Федеральный закон об охоте изменения. Грядут серьезные изменения в правила охоты

Государственный федеральный закон № 150-ФЗ, принятый еще в 1996 году (декабрь) регулирует правоотношение, которое может возникать при обороте различного вида оружия. Территория распространения упомянутого закона – Россия. Основная его направленность: сохранить жизнь, здоровье граждан; обеспечить всеобщую безопасность.

Закон об оружии в новой редакции 2018 с комментариями

Эрудированный консультант, знающий закон об оружии с изменениями на 2018 год, даст ответы на все вопросы о холодном, огнестрельном и других его видах. Члены гос думы, комментируя нововведения, признались, что принимать ужесточенные меры вынудили участившиеся случаи применения гражданскими лицами травматических средств поражения.

Вступать в дебаты по данному вопросу бессмысленно, поскольку лидеры некоторых партий считают, что следует вовсе запретить гражданскому населению содержать средства защиты (СО). Это относится и к жителям Кыргызской Республики, ЛНР, РК.

Основные положения

Российский закон №150-ФЗ:

  1. приводит классификацию вооружений (холодный, ручной, боевой, стрелковый и другие виды; длина ствола также влияет на классификацию);
  2. определяет, как получить лицензию, какие документы понадобятся;
  3. установлен порядок производства боеприпасов, патрон.

Настоящий документ рассматривает возможные причины для отказа выдать лицензию и право уполномоченных органов ее лишить; приводит меры ответственности за нарушение правил, установленных на законодательном уровне в соответствии с Гражданским, Административно-правовым кодексами РФ.

Правила приобретения и хранения оружия

Находить информацию о правилах хранения, ношения можно на официальных российских ресурсах. Новые поправки:

  1. Лица, имеющие лицензию на травматическое оружие, обязаны каждые 5 лет продлевать ее действие.
  2. Перед приобретением стрелковых устройств необходимо пройти соответствующую подготовку (знать правила оказания доврачебной помощи, Гражданский, Административный кодекс).
  3. Нынешние владельцы СО будут ежегодно сдавать медицинские анализы, чтобы доказать отсутствие наркотических, психотропных веществ.

Федеральный закон об оружии 2018

Данный документ разбит на 32 статьи, которые призваны регулировать оборот оружейными средствами (боеприпасами к нему), их приобретение, хранение. Еще в 2010 году (февраль месяц) начались разработки дополнений действующего законопроекта с целью усилить контроль незаконного оборота. С июля 2010г. этой редакцией обретена законная сила, т.е. ФЗ начал действовать.

Нововведение затронуло положения о травматическом, огнестрельном, пневматическом видах вооружений (списанное к огнестрельному не относится). Не осталась без внимания перевозка, которая требует наличие разрешения. Оговорены требования к сейфу для хранения.

Закон об оружии статья 13

Статья 13 — регулирование прав приобретения СО гражданами РФ, — это своего рода защита (охрана) жизни общественности. ФЗ о внесении изменений в 13 ст. «оружейного» закона приняла государственная дума 21.03.2014г., чтобы исполнить постановление Конституционного суда РФ. Дополнение затронуло условия приобретения охотничьего ружья.

Приложение ч.10 ст.13 исключено. Данная статья приводиться, чтобы установить запрет приобретать СО лицам, имевшим судимость за совершение тяжких, особо тяжких правонарушений. Это вынужденная мера, которая направлена на обеспечение безопасности граждан.

Об охоте с нарезным оружием

Презентация изменений законопроекта об охотничьем оружии вызвала общественный резонанс. Не все охотникам понравились ужесточившиеся требования. Если раньше, нарушив правило охоты, можно было только уплатить штраф, то теперь при повторном подобном случае за год любитель охоты вовсе лишиться билета, лицензии с последующим изъятием ружья, патронов. Приобрести огнестрельное спортивное ружье с нарезным стволом возможно только для олимпийских видов спорта.

Закон об охотничьем оружии в новой редакции 2018

Внесение поправок в рассматриваемый закон привело к его ужесточению. У браконьеров предполагается забрать охотничьи билеты, лишить их лицензии. Апрель 2014 года характеризуется вступлением в силу поправок ст 13 закона об оружии продление которых будет продолжаться.

