Как хорошо кататься на роликах. Как научиться кататься на роликовых коньках? Упражнение «Коньковый ход»

Как освоить катание на роликовых коньках с минимальными потерями? Все-таки этот вид спорта - из числа травматичных. Какова бы ни была ваша мечта: проноситься на роликах мимо прохожих со «сверхзвуковой» скоростью, или выполнять сложные трюки, от которых у всех дух захватывает, а может, просто в теплый летний вечер выехать на прогулку всей семьей – начать все равно придется с самого начала. Если у вас есть друг-знакомый, который ас в этом деле, или возможность позаниматься с профессиональным тренером – повезло, обязательно воспользуйтесь своей удачей. Если же нет, не стоит огорчаться. Попробуем разобраться с этой задачей самостоятельно.

Экипировка. Если вы планируете научиться кататься на роликах, начинать следует с экипировки, и подойти к ней нужно со всей ответственностью. Во-первых, сами роликовые коньки. Тут правило простое – не экономьте. Покупайте в специализированном спортмагазине – там у вас будет возможность примерить ролики от разных производителей и выбрать ту модель, что будет сидеть на ноге идеально. Не жалейте на это времени и сил: покупка роликовых коньков – совсем не то, что покупка обуви. Если ролики в «состоянии покоя» доставляют вам малейший дискомфорт, они превратят ваши попытки покататься в сущий ад.

Примерять роликовые коньки, как и кататься на них) нужно только на носок. Существуют специальные носки для катания на роликах, но, в принципе, подойдут любые, с одним условием: они должны быть махровыми. Кататься в тоненьких хлопчатобумажных носочках или в шерстяных носках будет неудобно.

Если вы примерили коньки и вам кажется, что все в порядке – не торопитесь. Оставайтесь в них минут 15-20. За это время ботинок «приноровится» к форме ноги и вы уже точно сможете понять – удобно в них или нет. Важно! Пятка должна быть хорошо зафиксирована. Иначе кататься будет: а) некомфортно, б) чревато растяжением ахиллесова сухожилия, что, поверьте, крайне неприятно. Обязательно приобретите шлем, защиту для локтей и коленей, а также запястий: научиться кататься на роликовых коньках и ни разу при этом не упасть невозможно. Так что падения нужно заранее предусмотреть и, что называется, постелить соломки. Многие роллеры пренебрегают таким предметом экипировки, как шлем – это неверное решение, особенно для новичка.

Первые шаги.
Их лучше делать там, где поверхность ровная, а людей немного: так вы снизите риск столкновения. Чем более тренированные у вас ноги, тем быстрее вы освоите технику катания на роликовых коньках. Если же до сих пор вы не особенно загружали ноги усиленной физической нагрузкой, будьте готовы: на следующий день вам не то что на ролики – на ноги вставать не захочется, настолько будут болеть мышцы. Но сделать это придется. Три дня тренировок без перерыва – и вы уже будете кататься вполне сносно.

Для начала примите правильную стойку: ноги на ширине плеч и согнуты в коленях, одна нога на полролика впереди другой, а корпус слегка наклонен вперед. И сколько бы вы ни катались – не забывайте: колени согнуты, корпус наклонен! Коньки должны располагаться параллельно друг другу.

Итак, все готово к тому, чтобы начать двигаться. Теперь носок одной ноги чуть выворачиваем в сторону и переносим центр тяжести тела на нее, второй в это время отталкиваясь от асфальта. Ни в коем случае не отталкивайтесь носком – вы упадете, только всем коньком полностью. Нога, которой вы оттолкнулись, на мгновение зависает в воздухе, а потом приставляется – теперь уже она ставится чуть выворотно, а второй можно отталкиваться. В ходе тренировок время скольжения будет увеличиваться, а вместе с ним и ваша уверенность в своих способностях.

Не стоит сразу сильно отталкиваться: вы можете развить большую скорость, с которой не справитесь. О высоких скоростях можно будет поговорить, когда вы научитесь поворачивать и тормозить. Покатавшись пятнадцать-двадцать минут, подтяните крепление роликов – за это время они станут великоваты.

