Конспект учебного занятия по баскетболу. Конспекты занятий по обучению игре в баскетбол детей подготовительной группы

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию план-конспект занятия по баскетболу для студентов 1 курса. Данный конспект будет полезен преподавателям и студентам высших физкультурных учебных заведений. Конспект занятия направлен на ознакомление студентов с основными сведениями, правилами поведения и техники безопасности. А также обучению стойки баскетболиста, держанию мяча, ловле и передачи его двумя руками от груди.

План-конспект занятия по баскетболу для студентов 1 курса

Цель урока: Ознакомить студентов с основными элементами баскетбола.

Задачи урока:

    Сообщить основные сведения об игре баскетбол, правила поведения и технику безопасности;

    Обучение технике стойки баскетболиста, держанию мяча, ловле и передаче его двумя руками от груди;

    Развитие ловкости, координации, скоростно-силовых качеств;

    Воспитание активности, трудолюбия, интереса к занятиям по баскетболу.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи.

Методы обучения:

Индивидуальный;

Групповой.

Рисунки к конспекту

Часть урока

Дозировка

(Организационно-методические указания)

Подготовительная

1.Построение, сообщение задач урока.

«Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»

2.Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте:

Наклоны головы;

Круговые движения головой;

Вращения руками;

Вращения предплечьями;

Рывки руками перед грудью;

Наклоны в стороны;

Наклоны вперед и назад прогнувшись;

Приседания 20 раз;

Отжимания 20 раз;

Выпады в стороны;

Выпады вперед;

Махи прямыми ногами;

Прыжки на правой и левой ноге;

Три прыжка, на четвертый высоко вверх.

Следить за осанкой, за синхронной работой ног и рук, правильным дыханием.

3. Беговые упражнения:

Бег с высоким подниманием бедра 4х20 м;

Бег с захлёстом голени 4х20 м;

Бег приставными шагами правым и левым боком 4х20 м;

Бег скрестным шагом правым и левым боком 4х20 м;

Бег с прыжками с ноги на ногу;

Семенящий бег 4х20 м;

Бег с ускорением 4х15 м;

Бег на каждый шаг выпрыгивание 4х20 м;

Бег длинными шагами 4х20 м.

Занимающиеся выполняют упражнения сразу всей группой. Следить за осанкой: плечи развернуты вперед или назад, смотреть вперед, правильно ставить стопу. Подсказывать ошибки и исправлять их.

Основная

4. Сообщить занимающимся:

Историю баскетбола (кратко);

Правила игры (кратко);

Правила техники безопасности.

Правила техники безопасности: перед началом занятий или соревнований необходимо надеть спортивную форму и спортивную обувь. Нужно снять все украшения, ногти на руках должны быть коротко острижены. Проверяется исправность и надежность спортивного инвентаря и оборудования.

Во время занятий необходимо:

Строго соблюдать правила поведения;

Все действия производить только по команде преподавателя;

При плохом самочувствии прекратить заниматься и сообщить об этом преподавателю;

5. Обучение технике держания мяча:

1 – вид сбоку;

2 – вид спереди.

Преподаватель демонстрирует держание мяча, сообщает о его весе и размерах. Инструктирует, как определить, что мяч хорошо накачан.

6. Обучение стойке баскетболиста:

Создать представление о стойке баскетболиста. Ноги широко расставлены и согнуты в коленях, таз слегка опущен, туловище немного наклонено вперёд, руки в стороны и согнуты в локтях.

«Основную стойку баскетболиста принять!» Преподаватель исправляет допущенные ошибки.

7. Обучение технике ловле и передаче мяча двумя руками от груди:

Имитационные упражнения ловли и передачи мяча(20 раз);

Ловля передача мяча в парах(30 раз).

Занимающиеся располагаются напротив друг друга. Преподаватель демонстрирует держание мяча, затем показывает, как должны быть расположены руки, кисти, пальцы в момент ловли мяча.

В момент ловли мяча студент должен вытянуть вперед обе руки. Пальцы обеих рук образуют воронку. Следить за летящим мячом. В момент касания пальцев сжать ими мяч, а руки согнуть в локтях, притянув его к груди. Ноги в этот момент тоже слегка согнуты.

Передача: мяч держится на уровне живота, руки слегка согнуты в локтях, пальцы направлены вперед, ноги согнуты в коленях, одна нога выставлена вперед. Выпустив мяч, кисти руки выпрямляются, следуя за мячом.

8. Эстафеты с баскетбольными мячами:

Ведение мяча до противоположной лицевой линии и обратно;

Ведение мяча с броском по кольцу;

Передачи мяча партнеру с продвижением и броском по кольцу.

Занимающиеся находятся в колоннах, первый стартует по сигналу преподавателя. Передачу мяча выполнять в руки. Обязательно попасть в корзину с ведения и двух шагов, если промахнулся, то возвращаешься до центральной линии и пробуешь снова, до тех пор пока не забьешь. После передач, игрок который находится ближе к кольцу бросает, если не забил, то возвращается до середины.

9. Игра «Салки».

Игрок, ведя мяч, догоняет убегающего, тоже ведущего мяч, и, не теряя контроля над мячом, старается осалить его свободной рукой.

Варианты:

Убегающего можно осалить передачей, но тот имеет право поймать мяч. В этом случае он не считается осаленным;

Догоняющий с мячом взаимодействует с игроком за площадкой. Запятнать игрока догоняющий может, лишь получив мяч от партнера.

Заключительная

10.Уборка инвентаря.

Уборку производит дежурный в группе.

11.Построение, подведение итогов.

Сообщить ошибки на уроке.

12.Сообщение домашнего задания.

Сообщить домашнее задание – отжимания от пола 30 раз и приседания 30 раз.

Литература:

    «Баскетбол для студентов». Учебник. Ю. Портнов – М.: ФиС, 2003

    Физическая культура студента. Учебник. Под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики. 2003. – 448 с.

