Какую лодку лучше купить для отдыха. Сборка, разборка, переноска лодок

Рыбалка всегда была популярным видом отдыха у жителей крупных городов. Однако в жизни рыболова наступает такой момент, когда он понимает, что для рыбалки ему нужна лодка - хотя бы потому, что с берега доступна очень малая часть водоема.

Да и нельзя без лодки использовать многие рыбацкие снасти и приспособления, потому что они изначально придумывались для ловли рыбы с воды.

Лодки для рыбалки

Перед желающим переместиться с берега на воду рыбаков сразу же встает проблема выбора плавсредства. Производители предлагают очень широкий ассортимент лодок различных типов и размеров; ориентироваться только на свой кошелек становится невозможным. Поэтому, чтобы не блуждать в многообразии предложений, нужно сначала четко определиться, как именно будет использоваться лодка.


Для небольших водоемов вроде мелких озер и рек со слабым течением подойдет любая надувная лодка, а вот для рыбалки на крупных реках потребуется серьезное плавсредство с мотором грузоподъемностью примерно в 700 килограмм.

К материалам, из которых изготовлены лодки, тоже стоит отнестись с вниманием. Например, стеклопластиковые лодки очень красиво выглядят и стоят дешевле алюминиевых, но подвержены абразивному износу и со временем разрушаются под действием процессов гидролиза. Надувные лодки из резины и ПВХ требуют бережного отношения и ухода, их можно нечаянно прожечь (сигаретой) или порезать, но только более дешевые аналоги из прорезиненной ткани склонны к стиранию и гниению.


Как выбрать надувную лодку

Значительно число рыбаков все же предпочитают надувные лодки, главным образом из-за удобства хранения и транспортировки. Маленькую лодку на одного человека можно нести самостоятельно (ее вес составляет порядка 35 килограмм, длина – до 3,3 метра), и для нее не нужен прицеп. Лодки размером до 4,2 метра свободно вмещают двух рыбаков, для трех человек нужна еще более длинная лодка, и их проще возить на съемных колесиках, прикрепляемых к транцу. Надувные плоскодонки подходят для начинающих рыбаков, собирающихся использовать их в водоемах с небольшим течением, но для рек и морей нужны лодки с килеватым днищем, обладающие лучшими ходовыми качествами и большей устойчивостью.

Как выбрать качественную надувную лодку ПВХ для рыбалки

Если сразу проигнорировать прорезиненную ткани, то выбор материала плавсредства сократится до ПВХ и армированного ПВХ. Последний обладает большей плотностью, на надутых бортах такой лодки даже можно стоять, и она прослужит дольше. Однако при покупке изделия необходимо тщательно осмотреть швы на предмет непроклеенных участков, пузырей, неровностей и заломов. Кроме того, у хорошо сделанных лодок из ПВХ днище должно быть ровным и без морщин.


Пайол (съемный настил), которым комплектуются надувные лодки, бывает тоже надувным, металлическим или фанерным. Надувной легче в обращении и рекомендуется рыбакам-одиночкам. Металлический вызывает критику у рыбаков из-за того, что при перемещении по нему он гремит и пугает рыбу, чем не грешит фанерный, на котором еще и зимой не мерзнут ноги. Важна и форма настила: книжка удобна в использовании, но не обеспечивает нужной жесткости лодке при скольжении на воде. Жесткий пайол, состоящих из вставляющихся друг в друга элементов, более громоздок, зато в лодке с ним можно глиссировать.

«Формула качества»: Покупаем надувную лодку

Как выбрать мотор под лодку

При выборе мотора для лодки важно понимать, что больше – это не всегда лучше, и нужно брать именно такой мотор, который подходит выбранному плавсредству. Лодки до трех метров имеет смысл оборудовать мотором мощностью до 5 лошадиных сил, мотор в 15 лошадиных сил подойдет для лодки длиной от 3,5 метра. И только самые длинные лодки – от 4 метров – стоит использовать с мотором мощностью в 15-20 лошадиных сил. В целом, выбирать нужную мощность нужно исходя из того, сколько людей и груза будет находиться в лодке из расчета 1 лошадиная сила на 30 килограмм веса, и не стоит брать мотор максимальной мощности, указанной производителем.


При установке в лодку вес самого мотора играет большую роль, из-за чего потребляющие больше топлива двухтактные моторы могут выиграть на фоне своих четырехтактных собратьев, так как не смещают центр тяжести и не приведет к переворачиванию лодки. Они проще в обслуживании, и на холостом ходу не распугивают рыбу. Бренд тоже имеет значение: отечественные производители плохо зарекомендовали себя, а вот японские лодочные моторы ямаха, Хонда и Судзуки заслуженно пользуются доверием потребителей благодаря хорошему качеству.