Учимся падать.
Что поделать – это умение является частью искусства катания. Как научиться кататься на роликовых коньках, не научившись падать? Увы, никак. Конечно, шлем, наколенники и налокотники в какой-то степени уберегут вас от травм, но лучше научиться группироваться и падать так, чтобы свести риск травмы к минимуму. Можно потренироваться на газоне, где последствия удара смягчит не только защита, но и сама почва.

Первое и главное правило: падать нужно только вперед. Падение на спину может обернуться плачевно. Если же вы чувствуете, что начали заваливаться назад – постарайтесь извернуться и упасть хотя бы на бок. Ни в коем случае не выставляйте руки назад при падении – это может привести к серьезным травмам.

Идеальное (если так можно выразиться) падение – на колени, затем на локти, при наличии защиты это будет не слишком болезненно и травмоопасно. Если скорость невелика – до локтей дело может и не дойти. Еще раз напоминаем о правильной экипировке.

Встать после падения не так уж и сложно, главное, не пытаться сделать это без рук. Нужно опереться руками на землю, поставить на все колеса один ролик, а затем – второй и аккуратно встать.

Поворачиваем и тормозим.
Еще два базовых умения в вашем катании. К повороту начинаем готовиться заранее. Прежде всего нужно сбросить скорость. Если требуется повернуть влево, чуть приседаем, выносим левую ногу немного вперед а корпус слегка наклоняем влево. Отталкиваемся правой ногой, толчок должен быть направлен чуть вправо. И снова левую вперед, а правой отталкиваемся, снова повторяем. Готово!

Техник торможения есть некоторое количество, и далеко не все они подходят для новичка. Если вам нужно просто остановиться, чтобы отдохнуть или закончить катание – все просто. Постепенно снизьте скорость, а когда будете ехать совсем медленно, поверните носки коньков внутрь.

В случае же если требуется экстренная остановка (например, чтобы избежать столкновения) лучше всего будет или свернуть в сторону, или выскочить на газон и пробежаться по траве, или остановиться, ухватившись за какой-либо устойчивый предмет – столб, дерево, ограду (не стоит пытаться сделать это на высокой скорости).

Еще раз о безопасности.
Несколько правил, которые позволят сделать ваше катание безопасным.

  1. Катайтесь только в защитной экипировке.
  2. Не разгоняйтесь, пока не научились поворачивать.
  3. Смотрите по сторонам: дети, собаки, новички – все это может стать неожиданным препятствием, будьте внимательны.
  4. Если же на встречу вам летит на всей скорости опытный роллер – нервничать не стоит, равно как и пытаться срочно свернуть, он без труда вас объедет.
  5. Не катайтесь по песку или лужам. Это может стоить вам роликов, их двигательный механизм не выдержит такого соприкосновения.
  6. Езда вблизи проезжей части – не для новичков!
Что дальше?
Когда вы освоите простые движения и уже сможете вполне сносно поворачивать и тормозить, следует продолжить работу над техникой. Для этого можно выполнять несколько несложных упражнений.

«Змейка» - на расстоянии полутора метров расставьте «маячки» - небольшие предметы – и объезжайте их. Так можно научиться маневрировать. Чтобы усложнить задание сократите расстояние до метра или расставьте маячки не в одну линию, а беспорядочно на плоскости и проезжайте сквозь этот лабиринт по заранее выбранному маршруту.

«Фонарики» - нужно делать движения ногами, словно объезжаешь камень на дороге так, чтобы он оказался между ног. Сначала – носки врозь и ноги разъезжаются, а потом снова съезжаются. «Восьмерка» - похоже на «фонарик», с той лишь разницей, что ноги надо скрещивать.

Поработав с этими упражнениями, вы будете чувствовать себя на роликах куда более уверенно и сможете переходить к изучению более сложных трюков.

  1. Никогда не катайтесь на роликах по Лужам и Песку!
  2. Одевайте защиту при катании на роликах!
  3. Наклон тела - всегда вперед!
  4. Осторожно - ДЕТИ!

Никогда не катайтесь на роликах по лужам и песку!