    КУРСУ МДК 01.02. Теоретические... . Разработайте свои конспекты занятий с учетом контекста задания. Рекомендуемая литература Адашкявичене Э.И. Баскетбол для дошкольников – М., ...

  1. Учебно методический комплекс дисциплины Теоретические аспекты перевода По кредитной технологии обучения для студентов специальности

    Программа курса

    ... По кредитной технологии обучения для студентов специальности 050119 – Иностранный язык: два иностранных языка Курс ... студентов на занятиях , взаимоотношений с преподавателем, с другими студентами . Требования к студентам : Получение хорошего балла по курсу ...

  2. Инструктивно-методическое письмо министерства образования республики беларусь «Об организации в 2016/2017 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования» I

    Инструктивно-методическое письмо

    ... , конспектов , ... и студентов » (... баскетбол , волейбол, гандбол) для ... для проведения факультативных занятий по рисунку; 1 учебный час в неделю для проведения факультативных занятий по ... курсов или иных формах). Домашние задания при организации занятий по ...

  3. 1 физическое воспитание дошкольников, учащихся, студентов и взрослого населения, проживающих в различных экосредах

    Документ

    Тренировочных занятий в секции по баскетболу . Важное... развлечений; "умение составлять конспекты , сценарии спортивно-игровой... занятий начальной силовой подготовки для студентов специальных медицинских групп первого (сентябрь – октябрь) и второго курса ...

Анна Халиулина
Конспекты занятий по обучению игре в баскетбол детей подготовительной группы

Задачи :

1. Разучивать правила игры, познакомить с площадкой.

2. Закрепить технику ведения, бросков и ловле.

3. Воспитывать целеустремленность, выдержку, уверенность.

4. Развивать точность, координацию движений.

Оборудование : мячи по числу детей , кегли,

Дозиро-вание

I. Вводная часть

«Вышло солнышко из-за речки» Умеренный На слова «1, 2, 3 - беги!»

«Найди свой цвет» (игра с бегом по принципу )

Уме-ренный Бег врассыпную!

баскетболиста

II. Основная часть

1. ОРУ Комплекс №1 (без предметов)

2. «Передал - садись» (передача и ловля мяча) 3р. Уме-ренный Разделить детей на 2 колонны

3. «Туннель с мячом» (прока-тывание мяча между ног) 3р. Быстрый Дети разделены на 2 команды (в колоннах, ноги врозь.Игровое задание : первый ребенок прокатывает мяч последнему, последний берет мяч, бежит с мячом, становится первым, снова прокатывает мяч последнему и т. д. Чья команда быстрее вернется к исходному построению

4. Метание мяча в баскетбольный щит , установленный на разной высоте 2р умеренный

5. Ведение мяча, продвигаясь шагом, бегом 2р Умеренный

6. «Ручей» . Бег, взявшись за руки, вполоборота, до кегли (расстояние до кегли - 10 м) 2 р. Быстрый Бег, взявшись за руки, вполоборота, до зрительного ориентира. Чья команда быстрее преодолеет расстояние, не разорвав цепь, и вернется обратно

7. Ловля мяча после удара о стенку 2р Умеренный

III. Заключительная игра

«Ловишка с ленточкой» 2-3р. Быстрый

Конспекты занятий по обучению игре в баскетбол

2. Занятие в подготовительной группе

Задачи :

1. Учить бросать мяч в баскетбольную корзину .

2. Закрепить навык ведению мяча.

3. Развивать быстроту, ловкость, глазомер

4. Воспитывать внимание.

Оборудование : веревка, корзина, мячи по числу детей

Дозиро-вание

Организационно-методические указания

I. Вводная часть

«Серпантин» (бег между игроками; расстояние между игроками на вытянутые руки) 4р. Быстрый Рассчитаться в 2 шеренгах на 1,2-е номера. 1-е номера -на месте; 2-$ - оббегают. Чье звено быстрее.Затем номера меняются местами :

1- е - оббегают;

2- е - на месте

«Задний ход» (6; 9; 12) .Игровое задание

II. Основная часть

1. ОРУ Комплекс №2 (с малыми мячами)

2. «Будь ловким!» Расстояние - 6 м (ведение мяча с препятстви-ями - «веревочка» ,принять низкую стойку) 4р. Уме-ренный Дети стоят на боковой линии парами в затылок друг другу. Мячи у первых игроков.Игровое задание : игроки (первые) ведут мячи до вере-вочки в высокой стойке, под веревочку проходят в низкой стойке; затем обводят кеглю, возвращаются обратно и передают мячи своим партнерам. Чья пара быстрее

3. «Чье звено больше» (забра-сывание мяча в корзину по команде)

Уме-ренный

Дети поделены на 2 команды. Мяч у каждого ребенка. Команды стоят в колоннах перед корзинами на расстоянии 1,5 м от них.Игровое задание : первый ребенок бросает мяч любым способом в корзину, ловит его и становится в конец колонны. Затем бросает второй и т. д. Чья команда больше забросит мячей в корзину

4. Перебрасывание мяча через сетку или веревку, натянутую выше головы ребенка (произвольным способом) 2р Умеренный

5. Прыжки с зажатыми между ног мячами 2р Умеренный

6. «Меткие стрелки» (попа-дание мячом в обруч, расстояние - 6 м)

Уме-ренный

Дети стоят в шеренгу на боковой линии с мячом в руках. Перед каждым на расстоянии 6 м лежит обруч. По сигналу дети бросают мяч в обруч (двумя руками от груди, одной рукой от плеча) . Побеждает тот, кто больше остальных попадет мячом в обруч

7. Бросание мяча в корзину после введения 2р Умеренный

III. Заключительная часть

Ходьба Ходьба врассыпную с заданиями : на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. По сигналу - принять стойку баскетболиста

Конспекты занятий по обучению игре в баскетбол

3. Занятие в подготовительной группе

Задачи :

1. Закрепить правила игры;

2. Совершенствовать технику владения мячом во взаимодействии с другими игроками.