Любое лицо, имевшее за год два протокола по неуплате штрафа за нарушение правил дорожного движения, лишиться действующего разрешения и самого стрелкового устройства.

Последняя редакция скачать

Бесплатно скачать актуальный текст ФЗ, чтобы ознакомиться с порядком применения, ношения (других действий) СО предлагают многие ресурсы сети интернет. Информация предоставлена в открытом доступе. Официальная версия документа составлена с учетом всех изменений и дополнений.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон определяет особенности правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации нового субъекта - Республики Крым.

2. Правовое регулирование отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Республики Крым осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.

Статья 2. Особенности заключения охотхозяйственных соглашений на территории Республики Крым

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые осуществляют виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории Республики Крым и которым охотничьи угодья предоставлены во временное долгосрочное пользование до дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на основании документов о предоставлении во временное долгосрочное пользование охотничьих угодий, действующих на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации нового субъекта - Республики Крым, вправе заключить до 1 января 2017 года охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в документах о предоставлении во временное долгосрочное пользование охотничьих угодий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.

2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые осуществляют виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории Республики Крым и которым охотничьи угодья предоставлены во временное долгосрочное пользование в период с 18 марта 2014 года и до окончания переходного периода, предусмотренного статьей 6 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», на основании постановлений Государственного Совета Республики Крым, вправе заключить до 1 января 2017 года охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в постановлениях Государственного Совета Республики Крым, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.

3. Органы исполнительной власти Республики Крым обязаны заключить охотхозяйственные соглашения с лицами, указанными в и настоящей статьи, в течение одного месяца с даты обращения указанных лиц в органы исполнительной власти Республики Крым, но не позднее 1 января 2017 года.

4. Охотхозяйственные соглашения заключаются с лицами, указанными в и настоящей статьи, на оставшуюся часть срока временного долгосрочного пользования охотничьими угодьями, указанного в документах о предоставлении во временное долгосрочное пользование охотничьих угодий или постановлениях Государственного Совета Республики Крым.

5. В целях реализации положений статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Глава Республики Крым до 1 декабря 2016 года утверждает схему размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Крым, на которой указываются границы и площадь охотничьих угодий, предоставленных во временное долгосрочное пользование указанным в и настоящей статьи лицам. При этом площадь указанных охотничьих угодий не может превышать площадь охотничьих угодий, установленную документами о предоставлении во временное долгосрочное пользование охотничьих угодий, действующими на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации нового субъекта - Республики Крым, постановлениями Государственного Совета Республики Крым, принятыми в период с 18 марта 2014 года и до окончания переходного периода.

6. Границы охотничьих угодий, указанные в заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом охотхозяйственных соглашениях, должны соответствовать границам охотничьих угодий, обозначенным в схеме размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Крым.

Статья 3. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с поправками. Информация актуальна на первый квартал 2016 года (обновляется).

Федеральный закон об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации

В ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 31.05.2010 N 111-ФЗ, от 28.12.2010 N 398-ФЗ, от 14.06.2011 N 137-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 21.11.2011 N 331-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) охотничьи ресурсы - объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты;

2) охотничье хозяйство - сфера деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты;

3) сохранение охотничьих ресурсов - деятельность по поддержанию охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства;

4) добыча охотничьих ресурсов - отлов или отстрел охотничьих ресурсов;

5) охота - деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой;

6) орудия охоты - огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Федеральный закон «Об оружии»), а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты;

7) способы охоты - методы и приемы, применяемые при осуществлении охоты, в том числе с использованием охотничьих сооружений, собак охотничьих пород, ловчих птиц;

8) сроки охоты - сроки, определяемые периодом, в течение которого допускается добыча охотничьих ресурсов;

9) продукция охоты - отловленные или отстреленные дикие животные, их мясо, пушнина и иная продукция, определяемая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции;

10) промысловая охота - охота, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях заготовки, производства и продажи продукции охоты;

11) любительская и спортивная охота - охота, осуществляемая физическими лицами в целях личного потребления продукции охоты и в рекреационных целях;

12) услуги в сфере охотничьего хозяйства - услуги, оказываемые охотникам, услуги по изучению охотничьих угодий и иные услуги, определяемые в соответствии с общероссийскими классификаторами видов экономической деятельности, продукции, услуг;

13) лимит добычи охотничьих ресурсов - объем допустимой годовой добычи охотничьих ресурсов;

14) квота добычи охотничьих ресурсов - часть лимита добычи охотничьих ресурсов, которая определяется в отношении каждого охотничьего угодья;

15) охотничьи угодья - территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

16) разрешение на добычу охотничьих ресурсов - документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов.