Это УБИВАЕТ ваши ролики. Вода, грязь и песок попадают в подшипники, забиваются под платформу, создают дополнительное трение и выводят из строя ходовую часть. После того, как вы красиво с брызгами пролетелись по луже, достаточно подождать два-три часа и вы не сможете провернуть колеса на роликах! Что же делать, если перед вами лужа, грязь или песок, а проехать надо!? ПРОЙДИТЕ ПЕШКОМ! Так чтобы колеса не прокручивались. Это конечно медленно и неудобно, но зато ролики не закрутят в ходовую часть ни воду, ни песок. После прохождения стукните колесами пару раз о твердую поверхность, чтобы стряхнуть налипшие "вредности".

Если же вы все-таки проехались по луже, подскажу Вам два способа как выйти "сухим" из этой ситуации. Первый - самый действенный, это разобрать всю ходовую часть, прочистить ее и смазать подшипники на роликах . Второй способ не стопроцентный, и требует сухого асфальта и навыков скоростного катания. Нужно на протяжении 15-20 минут создавать максимальную нагрузку на ходовую часть и заставить подшипники "накалиться докрасна". В этом случае вода испариться и не успеет сделать своего "грязного" дела.

Соблюдайте осторожность на мокром асфальте!

Прокатиться на роликах по влажному (не путать с лужами) или по "расплавленному" асфальту можно. НО… это требует определенных навыков и, как правило, не доставляет удовольствия.

В случае с влажными поверхностями проблема заключается в отсутствии сцепления колес роликов с дорогой. Здесь лучше не делать резких маневров и движений. Приготовьтесь к тому, что ноги будут проскальзывать. Так же максимальное внимание должно быть уделено перемещению центра тяжести с одной ноги на другую. В отличие от нормального катания, при перемещении на роликах по скользким поверхностям амплитуда движений тела должна быть меньше.

При езде по "залипающим" поверхностям надо быть готовым к тому, что ноги затормозятся и Вас кинет вперед. Пожалуй, лучшим способом выхода из подобной ситуации - это переход с раскатывания на бег, колеса хуже крутятся, и отталкиваться Вам будет проще.

Катаясь на роликах, контролируйте скорость и свои движения!

Надо признать, что на высоких скоростях с роликами справиться сложнее, чем с велосипедом или горными лыжами. На скорости свыше 40-50 км в час уже практически невозможно совершать резкие маневры и торможения. Поэтому лучше заранее взвесить возможные препятствия на предстоящем маршруте и определиться с допустимой скоростью движения.

Если Вы еще не совсем освоились с торможением и сбрасыванием скорости, то лучше катиться В ГОРКУ, чем с горки. А еще лучше, найти ровную площадку и научиться тормозить на роликах .

При катании на роликах, одевайте защиту!

Кто-то считает, что это не модно… Кому-то это неудобно… Кто-то надеется на свой здоровый организм…

Но с Асфальтом и Скоростью шутки плохи! С одним падением, крепкий организм может и справится, но от частых падений, начинаются изменения в структуре костей, связок и тканей, что плохо отразится на Вашем здоровье в будущем.

А решение элементарно - просто наденьте защиту для роликов ! Это поможет вам увереннее чувствовать себя при движении. Чаще всего используются наколенники и "руки", если же Вы не уверены в себе, оденьте еще и налокотники. А если Вы человек вообще непредсказуемый, тогда и шлем для роликов вам не помешает:)

Для катания в рампе полный комплект защиты - просто необходим!!! И здесь уже, кроме шуток, шлем обязательно надо одевать.

Правильное падение - это падение вперед!

Дело в том, что вперед удобнее падать и на это рассчитана вся защитная экипировка. Даже без защиты, вам будет проще смягчить падение, если оно будет вперед - на руки и ноги. Падение же назад представляет большую опасность для Вашего организма, а именно позвоночника и, не дай Бог, затылка.

Держите равновесие и не бойтесь падения!

Одной из причин, по которой дети быстрее овладевают техникой катания на роликах, является то, что они более привычны к падению, и соответственно меньше боятся упасть.