3. Формировать стремление к достижению положительных результатов;

4. Воспитывать выдержку, целеустремленность.

5. Развивать точность, координацию движений.

Оборудование : мячи по числу детей , 2 флажка, 2 обруча

Дозиро-вание

Организационно-методические указания

I. Вводная часть

«Вышло солнышко из-за речки» (бег в рассыпную, быстро построиться возле своего обруча) 2-3р Умеренный На слова : «Вышло солнышко из-за речки, разбросало золотые колечки. Кто за речку пойдет, тот колечко найдет», - дети передвигаются свободно по залу врассыпную. На счет «1, 2, 3 - беги!» , - строятся в 3 круга, по заранее определенному центру. Обручи разбрасывать как можно дальше от себя

«Светофор» (на красный цвет принять стойку баскетболиста ) 3-4р. Быстрый Дети бегают врассыпную. Воспитатель поднимает красный флажок - дети останавливаются и принимают стойку баскетболиста

II. Основная часть

ОРУ Комплекс №3 (с малыми мячами)

«Лови, бросай - падать не давай!» (перебрасывание мяча друг другу разными способами : в темпе, из разных и. п.) 3-6 р. Уме-ренный Дети стоят в двух шеренгах лицом друг к другу, мячи у первой шеренги. По сигналу игроки начинают перебрасывать мячи друг другу. Чья пара дольше не уронит мяч?Перебрасывание мяча :

а) двумя руками от груди,

б) двумя руками от груди,

сидя, ноги врозь;

в) двумя руками, лежа

на животе

«Защити мяч» (расстояние между детьми - 8 м) . Ведение, мяча при противодействии противника 2р.Уме-ренный Упражнение выполняется парами : один ведет мяч, другой старается отобрать мяч у него. Как только это ему удается, он сам начинает ведение, а его напарник становится защитником

«Собачки» (расстояние между детьми - 4 м) 3р.

Уме-ренный

Дети делятся на команды по 3 человека. 2 водящих перебрасывают друг другу мяч, «собачка» (третий ребенок) должна его поймать. Ролями меняются три раза

Удары мяча об пол одной рукой и ловля его двумя руками 2р. Уме-ренный

Играв мини-баскетбол 5 р .

III. Заключительная игра

«Поле - кольцо» (малоподвижные игры) 1р- Уме-ренный Дети стоят врассыпную по всей площадке. По команде «Поле!» они приседают, касаются руками пола, По команде «Кольцо!» поднимаются на носки, руки вверх

Конспекты занятий по обучению игре в баскетбол

4. Занятие в подготовительной группе

Задачи :

1. Учить ориентироваться на игровом пространстве

2. Закрепить навык ведения мяча в движении, передачи и ловли мяча;

3. Формировать потребность и желание играть в баскетбол .

4. Развивать быстроту реакции, ловкость, глазомер

5. Воспитывать внимание.

Оборудование : веревка, сетка, мячи по числу детей , обруч.

Дозиро-вание

Организационно-методические указания

I. Вводная часть

Ходьба приставным шагом в стороны, вперед, назад, выпадами 30с Умеренный

«Задний ход» (бег втроем, взявшись под руки, вполоборота; расстояние - 6 м) 3р. Быстрый Дети разделены на 2 команды, построенные в колонны. Количество участников команды кратно 3 (6; 9; 12) .Игровое задание : первая тройка оббегает кеглю и становится в конец колонны, затем -- вторая и т. д. Чья команда быстрее вернется к исходному построению

«Найди свой цвет» (игра с бегом по принципу «Чье звено быстрее соберется» )

Уме-ренный Бег врассыпную!

1) Построение по сигналу в шеренги возле своих

2) Построение по сигналу вкруг;

3) Построение в колонну, принять стойку баскетболиста

II. Основная часть

ОРУ Комплекс №4 (с большими мячами)

«Передал - садись» (передача и ловля мяча) 3р. Уме-ренный Разделить детей на 2 колонны . Напротив них становятся водящие с мячом в руках. По сигналу они бросают мяч детям, стоящим первыми в команде; те, поймав мяч, возвращают его водящему и принимают упор присев. Водящий бросает мяч второму и т. д. Чья команда быстрее передаст мяч

«По кочкам» (прыжки на двух ногах в обручи, обручи разложе-ны в шахматном порядке)

Разделить детей на 2 команды .Игровое задание : по сигналу первый прыгает йз обруча в обруч на обеих ногах, оббегает флажок, бежит обратно и передает эстафету следующему, а сам становится в конец колонны. Чья команда быстрее

«Перекати быстрее» (ползание между стоящих ног с катанием обруча, переносом мяча)

Быстрый Дети стоят в 2 колоннах, ноги врозь. Перед колонной лежит обруч, а на расстоянии 5 м, на линии, лежит мяч.Игровое задание : по сигналу последние игроки пролезают между ног впереди стоящих игроков, берут в руки обруч, катят его До мяча и останавливают на линии, а в руки берут мяч и бегом возвращаются к своей колонне, кладут мяч перед ней и становятся первыми и т. д. Чья команда быстрее вернется в исходное положение

Ведение мяча вокруг себя 2р. Уме-ренный

Передача мяча одной рукой (другая за спиной) из-за головы 2р. Уме-ренный

Ловля мяча и передача его одной рукой от груди (в движении)

Уме-ренный

III. Заключительная часть

Шубин Геннадий Иванович
Должность: учитель физической культуры, преподаватель-организатор обж
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа с.Рыткучи"
Населённый пункт: с.Рыткучи
Наименование материала: Методическая разработка и самоанализ занятия по баскетболу
Тема: "Баскетбол"
Дата публикации: 02.11.2016
Раздел: дополнительное образование

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Вид учебного занятия:
Тренировка
По предмету:
Физическая культура
Раздел:
Баскетбол
Тема:
Совершенствование технических и тактических действий
Группа:
УТГ 1 года обучения Шубин Геннадий Иванович, с. Рыткучи

