Гимнастика для брюшных мышц ребенка 8 месяцев. Поочередное и одновременное сгибание ног

Ребенку 8 месяцев: что умеет малыш, развивающие игры и упражнения.

Ребенку 8 месяцев: особенности развития ребенка в 8 месяцев, развивающие игры и упражнения.

Ребенку 8 месяцев: что важно знать о развитии малыша и что делать

Возраст 8 месяцев – один из определяющих в развитии ребенка. К концу месяца заканчивается целый период развития младенца (от 6 до 8 месяцев).

Из этой статьи Вы узнаете:

  • особенности социального развития ребенка,
  • особенности познавательно-речевого развития ребенка 8 месяцев,
  • особенности физического развития,
  • развивающие игры и упражнения для ребенка 8 месяцев,
  • что умеет малыш к концу месяца и к концу важного трехмесячного периода его развития.

Особенности социального раз вития ребенка в возрасте 8 месяцев

Одна из ведущих линий развития ребенка в 8 месяцев – социальное развитие, которое переходит в этот месяц на новый виток.

Первая особенность. Деловое общение. Малышу очень хочется узнать, что за предметы его окружают, что с ними можно делать, как их использует мама. Для него недостаточно просто ласки, он требует делового общения с близким взрослым и с интересными предметами. Малыш начинает подражать взрослым – готов взять в руки чашку и ложку, выполнить движения в потешках.

Вторая особенность – новое в общении со взрослыми. Ребенок в 8 месяцев хорошо чувствует отношение людей к себе. Ребенок уже понимает Ваше эмоциональное отношение к жизненной ситуации, в которой он сейчас находится. Если его ругают – он на это эмоционально реагирует. Никогда не ругайте его, оценивая личность целиком («Какой ты вредина!»), лучше скажите: «Я так не разрешаю делать» или «Ты такой замечательный. Я тебя так люблю. Но сейчас ты меня огорчил». Это относится не только к возрасту 8 месяцев, но и ко всем другим возрастам детей.

Нужно учесть, что в возрасте 8 месяцев малыш не может управлять своим поведением, руководствуясь требованиями взрослых или их запретами. Поэтому гораздо результативнее и проще переключить его на другое дело или другой предмет, чем запрещать.

Он начинает наблюдать и за другими детьми, за старшими сестрами и братьями.

К концу этого месяца развития ребенок начнет ориентироваться на оценку его действий, т.е. он повторяет одобряемое действие и прекращает неодобряемое действие. Он радуется поощрениям и сердится или обижается в ответ на порицание. Поэтому нужно быть особенно внимательным к тому, когда и как мы хвалим малыша и когда его порицаем. В возрасте 8 месяцев для ребенка очень важны совместные действия со взрослым, побуждающие малыша к подражанию взрослому – просьбы «дай», «покажи» и другие.

Третья особенность – эмоциональная привязанность к маме или другому близкому взрослому. Малыш очень нуждается в этом нежном возрасте в эмоционально положительных взаимоотношениях с мамой и в позитивном настрое в целом в семье. Ему нужно, чтобы при пробуждении с ним поговорили, назвали его по имени, прочитали потешку или спели песенку, погладили по головке, а может быть и потанцевали. Вместе с малышом утром можно уже здороваться с игрушками: «Здравствуй, зайка! Здравствуй, ляля!» Очень важно, чтобы при ребенке в семье не ругались и не выясняли отношения, малыш это чувствует.

Четвертая особенность. Малыш в этом возрасте более самостоятельный и многое уже может делать сам. В совместных играх с игрушками с ребенком 8 месяцев разумный взрослый не спешит всё сделать за ребенка, а даёт ему возможность попробовать самому. Если всё получается – нужно предоставить ему полную самостоятельность.

Но — очень важно, чтобы в игре был хороший результат и чтобы малыш уже в этом возрасте получил положительные впечатления от сотрудничества с людьми. Поэтому если у малыша не получается, то взрослый ему помогает.

В 8 месяцев Вы можете уже называть ребенку запреты, то есть говорить ему «нельзя» — в случаях опасных для жизни ребенка. Но запретов не должно быть много. Нам, взрослым, нужно позаботиться о том, чтобы малыш чувствовал себя в безопасности и о том, чтобы мы как можно реже что-то ему запрещали.

Игры для сенсорного развития и развития действий с предметами с ребенком 8 месяцев

Главная для малыша деятельность в 8 месяцев – это деятельность с предметами. Он может соединять и разъединять детальки, вкладывать и выкладывать их обратно и делать много других действий. Причем движения ребенка в 8 месяцев становятся более точными и четкими.

Для развития речи очень важно сопровождать все игры с предметами своей речью – комментировать происходящее, развивая понимание речи: «возьми», «покажи, где», «на», «дай», «собери игрушки».

Начиная с восьмого месяца жизни, в 8 месяцев и далее у ребенка в коре головного мозга начинает полностью функционировать отдел, регистрирующий и хранящий воспоминания. Поэтому он уже действует целенаправленно, воспроизводя свой опыт и добиваясь результата: мнет, просовывает и высовывает, вынимает, открывает и закрывает, нанизывает и снимает со стержня, бросает и поднимает, ударяет в барабан или бубен. Малыш любит много раз повторять одно и то же действие, что закономерно, ведь для него главное – это повторение чувственных впечатлений и желаемого результата.

Это нужно знать:

— С целью развития тактильной чувствительности очень полезно предлагать малышу развивающие игрушки разной фактуры (гладкие, шершавые, пушистые, мягкие, твердые, прохладные, теплые).

— В возрасте 8 месяцев уже пора учить малыша пинцетному захвату (большой и указательный пальчик схватывают предмет как пинцетик, пальчики смыкаются почти по всей длине) и щипковому захвату (смыкаются подушечки большого и указательного пальцев). Для этого давайте ребенку захватывать самые разные ленточки и шнурки, яркие нитки. А потом медленно, играя, вытягивайте их из ручек малыша –он будет стараться их ухватить и удержать пальчиками.

