Тесты по физической культуре. Чем отличается кроссовый бег от длительного бега? Учебно-методический комплекс дисциплина физическая культура для студентов всех специальностей

13 октября 2014 Просмотров: 44750 Рейтинг: (0 Рейтинг)

Вопросы и ответы к теоретической части Олимпиады по физической культуре для 8 - 11 классов

Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Оценка 5

ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Вопросы задания представляют собой незавершённые утверждения, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в: а) закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этого задания необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Правильным может быть только один вариант- тот, который наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

1.В соответствии с Олимпийской хартией олимпийские соревнования проводят….

а) международные федерации по видам спорта;

б) ассоциация Национальных Олимпийских комитетов;

в) генеральная ассоциация международных спортивных федераций;

г) Международный Олимпийский комитет

2.Президентом Олимпийского комитета России является:….

а) Виталий Смирнов;

б) Шамиль Тарпищев;

в) Вячеслав Фетисов;

г) Леонид Тягачёв.

3.Готовность обучаемого к применению знаний в знакомых ситуациях характерна для…..

а) первого уровня усвоения знаний;

б) второго уровня усвоения знаний;

в) третьего уровня усвоения знаний;

г) четвёртого уровня усвоения знаний.

4.В системе знаний о физкультурно-спортивной деятельности социально-психологические основы содержат информацию о…..

а) биомеханике движений;

б) физическом развитии;

в) физической подготовке;

г) физических упражнениях.

5.Нормативные функции физической культуры особенно ярко проявляются в …..

а) кондиционной физической культуре;

б) школьной физической культуре;

в) базовой физической культуре;

г) спорте.

6.Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча в баскетболе формируется при обучении тактическим действиям в….

а) нападении;

б) защите;

в) противодействии;

г) взаимодействии.

7.Один из способов прыжка в длину в лёгкой атлетике обозначается как прыжок..

а) «ножницами»;

б) «перешагиванием»;

в) «перекатом»;

г) «с разбега».

8.Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов: Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как________________________

9.Состояние здоровья обусловлено…..

а) резервными возможностями организма;

б) образом жизни;

в) уровнем здравоохранения;

г) отсутствием болезней.

10.Способность спортсмена оперативно корректировать двигательные действия в зависимости от особенностей соревновательной ситуации обусловлена……………………техники:

а) экономичностью..;

б) эффективностью..;

в) стабильностью..;

г) вариативностью.. .

11.Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов: Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста, называется_______________________

Отвечая на вопросы 12-14, завершите утверждение, выбрав из списка видов спорта те виды, которые делают утверждение правильным, и вписав соответствующие числа в бланк ответов.

Виды спорта: 1.Бильярд. 2.Бокс. 3.Борьба. 4.Шахматы. 5.Велосипедный спорт. 6.Горнолыжный спорт. 7.Конькобежный спорт. 8. Лыжный спорт. 9.Гребной спорт. 10.Лёгкая атлетика. 11.Тяжелая атлетика. 12 Спортивные игры.

12.Ушибы, ссадины, лёгкие ранения характерны для занятий___________________

13. Растяжение связок голеностопного, коленного суставов характерны для

занятий_____________________________

14.Потёртости, обморожения характерны для занятий________________________

15.Двигательная активность, ориентированная на восстановление и оздоровление организма, характерна для………………….физкультурного движения:

а) общеприкладного направления;

б) корригирующего направления;

в) спортивного направления;

г) рекреационного направления.

16.Спортивно-игровую деятельность характеризует…

а) стремление к максимальному результату;

б) конфликтность ситуаций поединков;

в) наличие конкретного сюжета;

г) высокая значимость качества исполнения роли.

17.Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию….

а) координации движений;

б) технике движений;

в) быстрота реакции;

г) скоростной силы.

18.Завершите утверждение: Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как___________________________________

19.Документом, представляющим все аспекты организации соревнования, является..

а) календарь соревнований;

б) правила соревнований;

в) положение о соревновании;

г) программа соревнований.

20.Завершите утверждение: Максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением как внутренних, так и внешних сил, характеризует… гибкость____________________________

для учащихся VIII - I Х классов

1.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

а) в 1976 г.;

б) в 1980 г.;

в) в 1984 г.;

г) ещё не проводились.

2.Где зажигается факел олимпийского огня современных Олимпийских игр:

а) на олимпийском стадионе в Афинах.;

в) на вершине горы Олимп.

3.Древнегреческие Олимпийские игры праздновались:

а) в Олимпии;

б) в Афинах;

в) в Марафоне.

4.Галина Кулакова, Раиса Сметанина - чемпионки Олимпийских игр в :

а) биатлоне;

б) гимнастике;

в) лыжных гонках;

г) плавании.

5.Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на:

а) приспособление организма к окружающим условиям;

б) преобразование собственных физических возможностей;

в) физическую подготовку;

г) изменение внешнего мира, окружающей природы.

6.Физиеская подготовленность характеризуется:

а) высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям;

б) уровнем развития физических качеств;

в) хорошим развитием систем дыхания и кровообращения;

г) высокими результатами в учебной и трудовой деятельности.

7.Укажите норму сердечных сокращений в покое у здорового нетренированного человека:

а) 60-80 уд/мин.;

б) 80-84 уд/мин.;

в) 85-90 уд/мин.

8.Под физическим развитием понимается:

б ) процесс, направленный на совершенствование уровня физической работоспособности в ходе занятий физическими упражнениями;

г) процесс совершенствования деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы на протяжении жизни человека.