В заключение редакция сайт рекомендует будущим рыбакам не забывать о технике безопасности и обязательно вместе с лодкой покупать спасательный круг или жилет. Для любителей рыбной ловли мы подготовили статью о том, как поймать щуку .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Получил недавно письмо от племянника из Кировска в Ленинградской области, где он рассказывал, что купил новую надувную лодку и попросил высказать свои замечания по покупке. Рыбачит он на Неве, от впадения притока Мга до Ладожского озера. Купить лодку в Петербурге он решил в этом магазине , так как сказал, что в нем самые низкие цены в их районе и большой выбор лодок от разных производителей. Ему посоветовал этот магазин его друг, заядлый рыболов, с которым он выбирал лодку и им активно помогал работник магазина. Выбор пал на надувную лодку Адмирал 320 S. Я ему ответил, а теперь решил на блоге более подробно рассказать, как выбирать лодку надувную ПВХ при ее покупке.

Для любителей рыбалки, не имеющих места для хранения лодки в зимний период, а также не имеющих возможность перевозить ее с помощью трейлера, надувная лодка из ПВХ – лучшее решение для рыбалки с лодки. Основное преимущество надувной лодки состоит в простоте ее перевозки. Для этого лодку следует привести к берегу водоема, накачать воздухом, и можно ни о чем не заботиться, наслаждаясь пейзажами и мягким ходом комфортного судна, а также богатым уловом. Ведь ловля с лодки позволяет подобраться близко к местам передвижения, кормления и стоянки рыбы.

В настоящее время рынок надувных лодок из ПВХ многообразен, и для того чтобы впоследствии наслаждаться ее покупкой, необходимо внимательно отнестись к ее выбору. Необходимо отдать предпочтение именно той модели, которая будет отвечать именно вашим запросам и потребностям, надолго сохраняя при этом свое высокое качество.

Разделение лодок из ПВХ по классам

Лодки подразделяются по вместимости (от одного до двенадцати мест), по плотности (от 750 гр/м2 до 1350гр/м2), по цене (от 5500 до 1100000 руб.) и типу.
Известны следующие типы лодок: гребные лодки, с навесным транцем, моторные лодки, катамараны, стеклопластиковые лодки и катера, резиновые лодки, лодки RIB, с надувным дном и лодки с надувным килем.

Как выбирать надувную лодку ПВХ

Лодки из ПВХ имеют гораздо больше плюсов по своим качествам, чем резиновые надувные лодки. Как выбрать из ПВХ, так как за ними гораздо проще ухаживать, да и эксплуатация их требует меньше внимания, не говоря уже о хранении. Еще недавно, резиновая лодка была пределом мечтаний, но эти времена прошли, а с ними расширился выбор лодок.

Наиболее часто выбирают лодки из армированного ПВХ. У армированного ПВХ между двух слоев сплетена специальная защитная прочная ткань. Количество защитных слоев из этой ткани может быть несколько. В результате ткань невозможно растянуть и меньше шансов пробить. Этот материал долговечен и не боится хранения даже в мокром состоянии. Лодка из армированного ПВХ меньше качается на водоеме, и в ней ловить можно даже стоя на спиннинг, чего нельзя выполнить в резиновой лодке или лодки из неармированного ПВХ.

Лодки имеют высокую жесткость и идеально подходят для использования с бензомотором. Лодки по швам склеивают или сваривают. По прочностным характеристикам, склеенная лодка не уступает, а зачастую превосходит лодку, сваренную в местах стыка. У склеенных лодок больше шансов, что швы со временем могут разойтись, чем у сваренных.

Как купить надувную лодку ПВХ , чтобы она соответствовала Вам?

Конечно, в первую очередь, смотрят на ценник, а затем обращаю внимание на внешний вид. Но даже эти два параметра не всегда бывают самые главные и важные.

При выборе надувной лодки из ПВХ, сначала следует понять, для каких целей вы ее покупаете, сколько человек будет находиться в ней. Отсюда следует обратить внимание на ее грузоподъемность. Если вы берете для рыбалки на большой водной акватории, то без мотора не обойтись — поэтому поинтересуйтесь, какой мотор максимальной мощности на нее можно установить, и каковы будут дополнительные расходы на горючее.

В зависимости от количества человек лодки бывают следующих размеров:
— До 2.5 м на одного человека
— от 2,6 м до 3,9 м для двух человек
— от 3,9 м до 4,3 м для троих
— свыше 4,3 м для компании из четырех и более человек.

Рабочий объем лодки из ПВХ гораздо меньше ее реальных размеров. И если в магазине она вам может показаться большой, то находясь в ней на водоеме, лодка будет казаться уже значительно меньшей из-за надутых баллонов.

Комфорт большой лодки сводится на нет из-за ее значительного веса – ведь материал из ПВХ многослойный и довольно тяжелый. Кроме того, объем лодки большой, а перевозка на машине требует значительной вместимости. Поэтому лодка должна помещаться в багажник машины, на которой ее собираетесь перевозить.

Далее определяетесь с местами вашей ловли. Если на водоеме или реке вам не придется преодолевать больших расстояний, то вполне, возможно, места рыбной ловли расположены недалеко, и достаточно гребной лодки на веслах. Современные гребные лодки комплектуются набором пола для днища лодки, поэтому тоже на это следует обратить внимание. Гребные лодки из ПВХ достаточно компактны, в сложенном виде их легко нести за плечами, а в машине займут немного места.

