёты, а всему виной капризный полосатый. Рыбалка трудовая всё с каждым разом. Немного по-подробней.

Встав спозаранку, в котомку сальца моего произведения, вкусного чая и вперёд с песней. Едим мы едим, значит в недалекое село на рыбалку. По приезду встретив бабая отдав за стоянку и в путь на лёд. Широка моя река, вправо-влево хоть куда. Прошагав около шести километров, мы были на месте. Использовала в рамках конкурса «КРЕПКИЙ ЛЁД!» и в рамках проекта «приманки на тест» леску и балансир.


Леска BLUE ICE TECH толщиной 0,165 mm, с разывной нагрузкой 4,95 kg в намотке 50 m. Леска мне пришла по душе, не деформируется, тонкая и отличная чувствительность. Даже мизинчиковый окушок ощущается, как монстр. А цвет то какой прекрасный - голубенький. Балансир я выбрала TORU #5 в цвете LB, весом 12 g и длиной 50 mm. Цвет вообще бомба, да ещё и с блёстками, супер. А какие глазки у балансира «ВАУ!». Тем и соблазняет полосатого разбойника, видимо подмигивает ему))). А тем временем, окунь то ведётся. Ах, да?!, забыла сказать, да ещё и виляет своим соблазнительным хвостиком. Балансир показал себя только с лучшей стороны. Смело заявляю с леской и балансиром не прогадала, выбрала самое то. Ратлин ещё не протестила пока.

В этот день горбачи отказывались брать, очень много было мелкого, как из пулемёта. Которые отправлялись обратно в лунку подрастать. Но были и хорошие экземпляры. Погодка была сказкой «Мороз и солнце день чудесный!». Находились, набурились, половили, перекусили, попили чаю, свежий чистый воздух, одним словом всё ЧУДЕСНО! С уважением Юлия Емельянова.

Когда заканчивается летний сезон рыбной ловли, приходит пора зимнего сезона. Зимняя рыбалка от летней почти ничем не отличается. Но есть единственная опасность - можно провалиться под лед. Поэтому нужно соблюдать технику безопасности и знать, какой должна быть толщина льда для безопасного передвижения по поверхности. Если придерживаться всех правил, то зимняя рыбалка станет еще увлекательнее, чем летняя.

Процесс образования льда

В начале ноября водоемы и реки начинают покрываться тонкой ледяной коркой. Вода под воздействием холода кристаллизуется и создает поверхностный слой. Лед, который способен выдерживать вес человека формируется к концу ноября - в начале декабря. Но иногда из-за теплой осени ледяная корка начинает образовываться только в декабре.

Раннее появление льда возможно лишь на тех водоемах, которые располагаются в северных широтах. И уже в конце декабря по нему можно спокойно передвигаться не только пешком, но и другими способами.

К этому времени его толщина увеличивается, и он способен выдержать даже автомобиль. Процесс формирования ледяного слоя:

Рыболовный сезон открыт.

Скорость нарастания ледяного слоя

Если погода тихая, а температура воздуха -1 градус, то скорость формирования льда на озерах и прудах за сутки составит 2,5 мм. Теоретически, за 24 часа при температуре воздуха -5 градусов толщина ледяного покрова станет 12,5 мм. Нарастание на больших реках и водоемах происходит по-другому. В отличие от мелководья, глубокие водные места замерзают медленнее. Прирост быстрее не становиться даже тогда, когда идет снег. От толстого слоя снега, тонкий ледяной слой слегка притапливается. На поверхности образуются мелкие трещины, через которые просачивается вода, из-за этого ледяное покрытие тает.

Скорость нарастания льда за сутки можно определить по таблице .

Большие озера, места слияния рек, их изгибы, перекаты, подземные источники и канализационные сливы имеют разную толщину.

  • Считается, что самая допустимая и безопасная толщина - 10 сантиметров. Но человеку со средним ростом можно без опаски выходить на лед, если его толщина составляет 5-7 сантиметров.
  • Рыбака с рыболовными снастями может выдержать толщина 8 сантиметров. Для группы рыбаков лучше передвигаться по поверхности толщиной около 12 см.
  • Если отделением МЧС официально было установлено место, по которому можно перейти реку, там толщина будет выше 15 см.
  • При 30-сантиметровой толщине разрешено передвижение на автомобиле.

Проверка на прочность

Приехав на рыбалку, первое, что следует сделать, это проверить поверхность на прочность. Это очень важно! Если она окажется тонкой, лед треснет и человек провалится в воду. Проверка на прочность:

Нужно знать, что легко провалиться в воду, если проверять прочность ударом ноги. Поэтому ни в коем случае нельзя этого делать. Определить, что поверхность непрочная и на нее нельзя выходить, можно по следующим признакам:

Узнать прочность и толщину льда для рыбалки на крупном водоеме, сегодня можно из прогноза МЧС, которые регулярно публикуются.

Самые опасные места

Несформированный или талый лед, считается опасным. Поэтому в весенний и осенний период, когда он только начинает формироваться или наоборот, слегка подтаял, нужно быть особенно внимательным. Самые опасные места:

Способы передвижения

Чтобы не ехать по ледовому покрытию на автомобиле, некоторые рыбаки оставляют его на берегу и далее передвигаются своим ходом. Способы передвижения:

  • На лыжах . При передвижении на лыжах достаточно, чтобы толщина была не менее 8 сантиметров. Хорошо, если поверхность будет покрыта небольшим слоем снега, так как лыжи слишком скользят на чистой поверхности. Таким способом передвижения часто пользуются рыбаки, которые приезжают ловить рыбу на общественном транспорте.
  • На снегоходах . Снегоход - тяжелый транспорт и передвигаться на нем, можно в том случае, если толщина составляет более 15 сантиметров. Желательно, чтобы на поверхности лежал небольшой слой снега.
  • Ледовые переправы . Если нужно сократить расстояние между двумя точками, то можно воспользоваться узаконенными ледовыми переправами. Толщина в этих местах составляет более 30 сантиметров и по ним можно спокойно передвигаться на автомобиле.

Меры безопасности

Чтобы избежать проблем и разных неприятностей во время зимней рыбалки, нужно соблюдать ряд правил. Меры безопасности:

  • Вначале определяют прочный лед или нет, и только потом становятся на него.
  • Если есть протоптанные дорожки, то лучше идти по ним.
  • Если поверхность начала трещать, нужно сразу же вернуться.
  • Места с множеством рыбаков лучше обойти. Иначе лед может растрескаться из-за лишнего веса.
  • Нельзя выходить на зимнюю рыбалку во время сильного снегопада или дождя, а также в ночное время и при сильном тумане.
  • Чтобы обезопасить себя в случае растрескивания льда, крепление на лыжах расстегивают. Руки нельзя засовывать в петли лыжных палок. Рюкзак вешают на одно плечо.
  • Места с сильным течением обходят.
  • Если рыбаков несколько, то во время передвижения расстояние между ними должно быть не менее 5 метров.
  • Нельзя прыгать на льду и кататься на льдинах.