Статья 2. Основные принципы правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов основывается на следующих принципах:

1) обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия;

2) установление дифференцированного правового режима охотничьих ресурсов с учетом их биологических особенностей, экономического значения, доступности для использования и других факторов;

3) участие граждан и общественных объединений в подготовке решений, касающихся охотничьих ресурсов и среды их обитания, в порядке и в формах, которые установлены законодательством Российской Федерации;

4) учет интересов населения, для которого охота является основой существования, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

5) использование охотничьих ресурсов с применением орудий охоты и способов охоты, соответствующих требованиям гуманности и предотвращения жестокого обращения с животными;

6) гласность предоставления в пользование охотничьих ресурсов;

7) определение объема добычи охотничьих ресурсов с учетом экологических, социальных и экономических факторов;

8) платность пользования охотничьими ресурсами.

Статья 3. Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (далее - отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов).

2. Имущественные отношения, связанные с оборотом охотничьих ресурсов и продукции охоты, регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с использованием и защитой диких животных, содержащихся в неволе.

Статья 5. Участники отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

Участниками отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические лица и юридические лица.

Статья 6. Мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры

Проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры обеспечиваются органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных статьями 32 - 34 настоящего Федерального закона, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Статья 7. Охотничьи угодья

1. В границы охотничьих угодий включаются земли, правовой режим которых допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

2. Охотничьи угодья подразделяются на:

1. охотничьи угодья, которые используются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - закрепленные охотничьи угодья);

2. охотничьи угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты (далее - общедоступные охотничьи угодья).

3. Общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее чем двадцать процентов от общей площади охотничьих угодий субъекта Российской Федерации.

4. Охотничьи угодья могут использоваться для осуществления одного или нескольких видов охоты.

Статья 8. Право на добычу охотничьих ресурсов

1. Право на добычу охотничьих ресурсов возникает у физических лиц и юридических лиц по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

2. Физические лица и юридические лица осуществляют право на добычу охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

3. Право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу.

4. Прекращение права на добычу охотничьих ресурсов осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ «О животном мире» (далее - Федеральный закон «О животном мире») и настоящим Федеральным законом.

Статья 9. Право собственности на продукцию охоты

Физические лица и юридические лица, обладающие правом на добычу охотничьих ресурсов, приобретают право собственности на продукцию охоты в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 10. Защита конкуренции в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

1. Не допускаются монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

2. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания более выгодных условий деятельности одним физическим лицам, юридическим лицам по сравнению с другими физическими лицами, юридическими лицами.

3. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти может устанавливаться максимальная площадь охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения одним лицом, группой лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 31 статьи 28 настоящего Федерального закона.

4. Государственный контроль за экономической концентрацией в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»).

5. Понятия «группа лиц», «соглашение», «согласованные действия» используются в настоящей статье соответственно в значениях, в которых они определены в Федеральном законе «О защите конкуренции».

Устанавливают чёткий порядок действий, которые может осуществлять охотник во время охоты на кабана без опасения быть привлечённым к ответственности.

Кроме этого, правилами устанавливаются определённые запреты, и регламентируется организация охоты на кабана с детальным разбором всех этапов.

Одной из основ будущей успешной охоты является изучение правил охоты на кабана , которые обязан знать каждый охотник без исключений.

Какие правила охоты на кабана установлены в Российской Федерации?

Во время проведения охоты на кабана у охотника должны быть определённые документы:

а) охотничий билет;

б) разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия;

в) разрешение на добычу кабана (путёвка).

Если проводится коллективная охота на кабана, то разрешение на добычу находится у лица, которое ответственное за проведение охоты.

Добывать кабана разрешается только в определённые сроки, которые могут быть разные в зависимости от региона, но есть общее правило, устанавливающее период с начала июня по конец февраля.