Из роллерской практики ВСЕ падения происходят оттого, что человек поддается воздействию страха и расслабляется (или наоборот сильно закрепощается). Опытные роллеры, которые уже сумели отодвинуть страх перед падением на задний план, умудряются оставаться на ногах в совершенно, казалось бы, безвыходных ситуациях. Потенциал человека, не меньше чем у кошки, и он всегда при желании может приземлиться "на лапы". Так что лучше думать о том, КАК ПРОЕХАТЬ, чем о том, как бы не упасть. Заставьте свое тело работать!

Наклон тела - всегда вперед!

При катании на роликах очень важно всегда чуть наклоняться вперед. Это правило техники катания, одинаково и для начинающих, и для профессионалов. Дело в том, что при потере равновесия и соблюдая это правило, Вы спровоцируете правильное падение - вперед.

Даже при ходьбе пешком человек чуть наклоняется вперед. Чем больше вы захотите выжать из своих роликов, тем сильнее надо будет наклониться. И для достижения высокой скорости, и при прыжке, и при маневрах, и особенно это важно начинающим роллерам, для обретения равновесия.

Одна нога всегда на полролика впереди другой!

Также как и наклон вперед, расположение ног "одна чуть спереди" является требованием правильной стойки роллера. Такая позиция позволяет грамотно расположить центр тяжести и выполняет следующие функции:

  • позволяет удерживать равновесие, избегая заваливания вперед и опрокидывания назад
  • за счет увеличенной устойчивости, помогает избежать падения от попадания посторонних предметов под "ведущее" колесо одного из роликов.

Такое положение ног существенно облегчает восстановление равновесия после прыжка. Правда, существуют и исключения, когда для осуществления специфических трюков ноги на некоторое время должны принять другое положение.

Ноги - всегда полусогнуты и работают как аммортизаторы!

"Мягкие" в коленях ноги - залог успеха вашего катания. На прямых ногах очень сложно отреагировать на неожиданные дорожные ситуации. Основная функция согнутых ног - это контроль хода роликов и правильное позиционирование центра тяжести, что помогает избежать заваливания тела в стороны.

Представьте себе, что ваше тело - лимузин, а ноги - его амортизаторы, не позволяющие дорожным неровностям раскачивать "ценный груз". Эти навыки помогут вам увереннее себя чувствовать на сложных участках дороги и быть готовыми к резким сменам обстоятельств.

Всегда аккуратно застегивайте ролики!

Лучше всего затягивать ролики на максимум, чтобы они прочно держали ногу, но при этом не давили больно. Таким образом, ролик становится продолжением вашей ноги, разгружаются некоторые виды мышц, и вам будет проще контролировать равновесие и совершать маневры.

Расслабленное крепление применяется только при спокойном катании без препятствий и неожиданностей для более мягкого и комфортного обхвата ноги.

Особое место в этом вопросе занимает агрессивное катание, так как под разные трюки, роллеры по-разному застегивают крепления.

Осторожно - ДЕТИ!

Дети, как известно, самые нежные цветы жизни… они же самые непредсказуемые участники дорожного движения. Необходимо соблюдать повышенную осторожность проезжая мимо ребенка, будь он пешеходом или роллером. Их реакция на вас может быть совершенно неординарной, вплоть до нечаянного запрыгивания под колеса.

Машины, велосипедисты, пешеходы и другие наши "соседи"

Двигаясь по дороге рядом с машинами, велосипедистами, пешеходами и прочими участниками дорожного движения, важно осознавать, что скорость и манера прохождения препятствий в дорожных условиях у всех будет разная. Соответственно заранее просчитывайте свою траекторию движения с учетом возможного поведения ваших "соседей по улице" или их внезапного появления на проезжей части.

Иногда, даже в простых ситуациях нахождения рядом с велосипедистами, роллеры умудряются воткнуть свои колеса в спицы соседа, что зачастую служит источником серьезных травм для обоих. Также двигаясь рядом с машиной не нужно надеяться на то, что "у нее тормоза лучше".