— Также малышу можно предлагать предметы разной величины для вкладывания их в коробку или в ведерко – малыш будет брать крупные предметы горстью, а мелкие – кончиками пальчиков, так как горстью их не возьмешь.

— Очень удобно использовать устойчивые бутылки и банки с узким горлышком – малыш вместе с Вами будет пальчиками вкладывать в них мелкие предметы, а затем пересыпать их в коробку. Всей ладошкой мелкий предмет в узкое горлышко не просунуть. Поэтому это хорошее упражнение для пинцетного и щипкового захвата мелких предметов.

Игра 1. «Коробка с игрушками». Разработана Л.Н. Павловой

Вам понадобится картонная коробка (примерный размер стороны — 40 см), ленточка и несколько мелких игрушек размером от 3 до 7 см.

Как сделать коробку для игры с ребенком:

— Сделайте на противоположных сторонах картонной коробки отверстия (например, слева на стенке коробки и справа на стенке коробки). Размер отверстий – 15 Х15 см.

— Все мелкие игрушки привяжите цепочкой на атласную ленту (зверюшки, колокольчик, шарик, кубик и т.д.) Ленту пропустите через отверстия в коробке и свяжите ее концы.

— У Вас получится гирлянда с игрушками, которая помещается в коробку и может выходить из нее (такую деталь в современных развивающих книжках для малышей часто называют «перетягивалка»).

Как играть с коробкой:

— Покажите малышу способ действия с коробкой: потяните за ленточку так, чтобы из коробки появилась игрушка, потом вторая, третья, четвертая, пятая. Дайте малышу поиграть с ними, потрогать, рассмотреть.

— Дайте малышу самому подействовать с коробкой, подтягивать ленту чтобы достать игрушки из коробки. Если не получается – помогите ему (можно использовать способ «рука в руке» — возьмите ручку ребенка в свою руку и действуйте вместе, потом уберите свою руку)

— Развяжите ленту и положите ее в коробку так, чтобы выглядывал только один конец. Потяните за конец (или пусть малыш сам это сделает). Дайте малышу вытащить все игрушки из коробки. Когда все игрушки будут вытянуты из коробки, покажите пустую коробку ребенку и скажите «Нет ничего! Пусто!»

Варианты игр: меняйте игрушки на ленте. Можно взять предметы одной формы, но из разных материалов (шарики вязаный, сшитый, пластмассовый, деревянный, меховой). Или взять одну форму, но разный цвет (колькольчики разных цветов, вязаные зверюшки разных цветов, кубики разных размеров и цветов). Для деталей ленты можно использовать части погремушек, которые Вы раньше давали малышу.

Игра 2. «Колечки»

Вам понадобится 5 колечек пирамидки (можно использовать одноцветную, но если такой нет- то берите разноцветные колечки). Не давайте в ходе игры стержень пирамидки ребенку — держите его в своих руках!

Как играть: наклоните к малышу стержень с кольцами пиримидки (очень важно чтобы стержень был наклонен к ребенку!) Попросите его снять колечки: «Машенька! Сними колечко!». Когда ребенок снимет все колечки, скажите ему: «Нет колечек. Машенька сняла все колечки!». Потом снова наденьте кольца на стержень. Малыши могут с удовольствием повторять одно и то же действие — снимать колечки. Дайте ему это сделать. Наполняйте стержень кольцами — и пусть он снова их снимает. Повторите несколько раз пока малышу интересно. Заканчивать игру с колечками нужно тогда, когда она еще интересна ребенку.

Так же можно играть с разноцветными бочонками или ведерками – вкладышами, мисочками или тарелочками (ставить их стопкой друг на друга и потом расставлять – разбирать обратно)

Игра 3. Пуговицы

Нашейте на наволочку пуговицы разных размеров, формы, цвета, фактуры (пуговицы должны быть пришиты очень прочно, чтобы обеспечить безопасность ребенка). Рассматривайте их с малышом, обязательно дайте малышу возможность погладить пуговицы (почувствовать разные фактуры), обвести их по контуру пальчиком (круглая пуговица или пуговица с уголками разные по тактильным ощущениям). Называйте цвет, размер пуговки (большая, маленькая), фактуру (гладкая, шероховатая). Да, малыш еще не говорит, но он слышит Вас и запоминает слова, выделяет из потока Вашей речи знакомые слова.

Аналогично можно сделать для рассматривания и обследования с ребенком гирлянды, нанизав на ленту разноцветные кубики из разных материалов и разной фактуры (в них надо проделать отверстия для нанизывания) или мелкие игрушки разной формы и размера.

Игра 4. «Вышел зайчик погулять» — Ширма

Сделайте простую ширму (накройте платком спинку стула или кроватки). Приготовьте игрушку – например, зайчика. Малыш сидит в кроватке, а Вы спрячьтесь за ширмой с игрушкой. Начните за ширмой читать стишок:

«Раз-два- три – четыре –пять. Вышел зайка погулять». Если у Вас другая игрушка- замените слова стишка: «Вышел мишка погулять» или «Вышла ляля погулять».

После чтения строчек покажите ребенку игрушку – зайчика над ширмой с ее края.

Малыш начнет ожидать появления игрушки то на одном конце ширмы, то на другом ее конце.

Игра 5. Высыпаем из пакета (вынимаем из ведра, коробки или другого предмета)

В этой игре мы научим ребенка переворачивать емкости и высыпать из них содержимое.

Возьмите чистый пакет из-под молока и положите в него мелкие игрушки. Подготовьте второй аналогичный пакет для малыша. Все используемые игрушки или предметы должны быть безопасными для ребенка. Возьмите пакет и быстро высыпьте из него игрушки: «Бах! Упали!». Пусть малыш тоже перевернет пакет и высыплет все игрушки: «Бух!Бух! Упали!».