Складное дно у лодок из ПВХ бывает двух основных типов – складное дно из слани, специально пропитанной водостойкой фанеры или алюминия, а также надувное дно с полом Air Deck. Дно с Air Deck менее жесткое, но плюс его в том, что оно гораздо более легкое, чем сланевое, что очень важно, если рыбачить на лодке в одиночку.

Но современный рыболов, даже если ему следует ловить на небольших расстояниях, в последнее время предпочитает покупать надувную моторную лодку из ПВХ. Обратите внимание, что на лодку с подвесным транцем необходимо устанавливать электрический мотор. Но многие устанавливают бензиновые моторы. При установке мотора с бензиновым двигателем мощность мотора следует выбрать не более 3,3 л.с. Но даже эта мощность мотора для лодки с подвесным транцем может быть велика, и скорость лодки падает.

Для скоростного перемещения по воде подойдут моторные сланевые лодки. У них транец вмонтирован жестко в каркас, и такая конструкция позволяет устанавливать более мощные моторы до 5-6 л.с. В них предусмотрено больше герметичных отсеков, чем на гребной лодке, а также используются более плотные ткани из ПВХ. Такая лодка гораздо безопаснее и надежнее.

На одиночной лодке для выхода на глиссирование необходим бензомотор от 5 л.с., а для лодок длиной от 3,5 м до 4,2 м, чтобы вывести их на скоростное глиссирование с двумя рыболовами на борту, требуется бензиновый мотор более 8 л.с.

После того, как определились с размерами лодки, обратите внимание на ее расцветку. На рыбалку обычно выбирают светло-серые или серебристые тона расцветки. Лодки обычных расцветок гораздо дешевле камуфляжных. Кроме того, при ловле в дневное время суток светлые лодки меньше нагреваются, а в солнечный день видны рыбе хуже, чем темные. Камуфляжные лодки больше подходят для охотников, когда необходимо скрытно подобраться к добыче.

У лодок ПВХ существует градация по плотности. Например, для гребных лодок она составляет 750 г/м2, для весельно – моторных до 950 г/м2 , чисто моторных до 1050 г/м2 и выше. Эта градация приблизительная. Но если производители ставят на лодку из ПВХ плотностью 750 г/м2 бензиновые моторы, то лодка теряет свою жесткость, а это снижает вашу безопасность. Конечно, стоить она будет меньше, но нужно ли вам такое удешевление за счет безопасности?

Обратите внимание, на качество страны производителя ПВХ и отдайте свое предпочтение производителям из стран Европы, имеющих лучшее качество. ПВХ из стран юго-восточной Азии не плохое, но все равно имеет качество хуже. Чем качество ПВХ лучше, тем лодка тяжелее, и не всегда вам это надо.

При выборе лодки из ПВХ ни в коем случае нельзя брать лодку в сложенном виде без проверки. Обязательно лодку следует разложить, полностью надуть и визуально осмотреть места стыков и швов. На ней не должно быть никаких складок – это говорит о качестве склейки или сварки.

Обратить внимание на клапана. Они могут быть с автоматическим сбросом избыточного давления в баллонах лодки и без сброса. Автоматический клапан позволяет сбрасывать давление в лодке ПВХ до нужного состояния.

Обратить внимание, как вклеен транец в лодку между баллонов. Транец может вклеиваться несколькими способами. Он может вклеиваться с помощью кусочков ПВХ ткани или к нему приклеиваться резиновый обод, а к нему клеятся баллоны. Второй способ крепления транца предпочтительнее, так как резина смягчает сильные вибрации мотора, и лодка может прослужить дольше.

Обратить внимание, как надувается лодка — с помощью ножной лягушки или компрессора. Каждая лодка имеет строго установленный предел давления. Поэтому при надувании лодки лягушкой, перекачать ее невозможно, в отличие от компрессора.

Эксплуатация лодки из ПВХ

Лодки из ПВХ материала боятся всевозможного песка, который может попасть между баллонами и полом. Поэтому лодку после каждой рыбалки необходимо обязательно мыть. Для этого лодку перевернуть днищем вверх, приподнять ее, а ладонью забросать вовнутрь воду.

При эксплуатации лодок из ПВХ, обратите внимание, что они более чувствительны к порезам и царапинам, и в этом уступают даже резиновым лодкам. Поэтому следует избегать ее контактов с предметами, которые могут ее порезать.

При использовании сильного мотора, транец от вибрации может отходить и отклеиваться. В этом случае самостоятельно отремонтировать будет проблематично. Поэтому не старайтесь использовать для лодки максимально возможный мотор.

Если не собираетесь ловить спиннингом в лодке или не заниматься твичингом, а рыбачить только на белую рыбу, то можно посоветовать купить надувное кресло в лодку, которое изготавливают из лодочной ткани ПВХ. Особенно полезно приобрести его тем, у кого побаливает спина от длительного сидения за удочкой, да и пятая точка находится в мягком. Правда посадка в нем будет немного ниже.