Методическая разработка учебного занятия

Учебный предмет:
физическая культура
Тема:
совершенствование технических и тактических действий
Форма проведения занятия:
тренировка
Мотивация темы и формы проведения занятия:
тема выбрана в соответствии с учебным планом. Форма проведения занятия выбрана с целью закрепления и совершенствования ранее изученных технических приемов.
Продолжительность занятия:
80 минут
Место проведения занятия:
спортивный зал
Цели

занятия:
Формирование двигательных навыков, развитие потребностей в укреплении и сохранении здоровья.
Образовательные задачи:
1. Совершенствование игры в баскетбол, с отработкой всех навыков и приёмов, изученных ранее. 2. Систематизация ЗУН по технике передачи и ведению мяча на месте и в движении.
Развивающие задачи:
1. Развитие “чувства мяча” и координационных способностей. 2. Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, точности движений, меткости.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры, самостоятельности, активности, чувства коллективизма, уважения к соперникам в игре, сознательного отношения к своему здоровью.
Межпредметные связи:
Физика, геометрия
Метод проведения:
Инвентарь:

Критерии и методы диагностики эффективности урока:
отслеживание правильности выполнения упражнения, активность учащихся на занятии.
Хронокарта урока:

I.
Организационный момент.Построение с баскетбольными мячами, доклад дежурного,

сообщение темы и целей урока
– 1-2 минуты.

II.
Разминка
– 15-18 минут.

III.
Работа по теме занятия
– 55-60 минут.

IV.
Заключительная часть –
3-5 минут.

План-конспект тренировочного занятия по баскетболу.

Тема: «Совершенствование технических и тактических действий»

Цель занятия:
Основные задачи.
Образовательные задачи: 3. Совершенствование игры в баскетбол, с отработкой всех навыков и приёмов, изученных ранее. 4. Систематизация ЗУН по технике передачи и ведению мяча на месте и в движении. Развивающие задачи: 3. Развитие “чувства мяча” и координационных способностей. 4. Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, точности движений, меткости. Воспитательные задачи: 2. Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры, самостоятельности, активности, чувства коллективизма, уважения к соперникам в игре, сознательного отношения к своему здоровью.
Метод проведения:
индивидуальный, фронтальный, групповой, поточный, игровой.
Инвентарь:
баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, майки разных цветов, кегли, карточки задания для развития игрового мышления, свисток, секундомер.
Содержание урока

Дозировка

Методические указания

I. Подготовительная часть:

(15-20 мин.)

1.Построение с

баскетбольными мячами,

доклад дежурного,

сообщение темы и задач

занятия.

2. Разминка:
1). Ходьба: -на носочках, мяч над головой; -на пяточках, мяч перед собой, на вытянутых руках; -на внешних сводах стопы, мяч за спиной на вытянутых руках; -внутренних сводах стопы, мяч перед собой на опущенных руках; -ходьба обычным шагом с переводом мяча между ног на каждый шаг. 2). Ведение мяча в движении: o ведение мяча в обход по залу удобной рукой; o ведение мяча
1-2 мин.

15-18 мин.
2-3 мин. 3-5 мин. 1 круг Организованно начать занятие, проверить соответствие формы одежды и экипировки. Обратить внимание на осанку, точное положение рук и ног. Спину держать прямо. Бежать легко. Следить за работой рук и ног. При ведении смотреть перед собой, на игровое поле.
приставными шагами правым боком вперед; o ведение мяча приставными шагами левым боком вперед; o ведение мяча вприпрыжку. 3). Дыхательное упражнение на ходу: o 1–4 шага – плавный вдох, вращение мяча вокруг туловища в левую сторону; o 1–4 шага – плавный выдох, вращение мяча вокруг туловища в правую сторону. 4). ОРУ с мячом:  И.П. – полуприсед, м. на груди 1 – шаг правой ногой вперед, левую - на носок, мяч вверх, прогнуться 2 – и.п. 3- то же левой ногой; 4- и.п.  И.П. – полуприсед, руки в стороны, мяч в правой руке 1-2 – вставая, бросок мяча вверх-влево через голову; 3-4 – поймать левой рукой в и.п. 5-8 – то же обратно  И.П. – основная стойка, мяч впереди 1 1-Держа мяч перед собой подбросить его над головой назад и поймать сзади за спиной двумя руками. 2 2-Кистевым д в и ж е н и е м подбросить и вернуть в исходное положение.  И.П. – основная стойка, мяч на груди 1 – выпад вправо, руки в сторону, мяч в пр. 2 – и.п. 3-4 – то же влево  И.П. – наклон вперед, мяч внизу, ноги на ширине плеч, полусогнуты в коленях «Восьмерка» – переводы мяча вокруг и между ног в 1 круг 1 круг 1 круг 1-2 мин. 6-8 р. 6-8 р. 6-8 р. 6-8 р. 6-8 р. Соблюдать дистанцию не менее 1,5-2 метра. Спину держать прямо, чуть прогнувшись во время передачи мяча из рук в руки за спиной. смотреть на мяч, руки прямые, прогнуться глубже смотреть на мяч, ловить мяч сверху смотреть на мяч, бросок сзади выполнить кистью. выпад глубже, руки прямые
параллельной стойке, стоя на месте.  И.П. – мяч внизу 1-2 – присед мяч вперед 3-4 – и.п. 5-8 – то же  И.П. – мяч внизу спереди 1-Подбросив мяч над собой, поворот на 360 градусов и ловля мяча. 2-То же самое с поворотом в другую сторону.  И.П. – Мяч внизу спереди 1- Подбросив мяч над собой, присесть, коснуться пола руками и встать.  И.П. – полуприсед, мяч в внизу, левая нога впереди 1- прыжком выполнить смену ног и передать мяч под ногами в правую руку; 2- прыжком выполнить смену ног и передать мяч под ногами в левую руку. 5.Игра «Салки мячом»-двое водящих должны салить убегающих мячом, не выпуская его из рук. Нельзя применять ведение мяча, только передачи. Каждый осаленный присоединяется к водящим. 6-8 р. 6-8 р. 6-8 р. 6-8 р. 3-5 мин. мяч лежит на открытой ладони, стараться не касаться мячом ноги, следить за мячом присед глубже, спина прямая смотреть на мяч, мяч подбрасывать высоко следить за мячом, мяч передавать открытой кистью, держать темп прыжка и передачи Игра проводится по все баскетбольной площадке. Нельзя салить в голову. Игра продолжается, пока не будут осалены все убегающие.