9.Физическое упражнение-это:

а) одно из вспомогательных средств физической культуры, направленное на решение конкретной задачи;

б) один из методов физического воспитания;

в) основное средство физического воспитания.

10.При выполнении физических упражнений нагрузка регулируется:

а) сочетанием объёма и интенсивности при выполнении двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

11.Отличительной особенностью развития силы является выполнение упражнений, которые:

а) вызывают значительное напряжение мышц;

б) выполняются медленно;

в) выполняются до утомления.

12.Как дозируются упражнения на гибкость:

а) до появления пота;

б) до появления болевых ощущений;

в) до уменьшения амплитуды движения;

г) по 8-16 упражнений в серии.

13.Выносливость человека не зависит от:

а) силы воли;

б) возможностей систем дыхания и кровообращения;

в) силы мышц;

г) прочности звеньев опорно-двигательного аппарата.

14.Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявления общей выносливости:

а) факторы функциональной экономичности;

б) аэробные возможности;

в) скоростно-силовые способности;

г) личностно-психические качества.

15.Какая из представленных способностей не относится к группе координационных:

а) способность точно воспроизводить движения во времени;

б) способность сохранять равновесие;

в) способность точно дозировать величину мышечных усилий;

г) способность быстро реагировать на звуковой сигнал.

16.Техникой движений принято называть:

а) рациональную организацию двигательных действий;

б) состав и последовательность движений при выполнении упражнений;

в) способ организации движений при выполнении упражнений;

г) способ целесообразного решения двигательной задачи.

17.Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

а) деталей техники;

б) элементов техники;

в) ведущего звена техники.

18.Какая дистанция в лёгкой атлетике не является классической:

а) 100 м;

б) 200 м;

в) 500 м.

19.Двигательным навыком принято называть:

а) двигательное действие, доведённое до автоматизма;

б) правильное выполнение двигательных действий;

г) способы управления двигательным действием .

20.Что понимается под тестированием физической подготовленности:

а) измерение уровня развития основных физических качеств;

б) измерение роста веса;

в) измерение показателей деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Олимпиада по физической культуре

для учащихсяХ – Х I классов

1. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в:

а) 1960 г., в США;

б) 1956 г., в Италии;

в) 1952 г., в Финляндии;

г) 1952 г., в Норвегии.

2. Первые зимние Олимпийские игры состоялись в:

а) 1920 г., в Бельгии;

б) 1924 г., во Франции;

в) 1926 г., в Германии;

г) 1928 г., в Швейцарии.

3.Валерий Борзов, Валерий Бруммель – чемпионы Олимпийских игр в:

а) хоккее;

б) боксе;

в) лёгкой атлетике;

г) плавании.

4. Как назывались сооружения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады:

а) амфитеатр;

б) гимнасии;

в) стадиодром;

г) палестра.

5. Физическая культура – это:

а) физическое развитие;

б) физическая подготовка;

в) физическое совершенствование.

6. Физическое воспитание представляет собой:

б) процесс освоения ценностей, направленных в сфере физической культуры;

в) процесс повышения работоспособности и укрепления здоровья;

г) процесс обеспечения физической подготовленности.

7. Что характеризуют тесты мэра, проводимые в школах Москвы:

а) уровень физического развития школьников;

б) уровень физической подготовленности школьников;

в) уровень овладения учебным материалом по разделам школьной программы предмета «Физическая культура».

8. Под физическим развитием понимается:

а) процесс совершенствования физических качеств с помощью физических упражнений;

б) процесс, направленный на совершенствование уровня физической работоспособности в процессе занятий физическими упражнениями;

в) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека;

г) процесс совершенствования деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем человека.

9. Основным специфическим средством физического воспитания является:

а) физическое качество;

б) физическое упражнение;

10. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

а) продолжительностью выполнения двигательных действий;

б) количеством повторений двигательных действий;

в) интенсивностью выполнения двигательных действий;

г) сочетанием объёма и интенсивности двигательных действий.

11. Отличительным признаком умения является:

а) автоматизация двигательного действия;

б) стереотипность параметров действия;

в) сокращение времени выполнения;

г) выполнение двигательного действия под контролем сознания.

12. Навык представляет собой выполнение двигательного действия на основе:

а) двигательного стереотипа;

б) осуществления неавтоматизированных действий;

в) сознательного управления движениями .

13. Освоение двигательного действия следует начинать с:

а) формирования общего представления о двигательном действии;

б) выполнения двигательного действия в упрощённой форме;

в) устранение ошибок при выполнении подводящих упражнений.

14. В соответствии со стадиями формирования двигательных умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяют:

а) два этапа;

б) три этапа;

в) четыре этапа;
г) более четырёх, в зависимости от сложности двигательных действий.

15. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощениям:

а) увеличение рельефности мышц;

б) повышение уровня функциональных возможностей организма;

16. Для развития быстроты используют:

а) подвижные и спортивные игры;

б) физические упражнения, выполняемые в высоком темпе;

в) упражнения на быстроту реакции;

г) силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе .

17. Какая из представленных способностей не относится к координационным:

а) способность сохранять равновесие;

б) способность точно дозировать величины мышечных усилий;

в) способность быстро реагировать на стартовый сигнал;

г) способность точно воспроизводить движение в пространстве.

18. Какие факторы преимущественно обусловливают проявление общей выносливости:

а) скоростно-силовые способности;

б) личностно-психические качества;

в) факторы функциональной экономичности;

г) аэробные возможности.