Когда кабан был ранен на охоте, то следует сделать об этом отметку в специальном разделе сведений о добыче кабана. Только после этого разрешается продолжить добор зверя.

У охотника есть только одни сутки, чтобы добрать раненного кабана. Сам день ранения не берётся в счёт. Если в указанное время не удалось его достать, то это следует зафиксировать в разрешении. С этого момента разрешение уже нельзя больше использовать, поскольку оно не имеет никакой юридической силы.

В процессе погони за подранком можно заходить в другие охотничьи угодья, которые не указаны в разрешении, но на протяжении суток нужно сообщить об этом охотпользователя этих угодий.

Если кабан был добыт сразу, то в соответствии с правилами охоты на кабана следует немедленно сделать об этом отметку в разрешении ещё до первичной обработки тушки и её транспортировки.

Все манипуляции с отметкой в разрешении осуществляет сам охотник или же определённый ответственный человек, если охота на кабана ведётся коллективно.

Применять дробь или картечь по кабану строго запрещается, поэтому используйте только пули. Кроме этого, никакое пневматическое оружие использовать нельзя, поскольку в Российской Федерации запрещена.

Если отправляетесь на коллективную охоту с полуавтоматическим оружием, магазин которого имеет вместимость более пяти патронов, то сразу же нарушаете правила охоты на кабана, поскольку это запрещено.

Использовать на охоте транспортные средства, летательные аппараты, а также электронные приборы, которые имитируют звук кабана.

Задействовать охотничьих собак во время охоты на кабана запрещается в период с начала января по конец февраля. Есть небольшое исключение, которое разрешает это делать в случае добора подранка.

О любых самострелах, ловчих ямах, петлях, пиках, сетях, тепловизорах и других световых устройствах можно вообще забыть, поскольку они правилами охоты не допускаются.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.04.2012 г. № 395 признаны утратившими силу с 15 июня 2012 г. постановления Правительства Российской Федерации:

От 18 июля 1996 г. № 852 «О правилах, сроках и перечнях разрешенных к применению орудий и способов добывания объектов животного мира»;
- от 10 января 2009 г. № 18 «О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» (в ред. от 25.02.2009 г. № 171).

Это означает, что с 15 июня 2012 г. вступит в силу и будет применяться на всей территории России Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. № 512 «Об утверждении Правил охоты» (далее - Приказ 512).
Читатели «РОГ» помнят, что Приказ 512 был зарегистрирован в Минюсте РФ 04.02.2011 и официально опубликован в «Российской газете» 24 февраля 2011 г. Размещен он и в Интернете.

Приказ 512 должен был вступить в силу 07.03.2011 г., но не вступил.
Как указано в пункте 2 Приказа 512, он вступает в силу со дня признания утратившими силу сроков добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, перечня орудий добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, разрешенных к применению, и перечня способов добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, разрешенных к применению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г.
№ 18 «О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты».

В первых числах мая на сайте МПР России появился проект изменений в Правилах охоты, утвержденных Приказом 512, которые, вероятно, будут приняты и вступят в силу с 15.06.2012. Этот вывод следует из того, что чиновники на экспертизу этого проекта отвели срок с 5 по 11 мая.
Конспективно редакция «РОГ» решила довести до наших читателей подготовленные основные изменения в Приказ 512.

Пункт 3.2, где приведен перечень документов, которые охотник должен иметь при себе на охоте, изменился в части добавления в него редакций ФЗ.

Перечень документов (пункт 3.2): а) охотничий билет; б) в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии»; в) в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке; г) в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; д) в случае осуществления охоты на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих животных, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти или природоохранными учреждениями в установленном порядке; е) в случае осуществления охоты с ловчими птицами разрешение на содержание и разведение в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире».

По всему тексту Приказа 512 слова «государственный охотничий контроль и надзор» заменяются на слова «федеральный государственный охотничий надзор».


«РОГ» информировал о том, что МПР России утвердил порядок производственного контроля. В связи с этим в Приказ 512 предполагается включить новый пункт 3.3.1, обязывающий охотника «предъявлять по требованию работника юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключившего охотхозяйственное соглашение, уполномоченного осуществлять производственный охотничий контроль, документы, указанные в подпункте «г» пункта 3.2 настоящих Правил».