II. Основная часть: (55-60

1.Совершенствование

ведения мяча и бросков.
1)Круговая игра. Дети делятся на две команды (один мяч на команду). Игра проводится, как показано на рисунке. С ведением мяча проходят дистанцию и атакуют кольцо с двух шагов до попадания. После попадания мяча в кольцо, поймав мяч, передают эстафету другому передачей мяча. Выигрывает команда, закончившая первым упражнение. 2) Эстафета с ведением мяча слаломом. Дети делятся на две команды (один мяч на команду). Игра проводится, как показано на рисунке. Игроки по сигналу начинают ведение с обводкой, затем с двух шагов атакуют кольцо до попадания, обратно ведут мяч по прямой и передают эстафету другому.
2.Совершенствование

передачи мяча на месте и в

движении.
1) Передачи двух мячей в тройках. Игроки расположены треугольником. У двоих из них мячи. Игрок 2 передает игроку 1, а тот обратно игроку 2. Игрок 3 передает игроку 1, он обратно игроку 3. По свистку игроки меняются местами, чтобы каждый игрок поработал на месте игрока 1. 2) То же самое, но игрок 1 после передачи мяча перепрыгивает через гимнастическую скамейку на двух ногах. По сигналу тренера игроки меняются
7--12 мин.
3-5 мин. 3-5 мин.
20-25 мин.
3-5 мин. 3-5 мин. Мяч вести удобной рукой, во время ведения смотреть на кольцо. Выигрывает команда, закончившая первым упражнение. При задеваний кегли, игрок должен поставить его на место.
местами. 3) Передача двух мячей в шестерках на месте. Игроки расположены как показано на рисунке. 1 и 2 держат мячи. По сигналу 1 передает 3, 2 – 4, и т.д., как показано на рисунке. Особо внимательным надо быть игрокам 1 и 2, так как после передачи они должны сразу получить пас от игроков с другой стороны. По сигналу тренера игроки 1, 2 меняются местами 3, 5, а затем игроки 3,5 меняются местами 4,6. 4) Передача двух мячей в шестерках со сменой мест. Игроки расположены как показано на рисунке. Игрок 1 передает мяч игроку 2 бежит на его место, 2-й – 6-му и занимает его место. Одновременно с игроком 1 также действует игрок 3, затем – 4 и т.д.
3)Совершенствование

в з а и м о д е й с т в и ю

д в у х

игроков

«Передай

выходи»

Работают

группы(старшие)
1) Занимающиеся делятся на группы по четыре человека- два нападающих и два защитника. Нападающие выполняют передачи между собой, затем один из них делает рывок к корзине, стараясь получить передачу от партнера и забить мяч в кольцо. Защитники препятствуют, стараясь перехватить мяч. 2) Группа из четырех человек (младшие) работает над ведением мяча без зрительного контроля перед самодельным тренажором 3-5 мин. 3-5 мин.
5-10 мин.
3-5 мин 3-5 мин Внимательно следить за перемещением мячей. После передачи одновременно с перемещением мяч следует ожидать сзади. Упражнение выполняется с использованием всех корзин, имеющихся в зале. Нападающие должны менять место расположения по отношению к корзине и чередоваться между собой в выполнении рывков. Обратить внимание на ложное движение при выполнении выхода к корзине. Если мяч забит, то нападающие продолжают выполнять свою роль. Если защитники перехватили мяч, следует смена ролей. Найти две цифры, закрытые баскетбольным мячом

4. Развитие игрового

мышления
Учащимся раздаются карточки задания для развития игрового мышления. Учащиеся в парах должны решить на одном листе четыре задания с игровыми ситуациями.
5. Учебная игра
1) Группа делится на две команды, играют в баскетбол без ведения мяча (3 мин), с ведением (4-5 мин).
5 мин

10-15 мин.
Игроки должны за счет передач вести игру и атаковать кольцо. После передачи необходимо открыться для получения паса. Разрешается выполнить один удар об пол для подбора мяча или во время перехода для атаки кольца с двух шагов.
III. Заключительная часть:

(5-7 мин.)
1. Совершенствование в бросках мяча в корзину с трех очковой зоны. Занимающиеся делятся на две группы по шесть человек. У каждого мяч. Каждый выполняет бросок с точи в корзину, подбирает мяч и переходит в следующую точку. 2. Подведение итогов урока 3. Домашнее задание: выполнить упражнение на развитие скоростно-силовых качеств: 40 сек – поднимание туловища, 40 сек – отжимание от пола, 2 подхода с отдыхом между ними 3 мин. 4. Организованный уход из зала.
4--6 мин.
3-5 мин. 1 мин. 1 мин. Упражнение проводится в виде соревнований между группами «Кто скорее забьет 8 мячей». Оценить активность детей в игре, использование передач на месте и в движении, точность передач, технически грамотное перемещение и передача мяча партнеру в игре.
Игрок 1 ведет мяч на чужой половине площадки (рис.