Если спорт не входит в число ваших увлечений, однако у вас есть желание сохранить хорошую, то отличным выходом будет роллерблейдинг. Это катание на роликах. Вам не нужно будет заниматься этим в определенное время или в определенном месте, не требуется никаких спортивных залов. Это и активный отдых, и спорт одновременно. Это спорт, который подходит для каждого.

Как научиться кататься

Для начала нужно приобрести ролики + комплект защиты. Затем можно приступить непосредственно к обучению:

  1. Найти площадку для прохождения обучения. Нужна хорошая асфальтная поверхность, желательно подальше от дорог.
  2. Чтобы избежать негативных последствий, необходимо поверх одежды надеть защитную экипировку.
  3. Основная стойка: ноги – на ширине плеч, при этом одна немного выставлена вперед, слегка согнутые колени.
  4. Далее экспериментировать: покачивания вправо и влево, отрывание ног от земли. Учимся вставать при падении: опереться 2-мя руками перед собой, один конек поставить на все колеса. Затем подтянуть 2-ю ногу и поставить всеми колесами перпендикулярно первой, попытаться подняться.
  5. Движение: пятки ставить вместе, носки – врозь, немного наклонить корпус вперед, начиная движение. Для остановки нужно повернуть носы коньков таким образом, чтобы они сходились, выпрямить корпус.
  6. Для движения надо последовательно делать шаги.

Как научиться с нуля

Техника непосредственно катания очень проста. Следует выполнять следующие упражнения:

Оторвать по очереди ноги от асфальта, катиться каждой из них настолько далеко, насколько возможно. Сделать шаг, чтобы роликовые коньки сами покатили вас, ваша задача – ловить равновесие. Ноги держать согнутыми, корпус – наклоненным вперед. Отталкиваться последовательно каждым коньком всеми колесами.

Для скорейшего привыкания к роликовым конькам перемещение необходимо выполнять в стойке «ноги на ширине плеч». Последовательно перемещать каждую ногу параллельно второй, не отрывая ролики от асфальта. Двигаться вперед-назад, постепенно ускоряясь, пока не почувствуете уверенность.

2 похожие техники: «Лабиринт» и «Змейка». В первом варианте нужно расставить предметы на 1-й линии через каждые 2-3 метра, во втором – через 1-1,5 метра, и пробовать объехать их.

Ноги нужно держать на ширине плеч, после чего попытаться сблизить их. Постепенно увеличивать скорость, при этом следует работать корпусом, нельзя кататься с прямыми ногами!

Движения усложнять пробежками и перескоками между ногами, отрывая их от асфальта, подпрыгиванием с обеих ног. Отталкиваться всеми колесами, стараться приземляться таким образом, чтобы одна нога оказалась на полролика впереди другой.

Торможение

Прежде чем кататься на роликовых коньках, следует освоить технику торможения:

  • Штатным тормозом (чаще всего тормоз находится на правом коньке). Нужно выставить вперед правую ногу, держа корпус ровно. Избегать разворота.
  • Поворотом: развернуться, подъезжая к участку остановки. Для этого продолжать ехать опорной ногой, вторую поставить под прямым к ней углом, соединить пятки.

Трюки

Если вы уже освоили, как тормозить, ездить и поворачивать – можно приступать к обучению трюкам на роликах для начинающих:

  • Катание на роликах спиной вперед. При этом можно постепенно, по мере приобретения опыта увеличивать скорость. Важна грамотная постановка тела: колени должны быть согнутыми, плечи – максимально развернутыми для обеспечения достаточного обзора.
  • Езда синхронно обеими ногами, «выписывая» две линии. При этом в первом конусе следует скрещивать ноги, во втором – разводить, а затем снова сводить.

  • Катание на одной ноге. Сначала необходимо научиться разгоняться с помощью этого трюка. Потом пытаться отталкиваться пяткой ноги при движении вперед, а мыском – при движении назад.

Чтобы развеять вашу возможную неуверенность, скажу, что научиться кататься на роликах можно очень быстро! Для этого нужно только загрузить на максимум свои ноги в первые два дня тренировок, в результате чего родные пешеходные привычки "размякнут" и организм подстроится под альтернативное передвижение (лучше, чтобы это были два последующих дня без перерыва). Очень важно, чтобы в первые дни катания на роликах, на вас была защита . Это поможет чуствовать себя уверенней и избежать неприятных травм типа ссадин, ушибов и т.д.