19. Какой метод наиболее приемлем для повышения общей выносливости:

а) круговая тренировка;

б) метод повторного упражнения с большой интенсивностью;

в) метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью.

20. Основу двигательных способностей составляют:

а) двигательные автоматизмы;

б) сила, быстрота, выносливость;

в) гибкость и координация;

г) физические качества и двигательные умения.

Теоретико – методические задания.

VIII I Х КЛАСС

1. Когда празднуются Игры Олимпиады?

а) это зависит от решения МОК;

б) в течение первого года празднуемой Олимпиады;

в) в течение второго календарного года, следующего после года празднуемой Олимпиады.

2. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались….

а) у горы Олимп;

б) в Афинах;

в) в Марафоне;

г) в Олимпии.

3. Первые современные Игры Олимпиады праздновались в…

а) 1896 г.;

б) 1898 г.;

в) 1900 г.;

г) 1902 г.

4. Факел олимпийского огня современных Игр зажигается…

а) на олимпийском стадионе в Афинах;

б) на олимпийском стадионе города-организатора Игр;

в) в Олимпии под эгидой МОК;

г) на вершине горы Олимп.

5. Ольга Данилова, Галина Кулакова, Лариса Лазутина, Раиса Сметанина, Вячеслав Веденин, Владимир Смирнов-чемпионы Олимпийских игр в…

а) плавании;

б) биатлоне;

в) гимнастике;

г) лыжных гонках.

6. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в …

а) 1952 г. на VI Играх в Осло, Норвегия;

б) 1952 г. на Х V Играх в Хельсинки, Финляндия;

в) 1956 г. на VII Играх в Кортина д Ампеццо, Италия;

г) 1960 г. на VIII Играх в Скво Вэлли, США.

7. Олимпийские игры состоят из…

а) соревнований между странами;

б) соревнований по летним и зимним видам спорта;

в) Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр;

г) открытия, соревнований, награждения участников и закрытия.

8. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на…

а) преобразование собственных возможностей;

б) приспособление к окружающим условиям;

в) изменение внешнего мира, окружающей природы;

г) физическое воспитание.

9. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?

а) Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития, соответствующая требованиям общества;

б) Физическое совершенство – это процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни;

в) Физически совершенным можно признать человека, физическое состояние которого позволяет реализовать любую функцию, которую от него потребует общество.

10. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?

а) Активная двигательная деятельность человека;

б) Положительные изменения в физическом состоянии человека;

в) Нормативы физической подготовленности;

г) Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

11. Физическими упражнениями принято называть…

а) действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме;

б) многократное повторение двигательных действий;

в) определённым образом организованные двигательные действия;
г) движения, способствующие повышению работоспособности.

12. Физическая подготовка представляет собой…

а) процесс обучения движениям и воспитания физических качеств;
б) физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом;

в) уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью;
г) процесс укрепления здоровья и повышение двигательных возможностей.

13. Физическое воспитание представляет собой…

а) процесс выполнения физических упражнений;

б) способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры;

в) способ повышения работоспособности и укрепления здоровья;

г) обеспечение общего уровня физической подготовленности.

14. Специфика физического воспитания как одного из видов воспитания заключается…

а) в формировании двигательных умений и навыков человека;

б) в воспитании физических качеств человека;

в) в повышении физической работоспособности человека;
г) во всём вышеперечисленном.

15. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе…

а) обеспечение полноценного физического развития;
б) совершенствования телосложения;
в) закаливания и физиотерапевтических процедур;

г) формирования двигательных умений и навыков.

16. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет специфическую основу…

а) физической культуры;
б) физического развития;

в) укрепления здоровья;
г) физического воспитания.

17. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью, принято называть…

а) формой физического упражнения;

б) двигательными навыками;

в) техникой физических упражнений;
г) моделью техники движений.

18. Основным специфическим средством физического воспитания является…

а) физическое упражнение;
б) закаливание;

в) солнечная радиация;
г) соблюдение режима дня.

19. Обучение двигательным действиям строится в соответствии с…

б) задачами физического образования;

в) целевыми установками обучения;

г) закономерностями формирования двигательных навыков.

20. Освоение двигательного действия следует начинать с…

а) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;

б) выполнение двигательного действия в упрощённой форме и в замедленном темпе;

в) устранение ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений;

г) формирование связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии.

21. Подготовительные упражнения применяются…

а) если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;
б) если обучающийся недостаточно физически развит;
в) если необходимо устранять причины возникновения ошибок;
г) если применяется метод целостно-аналитического упражнения.

22. Двигательными умениями и навыками принято называть…

а) способность выполнять упражнение без активизации внимания;
б) правильное выполнение двигательных действий;
в) уровень владения движением при активизации внимания;

г) способы управления двигательными действиями.

23. Отличительным признаком умения является…

а) сокращение времени выполнения действия;
б) расчленённость операций;
в) слитность операций;
г) стереотипность параметров действия.

24. Отличительным признаком навыка является…

а) нарушение техники под влиянием сбивающих факторов;
б) растянутость действия во времени;

в) направленность сознания на реализацию цели действия;

г) нестандартность параметров и результатов действия.

25. В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяются….

а) два этапа;

б) три этапа;

в) четыре этапа;

г) от двух до четырёх в зависимости от сложности действия.

26. Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть…

а) физическими качествами;

б) мышечными напряжениями;
в) функциональными системами;
г) координационными способностями.

27. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?

а) взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный уровень напряжения мышц в минимальное время;
б) сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений;

в) быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений;

г) все предложенные определения сформулированы корректно.

28. При каком режиме работы мышц силовые способности проявляются максимально?

а) при уступающем;

б) при удерживающем;
в) при преодолевающем;

г) при статическом.

29. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большими отягощениям?

а) увеличение объёма мышц;
б) увеличение уровня функциональных возможностей организма;

в) укрепление опорно-двигательного аппарата;

г) быстрый рост абсолютной силы.

30. Для воспитания быстроты используются…

а) подвижные и спортивные игры;
б) силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе;
в) двигательные действия, выполняемые в высоком темпе;

г) упражнения на быстроту реакции и частоту движений.

31. Комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу возможности противостоять утомлению в различных видах деятельности, принято называть…

а) координационно-двигательной выносливостью;
б) общей выносливостью;

в) спортивной выносливостью;
г) подготовленностью.

32. Для воспитания гибкости используются…

а) движения, выполняемые с большой амплитудой;
б) маховые движения с отягощением и без него;
в) пружинящие движения;

г) движения рывкового характера.

33. Как дозируются упражнения на развитие гибкости (на гибкость), то есть сколько движений следует делать в одной серии? Упражнения на гибкость выполняются…

а) до появления пота;
б) по 8-16 циклов движений в серии;
в) пока не начнёт увеличиваться амплитуда движений;

г) до появления болевых ощущений.

34. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?

а) способность сохранять равновесие;
б) способность точно дозировать величину мышечных усилий;
в) способность реагировать на стартовый сигнал;
г) способность точно воспроизводить движения в пространстве.

35. Для занятий какой направленности характерна нагрузка, вызывающая увеличение ЧСС не более чем до 140-160 уд/мин.?

а) для занятий общеразвивающей направленности;
б) для общеподготовительной направленности;
в) для занятий общеукрепляющей направленности;

г) для физкультурных пауз и минуток.

36. Во время занятий какой направленности ЧСС, как правило, не превышает 140 уд/мин.?

а) во время занятий общеподготовительной направленности;

б) во время занятий общеразвивающей направленности;
в) во время урочных форм занятий;
г) во время занятий общеукрепляющей направленности.

37. Укажите, решение каких задач характерно для подготовительной части урока ФК:

1) обучение двигательным действиям;
2) активизации внимания;

3) совершенствования двигательных способностей;

4) функциональная подготовка организма;
5) коррекция нарушений осанки;

6) снижение уровня психического возбуждения.

Ответы: А) 1,2,3; Б) 2,3,6; В) 2,4,5; Г) 1,3,5.

а) разучивание координационно сложных действий;
б) закрепления сформированных навыков;

в) воспитания выносливости;

г) совершенствования гибкости.

39. Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры:

1) упражнения на выносливость;
2) дыхательные упражнения;
3) силовые упражнения;

4) скоростные упражнения;

5) упражнения на гибкость;

6) упражнения на внимание.

Ответы: А) 1,5; Б) 3,5; В) 2,4; Г) 2,6.

40. Что принято называть осанкой?

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;

б) пружинные характеристики позвоночника и стоп;

в) привычная поза человека в вертикальном положении;

г) силуэт человека.

а) затылком, ягодицами, пятками;

б) лопатками, ягодицами, пятками;

в) затылком, спиной, пятками;

г) затылком; лопатками, ягодицами, пятками.

42. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…

а) скоростных упражнений;

б) силовых упражнений;
в) упражнений на гибкость;

г) упражнений на выносливость.

43. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?

а) упражнения, способствующие повышению быстроты движений;

б) упражнения, способствующие снижению веса тела;

в) упражнения, объединённые в форме круговой тренировке;

г) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.

44. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а) развитие физических качеств людей;

б) поддержание высокой работоспособности людей;

в) сохранение и улучшение здоровья людей;

г) подготовку к профессиональной деятельности.

45. Личная гигиена включает в себя…

а) уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия ФК и С, утреннюю гимнастику;

б) организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды и обуви;

в) гидропроцедуры, приём пищи, сон, чередование труда и отдыха, выполнение учебных и других заданий;

г) водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.

46. Закаливающие процедуры следует начинать с обливания…

а) горячей водой;

б) тёплой водой;
в) водой, имеющей температуру тела;

г) прохладной водой.

47. Первая помощь при ушибах мягких тканей тела:

а) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание;

б) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное тёплое питьё;
в) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение;

г) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.

48. При каких переломах транспортная шина должна захватить 3 сустава?

а) при переломах лучевой и малоберцовой кисти;

б) при переломах локтевой и бедренной кости;
в) при переломах плечевой и бедренной кости;

г) при переломах большой берцовой и малой берцовой кости.

49. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?

а) гигиенические факторы могут применяться как самостоятельные факторы физического воспитания;
б) оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда;

в) естественные свойства природы и гигиенические факторы включены в группу специфических средств физического воспитания;

г) в физическом воспитании большое внимание уделяется использованию естественных свойств природы и гигиенических факторов.

50. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минутки или паузы:

1) упражнения на точность и координацию движений;

2) упражнения в расслаблении мышц туловища, рук, ног;
3) упражнения в растягивании мышц туловища, рук, ног.

4) упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки.

5) приседания, прыжки, бег, переходящие в ходьбу.

6) упражнения махового характера для различных мышечных групп.