5)
Какое следует принять решение: I - атаковать кольцо самому; II - передать мяч игроку 2;

Самоанализ

тренировочного занятия
по баскетболу Шубин Геннадий Иванович
с. Рыткучи
Самоанализ занятия по баскетболу

Тема занятия:
Совершенствование технических и тактических действий.
Цель занятия:
Формирование двигательных навыков, развитие потребностей в укреплении и сохранении здоровья.
Основные задачи.
Образовательные задачи: 1. Совершенствование игры в баскетбол, с отработкой всех навыков и приёмов, изученных ранее. 2. Систематизация ЗУН по технике передачи и ведению мяча на месте и в движении. Развивающие задачи: 1. Развитие “чувства мяча” и координационных способностей. 2. Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, точности движений, меткости. Воспитательные задачи: 1. Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры, самостоятельности, активности, чувства коллективизма, уважения к соперникам в игре, сознательного отношения к своему здоровью. Занятие проводилось с учебно-тренировочной группой 1-го года обучения, согласно списочному составу группы, присутствовало 12 человек. Тип урока – комбинированный. Данное занятие является промежуточным уроком по теме «Техническая подготовка». В тематическом планировании на эту тему отводится 116 часов. На предыдущих занятиях обучающиеся отрабатывали навыки и приёмы игры в баскетбол. На этом занятии отрабатывается материал по технике передачи и ведению мяча на месте и в движении, изученный ранее, и вводятся новые упражнения на развитие “чувства мяча” и координационных способностей. На последующих занятиях учащиеся продолжат тренировки по технике передачи и ведению мяча на месте и в движении. Тема занятия соответствует учебно-тематическому плану и программным требованиям спортивной подготовки для ДЮСШ «Баскетбол» по ред. Ю.М.Портнова, В.Г. Башкировой, В.Г. Луничикина. – М. Советский спорт, 2008г. Обучающиеся к занятию готовы, внешний вид соответствует форме проведения занятия (спортивная форма). Спортивный зал проветрен, подготовлены спортивные инвентари для каждого ученика. Дети физически развиты, психологические особенности детей соответствуют возрастным особенностям учащихся (подростковый период). При проведении занятий учитываются интересы и склонности и индивидуальные особенности детей, согласно их возрасту. Занятие состояло из III этапов:
1. Подготовительная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть. Занятие началось с построения и с доклада дежурного. При ознакомлении с целями и задачами урока сделан акцент на закрепление ранее изученного материала и отработку технико- тактических действий игры в баскетбол. При организации учебной деятельности обучающихся ставилась проблемность учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач. Подготовительная часть занятия длилась 17-20 минут, были использованы упражнения на ведение мяча, выполнялись различные игровые упражнения с баскетбольными мячами: ведение по кругу правой и левой рукой; в шаге и бегом, ведение мяча приставными шагами, ведение без зрительного контроля, общеразвивающие упражнения с мячами в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Эти комплексы упражнений применялись преимущественно для того, чтобы хорошо разогреть организм, как средство общей подготовки и как подводящее к основной части занятия. Мною был использован метод показа, который сопровождался объяснением учебного материала. С первой минуты занятия обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным и фронтальным методами с использованием всей полезной площади спортивного зала. Для активизации двигательной и познавательной деятельности была проведена игра «Салки с мячом». Основная часть занятия продолжалась 55-57 минут. При переходе к основной части занятия были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу - стабилизация дыхательной мускулатуры. В основную часть занятия входили выполнение упражнений на совершенствование ведения мяча и броска в корзину, совершенствование передач на месте, в движении со сменой мест, развитие взаимодействия игроков. Обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, ведение мяча с обводкой с последующим броском в корзину в более сложной форме - в групповых взаимодействиях, приближенных к игровой ситуации. В заданиях использовались фронтальный, поточный, групповой методы организации обучения. С целью развития мыслительной деятельности в перерывах между играми ребятам предлагались тестовые карточки-задания для решения тактических ситуаций. Построение занятия соответствовало дидактическим принципам:  от простого к сложному;  от теории к практике;  сознательное отношение к выполнению упражнений. В течение занятия мною были использованы основные принципы организации деятельности:  принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,  принцип саморазвития,  принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,  принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи. В заключительную часть занятия входило упражнение на совершенствование бросков в корзину, которые постепенно привели группу в более спокойное состояние. Подведены итоги занятия с анализом выполнения поставленных задач.
На протяжении всего занятия мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в парах и группах. В процессе тренировки наблюдалась мотивация учащихся на занятие: они любят баскетбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков не только в пределах проведенного занятия, но и на уроках физической культуры, внеклассных и внеурочных занятиях.. При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:  целостность использования форм организации занимающихся;  целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);  соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция). Решение развивающей задачи осуществлялось с учётом функционального состояния обучающихся, сочетания нагрузки с активным отдыхом. При решении воспитательной задачи уделено внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доброжелательную атмосферу сотрудничества и развить такие качества: самоуверенность, самостоятельность, чувство коллективизма, взаимоуважение, сознательное отношение к своему здоровью. Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки, осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. Проведенное занятие соответствует поставленным задачам. Задачи этого занятия работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу. Благодаря разнообразию форм и методов построения тренировки, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом, об этом говорит тот факт, что основная масса ребят этой группы входит в состав сборной школы по баскетболу, волейболу и футболу. Все этапы были логично связаны между собой, что способствовало целостному восприятию материала урока. В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Благодаря преемственности учебных занятий удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, сотрудничества, развить потребности в укреплении здоровья, применять ЗУН на практике. Считаю, что демократичный стиль общения, благоприятные социально-психологические условия способствовали созданию доброжелательной атмосферы и ситуации успеха н а уроке, что обеспечило успешность обучения и усвоения учебного материала урока учащимися.

План – конспект

учебно-тренировочного занятия учащихся (юноши 1995 г. рождения) секции «Баскетбола МБОУ ДОД «Дома детского творчества»

Раздел: « Баскетбол »

Тема: « Совершенствование основ техники броска в движении ».

Цель урока: Освоение основ техники владения мячом.

Задачи:

  1. Развивать скоростную выносливость, координацию движения и ловкость, а так же чувство коллективизма и взаимовыручки.

Место проведения : спортивный зал МБОУ «СОШ №10»

Время проведения : 18.30 ч. «____» февраля 2013г.

Инвентарь: баскетбольные мячи по кол-ву учащихся, макеты баскетболистов.