Итак, собственно ЗАДАЧА: в первый день катания на роликах, постоянно меняя изложенные далее упражнения, нужно накататься до "состояния нестояния". На второй день, повторите все упражнения и акцентируйтесь на том, что еще пока не получается. Если вы в эти два первых дня задали большую нагрузку на ноги, то на третий день вы уже почувствуете себя роллером и легко сможете переходить к постижению сложных элементов или просто катанию в свое удовольствие.

Где учиться кататься на роликах

Начинать осваивать движение на роликах надо на широкой площадке с гладкой поверхностью (чтобы там даже намека не было на горку). Это может быть пустая парковка или асфальтовые площадки перед зданиями. Основной проблемой для начинающих является торможение, так что лучше всего сразу определить для себя, что при необходимости поможет вам остановиться. Лучший вариант - это когда вас кто-то подстраховывает, кроме этого, для торможения можно хвататься за деревья, перила, высокие парапеты или выскакивать на траву.

Обязательно поставьте перед собой цель: проехать на роликах определенное расстояние, будь то количество кругов по площадке или маршрут по парку. От раза к разу можно разнообразить маршруты и ставить себе более сложные задачи. Катаясь по дорогам, старайтесь объезжать все помехи, которые попадаются на пути - камешки, трещины, фантики, масляные пятна и прочее... Не потому, что от этого можно упасть, а потому, что это дополнительная тренировка поворотов, равновесия и маневров! К тому же это просто весело:-)

Начнем с простого:

УПРАЖНЕНИЕ "хождение на роликах".

Пусть это смотрится не очень эффектно, зато так проще начать движение, в первый раз встав на ролики. Сделайте шаг - и вы начнете движение, ролики уже катятся. Не надо быстро разгоняться, самое главное - поймать равновесие. ЗАДАЧА: отрывать поочередно ноги от земли и переставлять их; при этом как можно дольше катиться на каждой ноге.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Самое главное отличие передвижения на роликах от хождения пешком - в том, что во втором случае вы отталкиваетесь мыском, а в первом - всеми четырьмя колесами. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ: Никогда не отталкивайтесь только передним колесом! НЕ ЗАБЫВАЙТЕ про правильную стойку : постоянный наклон вперед и согнутые в коленях ноги.

УПРАЖНЕНИЕ "лыжный ход"

Это упражнение направлено исключительно на привыкание к роликам. Ноги на ширине плеч и перемещаются строго параллельно друг другу. Правая идет вперед, левая назад, потом наоборот. В отличии от классического лыжного хода здесь не надо отрывать пятку от асфальта, наоборот все колеса ролика должны всегда касаться поверхности! Упражнение не подразумевает отталкивания и набор скорости, просто, набрав скорость, раскатывайте ногами вперед-назад. Через 10 минут вы почувствуете, насколько проще станет раскатывать ролики, и приобретете уверенность, необходимую для освоения более сложных элементов.

ЗАДАЧА: постепенно увеличивайте расстояние между ногами, каждый раз уводя одну ногу дальше вперед, а другую дальше назад. Так же надо увеличивать скорость движения ног.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Центр тяжести не смещается в сторону одной из ног, а постоянно находится строго посередине.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ: Ноги должны двигаться параллельно!


УПРАЖНЕНИЕ "змейка"

Расставьте небольшие предметы, типа банок из-под кока-колы, на одной линии на расстоянии примерно полутора метров друг от друга. Возьмите небольшой разгон и начните их объезжать. Получится своеобразный слалом.

ЗАДАЧА: Начав с положения ноги на ширине плеч, постепенно сближайте их, и работайте корпусом. Как освоитесь - увеличивайте скорость. Для усложнения можно поставить банки на расстояние метра друг от друга.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Не отрывая передних колес роликов от асфальта, слегка переносите тяжесть тела на задние колеса роликов. Держите ноги вместе.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ: Не катайтесь на прямых ногах! Согните ноги в коленях и наклоните корпус вперед - маневрировать будет проще.