Хранение лодки из ПВХ

Для того чтобы лодка вам служила долгую службу на рыбалке, ее необходимо правильно хранить. Хранение и перевозка надувных лодок в накачанном состоянии наиболее правильно. Ведь тогда не образуется никаких складок и перегибов материала из ПВХ, из-за чего обычно и ухудшается эластичность и прочность лодки. И если перевозку лодки в накачанном состоянии перевозить бывает проблематично, то хранение ее в таком состоянии продлит срок ее эксплуатации.

При ловле с лодки обязательно слизь от рыбы попадает на борт лодки, а этот запах привлекает грызунов. Поэтому при длительном хранении лодку следует хорошо помыть моющими средствами, и подвесить повыше в надутом и разложенном состоянии, чтобы грызуны до нее не добрались.

Определившись с ответами на эти вопросы, вам будет легче оценить выбор вашей лодки, и тогда можно оценить другие параметры.


До встречи на сайте
Ни хвоста, ни чешуи!

Многие люди, увлекающиеся рыбной ловлей, имеют лодки, а те, кто не имеет, задумываются над их покупкой. Любой крупный магазин обладает широким ассортиментом различных видов надувных плавсредств. И тут возникает вопрос: как выбрать из этого многообразия? В чем существенное отличие одного от другого?

На первый взгляд может показаться, что сложности при выборе нет, но не все так просто. Лишь опытные рыбаки могут учесть все нюансы при покупке. Новичкам же следует изучить этот вопрос более детально, чтобы купить маломерное судно именно для своих потребностей. И если сделать правильный выбор, то можно избежать в дальнейшем проблем с эксплуатацией, а уход, транспортировка и другие аспекты не составят трудности.

Разновидности надувных лодок

Существует великое множество плавательных средств, представленных различными производителями и ценовой категорией. Тем не менее, они отличаются не только производителем или ценой.

Есть множество других критериев, по которым все подобные изделия отличаются друг от друга:

  • Количество мест (одноместные, двухместные, трехместные и так далее). Существуют даже плавсредства, рассчитанные на 10 и более мест, но они в основном не рассматриваются, как рыбацкие.
  • Материал , из которого они изготовлены. Для этого используются, в основном, армированный поливинилхлорид (или просто ПВХ), традиционная резина или дорогостоящие хипалон и неопрен.
  • Размер . В основном размеры колеблются от 2 до 4 метров. Длина лодки, как правило, напрямую зависит от количества мест.
  • Конструкция днища . От того, каким оно будет зависеть множество немаловажных нюансов: возможность рыбачить стоя (без жесткого дна это трудно сделать), устойчивость при полном ходе, стабильность плавсредства при высокой волне, безопасность. Различают следующие основные виды конструкций:
    • с мягким днищем (сложно держать равновесие стоя),
    • сланевые (слани – специальные панели, вставляемые в пол),
    • (образуют жесткую конструкцию, обеспечивающую устойчивость на быстром ходу и возможность установки более мощных движков),
    • с жестким накладным днищем . Они являются своего рода гибридом. Для них зачастую предусмотрена возможность удлинения.
  • Наличие транца . Наличие транца позволяет укомплектовать . Это особенно важно при рыбалке на реке, так как на веслах при движении против течения далеко не уплывешь.

ПВХ ткань

Самым популярным материалом является армированный поливинилхлорид. В последнее время такие изделия из ПВХ вытесняю с прилавков резиновые.

Это и неудивительно, ведь они обладают большим количеством преимуществ в сравнении с ними:

  • армированная ПВХ ткань намного прочнее прорезиненной при одинаковой толщине (за счет более высокой плотности),
  • простота в ремонте,
  • экологичность,
  • более высокая стойкость к гниению (не нужно просушивать после использования, не боятся сырости при хранении),
  • все швы более прочные и при жаре не деформируются.

Прорезиненная ткань

Уфимка 21 с надувным дном

Современные плавательные средства из резины отличаются от тех, что были раньше. Благодаря использованию инновационных материалов и специальных добавок современная прорезиненная ткань является более качественной и по некоторым параметрам превосходит армированные ПВХ ткани.

Лодки из такого материала обладают и рядом преимуществ:

  • не боятся небольших проколов, что повышает их надежность,
  • обладают меньшим весом (значительно легче, чем из ПВХ),
  • Не теряют своей эластичности при небольших отрицательных минусах (изготовленные из более плотного армированного ПВХ теряют ее даже при 0-5 °C).

Надувные лодки: достоинства и недостатки

Большинство рыбаков делают выбор в пользу именно таких изделий. Это объясняется тем, что они обладают большим количеством весомых достоинств, чем недостатков.

Среди таких достоинств можно выделить следующие:

  • Легкость транспортировки . В отличие от лодок с жестким каркасом не требуют наличия специального прицепа и могут перевозиться на легковом автомобиле.
  • Цена . Это является наиболее важным фактором при решении о покупке, так как они значительно дешевле своих аналогов с жестким корпусом.
  • Простота ремонта . Плавсредства из армированного ПВХ и прорезиненной ткани намного проще и дешевле в ремонте.
  • Безопасность . Все камеры выполнены в виде отдельных отсеков и при повреждении одного из них судно все равно останется на плаву.
  • Возможность применения различных видов рыбной ловли (троллинг, отвесное блеснение и так далее).
  • Хранение . В сложенном состоянии они имеют совсем небольшие габариты и не требуют специального помещения или охраняемой лодочной базы, а могут храниться в гараже или на полке.
  • Динамика и маневренность .