7) дыхательные упражнения.

Ответы: А) 1,2,3,4,5,6,7;. Б) 2,4,6.1,3,5.7; В) 3,1,4,2,6,7,5; Г) 4,3,6,5,7,2,1.

Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?

Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?

В какой стране зародились Олимпийские игры?

15. Во время этой игры на площадке находятся две команды по 5 человек:

16. Осанкой называется:

Кто имел право принимать участие в Древнегреческих олимпийских играх?

Чем отличается кроссовый бег от длительного бега?

Ценности Олимпийских игр.

2. Результатом физической подготовки является:

4. Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию:

6. К циклическим видам спорта относятся...:

Где и когда были проведены первые Олимпийские игры современности?

9. Международный олимпийский комитет является:

10. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований, является:

11. Профилактика нарушений осанки осуществляется при:

12. Какая организация занимается подготовкой и проведением Олимпийских игр?

В каком виде спорта завоевала золотую медаль дальневосточница Юлия Чепалова на ХVIIОлимпийских играх?

14 .Что определяет техника безопасности?

15. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при обмороке:

Какое определение не относится к основным свойствам мышц?

С помощью какого теста не определяется физическое качество выносливость?

В каком виде спорта в большей степени проявляется гибкость?

22. Как дозируются упражнения на «гибкость», т.е., сколько движений следует делать в одной серии? Упражнения на гибкость выполняются...

Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?

Каковы нормальные показатели пульса здорового взрослого нетренированного человека в покое?

А 60-80;

Классы

1. Специфика физического воспитания заключается в...

а. повышении адаптационных возможностей организма человека.

2. Физическая подготовка представляет собой...

а. физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.

3. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в...

в. Олимпийской хартии.

4. Термин «Олимпиада» в древней Греции означал...

б. четырехлетний период между Олимпийскими играми.

5. Выносливость человека не зависит от...

г. максимальной частоты движений.

6. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение...

г. физической подготовленности человека к жизни.

7. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в древней Греции проводился в специальном помещении, называемом...

б.палестра.

8. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались...

г. в Олимпии.

9. Игры Олимпиады проводятся...

б. в течение первого года празднуемой Олимпиады.

10. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть...

б. физическими упражнениями.

11. Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе...

а. обеспечения полноценного физического развития.

Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического

воспитания решаются на основе…

в. обеспечения полноценного физического развития.

13. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их…

Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?

а. Упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

15. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

в. сохранение и улучшение здоровья людей.

16. Международный Олимпийский Комитет принял решение о проведении зимних Олимпийских игр в …. году.

17. Главной причиной нарушения осанки является...

а. слабость мышц.

18. Возникновение физических упражнений исторически обусловлено преимущественно…

б. условиями существования человечества.

19. Основой методики воспитания физических качеств является…

г. постепенное повышение силы воздействия.

20. Спортивно-игровую деятельность характеризует…

б. небольшое количество относительно стандартных ситуаций.

21. Нормативные функции физической культуры особенно ярко проявляются в …

а. спорте.

22. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории…

в. привычек.

23. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является …

а. биологический возраст.

24. Частота сердечных сокращений (пульс) в широком диапазоне нагрузок характеризует…

б. уровень потребления кислорода организмом.

25. Ольга Данилова, Галина Кулакова, Лариса Лазутина, Раиса Сметанина, Вячеслав Веденин, Владимир Смирнов, Евгений Дементьев - Чемпионы Олимпийских игр в...

а. лыжных гонках.

Теоретико-методические задания, 9-11 классы

1. Олимпийские игры состоят из …

2. В соответствии с Олимпийской хартией на Олимпийских играх страну представляет …

3. С 1994 года Зимние Олимпийские игры проводятся…

4. Пять олимпийских колец символизируют…

5. Слово "атлетика" в переводе с греческого означает…

7. Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как:

В Тренированность

8. Исторически обусловленный уровень физического развития и результат полноценного использования физической культуры – это …

а. да, является

б. нет, не является

22. Спортивный термин «Эйфель» - обозначает…

а. прыжок в фигурном катании

б. комбинацию в гимнастике

в. фигуру в синхронном плавании

г. прием защиты в шахматах

23. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является …

а. двигательный режим

б. рациональное питание

в. закаливание организма

г. личная и общественная гигиена

24. Документом, представляющим все аспекты организации соревнования является…

а. календарь соревнований

б. правила соревнования

в. положение о соревновании

г. программа соревнований

25. Спортивно-игровую деятельность характеризует…

а. стремление к максимальному результату

б. конфликтность ситуаций поединков

в. наличие конкретного сюжета

г. высокая значимость качества исполнения роли

26. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:

а. амплитуда движения

б. подвижностью в суставах

в. индексом гибкости

г. дефицитом активной гибкости

27. Развитие организма человека называется:

а. онтогенезом

б. филогенезом

в. социогенезом

г. антропогенезом

28. Назовите главные принципы кодекса спортивной чести «Фэйр Плэй».

а. сохранять чувство собственного достоинства при любых обстоятельствах

б. не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке сохранять честь и благородство

в. сочетание физического совершенства с высокой нравственностью

г. относиться с уважением и быть честным по отношению к соперникам, судьям, зрителям.

Развитию выносливости соответствует режим работы и отдыха, когда каждое последующее упражнение выполняется в фазе...

а. недовосстановления работоспособности.

б. полного восстановления работоспособности.

в. сверхвосстановления.

г. повышенной работоспособности.