Игра 6. Коробочка ощущений

Для ребенка 8 месяцев очень интересное занятие – перебирать лоскутки ткани разной фактуры и цвета, толщины. Положите в коробку лоскутки размером 10Х10 см разных тканей (вельвет, бархат, хлопок, фетр, трикотаж, шелк, шерсть, искусственный мех, искусственная кожа). Добавьте туда и квадратики других материалов – дерева, пластмассы, резины.

Игра 7. Знакомимся с чашкой. Автор – Ю.А. Разенкова

Посадите малыша на колени. Поставьте на стол небольшую чашку. Покажите ее малышу: «Вот какая чашка!» Поднесите чашку ко рту, делая вид, что Вы из нее пьете и говорите: «Пей, пей» (это слово будет потом понимать ребенок, когда услышит его в Вашей речи – поэтому важно сказать слово именно в этой форме). Почмокайте с удовольствием: «Ах, как вкусно!». Предложите чашку ребенку, сказав: «Пей».

Полезный совет: Чашка, из которой пьет малыш, должна быть легкой и небольшой. Наливаем туда совсем чуть-чуть – буквально 2 чайные ложки жидкости. Маленькая порция не испугает малыша, он не поперхнется и не обольется. Желательно, чтобы первая чашка малыша была с двумя ручками (если Вы найдете такую).

Когда Вы кормите малыша ложкой, то в другую ручку давайте ему ложку или корочку хлеба.

Поиграйте с куклой в комление. Положите на игрушечную тарелочку настоящие кусочки хлеба, банана, вареного овоща. Рядом положите ложку. Посадите за стол куклу и «покормите» ее – покажите малышу, как это сделать. Потом дайте ложку малышу и пусть он «покормит лялю».

Игра 8. «Сними шапку»

Натяните на ребенка шапку так, чтобы она налезла немного на глаза. Попросите его стянуть шапку – «Сними шапочку. Вот умница!»

Игра 9. «Туннель для машинки»

Вам понадобится упаковка из-под чипсов (цилиндр) или любой другой «туннель» — цилиндр, сделанный из подручных материалов. Привяжите игрушечную машинку к тесьме, пропустите тесьму через отверстие в дне цилиндра и свяжите концы (получится кольцо).

Потяните за тесьму, и из туннеля «выедет» машинка. Потяните еще – она спрячется. Покажите малышу, как играть с этой игрушкой. Следите за тем, чтобы он тянул тесьму двумя или тремя пальчиками (покажите, как это делается, а при необходимости держите ручку малыша в своей руке). Радуйтесь, когда машинка появляется: «Вот приехала машинка. Би-би!». А когда она исчезает, говорите: «Нет машинки, нет би-би. Уехала».

Речевое развитие ребенка 8 месяцев. Развитие лепета

Что нужно знать родителям о лепете ребенка

Ребенок в 8 месяцев активно лепечет, в его репертуаре появляются новые звуки и слоги. Он понимает свое имя, может найти предмет («Где…?»). В лепете ребенка 8 месяцев повторяются целые цепочки звуков (ба-ба-ба). Постепенно в лепете начинают комбинироваться разные звуки. Чаще всего в лепете встречаются звуки губные (п, пь, б, бь, м, мь), язычно – средненебные (кь, гь), язычно – задненёбные (г, к), гласные а, е.

Наблюдайте за лепетом ребенка. Самое главное, что нужно запомнить и понимать – то, что лепет ребенка должен усложняться и обогащаться. И не сравнивайте своего малыша с другими, главное для Вас – динамика лепета своего ребенка, а не количество звуков на сегодня в сравнении с соседским малышом.

Лепеча, малыш играет со звуками, он повторяет слоги с разной интонацией, он может лепетать и один, и в присутствии мамы. Очень важно, чтобы мама «поддержала» малыша в его лепете, повторяя за ним его слоги. Возможно, малыш повторит слоги и за Вами. Возникнет перекличка.

Это очень важная игра звуков для своевременного и полноценного развития речи. Чаще всего малыш в таких перекличках повторяет те слоги, которые мама выделит голосом, например, протянет гласную или скажет интонационно выразительно. В перекличках нужно находиться лицом к лицу с ребенком и так, чтобы его ничто от Вас не отвлекало. Если Вы ранее никогда не перекликались с малышом, попробуйте начать с простых гласных, повторив за ребенком. Например, потяните: «Ааа» с какой-либо интонацией (вопросительной, восклицательной). Попросите малыша: «Скажи и ты ааа».

Обычно же в этом возрасте уже можно играть с ребенком в переклички слогами. Не добивайтесь от малыша результата – просто играйте, повторяйте слоги сначала за ним. Потом вводите новые звукосочетания сами и говорите их малышу, «отвечая» ему. И потом настанет момент, когда малыш повторит за Вами.

Научные исследования говорят нам о том, что лепет возникает в одно и то же время у здоровых детей всех народов, независимо от национальности, социальных условий проживания семьи. Т.е. лепет – это определенный уровень созревания организма. Лепет есть и у детей с нарушениями слуха, но он далее не развивается у таких деток.

Нужно понимать, что даже если в лепете ребенок в 8 месяцев повторяет слоги типа бабаба или мамама – это еще не слова, это только лепет, так как в этом возрасте еще нет связи между цепочкой слогов и значением слов. Эта связь – звучания слов и их значения – начнет формироваться позже. В 8 месяцев даже если Вы будете стимулировать ребенка повторять звукосочетания, он с удовольствием продемонстрирует свои достижения папе, бабушке или дедушке, назвав их… мамамама! 🙂

К концу месяца у малыша возникнет новый вид лепета – он называется «словесный» или «модулированный» лепет . Это лепет со сложными комбинациями звуков, например: «гласный – согласный – гласный» (аба, ата и другие варианты). А к концу первого года жизни из такого словесного лепета появятся первые такие долгожданные слова ребенка.

Тревожные признаки, связанные с лепетом ребенка 8 месяцев, на которые нужно обратить внимание:

Первое. У глухих деток лепет появляется в те же сроки, что и у обычных детей. Но далее малыш лепечет всё меньше и меньше, не наблюдается усложнения лепета. О чем это говорит? Если это наблюдается у Вашего малыша – нужно показаться врачу. Возможно, тревоги будут напрасными, но лучше перестраховаться, чем недостраховаться. А еще это говорит о том, что для развития лепета очень важно, чтобы ребенок слышал обращенную к нему речь взрослого человека. Иначе лепет затухает.