УПРАЖНЕНИЕ "лабиринт".

Это то же самое что и "змейка", только расставьте банки не на одной линии, а по всей площадке на расстоянии 2-3х метров друг от друга. Катайтесь, стараясь постоянно их объезжать.

ЗАДАЧА: Избегайте ездить по прямой, старайтесь все время маневрировать и поворачивать.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Наметьте определенный маршрут прохождения "лабиринта".

Несколько более сложных, ПРОДВИНУТЫХ УПРАЖНЕНИЙ на равновесие:

Пробежка (имитация бега)
Перескок с одной ноги на другую с условием временного отрыва обеих ног от поверхности. Помните про наклон вперед, и ни в коем случае не отталкивайтесь передними колесами (отталкивание всеми четырьмя колесами одного ролика). При приземлении сильнее сгибайте опорную ногу.

Подпрыгивание с двух ног
Отталкивание всеми восемью колесами. Очень важно приземлиться на ноги в положение одна на пол-ролика (или больше) впереди другой, тогда вас не завалит ни вперед, ни назад.

Передние колеса - задние - опять передние (разворот)
Становитесь боком по направлению движению, сгибаете ноги и, оторвав пятки оставшись на мысках, поворачиваете ролики задом по направлению движения. Потом, оставаясь на пятках, отрываете мыски и обратно переворачиваете ролики передом по направлению движения. Получится своеобразный танец, когда вы двигаетесь в сторону, постоянно чередуя повороты на передних и задних колесах. Для того чтобы упростить это движение - не доворачивайте ролики при перестановках, т.е. не делайте оборота на 180, а поменьше... хоть на 90.

Интервью с Кириллом Рязанцевым для журнала "ПОТРЕБИТЕЛЬ"
Подготовила Екатерина Смирнова. Оригинал статьи .

Как выбрать свои самые первые ролики? Покупать ли полный комплект защиты или сэкономить? Где лучше всего кататься? С этими вопросами мы обратились к Кириллу Рязанцеву, в роллерских кругах известному более как «ReKiL». Этот человек - профи в своем деле, к тому же опытный тренер, который уже несколько лет посвящает в эту «науку» все новых и новых людей.

- Кирилл, скажите, пожалуйста, есть ли какие-нибудь возрастные ограничения для катания на роликовых коньках?

Ограничения? Скорее нет, чем да. Однажды я тренировал двухлетнего ребенка. Не скажу, что после занятий он рассекал тротуары со скоростью птицы, но научился уверенно держаться на коньках. Детям полезен любой спорт - почему бы не роликовые коньки? Что касается взрослых, то с ними ситуация проще. Им понадобится всего лишь немного желания и терпения. Другой вопрос, сколько времени пройдет, прежде чем человек научится кататься хорошо, уверенно, правильно, красиво.

Сколько времени в среднем требуется здоровому молодому человеку, чтобы встать на ролики? Обязательно ли учиться кататься с тренером или освоить технику катания можно самостоятельно?

Все зависит от спортивности человека. Некоторые за два часа могут научиться тому, чему другие учатся в течение месяца. Обычно человек смотрит на то, как катаются другие, и пытается воспроизвести увиденное. Даже без сторонней помощи навык придет довольно быстро. Тренер, конечно, поможет вам научиться быстрее. Кстати, бытует мнение, что необходимо «полсотни» занятий с тренером (для многих это кругленькая сумма), чтобы научиться. Это не соответствует действительности, так как на практике даже с ноля за одно-два (!) занятия (всего-то два часа) человек обнаруживает в себе недюжинные способности к роликовым конькам.

Прежде чем вставать на ролики, их нужно купить. Что можно посоветовать человеку, который покупает первые ролики в своей жизни?

Во-первых, роликовые коньки должны нравиться. Не промахнитесь с размером. «Коньки из коробки» нужного размера, как правило, немножко жмут. Со временем они привыкнут к вашей ноге. Обычная линейка в помощь - измерьте длину ступни, чтобы точнее узнать свой размер. Немаловажный факт: в зависимости от производителя коньки разные, но это не значит, что они хуже или лучше. Померьте разные модели, чтобы подобрать коньки, которые лучше всего подойдут именно вам.