Но, несмотря на полюсы, есть и пара недостатков:

  • Легко повредить . Получить прокол (пробоину) на таком судне гораздо проще, чем на плавсредстве с жестким корпусом.
  • Долговечность. Несмотря на то что качественные надувные лодки служат довольно долго (при правильной эксплуатации и хранении порядка 20-30 лет), все же дюралевые и из жесткого ПВХ имеют гораздо более продолжительный период эксплуатации (40-50 лет и более).

Выбор мотора для надувной лодки

Возможность установки мотора и его мощность определяются наличием транца, размерами судна и ее конструктивными особенностями. Для надувных плавательных средств применяется 2 типа транцев: стационарный и подвесной.

Стационарный транец является неотделимой частью судна. Он чаще всего применяется на более габаритных плавсредствах, а подвесной характерен для небольших.

Любая лодка, имеющая возможность установки мотора имеет рекомендации по выбору мощности мотора. Поэтому следует обратить на это внимание и подобрать нужный мотор. Так, если мотор будет слишком мощный и, соответственно, тяжелый, то это может негативно сказаться не только на качестве хода, но и на самой конструкции плавсредства. С другой стороны, слишком малый по мощности мотор не даст возможность набирать нужную скорость, тем более в нагруженном состоянии.

В свою очередь, моторы различаются не только производителем и мощностью, но и типом используемого энергоносителя. Так, различают бензиновые и электрические двигатели.

Электрический мотор


Электродвигатели для маломерных судов давно перестали быть диковиной и в последнее время набирают все большую популярность среди рыбаков. Сам мотор состоит из следующих элементов:

  • двигатель с винтом,
  • регулируемая штанга, на которую и крепится сам мотор (регулировка штанги позволяет с успехом проходить мель),
  • рулевой румпель,
  • панель управления (для выбора скорости и заднего хода),
  • струбцина, позволяющая надежно зафиксировать движок к транцу.

Кроме этого, необходимо купить аккумулятор, который не входит в комплект.

Лодочные электродвигатели пользуются в последнее время немалым спросом. Это объясняется множеством положительных качеств, присущих им:

  • Стоимость . Электромотор с аккумулятором стоят намного дешевле аналогичного бензинового двигателя.
  • Экономичность . В отличие от бензинового двигателя не требует постоянных и нуждается лишь в подзарядке аккумулятора.
  • Простота эксплуатации . Не требует подготовки к хранению, может транспортироваться в любом положении (в отличие от четырехтактных бензиновых движков), нет необходимости в частой смазке, более простой в ремонте.
  • Вес и размеры . Электродвигатели намного легче бензиновых (чаще не более 10 кг) и имеют меньшие габариты, что является несомненным плюсом при транспортировке на легковом автомобиле.
  • Бесшумность хода . Это немалый плюс для любого рыбака.
  • Возможность ловли на малом ходу (троллинг при 3 км/ч).
  • Уверенный ход по мелководью (за счет регулируемой штанги).
  • Экологичность . Электродвигатели абсолютно безопасны для окружающей среды и могут применяться там, где бензиновые запрещены.

Бензиновый мотор

Бензиновые двигатели все же являются более распространенным для маломерного судоходства. Большинство рыбаков отдают предпочтение именно им, как основному двигателю, а электрический используют как вспомогательный.

У бензиновых моторов 4-тактные потребляют меньше горючего

Различают 2 типа бензиновых моторов:

  • Двухтактный . Он значительно дешевле четырехтактного и более прост в ремонте и обслуживании. Но при этом возникают сложности с транспортировкой – его надо перевозить и хранить в одном положении, как это указано производителем (в противном случае произойдет утечка масла).
  • Четырехтактный . Несмотря на более высокую стоимость, он является более экономичным (потребляет меньше топлива). К тому же, моторесурс у таких двигателей в несколько раз больше.

Все бензиновые лодочные моторы имеют ряд преимуществ перед электродвигателями:

  • значительно мощнее,
  • позволяют развивать большую скорость,
  • дают возможность перемещаться на более дальние расстояния.
Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева . Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба» .
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов .

Модели и стоимость

Рассмотрим теперь подробнее некоторые модели надувных лодок, их характеристики и примерную стоимость.