Второе. Если у ребенка в 8 месяцев нет лепета, а лепет появился только после 10 месяцев – то это свидетельствует о возможном риске в будущем проблем в плане развития речи. Такое явление часто наблюдается у деток с алалией, дислексией, а также у аутистов. Надо наблюдать за малышом и консультироваться со специалистами.

Третье – когда надо обратиться к врачу:

  • Если у ребенка нет в лепете сочетаний согласный – гласный, а ребенку уже 8 месяцев,
  • Если Вам просто нечего повторять за ребенком 8 месяцев в перекличках, так как он говорит только отдельные похожие на гласные звуки,
  • Если нет динамики в развитии лепета ребенка (в норме малыш переходит последовательно от этапа к этапу. Сначала: слоги типа ба. Потом – цепочки слогов, например, бабаба, гагага, дадада, дидиди, титити, татата. Затем — к разнообразным цепочкам лепета – бапуменидя, и в конце концов к лепетным словам – дядя, деда, тетя)
  • Если ребенок начал лепетать и перестал,
  • Если ребенок никогда не повторяет за Вами никаких звуков и звукосочетаний.

Как развивать речь малыша: рассматривание картинок

В 8 месяцев уже можно с малышом рассматривать картинки, и это очень полезно. Можно показывать ребенку не только отдельные картинки, но и картинки в книжках – реалистичные, яркие, без отвлекающих деталей, в понятном ракурсе. Конечно, малыш будет пробовать картинки даже на вкус, мять, сжимать, т.к. он еще не понимает ценности книги. Для него книга или картинка – это обычный предмет, который обязательно надо обследовать со всех сторон. Со временем это пройдет.

Рассматривая книжки и картинки, называйте то, что Вы видите: «Это мячик. Это чашка. Это котик мяу-мяу». Не надо «дрессировать» малыша, уча его как в школе: «Где мячик? Нет, это не мячик. Покажи, где мячик», и не надо от него ничего требовать. Наступит минута, когда он сам Вам «выдаст» всё то, что умеет. А пока пусть смотрит картинки с удовольствием и радостью. Поощряйте все попытки рассмотреть книжки и интерес к ним. Если ребенок ошибается при рассматривании картинок – например, Вы попросили показать лялю (то есть куклу), а он показал мишку, то скажите: «Ты показал мишку. А вот ляля», не повторяя ошибки. Поясню на примере.

Неправильный вариант: «Это не ляля. Ты неправильно показал. Вот ляля. А это был мишка. Покажи, где ляля» — малыш запутается в Ваших репликах, в которых употребляется то одно, то другое слово.

Правильный вариант: «Это мишка. А это ляля» (указательные жесты на картинки) — всё четко, понятно, без излишних слов, причем – это важно – с интонацией одобрения действий ребенка!

Рассматривая картинки и книжки, называйте, как говорят животные: «Это лягушка. Она говорит: ква-ква. Это мышка, она пищит: пи-пи-пи».

Помните, что главное – это Ваша радость от общения с малышом, а не достижение Вами запланированных результатов. Без радости не будет результатов! Мы не можем форсировать события и добиваться от ребенка, чтобы он именно сегодня сказал определенный слог. Придет время – и скажет обязательно. Если же ругать, что он делает неправильно – то только отобьем всякое желание заниматься с картинками и книжками.

Как развивать речь по ходу обычной жизни: комментирование

Очень важно разговаривать с малышом, комментируя свои действия и его действия, но при этом говорить медленно, не спеша, четко: «Дай мне ручку, давай оденемся. Где твоя ручка?». Как нужно комментировать:

— Обязательно делайте паузы, чтобы мог получиться диалог – и чтобы малыш мог ответить Вам жестом, улыбкой или звуками и слогами.

— Ребенку в 8 месяцев нужно еще время чтобы отреагировать на Вашу реплику. Дайте ему время для ответа.

— Вредно как и полное молчание, так и речь как постоянный шум – фон для жизни малыша. Нужно найти золотую середину.

— Привлекая внимание малыша, называйте предметы, людей, действия, свойства и качества. Это основа для дальнейшего развития речи ребенка.

— Знайте, что Вас никогда не заменить никакое так называемое «развивающее видео» или «развивающее аудио» 0+. Слова малыш усваивает только в реальном жизненном общении с близким взрослым, в котором он действует с предметами. Из видео, то есть из речи чужого дяди или тети, сопровождающейся мельканием картинок на экране, слова не усваиваются. Это уже доказано и в отечественных и в зарубежных исследованиях.

Игры с ребенком 8 месяцев для развития речи

Игра 1 «Где?»

Привлеките внимание малыша, назвав его по имени и начав с ним говорить. Можете разыграть, как будто Вы потеряли малыша и вдруг нашли: «Вот наша Анечка! Вот она – наша деточка!».

Поднесите малыша к зеркалу и спросите: «Где мама? Вот мама! А где Анечка? Вот Аня!» (рукой дотрагиваемся сначала до себя, потом до ребенка). Говорите медленно, интонационно выразительно, делайте паузы, тараторить с малышами нельзя.

Потом найдите знакомые предметы в комнате: «Где ляля (кукла)? Где машинка би-би?»

Затем покажите новую игрушку и назовите ее облегченным словом: «Это часики тик-так» (сначала говорим обычное слово, затем звукоподражание). Звукоподражания подбирайте такие, чтобы ребенок мог их произнести в своей лепетной речи.

Игра 2 «Где мой носик?»

Возьмите малыша на ручки и подойдите к зеркалу. Начните говорить стишок и дотрагивайтесь до носа, щек, ушек, ротика, шеи и так далее по тексту: «Носик, носик, где ты, носик? Ротик, ротик! Где ты, ротик? Ушки, ушки, где вы, ушки?» И дальше импровизируем продолжение, перечисляя разные части тела.