30. Статические, динамические, циклические, ациклические и комбинированные физические упражнения относятся к классификации…

а. физиологической.

б. по признаку спортивной специализации.

в. по признаку особенностей мышечной деятельности.

г. биомеханической.

Задания в открытой форме

(Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов)

31. Установленное размещение занимающихся для их совместных действий называется...(строем)

32. Расстояние по фронту между занимающимися называется…(интервалом)

33. Метод, при котором длительность интервалов отдыха между повторениями упражнений находится в зависимости от оперативного состояния спортсмена, обозначается как…(повторный )

34. Метод, характеризующийся выполнением всеми занимающимися одного и того же задания, независимо от форм построения обозначается как…(фронтальный )

35. Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как...(гибкость )

36. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению…(роста )

37. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий одновременное выполнение несколькими группами разных заданий, называется...(групповым )

38. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как...(кувырок)

39. Процесс, происходящий в организме человека после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических и биохимических функций не только к исходному состоянию, но и к повышению работоспособности принято обозначать как…(восстановление )

40. Физическое воспитание детей на государственном уровне в Древней Греции начиналось в возрасте семи лет в особом учреждении, называемом…(палестра )

Теоретико-методические задания

1. Под физической культурой понимается:

А) часть культуры общества и человека;

Б) процесс развития физических способностей;

В) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств;

Г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.

2. Результатом физической подготовки является:

А) физическое развитие;

Б) физическое совершенство;

В) физическая подготовленность;

Г) способность правильно выполнять двигательные действия.

3. Международный Олимпийский комитет был создан в:

А) Олимпии;

Б) Париже;

В) Люцерне;

Г) Лондоне.

4. Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию:

А) координации движений;

Б) техники движений;

В) быстроты реакции;

Г) скоростной силы.

5. Солнечные ванны лучше всего принимать:

A) с 12 до 16 часов дня;

Б) до 12 и после 16 часов дня;

B) в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности;

Г) с 10 до 14 часов.

6. К циклическим видам спорта относятся...:

A) борьба, бокс, фехтование;

Б) баскетбол, волейбол, футбол;

B) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;
Г) метание мяча, диска, молота.

7. Где и когда были проведены первые Олимпийские игры современности?

А) 1516 год в Германии;

Б) 1850 год в Англии;

В) 1896 год в Греции;

Г) 1869 год во Франции.

8. Главной причиной нарушения осанки является:

  1. малоподвижный образ жизни;
    Б) слабость мышц спины;
  2. привычка носить сумку на одном плече;

Г) долгое пребывание в положении сидя за партой.

9. Международный олимпийский комитет является:

А) международной неправительственной организацией ;

Б) генеральной ассоциацией международных федераций;

В) международным объединением физкультурного движения;

Г) физкультурно-спортивным европейским союзом.

10. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований, является:

А) календарь соревнований;

Б) положение о соревнованиях;

В) правила соревнований;

Г) программа соревнований.

11. Профилактика нарушений осанки осуществляется при:

A) скоростных упражнениях;

Б) упражнениях «на гибкость»;

B) силовых упражнениях;

Г) упражнениях на «выносливость».

12. Какая организация занимается подготовкой и проведением Олимпийских игр?

A) НХЛ;

Б) НБА;

B) МОК;

Г) УЕФА.

13. В каком виде спорта завоевала золотую медаль дальневосточница Юлия Чепалова на ХVII Олимпийских играх?

А) скоростной спуск;

Б) конькобежный спринт;

В) фристайл;

Г) лыжные гонки.

14 . Что определяет техника безопасности?

А) навыки знаний физических упражнений без травм;

Б) комплекс мер, направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказания доврачебной помощи ;

В) правильное выполнение упражнений;

Г) организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.

15. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при обмороке:

А) положить пострадавшего в прохладное место, обмахивать полотенцем, дать обильное теплое питье;

Б) холодный компресс на голову, покой, ногам придают возвышенное положение;

В) теплый компресс на голову, расстегнуть стесняющую дыхание одежду неглубокий массаж области шеи, холодное питье;

Г) придать пострадавшему горизонтальное положение, обеспечить приток свежего воздуха, обтереть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырь.

16.Какое определение не относится к основным свойствам мышц?

А) растяжение;

Б) сокращение;

В) эластичность;

Г) постоянность состояния

17. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:

А) укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей;

Б) обучении двигательным действиям и повышении работоспособности;

В) совершенствовании природных, физических свойств людей;

Г) определенном образе организации двигательной активности.

18. С помощью какого теста не определяется физическое качество выносливость?

А) 6- ти минутный бег;

Б) бег на 100 метров;

В) лыжная гонка на 3 километра;

Г) плавание 800 метров.

19. Какова протяженность марафонской дистанции на Олимпийских играх?

  1. 42 км 195 м;
    Б) 32 км 195 м;
  2. 50 км 195 м;
    Г) 45 км 195 м.

20. В каком виде спорта в большей степени проявляется гибкость?

А) фехтование;

Б) волейбол;

В) спортивная гимнастика;

Г) фигурное катание.


делюсь с Вами юридическими ньюансами организации спортивных соревнований.

Юридические аспекты организации спортивных соревнований

Представьте себе: Вы решили посетить, ну скажем, баскетбольный матч. Вы узнали о том, когда и где такой матч состоится, узнали, где можно приобрести билет, приобрели его, а потом пришли в спортивный комплекс, заняли свое место и приготовились смотреть спортивное соревнование. Все понятно и просто. Для Вас, как для болельщика. А насколько просто организатору осуществить задуманное и провести спортивное соревнование?