  • «Волга » — это серия надувных резиновых лодок. В ней есть как гребные модели, так и модели, позволяющие установить моторы мощностью 2,5–3 л.с. Количество мест – от 1 до 2. В зависимости от модели и комплектации цена на такие изделия колеблется от 5500 до 12500 рублей.
  • «Вега ». Лодки из армированного ПВХ и прорезиненной ткани Ярославского завода пользуются не меньшей популярностью, чем «Волга». В серию «Вега» входят модели «Вега 2», «Вега 3», «Вега 12» с различной комплектацией. Они отличаются наличием или отсутствием надувного днища, возможностью установки мотора (2,5–3 л.с.), надувными или жесткими сидениями. Рассмотрим каждую модель подробнее в следующей таблице.
Марка Вес Грузоподъемность Длина Ширина Число пассажиров Цена (руб.)
«Вега 2» 17–20 кг 300–320 кг 250 см 115 см 2 8000–10000
«Вега 3» 25–33 кг 400 кг 300 см 135 см 3 От 11500
«Вега 12» 15 кг 120 кг 230 см 115 см 1–2 От 7200

Марка Вес Грузоподъемность Длина Ширина Число пассажиров Цена (руб.) «Вега 2» 17–20 кг 300–320 кг 250 см 115 см 2 8000–10000 «Вега 3» 25–33 кг 400 кг 300 см 135 см 3 От 11500 «Вега 12» 15 кг 120 кг 230 см 115 см 1–2 От 7200

Гребные надувные лодки

Такие лодки, как правило, отличаются малыми габаритами и не предусматривают в конструкции возможность установки мотора. Поэтому их применение на реках с сильным течением затруднено.

Критерии выбора

При выборе таких надувных плавсредств следует руководствоваться следующими критериями:

  • на каких водоемах будет использоваться,
  • тип используемой ткани (ПВХ или резина),
  • количество мест,
  • грузоподъемность,

Модели и стоимость

Применение вышеупомянутых критериев при выборе позволит подобрать плавательное средство именно для своих нужд из многообразия моделей. Среди большинства рыбаков большим спросом пользуются следующие модели: «Нырок», «Иволга», «Уфимка», «Лисичанка».

Рассмотрим их характеристики и ориентировочные цены в следующей таблице:

Марка Вес в кг Грузоподъ-емность в кг Длина в см Ширина в см Число пассажиров

Цена в рублях

«Нырок 1»,«Нырок 2» 120240–300 195255 100110 12
120–180240–300350 200–220260300 100–105110125 123
«Уфимка» 9–18 120–220 220–285 105–118 1–2 3500–11500
«Лисичанка» 9–16 80–270 170–250 92–110 1–2 От 6500
Вес в кг Грузоподъ-емность в кг Длина в см Ширина в см Число пассажиров

Цена в рублях

«Нырок 1»,«Нырок 2» 120240–300 195255 100110 12 «Иволга 1»«Иволга 2»«Иволга 3» 120–180240–300350 200–220260300 100–105110125 123 «Уфимка» 9–18 120–220 220–285 105–118 1–2 3500–11500 «Лисичанка» 9–16 80–270 170–250 92–110 1–2 От 6500

На сколько мест рассчитаны?

Перед покупкой необходимо определиться с количеством будущих пассажиров:

  • 1-местные . Рассчитаны на одного человека и подойдут для тех, кто привык рыбачить «налегке». При этом количество вещей, которые можно с собой взять ограниченно.
  • 2-местные . Подойдут как для одиночной, так и для парной рыбалки. При этом они обладают повышенной грузоподъемностью.
  • 3-местные . Этот вариант подойдет для тех, кто привык брать с собой все необходимое. Такое судно способно перевезти не только двух-трех человек, но и достаточно большое количество груза.

На что обратить внимание при покупке?

Покупка лодки дело серьезное, поэтому надо быть внимательным и изучить такие аспекты изделия, как:

  • качество материала,
  • качество швов,
  • тип днища,
  • вид сидений (надувные или жесткие),
  • материал весел (алюминиевые или деревянные)
  • гарантия,
  • возможность оснащения мотором.

Правила ухода за надувной лодкой

Любое надувное маломерное судно требует тщательного ухода. Тогда оно прослужит многие годы и не доставит никаких проблем (при отсутствии заводского брака).


После использования лодку необходмо прочистить от грязи обязательно просушить

При уходе за ним следует придерживаться следующих правил:

  • не перекачивать (иначе есть вероятность разрушения швов),
  • следить за в баллонах (надо придерживаться нормы в 250 мБар),
  • не оставлять на солнце (оно пагубно сказывается на долговечности материала, особенно для резиновых),
  • не перегружать,
  • хорошо просушивать (в особенности резиновые),
  • на зиму пересыпать тальком.
  • При эксплуатации необходимо соблюдать нормы безопасности и использовать спасательные жилеты.

Производители техники и экипировки для отдыха на воде выпускают множество продукции, способной обеспечить ее обладателей незабываемыми впечатлениями. Чтобы воспоминания о выходных остались позитивными, следует тщательно продумать, какое оборудование лучше всего подойдет для тех условий, где планируется проводить отдых. Как выбрать лодку надувную, следует понять перед совершением визита в специализированный магазин. Правила их выбора, обслуживания и эксплуатации помогут организовать поездку к водоему наилучшим образом.

Виды лодок

В зависимости от того, какой тип отдыха планируется, следует подобрать соответствующий тип лодки. Они бывают предназначенными для рыбалки, подводной охоты, охоты, а также семейного отдыха.