Наглядность : плакаты и карточки по разделу «Баскетбол», видеоряд.

Педагог доп. образования: Кабилов Баходур Гадоевич

п/п

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

Подготовительная часть

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

25 мин.

2 мин.

До урока вместе с дежурным установить макеты, плакаты, приготовить мячи и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке.

Упражнения в движении

Разновидность ходьбы:

  • на носках, пальцы рук в замок, руки верх;
  • на пятках, руки за голову;
  • на внутренней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять вращательные движения;
  • на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять волнообразные движения перед грудью.

2 мин.

В колонне по одному, дистанция 2 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону.

ОРУ в движении:

3 мин.

Кисти к плечам: 1-2-3-4 круговые движения локтями вперед; то же назад.

30сек.

Локтями описывать большие окружности на 4 шага вперед и на следующие 4 шага назад.

То же, но круговые движения прямыми руками.

30сек.

Упр. Выполнять с амплитудой.

Правую руку вверх: 1-2 на каждый шаг рывки руками со сменой положения рук.

30сек.

Руки в локтях не сгибать.

– руки перед грудью: на 1-2 отведение согнутых, 3-4 прямых рук назад.

30сек.

Голову держать прямо. Локти на уровне плеч, на 3-4 руки ладонями к верху.

– пальцы рук в «замок», руки вверх: на 1-2 отведение рук назад на каждый шаг.

сек.

Ходьба широкими шагами.

– пальцы рук в «замок», руки перед грудью: отведение рук в стороны на каждый шаг.

сек.

Ходьба приставными шагами.

Разновидности бега:

6,5 мин.

Равномерный бег

2 мин.

Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки.

Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.

30 сек.

По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым.

Перемещение в стойке защитника правым и левым боком по периметру и вдоль баскетбольной площадки «змейкой» и «зигзагом».

мин.

Боковым – левым. Таз опустить, сесть ниже, спину держать прямо и ступни не перекрещивать. Шаги умеренные, короткие. Пальцы рук разведены в стороны и напряжены.

То же, но передвижения в стойках защитника чередовать с ускорениями.

мин.

Ноги «скрестно» не ставить и соблюдать дистанцию.

Стретчинг (растягивание мышц).

9 мин.

И.п.- сидя на полу ноги врозь, наклоны туловища вперед

мин.

Голову держать прямо по направлению рук.

И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед: перенести левую ступню через правое бедро, стопа на полу, развернуть туловище в противоположную сторону как можно глубже (фиксация позы). То же в другую сторону.

мин.

Спину держать прямо, не сутулиться.

И.п. – лежа на полу правая нога прямая левая согнута наружу (фиксировать). То же со сменой положения ног.

мин.

Спину от пола не отрывать.

И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед: согнуть в коленных суставах и соединить стопы, руками хват за голеностопный сустав. Локтями надавливать на колени.

мин.

Спину и голову держать прямо.

И.п. – сидя на полу: прямую правую ногу поднять вверх и рукой держать за внешний свод стопы (фиксировать). Тоже и с другой ногой.

мин.

Нога прямая, носок оттянут.

И.п. – в упоре лежа на прямых руках, прогнувшись, опрокинуть голову назад (фиксировать).

мин.

Упражнение выполнять с амплитудой.

О.Р.У. с баскетбольными мячами:

2,5 мин.

Мяч держать над головой прямыми руками. Выполнять рывки руками назад на каждый шаг.

30 сек.

Голову держать прямо. Все последующие упражнения выполнять с баскетбольными мячами.

Мяч в руках перед грудью. Поворот туловища и отведение мяча в сторону выставленной вперёд ноги.

30 сек.

Передвигаться выпадами вперёд.

Ходьба с перекладыванием мяча из руки в руку, под впереди стоящей ногой на каждый шаг.

30 сек.

Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд.

Держать «полный» мяч согнутыми руками перед грудью. Передвигаясь выпадами, посылать мяч в пол и после отскока ловить его на уровне колен прямыми в локтях руками.

30 сек.

Стараться ловить «полный» мяч. Следить за согласованностью движений рук и ног.

Передвижение по периметру зала 4 шага правым и 4 шага левым боком в стойке защитника с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку.

30 сек.

Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза.

Основная часть

Совершенствование основ техники ведение и передачи мяча с сопротивлением защитника.

53 мин.

Выбивание и вырывание мяча при активном ведении его «зигзагом» и вдоль боковой линии.

мин.

Когда нападающий ведет мяч, защитник сопровождает его, отступая назад, но когда нападающий останавливается, взяв мяч в руки, защитник вплотную приблизившись к нему не дает возможность выполнить передачу или бросок. Через круг игроки меняются ролями. Игра продолжается до трех очков.

Два игрока находятся за лицевой линией на уровне боковых линий волейбольной площадки. Справа нападающий после одного удара передает мяч левому, который возвращает мяч обратно и переходит в защиту.

мин

Нападающий выполняет бросок мяча после трех, двух и одного удара.

Нападающий выполняет бросок после обманного движения.

Бросок мяча после финта и обманного движения.

Все упражнения выполняются вначале без защитника, а затем с пассивным сопротивлением защитника.

Бросок мяча в движении одной рукой сверху после ведения мяча с обманным движением на передачу в сторону.

мин

За неудачный бросок выполнять 5 выпрыгивания.

Бросок мяча в движении одной рукой сверху после ведения мяча и после вращения мяча вокруг туловища в области поясницы.

мин

При выполнения финта движение не замедлять.

То же, что и в предыдущих упражнениях, но бросок «полукрюком».

мин

Попасть 7 бросков в подряд.

Перерыв

10 мин.

Финт на бросок- проход – бросок:

Игрок прицеливается для броска и вызывает тем самым защитника на движение вперед. Затем нападающий быстро опускает мяч, закрывая его туловищем, проходит вплотную к защитнику – мимо него и атакует кольцо.