Игра 3. «Прыгаем и говорим».

Вам понадобится большой гимнастический мяч. Если мяча нет, то можно прыгать и на диване.

Сядьте на гимнастический мяч, ребенка посадите на колени, обнимите его. Начинайте ритмично подпрыгивать, в ритм произнося разные слоги: «Да-да-да. Та-та-та! Ду-ду-ду, ма-ма-ма. Тпру-тпру-тпру! Му-му-му. Так-так-так. Вот-вот-вот. Гоп-гоп-гоп». Подходят и песенки или потешки с повторяющимися слогами. После каждой фразы делайте паузу, чтобы малыш смог Вам ответить. Играйте с удовольствием – это не школьное упражнение, а веселое общение!

Игра 4. «Поем слоги».

Возьмите любую звучащую игрушку – например, погремушку. Одну возьмите себе, одну дайте малышу. Напевайте любую любимую Вами мелодию народной или детской песенки и ритмично гремите погремушкой. Сначала спойте песню с обычными словами. Спрячьте погремушку за спину: «Ой, где погремушка? Нет погремушки! Где она? Вот она!».

Затем повторите игру с погремушкой, но песню пойте на один и тот же слог. Выберите тот слог, который уже может произнести Ваш малыш (например, пойте мелодию на «мамама» или на «папапа»). Такой песенкой мы стимулируем малыша к произнесению лепетных звуков и их подпеванию. Игра разработана Ю.А. Разенковой

Особенности физического развития ребенка 8 месяцев

Что нужно знать родителям о физическом развитии младенца в 8 месяцев

Обычно ребенок 8 месяцев живет примерно по такому режиму (хотя все детки очень индивидуальны): 2 часа бодрствует, 2 часа спит, ночью спит 10-11 часов, кормление – 5 раз в день. Конечно, это очень приблизительная схема.

Самое важное движение для ребенка в физическом развитии в возрасте 8 месяцев – это ползание. Очень вредно, если ребенок, не ползая, сразу же начинает ходить (это бывает, если малышу не разрешают ползать).

Во время ползания создаются благоприятные условия для развития мышечной массы, развиваются симметричные движения крупных мышечных групп тела, формируются мышцы спины и брюшного пресса.

Если ребенок не ползал, а сразу же начал ходить, то он не готов удерживать тело в вертикальном положении. В результате – ассиметричные нагрузки на суставно – связочный аппарат и предпосылки к нарушению осанки. Создайте все условия, чтобы Ваш малыш в 8 месяцев активно ползал!

И не спешите со стоянием, не торопитесь – идите за своим малышом, присматриваясь именно к его особенностям в развитии.

Самое важное, что нужно уяснить в плане физического развития ребенка в 8 месяцев: Для ребенка наиболее важно и ценно овладеть моторными функциями (то есть движениями с изменением положения тела в пространстве), и лишь затем – статическими (то есть удержание тела в одном положении в пространстве). Поэтому для малыша важнее научиться садиться и вставать, а не научиться долго неподвижно стоять на месте.

Когда ребенок начинает ползать, что такое «правильное» и «неправильное» ползание ребенка, какие упражнения готовят ребенка к ползанию читайте в цикле статей:

  • комплекс развивающих упражнений гимнастики для самых маленьких.
  • для детей с особенностями в развитии и задержкой физического развития.

Более подробно о том, как малыш учится сидеть и какие физические упражнения развивают умение присаживаться и чувство равновесия — в статье

Игры для физического развития ребенка в 8 месяцев

Упражнение 1 «Доползи до погремушки»: стимулируем к ползанию.

Встаньте на расстоянии от ребенка в 1.5-2 метра, покажите погремушку, позвучите ей: «Вот как погремушка звенит: динь – динь- динь –динь. Анечка, послушай. Ползи к ней». Малыш подползает к погремушке и берет ее в руки, играет с ней, рассматривает. Затем взрослый берет погремушку и отходит в другой конец комнаты и снова предлагает ребенку подползти к ней. Игра повторяется 3-4 раза.

В игре можно использовать не погремушку, а любую другую игрушку, которая будет интересная малышу.

Упражнение 2 «Достань игрушку». В этой игре мы побуждаем малыша вставать и стоять, держась за барьер.

Положите на барьер (барьер манежа или детской кроватки) яркую игрушку, привлеките к ней внимание малыша. Ребенок, держать за перекладины кроватки или манежа, встает и берет игрушку.

Упражнение 3: учимся переступать, держась за барьер

Малыш стоит, держась за барьер. Отойдите на небольшое расстояние и покажите игрушку, позовите малыша: «Ванечка, иди, возьми». Малыш, держась за барьер, делает несколько шажков – переступает ножками, передвигаясь к игрушке. Начинайте с минимального расстояния. Когда малыш уже уверенно будет переступать – расстояние увеличивайте. Каждый раз показывайте что-то новое, что привлечет ребенка.

Упражнение 4 «Догони мяч». Развиваем ползание.

Поиграйте с малышом с мячом, предлагая его догнать. Когда малыш догонит мячик (он ползет рядом с ним), предложите малышу самому оттолкнуть мячик и догнать его.

Упражнение 5. «Прятки». Стимулируем ползание.

Покажите малышу игрушку, назовите ее, привлеките внимание к игрушке, а затем спрячьте игрушку под платочком. «Где мишка?» Снимите платочек: «Вот мишка».

Затем уберите игрушку на расстояние примерно 2 метра от малыша и снова накройте платочком: «Где мишка? Анечка, найди мишку». Малыш ползет к игрушке, поднимает платочек и находит ее. Похвалите малыша: «Вот умница! Нашла мишку!».

Упражнение 6. «Догонялки» — развиваем умение ползать.

Имитируйте погоню: «Догоню-догоню-догоню Машеньку. Догоню!», побуждая малыша ползти быстрее. Догнав ребенка, возьмите его на ручки, обнимите, поцелуйте и подбросьте вверх (сделайте то, что так любит Ваш малыш). А потом повторите веселую игру в догонялки.