Правильно выбрать надувную поможет ряд рекомендаций. Для рыбаков подойдет оборудование камуфляжного или незаметного цвета длиной от 2 м. Если требуется двухместная надувная лодка, длина может не превышать 2,8 м. Для большего количества человек следует подбирать более длинные экземпляры. Как выбрать лодку надувную для рыбалки, ответит принцип организации ловли рыбы. Для преодоления больших расстояний, следует обратить внимание на моторные разновидности. Для небольших расстояний подойдут гребные лодки.

Для подводных охотников подойдет лодка с баллоном, который не позволит ей перевернуться при посадке в нее с воды при наличии полного снаряжения.

Охотникам подойдет лодка средней длины камуфляжной раскраски. Она должна иметь баллон для устойчивости, а также 5-6 гермоотсеков.

Для семейного отдыха подбирают лодки минимум трехместные, широкие и достаточно длинные. Цвет ее должен быть светлым, чтобы материал не нагревался на солнце. Это килевые экземпляры с наличием мотора мощностью до 15 л/с.

Производство лодок

Производство надувных лодок предполагает использование различных материалов и технологий в процессе создания оборудования.

Чаще всего используется такой материал как ПВХ. Он может быть армированный и неармированный. Чем больше слоев имеет ПВХ, тем прочнее становится сам материал. Но при этом будет возрастать и вес лодки. Из неармированной разновидности производят матрасы, игрушки. Лодки из подобного материала непрочные и могут запросто пробиться даже камышом. Ремонт такой надувной лодки будет практически бесполезным.

ПВХ с армировкой является пригодным для производства надувных лодок, не боящихся хранения в намокшем состоянии, более жестких и выносливых. Надувные моторные лодки выполняют исключительно из этого материала.

Изделия из армированного ПВХ создаются путем сварки или склеивания их элементов. Согласно отзывам, надувные лодки, изготовленные сварочным методом, более выносливые. Однако места шва является самым уязвимым местом. Материал при плавке истончается. Склеивание позволяет избежать такого явления.

Параметры лодки

Перед совершением покупки лодки необходимо определить, какое количество человек планируется в ней перевозить. Применяя надувную не для прогулки, следует остановить свой выбор на изделии 2,8-3,3 м длиной при условии пользования ею только для себя. Это позволит оставить одно место для себя, а остальное пространство для снаряжения.

Надувная лодка 2-местная должна быть минимум 3,6 м в длину, а то и все 4,5 м. В этом случае в ней комфортно разместятся пассажиры с багажом. Для троих человек используют лодку от 4,2 м и выше.

В некоторых моделях используется транец. Он бывает стационарным или навесным. Навесной транец применяют для надувных моторных лодок с мощностью мотора до 3,5 л/с. Этим правилом пренебрегать нельзя.

Для применения мощных моторов необходимо выбирать изделие со стационарным транцем. Лучше, если он будет приклеен к лодке при помощи резинового обода или специальной прокладкой. В случае использования для этих целей кусочков материала, надувные моторные лодки отличаются меньшей долговечностью. От производимых мотором вибраций ПВХ станет быстро изнашиваться. Резина гасит эти колебания, а вот кусочки материала такой функции не обеспечивают.

Тип дна

Дно надувных лодок одно- двух- или трехместных вариаций бывает складное или надувное. Первый вариант представляет собой основу, состоящую из собирающихся частей. Для такого дна применяют либо пропитанные специальным водоотталкивающим веществом листы фанеры, либо алюминий. Такое дно отличается хорошей жесткостью, но оно довольно тяжелое.

Надувное дно значительно уменьшает вес лодки. Применять лодки с подобным основанием следует для одноместных их разновидностей. Его буде проще уложить в одиночку. Жесткости надувного дна достаточно, чтобы можно было рыбачить в лодке даже стоя. Но во избежание проколов или прожиганий, лучше застелить дно лодки куском линолеума или другого плотного материала. Это позволит избежать неприятных сюрпризов, а также облегчить процесс мытья изделия.

Надувная лодка 2-местная чаще предполагает применение складного дна. Его раскладывать проще вместе с товарищем.

Дополнительные элементы лодки

В процессе эксплуатации лодки, придется использовать различные дополнительные приборы. К их числу относятся клапан сброса давления, слива воды, кольца для страхового привязывания мотора, якорный рым и якорь надувной лодки и прочее.

Клапан автоматического сбрасывания давления пригодится в жаркий, солнечный день, когда нагретая на солнце лодка станет испытывать в области баллонов. Автоматика сама рассчитает, сколько воздуха требуется стравить из емкости.

Якорь для надувной лодки должен весить от 4 кг. Веревку следует подбирать в 2 раза длиннее, чем предполагаемая глубина места ловли рыбы. Очень удобен для этих целей альпинистский трос, который имеет толщину 6 мм. Его удобно будет перехватывать из руки в руку, а прочность не даст изделию оборваться в неподходящий момент.

Клапан слива воды расположен в области транца. Он позволяет освободить лодку от попавшей в нее воды волн или дождя. Пользоваться этим клапаном можно только на мелководье.

Страховочные кольца помогут не потерять мотор в случае аварийного отрыва оборудования от транца. Такой дополнительный элемент не позволит мотору утонуть.