мин

При проходе мяч ударять сбоку, а не перед собой.

Упражнение выполнять с права и слева, с вторых точек.

Финт на бросок – бросок. Игрок выходит к щиту, в прыжке выполняет финт на бросок с одной стороны кольца, а бросает с другой «полукрюком».

5мин

Упражнение выполнять уверенно.

Финт на бросок – поворот – бросок.

Центровой игрок, находясь в положении спиной к щиту, выполняет финт на бросок слева, затем поворот вперед – вправо и забрасывает мяч в кольцо одной рукой сверху вниз.

5мин

При броске правой рукой выпрыгивать на левой ноге.

Финт на бросок – финт на передачу – бросок. Игрок получает мяч в положении центрового, находясь спиной к щиту, показывает, что он готовится к броску правой рукой «крюком», а затем выполняет финт на передачу влево. Дезориентированному защитнику трудно оказать эффективное сопротивление броску правой рукой.

5мин

Выполнение довести до автоматизма.

Построение в колонну по одному напротив центрального щита. Направляющий игрок после заслона получает мяч от следующего игрока спиной к кольцу и выполняет бросок после финта.

5мин

Применяются все ранее изученные финты и обманные движения.

Учебная игра.

10 мин.

Дать задание на выполнение бросков после финтов и обманных движений.

Заключительная часть

12мин.

Выполнение задания по броскам с точек: штрафные – из 10 бросков 8 попаданий; с семи точек 5 попаданий; с 5 точек 4 попадания и из пяти трех очковых 4 попадания.

8 мин.

За каждое неудачное выполнение упражнения игрок выполняет 50 штрафных прыжков.

Прыжки с подталкиванием мяча отскочившего от щита.

2 мин.

Туловище держать прямо, чёткое движение руками, выпрыгивать плавно.

Подведение итогов.

2 мин.

Отметить наиболее активных уч-ся на занятии. Обратить внимание на общие ошибки.

Д/З. Имитировать броски после финтов и обманных движений.


В различных направлениях, меняя высоту отскока, упражнять в передаче мяча в стойке;

  • формировать сознательное отношение к действиям с мячом; учить быстро реагировать на сигнал;
  • продолжать учить бросать мяч в корзину;
  • , точность движений;
  • воспитывать честность и справедливость.
  • Оборудование: баскетбольные мячи по количеству детей.

    Ход занятия

    Вводная часть

    1. Построение. Приветствие.

    • Ходьба обычная, по ходу берут мячи в правую руку.
    • Ходьба приставным шагом, мяч за головой держать двумя руками
      (1 круг).
    • Ходьба «пингвины» - мяч между колен (1 круг).
    • Бег с захлестыванием голени, руки с мячом сзади.
    • Ходьба «раки» - мяч лежит на животе.
    • Бег с высоким подниманием колен, мяч перед грудью держать двумя руками.
    • Обычная ходьба (1 круг).

    Основная часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

    1. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч.

    Бросание мяча об пол и ловля его после отскока (5-6 раз).

    2. И.п. - стоя, правая нога впереди.

    Подбрасывание мяча вверх и ловля его (5-6 раз).

    Следить за полетом мяча.

    3. И.п. - сидя, ноги врозь.

    Прокатывание мяча по правой и левой ноге (6 раз).

    4. И.п. - сидя, ноги вместе.

    Прокатывание мяча вокруг себя вправо-влево (6 раз).

    Упражнение «Веселые мячи».

    И.п. - сидя на корточках, мяч на полу перед собой.

    1-2 - катить мяч вперед;

    3-4 - катить мяч назад в и. п.;

    5-6 - встать на носочки, руки с мячом поднять вверх и удержать мяч пальцами рук;

    7-8 - опуститься на пятки, мяч положить на ладошки, удерживая пальцами (4-5 раз).

    • Ведение мяча на месте правой, левой рукой (2 мин).

    «Ребята, мяч следует толкать рукой вниз, включая в работу кисть и предплечье. Пальцы широко расставить, вести мяч впереди, сбоку.»

    Примите основную стойку баскетболиста: ноги умеренно согнуты в коленях, расставлены на ширину плеч, одна нога вынесена вперед, тяжесть тела распределяется на обе ноги равномерно, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу (5-6 раз).

    • Передвижение бегом в стойке баскетболиста в сочетании с ходьбой, остановками, поворотами и прыжками (1 мин).

    Ведение мяча на месте правой (левой) рукой, меняя высоту отскока мяча (низко, высоко - 1 мин). Дать детям почувствовать зависимость высоты отскока мяча от приложенной к нему силы.

    • Ведение мяча вокруг себя правой (левой) рукой (2 мин).

    Передача мяча двумя руками от груди стоя парами. Обращать внимание на то, чтобы дети держали мяч на уровне груди, следили за полетом мяча, стараясь точно передать его партнеру.

    Игра «Метко в кольцо».

    Дети делятся на две команды и становятся на середину площадки. По сигналу ведут мяч, останавливаются и бросают мяч в корзину двумя руками от груди.

    Игра «Ловец с мячом».

    Продолжать учить детей передавать мяч двумя руками от груди, передвигаясь по площадке с попаданием мяча в корзину своим соперникам.

    Заключительная часть.

    Игра «Не зевай, на вопросы отвечай!»

    Если мяч летит высоко вперед, что вы должны сделать?

    (Нужно поднять руки вверх и подпрыгнуть.)

    Если мяч летит в сторону?

    (Нужно вынести руки в сторону и сделать приставной шаг влево или вправо, в зависимости от того, в какую сторону летит мяч.)

    Чтобы попасть в корзину мячом, нужно…

    (Бросать двумя руками от груди, направлять мяч к цели, прицеливаясь, сопровождать мяч взглядом, выпрямляя руки вверх вперед.)

    Игровое упражнение «Теплые руки»:

    • растирание ладоней до ощущения тепла;
    • надавливание на подушечки пальцев.

    Теплые руки?

    Да. Физкульт-ура!