Что может ребенок 8 месяцев к концу месяца (то есть к девяти месяцам):

  1. после показа действий взрослым проталкивать предмет через отверстие в коробку,
  2. долго сам заниматься с игрушками – вынимать, выкладывать и вкладывать детали, используя пальцевой захват,
  3. снять предмет со стержня или с опоры (снять колечки со стержня, которые наклонен к ребенку и находится в горизонтальной плоскости, снять крупные шары — бусины с ленточки, которая находится в горизонтальной плоскости),
  4. разъединять предмет на части (вытащить грибки из деревянной панели, вытащить деревянный втулки из отверстий в игрушке),
  5. снимать крышки с коробок,
  6. держать в обеих руках по игрушке (Причем если появляется третья игрушка, то ребенок выпускает из рук одну из игрушек и берет в эту ручку новую)
  7. действовать с предметами в зависимости от их свойств и качеств: катать шарики, вынимать мелкие предметы из коробки, заглядывать в дырочку в колечке и так далее,
  8. эмоционально реагировать в соответствии с ситуацией порицания или одобрения, обижаться в случае резкого тона взрослых в речи, адресованной ему,
  9. скучать по любимому взрослому и добиваться его внимания к себе (выбрасывать игрушки, хныкать чтобы привлечь внимание и т.д.),
  10. в случае неудачных попыток что-то сделать переживать или даже плакать,
  11. легко вступать в контакт с близкими взрослыми, проявлять негативные реакции при навязывании общения незнакомым взрослым,
  12. стягивать с головы шапочку,
  13. проявлять самые разные эмоции: радость, грусть, обида, интерес, удовольствие и другие,
  14. на вопрос «где» находить в комнате уже знакомые предметы (даже если они находятся в непривычном месте),
  15. понимать слова «дай», «вставай», «на», «ложись», «иди», «да», «нет», «бах – упал» и другие, которые Вы используете в общении с ребенком,
  16. понимать назначение предметов – ложки, чашки, тарелки и других, которые Вы часто используете с малышом,
  17. подражать взрослому слогами, которые уже есть в его лепете,
  18. выполнять просьбы взрослого – заученные движения: «Ладушки», «До свидания», «Дай ручку», «Ку-ку»
  19. громко и активно лепетать в периоды бодрствования, повторять звуки с разной интонацией, вслед за мамой повторять звукосочетания,
  20. пить из чашки, которую держит в руках взрослый,
  21. есть кусочек (например, хлеба, печенья, банана, вареного овоща), который сам держит в руке,
  22. самостоятельно садиться и ложиться; вставать, держась за барьер; активно ползать; переступать (именно переступать, а не ходить), держась за опору или при поддержке за обе руки; вставать на колени у опоры и удерживаться в таком положении;
  23. бросать предметы с замахом,
  24. различать свое имя и имена близких людей (например, имя сестры или брата),
  25. опускать голову по направлению к звуку, источник которого находится ниже уровня его глаз (например, колокольчик),
  26. искать взглядом спрятанную у него на глазах игрушку,
  27. слушать тихие звуки (например, прислушиваться к тиканью часов), улавливать знакомую мелодию.

Желаю Вам радости общения с Вашими малышами! Наверняка, Вы придумаете свои игры и затеи для развития ребенка. Очень буду рада, если статья Вам помогла.

Буду благодарна за комментарии и отзывы:). До новых встреч на «Родной тропинке!

К 6 месяцам ваш ребенок значительно повзрослел, он самостоятельно сидит и без труда переворачивается на живот, а если потянуть его за руки, он может подтянуться и встать на ноги. Кроме того, в его жизни произошло самое главное изменение: теперь он умеет передвигаться по дому ползком. Если 6-7-месячный ребенок уверенно ползает - это хороший показатель его физического и психического развития. Но встречаются дети, пропустившие этот важный жизненный этап, потому что их родители посчитали его потерявшей смысл стадией становления человека.

Было бы ошибочно согласиться с подобным мнением, так как ползание для малыша - естественный процесс, доставляющий ему массу удовольствия. Кроме того, это прекрасное физическое упражнение, укрепляющее все мышцы тела, особенно те, которые обеспечивают в будущем хорошую осанку. Хорошо, если ваш малыш научится ползать немного раньше, чем сидеть или вставать, потому что качество этих двигательных актов напрямую зависит от упражнений, предшествующих его переходу в «вертикальную» жизнь.

Важен не только то, что к 7 месяцам ребенок сидит, а к 12 - ходит, гораздо важнее то, как именно он это делает. Ведь неправильная посадка деформирует грудную клетку, а неправильная ходьба уродует ноги. Не меньшее значение имеет и качественное ползание: поскольку малыш в это время находится на четвереньках, его передвижения по квартире можно считать актом, предваряющим ходьбу.

На первом году жизни малыша наступает такой момент, когда он чувствует, что в состоянии оторвать тело от пола и встать на четвереньки. Этот момент можно назвать одним из важнейших открытий, которое позволяет ребенку двигаться вперед, не елозя по полу животом. Какое-то время он ползает, выбрасывая вперед обе руки и подтягивая за ними ноги.

Следующий этап - гомолатеральные движения. Суть их заключается в том, что ребенок вытягивает вперед одноименные руку и ногу, а после подтягивает к ним конечности другой стороны. Затем малыш осваивает самый эффективный способ ползания: опираясь на левую руку и правую ногу, он подтягивает правую руку и левую ногу. Именно этот вид передвижения доставляет малышу массу удовольствия, ведь если такое ползание на животе является движением ради движения, то перемещение на четвереньках уже можно назвать целенаправленной деятельностью.