Сегодня мы попробуем в общих чертах пройти путь подготовки к спортивному соревнованию. В качестве рабочего материала возьмем выдуманного организатора, который хочет провести соревнования по баскетболу среди любителей г. Киева.

Спортивное соревнование начинается задолго до стартового свистка

Для начала необходимо понимать, что спортивное соревнование - это мероприятие, которое проводиться организатором с целью сравнения достижений спортсменов и определения победителя. Мероприятие проводится в соответствии с правилами спортивных соревнований и в соответствии с утвержденным организатором положением (регламентом), которое соответствует установленным требованиям (устанавливаются центральным органом исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта).

Таким образом, спортивное соревнование начинается задолго до стартового свистка: с момента принятия организатором решения о проведении соревнования.

Классификация спортивных соревнований.

Спортивные соревнования по значению делятся на международные, государственные, региональные.

Международные - спортивные соревнования, в которых принимает команды из двух и более стран.

Государственные - спортивные соревнования, которые проводятся по решению центральных органов исполнительной власти (министерства, департаменты и др.).

Региональные - спортивные соревнования, которые проводятся по решению местных государственных администраций или органов местного самоуправления.

По источникам финансирования соревнования делятся на государственные (проводятся по инициативе государственных органов и полностью или частично финансируются из бюджета), и коммерческие (проводятся по инициативе спортивных федераций, предприятий и граждан за счет внебюджетных средств).

Кто может быть организатором спортивного соревнования?

Согласно статье 1 Закона Украины «О физической культуре и спорте» организатором спортивного соревнования может быть юридическое лицо (частное предприятие, государственный орган, общественная организация и т.д.) или же физическое лицо (любой гражданин).

Действующим законодательством не установлены финансовые, административные или другие требования к организатору.

Другими словами, любое лицо, заинтересованное в проведении спортивного соревнования, может выступить в качестве его организатора.

Какой статус и название можно присвоить спортивному соревнованию: кубок, турнир, чемпионат?

Национальное законодательство содержит нормы, ограничивающие организаторов в выборе названия соревнования. Так, статьей 45 Закона Украины «О физической культуре и спорте» предусмотрено, что статус и название Чемпионата и Кубка могут иметь лишь официальные спортивные соревнования.

В свою очередь официальным спортивным мероприятием считаются те, что включены в Единый календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Украины, календарные планы АРК, областей, г. Киева и Севастополя, районов, городов, поселков и сел.

Исходя из этого, организатор может назвать спортивное соревнование Чемпионатом или Кубком при условии, что такое соревнование будет официальным, т.е. включенным в соответствующие календарные планы. Другие названия (турнир, мемориал, первенство и т.д.) можно присваивать любому спортивному соревнованию.

Официальный статус соревнования

Главное отличие официального соревнования от соревнования неофициального - это то, что процесс подготовки и проведения официального соревнования урегулирован нормами законодательства. А что касаемо неофициального, то на сегодняшний день отсутствуют соответствующие законодательные нормы. Тем не менее, в нашей стране действует принцип: что прямо не запрещено, то разрешено, что позволяет проводить и неофициальные соревнования.

Но вернемся к нашему организатору, у которого на повестке дня стоит вопрос о проведении официального соревнования и ему предстоит тяжелая организационная работа.

Согласно п. 2. Положения о порядке составления календарных планов физкультурно-оздоровительных и спортивных соревнований (утверждено Приказом Министерства Украины по делам семьи, молодежи и спорта № 4391 от 22.12.2009 г.) календарный план спортивных мероприятий, проводимых на территории АР Крым, областей, г. Киева и г. Севастополя, областей, районов, городов, поселков и сел, составляется структурным подразделением по физической культуре и спорту местных администраций или местных райсоветов.

Учитывая, что организатор планирует провести Чемпионат на территории г. Киева, он должен позаботиться о включении информации в соответствующий Календарный план.

В связи с этим, организатору Чемпионата необходимо обратиться в Управление семьи, молодежи и спорта Киевской городской государственной администрации, с письменным заявлением о включении данного соревнование в Календарный план соревнований г. Киева. Процедура подачи и рассмотрения такого заявления на сегодняшний день не регламентирована, что может повлечь возникновение разногласий между чиновниками и организатором.

Регламент спортивного соревнования

Регламент спортивного соревнования - это документ, на основании которого проводятся соревнования и который содержит все условия конкретного мероприятия.

Приказом Министерства Украины по делам семьи, молодежи и спорта № 2659 от 06.08.2010 г. утверждены Требования к содержанию положения (регламента) официального физкультурно-оздоровительного мероприятия или спортивного соревнования (далее - Требования).

Согласно пункта 2 Требований Регламент спортивного соревнования включает разделы: цели и задачи мероприятия; сроки и место проведения; организация и руководство мероприятием; участники мероприятия; характер мероприятия (командные соревнования, личные соревнования и др.); программа проведения соревнований; безопасность и подготовка места проведения соревнований; условия определения победителей и награждения победителей и призеров; условия финансирования мероприятия и материального обеспечения участников; сроки и порядок подачи заявок на участие в мероприятии; другие условия мероприятия.

Организатор должен утвердить Регламент не позже, чем за два месяца до начала проведения соревнований.