Якорь для надувной лодки следует опускать при помощи пластикового рыма, закрепленного на носу изделия. Этот прибор поможет рассчитать глубину опущения веревки и зафиксировать ее в определенном положении.

Эксплуатация и хранение

Для того чтобы лодка не поцарапалась и не вышла из строя, ее следует переносить в поднятом положении, не волоча изделие по земле. Лучше для этих целей использовать тележку на колесиках.

На морозе материал может затвердеть, поэтому в холодную погоду следует проявлять особое внимание к устранению факторов, способных навредить лодке.

Хранить изделие следует в дабы его не испортили крысы или мыши.

Если вдруг произошла аварийная ситуация, ремонт надувных лодок допустимо совершать на месте, следуя четким рекомендациям производителя. Если же ситуация более серьезная, то придется обратиться в мастерскую, дабы ремонт был выполнен максимально качественно.

Грязь и песок, которые забиваются между дном и баллоном, приводят к преждевременному выходу из строя лодки. Поэтому после каждого использования лодки ее элементы следует тщательно вымыть водой. Лучше собирать и разбирать элементы изделия на плотном куске полиэтилена.

Цена на лодку

На цену надувных лодок влияет ряд факторов. Для зарубежных изделий этот показатель зависит от таможенных сборов, транспортных расходов и прочего. Для отечественных производителей все обстоит гораздо сложнее.

Цены которых являются самыми невысокими, имеют и самые небольшие размеры. Однако помимо величины, на стоимость двух одинаковых по размеру лодок будет влиять тип их модификации.

Самая недорогая надувная лодка не будет иметь надувного дна. Ее можно приобрети ориентировочно за 5 тыс. руб. Сидения будут выполнены из Цена возрастает при замене одной или обеих из них жесткими сидениями.

Дороже стоит лодка, имеющая в комплекте надувное дно. Стоимость составляет от 8 тыс. руб. Их комплектация также влияет на цену.

Для лодок из ПВХ стоимость находится в прямой зависимости от плотности материала, а также его производителя. Недорогие надувные лодки изготавливают из корейского ПВХ. Их цена не превышает 5 тыс. руб. Европейские материалы удорожают конечный продукт.

Гребные лодки имеют самую низкую стоимость вследствие применения для их производства самого недорогого и слабого ПВХ. Следующие за ними идут весельно-моторные разновидности. Тут цена стартует от 10 тыс. руб. Их удорожает большая плотность материала, а также применение навесного транца для мотора. Самые дорогостоящие лодки имеют жесткое дно и стационарный мотор. Их стоимость находится в районе 20-25 тыс. руб. и выше.

Дополнительной стоимости изделию придают дополнительные элементы в виде весел, страховочных колец, якорного рыма и т. д.

Насосы при покупке обязательно сопровождают надувные лодки. Цены на подобное изделие зависят от производителя, а также объема выпускаемого воздуха за одно нажатие.

На что обращать внимание в магазине

На сегодняшний день на рынке надувных лодок появляется все больше производителей разного масштаба. Стоимость их изделий различна. В погоне за своим покупателем многие производители забывают о качестве, а обращают внимание при выпуске продукции дополнительного, порой не совсем нужного оборудования.

В нынешних условиях высокая стоимость еще не является гарантией качества надувной лодки. Поэтому обращать внимание следует на визуальные характеристики изделия.

Чтобы понять, как выбрать лодку надувную, следует ознакомиться с рекомендациями опытных специалистов и пользователей. Они утверждают, что внешний вид изделия может многое сказать о его качестве.

Первое, на что следует обратить внимание при выборе лодки, это внешний вид материала. Если он внешне напоминает бумагу, выглядит неаккуратно и ненадежно, такую лодку однозначно не стоит брать во избежание неприятных ситуаций на воде. Ремонт надувных лодок подобного типа придется совершать в первом же заходе.

Также очень важен внешний вид швов. Кривые, с множеством морщинок и неровностей соединения являются знаком некачественного изделия, которое впоследствии будет пропускать воздух.

Зарубежные или отечественные

Среди отечественных производителей существует множество довольно качественных изделий. Надувные лодки фирм «Фрегат», «Флагман», «Наши лодки», «Мнев и К», Флагман и множество других представляют самую разнообразную по стоимости продукцию. Например, среди отзывов пользователей, надувная лодка «Фрегат» характеризуется неоднозначно. Некоторые нарекают на ее непонятную, не просчитанную конструкцию. А встречаются и абсолютно противоположные отзывы.

Стоимостные категории продукции отечественного производителя варьируются от экономичных до очень дорогостоящих. Встречаются мегасовременные, выполненные в соответствии с последними технологиями экземпляры.

Среди зарубежных производителей выделяются надувные лодки Seahawk, SunMarine, Honwave, Bombard и многие другие. Они используют для производства своей продукции специальный ПВХ, который обладает высоким качеством. Стоимость таких изделий несколько выше, чем у отечественных. Поэтому многим пользователям больше по душе надувная лодка «Фрегат», «Мнев и К», «Флагман» и другие подобные товары.