После 6-7-месячного возраста пределы детской кроватки или манежа уже перестают удовлетворять растущие потребности ребенка в движении. Он нуждается в свободе, поэтому предоставьте ему возможность передвигаться по полу, креслам или широкому низкому дивану. Сделайте ему горку, чтобы подрастающий малыш мог без посторонней помощи вставать, вылезать из кроватки или ходить с опорой. В это время ребенку нужно научиться ориентироваться в знакомой ему комнате, поэтому постарайтесь не ограничивать его любопытство.

Однако по гладкой поверхности на четвереньках передвигаться тяжело. К тому же на голом полу холодно, да и лишняя нагрузка на мышцы тоже нежелательна, поэтому постелите на пол ковер, за чистотой которого нужно особенно тщательно следить: место для игр ребенка должно быть теплым, идеально чистым и безопасным.

Уберите из комнаты все неустойчивые предметы и постоянно помните о том, что двигательные навыки малыша развиваются очень быстро, что завтра он сможет доползти до тех вещей, которые сегодня вам кажутся не доступными для него. В связи с этим в детской комнате должно быть как можно больше свободного места и как можно меньше мебели.

Чтобы стимулировать у ребенка жажду познания, разложите интересующие его предметы в разных углах комнаты. С каждым днем малыш должен проползать все больше и больше. Можно рекомендовать позволить ему сначала ползать часто, но понемногу. Затем «сеансы» ползания нужно удлинить, ведь ваш ребенок должен не только изучать окружающий его мир, но и совершенствовать свои мышцы.

Ребенок старше 6 месяцев уже в состоянии правильно распределить работу собственных мышц, так как мышцы-сгибатели и мышцы-разгибатели конечностей полностью уравновешены.
Его движения становятся экономными и более целеустремленными. Например, 5-месячный малыш еще берет игрушку обеими руками, а 6-7-месячный - только одной. При этом он может перекладывать ее, постукивать ею о кроватку и т. д.

Малыш старше 6-месячного возраста способен напрягать одну мышечную группу, расслабляя при этом другую. Например, напрягая спину, расслабить брюшной пресс и т. д. В связи с этим можно выполнять уже более сложные упражнения, развивающие координацию движений. Причем их нужно сопровождать короткими и ясными просьбами («Повернись», «Сядь» и пр.), которые каждый раз должны быть одинаковыми и полностью соответствовать характеру действия.

Основные цели занятий с малышом 6-9 месяцев можно сформулировать следующим образом:

Научить ребенка правильно ползать на четвереньках;
- воспитать ритмичность и координацию движений;
- развить понимание человеческой речи. Для этого нужно:
- как можно чаще ласково обращаться к ребенку, используя при этом точные и краткие фразы;
- позволить малышу свободно передвигаться за пределами кроватки или манежа;
- вводить в обиход новые движения, требующие более сложной координации.

В этом возрасте руки и ноги малыша можно уже не массировать, а вот массаж живота, груди и спины нужно разнообразить и сделать более энергичным. При этом можно использовать практически все приемы массажа: поглаживание, разминание, растирание, вибрацию и др.

Комплекс 4

1. Скрещивание рук (6-8 раз).
2. Упражнения для ног:
- одновременное разгибание и сгибание ног (4-6 раз);
- попеременное разгибание и сгибание ног (по 4-6 раз каждой ногой).
3. Повороты на живот.
4. Массаж ягодиц и спины.
5. Ползание на четвереньках.
6. Массаж живота.
7. Приседания с прогибанием позвоночника (1-2 раза).
8. Круговые движения руками (4-6 раз).
9. Массаж стоп.
10. Подъем прямых ног (6-8 раз).
11. Подъем из положения лежа на животе (1-2 раза).
12. Массаж груди.
13. Приседание за согнутые руки (1-2 раза).
14. Упражнение «бокс» (по 5-6 раз каждой рукой).
15. Упражнение «тачка».

1. Скрещивание рук

Это хорошо знакомое упражнение (см. комплекс 3, упражнение 3) можно усложнить, вложив в руки малыша погремушки или другие удобные для захвата предметы. Движения выполняйте, то ускоряя, то замедляя темп, при этом ритмично считайте. Количество повторов - 6-8.

2. Упражнения для ног

Одновременное разгибание и сгибание ног описано в комплексе 3, упражнение 5. Количество повторов - 4-6.
Попеременное сгибание и разгибание выполняйте следующим образом: обхватив ноги малыша в области голеней сгибайте и разгибайте их, то ускоряя, то замедляя темп. Движения ног при этом должны напоминать ходьбу или бег. При выполнении этого пассивного упражнения работают все мышцы стопы и ног. Для того чтобы стопы работали лучше, обеспечьте ногам опору, подложив под подошвы ребенка свои мизинцы.

3. Поворот на живот

В 6-месячном возрасте поворот на живот ребенок выполняет уже без поддержки за руку, только по словесной просьбе, например «Повернись на живот». Если он не понял обращения, можно ему помочь, положив игрушку с той стороны, в которую он должен повернуться, или слегка развернув его бедра.

4. Массаж ягодиц и спины

Его следует проводить в соответствии с рекомендациями, данными в комплексе 3, упражнение 7:
- поглаживание по всей длине спины и ягодицам (2-3 раза);
- растирание кончиками пальцев;
- пиление поверхности ягодиц и спины;
- растирание тыльной стороной согнутых пальцев;
- поглаживание (2-3 раза);
- разминание спинных мышц;
- разминание ягодиц поочередно каждой рукой (по 5-6 раз);
- поглаживание (2-3 раза);
- пощипывание или поколачивание области ягодиц.

5. Ползание на четвереньках

Исходное положение: ребенок лежит на животе ногами к вам. К этому возрасту малыш хорошо опирается на полностью выпрямленные руки и, скорее всего, уже пробовал ползать или хотя бы стоять на четвереньках. Если нет, попробуйте помочь ему, поставив на четвереньки, и побуждайте ползти, заинтересовывая яркой игрушкой.
Ползание считается пассивно-активным упражнением и очень хорошей тренировкой для мышц спины, рук, ног и плечевого пояса. После того как малыш начнет ползать самостоятельно, данное упражнение из занятий исключить, предоставив ребенку возможность передвигаться по полу в течение дня.