Из Приказа 512 предлагается исключить пункт 3.5, который в настоящее время устанавливает, что «в случае перемещения с охотничьим огнестрельным (пневматическим) оружием по охотничьим угодьям или иным территориям, являющимся средой обитания охотничьих животных, без разрешения на добычу охотничьих ресурсов транспортировать патроны (снаряды) отдельно от зачехленного охотничьего огнестрельного (пневматического) оружия».
Этим еще раз подчеркивается, что всякое нахождение в охотничьих угодьях с оружием, патронами, охотничьим ножом, с ловчими птицами и с охотничьими собаками без разрешения на добычу охотничьих ресурсов, запрещено.

В пункте 53 Правил 512, где установлены ограничения при охоте, пункт 53.1 предложен чиновниками МПР в следующем виде: «запрещается... стрельба при нахождении в (на) механическом транспортом средстве, летательном аппарате, за исключением стрельбы при нахождении в плавательном средстве с выключенным мотором и прекратившим движение по инерции после выключения мотора, а также отстрела волков при осуществлении охоты в целях регулирования численности охотничьих животных».

Несмотря на большую дискуссию о сроках весенней охоты, в проекте предлагается ее вести в течение 10 календарных дней , а пункт 39 Правил 512 предлагается в следующей редакции: «39. Охота на пернатую дичь осуществляется с 1 марта по 16 июня, в течение 10 календарных дней (далее - весенняя охота) и в иные сроки, предусмотренные пунктами 37, 41».

Новый пункт 39.1 предлагает, что высшие должностные лица указанных здесь субъектов РФ при определении параметров осуществления охоты в соответствующих охотничьях угодьях определяют единый срок весенней охоты во всех охотничьих угодьях, расположенных на территориях соответствующего субъекта РФ.

На взгляд автора, более жестко предлагается уточнить некоторые подпункты о запрещении охоты.
В первой редакции Приказа 512 пункт 54.3.2 ввел запрет «на расстоянии менее 1 километра от среднегодового уреза разлива воды за последние 10 лет на реках: Волга, Дон, Кама, Ока, Урал, Шексна, Нева, Западная Двина, Северная Двина, Онега, Волхов, Ловать, Полисть, Шелонь, Вуокса, Свирь, Великая, Печора, Ветлуга, Ахтуба, Маныч, Кубань, Протока, Ея, Челбас, Бейчуг, Сосыка, Северский Донец, Хопер, Медведица, Самара, Бузулук, Иловля, Сал, Воронеж, Миус, Кума, Терек, Самур, Белая, Чусовая, Вятка, Клязьма, Цна, Мокша, Сура, Еурслан, Большой Иргиз, Молога - и на образованных ими водохранилищах, а также на озерах: Маныч-Гудило, Ладожское, Онежское, Чудско-Псковское, Ильмень, Чограй», а пункт 54.3.3. - «на островах водоемов, указанных в пункте 54.3.2 настоящих Правил».

Новая редакция, предлагаемая в проекте вышеназванных пунктов

«54.3.2. на реках, озерах и водохранилищах, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа, Северо-Западного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, Центрального федерального округа, Южного федерального округа, за исключением Республики Карелия, Республики Коми, Архангельской области, Мурманской области, Ненецкого автономного округа».

«54.3.3. на островах рек, озер и водохранилищ, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав федеральных округов, указанных в пункте 54.3.2 настоящих Правил, за исключением Республики Карелия, Республики Коми, Архангельской области, Мурманской области, Ненецкого автономного округа».

Новый подпункт «54.3.4. на расстоянии менее 200 метров от уреза воды рек, озер и водохранилищ, в том числе с учетом их весеннего разлива, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав федеральных округов, указанных в пункте 54.3.2 настоящих Правил, за исключением Республики Карелия, Республики Коми, Архангельской области, Мурманской области, Ненецкого автономного округа».

Сам по себе Приказ 512 и проект изменений к нему стоит того, чтобы охотники о нем знали. Тем более что с 15 июня этого года изложенные в нем требования необходимо будет исполнять.

Редакция, информируя своих читателей о происходящих изменениях в охотничьем законодательстве, в очередной раз напоминает, что не имеет возможности печатать весь текст того или иного закона или НПА.