Наиболее важными вопросами спортивного соревнования, которые требуют повышенного и ответственного подхода со стороны организатора, являются безопасность участников и зрителей, а также подготовка места проведения соревнования. Статьей 48 Закона Украины «О физической культуре и спорте» на организаторов спортивных соревнований возложена обязанность обеспечить безопасность здоровью и жизни участников и зрителей соревнований.

Место проведения спортивного соревнования и безопасность участников

Документом, определяющим требования к месту проведения спортивного соревнования, является Постановление Кабинета министров Украины № 2025 от 18.12.1998 г. о Порядке подготовки спортивных сооружений и других специально отведенных мест для проведения массовых спортивных и культурно-зрелищных мероприятий (далее - Порядок).

Так, пунктом 6 Порядка предусмотрено, что спортивные мероприятия проводятся только в спортивных сооружениях принятых в эксплуатацию комиссиями по контролю за состоянием спортивных сооружений. При этом должны быть соблюдены нормы и правила эксплуатации сооружений, мест расположения участников, санитарно-гигиенический режим помещения, нормы готовности средств пожаротушения, нормы спортивно-технологического инвентаря и др.

Указанное выше говорит о том, что спортивное соревнование можно проводить лишь в специальном сооружении, которое в обязательном порядке должно соответствовать целому ряду требований, условий и норм.

Право на использование спортивного сооружения возникает у организатора после заключения договора с собственником, в котором оговариваются условия проведения мероприятия.

На организатора спортивного соревнования возлагаются следующие обязанности:

Совместно с владельцами спортивного сооружения, органами милиции, и подразделениями оперативно-спасательной службы, органами государственного пожарного надзора, разработать информацию и материалы по вопросам проведения мероприятия, обеспечения безопасности участников и зрителей;

Создать рабочую комиссию, которая не менее чем за 4 часа до начала спортивного соревнования осуществляют оперативно-технический осмотр объекта, проверяет состояние подготовки обслуживающего персонала и др.;

Заключить договор с органами милиции для охраны общественного порядка;

Заключить договор с подразделениями оперативно-спасательной службы для обеспечения пожарной безопасности;

Заключить договор с органами охраны здоровья для медицинского обслуживания спортивного соревнования;

Согласовать место и сроки проведения спортивного мероприятия с местными государственными администрациями, собственниками спортивных сооружений, милицией, органами государственного пожарного надзора, подразделениями оперативно-спасательной службы;

Обеспечить контроль соблюдения запретов на продажу спиртных напитков;

Подать в органы милиции, в подразделения оперативно-спасательной службы, в органы государственного пожарного надзора, собственникам спортивных сооружение Регламент спортивного соревнования, для разработки мер по обеспечению общественного порядка, обеспечения безопасности участников и зрителей (международных и государственных мероприятиях - за 2 месяца до проведения, региональных - за 1 месяц).

Мы привели не весь перечень обязанностей организатора спортивного соревнования, но и этого достаточно для того, чтобы понимать: организатор должен не только достигнуть цели соревнования - определить победителя, но и решить целый ряд других, не менее важных вопросов.

Результаты спортивных соревнований

Полномочиями обеспечивать фиксацию результатов спортивных соревнований, а также соблюдение правил спортивных соревнований, положений (регламентов) о соревновании, наделены спортивные судьи - физические лица, которые прошли специальную подготовку и получили соответствующую квалификационную категорию.

Квалификационные категории спортивным судьям присваиваются спортивными федерациями. В зависимости от квалификационной категории (юный судья, спортивный судья второй категории, спортивный судья первой категории, спортивный судья Национальной категории) судья может осуществлять судейство соответствующего спортивного соревнования (детский турнир, районный турнир, региональный турнир, национальный турнир и т.д.).

Таким образом, право осуществлять судейство спортивного соревнования и фиксировать результаты такого соревнования имеет специально подготовленный судья, который получил квалификационную категорию от профильной спортивной федерации.

При этом спортивное судейство осуществляется не одним судьей, а судейской коллегией, в состав корой могут входить главный судья, бригады судьей, секретарь, хронометрист и другие лица.

В рамках одной статьи невозможно полностью раскрыть все вопросы, связанные с проведением спортивного соревнования. В связи с этим, часть вопросов мы лишь озвучим:

- продажа билетов (продажа билетов осуществляется в соответствии с условиями их продажи, которые должны быть заранее согласованы с органами милиции, пожарного надзора, государственными администрациями и др.; запрещается продажа билетов без указания мест, трибун и секторов, а также их распространение в количестве, превышающим фактическое количество мест);

- страхование участников (на сегодняшний день вопрос обязательного страхования участников спортивных соревнований остается открытым, и обязательному страхованию подлежат только спортсмены высших категорий - которые имеют наивысшие достижения на официальных и международных соревнованиях и которые согласно со спортивным рейтингом включены в состав сборных команд Украины);

- телевизионные трансляции (право на освещение спортивных событий путем трансляции изображения или звука любыми средствами или с помощью любой технологии, а также осуществление записи такой трансляции и/или фотографирования принадлежит организатору соревнования).

Анализ нормативных, регламентных, технических и прочих документов, использованных в подготовке данного материала свидетельствует о том, что организация спортивного соревнования - это сложный процесс, который включает в себя не только спортивную составляющую, но и целый комплекс мер юридического, технического, административного и социального характера, направленных на проведение законного, безопасного и полезного мероприятия.

В следующей статье будут раскрыты вопросы налогообложения в сфере спорта (трансферы, заработные платы и др.).

Сергей Пошелюзный