- Чему в первую очередь должен научиться новичок, встав на ролики?

Более или менее «держаться на плаву». Походите, попеременно отрывая ноги от земли. Самые осторожные могут попробовать свои силы на газоне. Проверьте, как сгибаются коленки, зарекитесь не отклоняться назад. У каждого возникают свои проблемы, и решать их нужно индивидуально. Если обобщить, то можно выделить несколько основных моментов: свободные колени (немного согнутые ноги, подвижные при движении), слегка наклоненный вперед корпус, «пятки вместе, носки врозь», шагать елочкой. В самом начале неплохо бы держать руки перед собой.

- Существует ли какая-нибудь особая техника падения. Как лучше падать?

Лучше не падать вообще. Но, к сожалению, падают все, даже самые опытные роллеры. Я обычно падаю на руки (на ладошки), мне так удобнее. Говорят, правильно падать вперед и на бок. Как только теряете равновесие, сразу же «руки вперед, колени согнуть». В худшем случае аккуратно сядете на асфальт. В сноуборде есть «наставление старшего товарища»: не прыгай выше головы. Для роллеров тоже актуально. Безопаснее обучаться постепенно и не пробовать на первых порах сложнейшие трюки. Всему свое время.

- Расскажите, пожалуйста, про защиту.

Защита - полезная часть экипировки. Полный комплект состоит из напульсников (защищает кисти рук), наколенников, налокотников и шлема. Защита поможет уберечься от царапин, синяков и ссадин, а в самых неудачных, хоть и редких, случаях падения - оградит и от серьезных травм. Казалось бы, почему ее не надеть? Кто-то считает, что в защите он выглядит не эстетично (особенно больной вопрос для девушек), кому-то жарко, к тому же есть другие неудобства, например, в напульсниках неудобно говорить по мобильному телефону, расплачиваться за мороженое и так далее. Все же здоровье дороже.

Как правило, при падении основной удар приходится на руки. Напульсники фиксируют кисть, что наверняка спасет (при сильных падениях) от растяжения или перелома. Надевать налокотники или нет - дело ваше. Если вы часто повреждаете себе локти, тогда да. Та же история с наколенниками, хотя колени обычно прикрыты спортивными брюками. Плотная ткань немного смягчает удар, но одежда выживает далеко не всегда. Чаще роллеры стремятся защитить не столько колени, сколько одежду (или и то, и другое), так как очевидно, что и с дыркой кататься не ахти, а на каждый день новые штаны - расточительно. Есть еще так называемая «пятая точка», которую защитить от удара при падении нечем. С копчиком надо быть осторожным, иначе в метро придется ездить исключительно стоя. Как минимум.

- А как насчет шлема?

Шлем в России еще не приобрел популярности. А в Европе его надевают в первую очередь. Шлем нужен обязательно, если вы собираетесь делать что-то необычное (цепляться и гонять за машинами, кататься на крутых спусках на предельных скоростях). А если вы только встали на ролики и осваиваете технику катания, то шлем ни к чему - просто будьте аккуратны. А вот маленьких детей часто укутывают в полный комплект защиты. Это - оправданный шаг, дети умудряются падать самым невероятным, порой даже изысканным образом.

- Скажите, пожалуйста, где новичку лучше всего пробовать свои силы?

Лучше всего кататься на свежем воздухе - полезнее для здоровья. Первый раз вставать на коньки можно и во дворе дома - много места не потребуется. Самые излюбленные места роллеров в Москве - Поклонная гора, Воробьевы горы, а также ВДНХ. На Воробьевых горах очень много места, живописный пейзаж, почти всегда тихо, практически безлюдно, никто не мешает. ВДНХ - тоже неплохое место, особенно в сторону Ботанического сада. Поклонная гора, на мой взгляд, идеальное место.

- И напоследок...

Не храните коньки на полке. Они быстро собирают пыль.