6. Массаж живота

Массаж живота описан в комплексе 3, упражнение 9:
- поглаживания (круговые, встречные и косых мышц живота - по 2-3 раза);
- растирание кончиками пальцев (2-3 раза);
- пиление прямых мышц живота (2-3 раза);
- пощипывания вокруг пупка;
- все приемы поглаживания (по 2-3 раза).

7. Приседание с прогибанием позвоночника

Данное упражнение описано в комплексе 3, упражнение 10. После того как ребенку исполнится 8 месяцев, его можно присаживать, поддерживая только за одну руку (рис. 41).
Исходное положение: ребенок лежит на спине ногами к вам. Левой рукой придержите колени малыша, а правой возьмите его за правую руку. Словами побуждайте ребенка принять положение сидя, опираясь только на локоть. После того как он сделает это, проведите ему по спине пальцами снизу вверх вдоль позвоночника до полного ее разгибания.

Рис. 41. Приседание за одну руку

Затем медленно и плавно положите его на левый бок.
Это упражнение является тренировкой брюшного пресса. Его нужно выполнять 2 раза, в заключение укладывая ребенка сначала на левый, затем на правый бок. Опорные руки меняйте соответственно.

8. Круговое движение руками

Это знакомое упражнение можно усложнить, вложив в руки малыша кольца или другие удобные игрушки (см. комплекс 3, упражнение 15).
Движения рук должны быть медленными, так как данное упражнение достаточно сложное по их координации. Повторите его 4-6 раз, ритмично считая вслух.

9. Массаж стоп

Выполнение данного упражнения описано в комплексе 2, упражнение 11.

10. Поднимание прямых ног

Исходное положение: ребенок лежит на спине ногами к вам. Большими и указательными пальцами обхватите его голени, а остальные поместите на область коленей. Выпрямите ноги малыша, поднимите их до вертикального положения, после чего медленно опустите. Затем поднимите их по очереди.
Повторите упражнение 6-8 раз.

11. Подъем из положения лежа на животе

Исходное положение: ребенок лежит на животе ногами к вам. Пусть малыш обхватит большие пальцы ваших рук, а остальными нужно поддерживать его кисти. Выпрямите его руки и разведите их в стороны. Чтобы малыш случайно не согнул их в локтях, упритесь ладонями в его локтевые сгибы.
Затем поднимите его руки вверх до уровня ушей. В это время ребенок должен запрокинуть голову вверх и назад и упереться стопами вам в живот. Продолжайте подъем тела малыша до положения стоя на коленях. После того как ему исполнится 8 месяцев, это упражнение нужно выполнять с кольцами, а ребенка можно поднимать до положения стоя.
Подъемы туловища - активные движения, в этом упражнении задействованы мышцы спины, рук и ног. Количество повторов - 1-2, при этом нужно помнить, что руки ребенка в процессе выполнения упражнения должны находиться на уровне ушей: это предотвратит возможное повреждение плечевых суставов.

12. Массаж груди

Выполнение массажа груди описано в комплексе 2, упражнение 14:
- поглаживание верхней половины груди (2-3 раза);
- поглаживание межреберной части груди (2-3 раза);
- вибрационный массаж (2-3 раза);
- поглаживание (2-3 раза).

13. Приседание за согнутые руки

Исходное положение: ребенок лежит на спине ногами к вам. Дайте ему схватить указательные пальцы своих рук и разведите его руки на ширину плеч. Затем попросите его сесть и легко потяните за руки, побуждая сделать это. Упражнение нужно выполнить 1-2 раза.
Если малыш созрел для этого упражнения, он поднимет туловище и голову и, напрягаясь, подтянется, сгибая при этом руки в локтях. Если же с самого начала упражнения его руки остаются выпрямленными, выполнять его преждевременно: ребенок для него еще не созрел. В дальнейшем упражнение можно усложнить, вложив в руки малыша кольца.

14. Упражнение «бокс»

Данное упражнение описано в комплексе 3, упражнение 15. После того как малышу исполнится 8 месяцев, его можно выполнять в положении сидя.

15. Упражнение «тачка»

Исходное положение: ребенок лежит на животе ногами к вам. Приподнимите его ноги горизонтально над полом так, чтобы малыш мог опираться на выпрямленные руки. Ноги также можно захватить одной рукой «вилкой», чтобы другой поддерживать малыша под живот. Из этого положения ребенок должен поднять голову и пойти вперед на руках.

Массаж представляет собой один из видов пассивной гимнастики. Он оказывает очень сильное тонизирующее воздействие на организм. Полезен массаж человеку в любом возрасте, но особенно эффективен он для маленьких деток. Специалисты указывают, что регулярно выполняемый массаж способствует более быстрому и качественному развитию ребенка, повышает защитные силы его организма. Поэтому родители должны научиться делать массаж своим деткам, начиная с первых месяцев после их рождения. Рассмотрим, как делать массаж месячному ребенку и деткам первого года жизни.

Как делать массаж месячному ребенку

Месячной крохе уже можно делать отдельные виды массажа. Это доставит большое удовольствие не только малышу, но и взрослому, который его проводит.

Главное условие для проведения данной процедуры – хорошее настроение, улыбка и ласковые слова . Нужно следить, чтобы ногти у того, кто проводит массаж, были коротко обстрижены. Перед началом процедуры руки следует вымыть с мылом и смазать детским кремом. Для того чтобы руки не были холодными, необходимо потереть руку об руку перед началом массажа.

Длительность массажа для месячного младенца составляет 3-4 минуты. При этом нужно наблюдать за малышом, если он заплакал, лучше прекратить массаж. Действия взрослого должны доставлять крохе удовольствие, и ни в коем случае не дискомфорт.

Массаж у малыша проводят на основных частях тела (туловище, ручки и ножки), но не стоит забывать и о местах, на которых расположены многие рецепторы (ладошки, ступни, мочки ушек). Интересно, что специалисты отмечают большую пользу массажа пяток младенца, который способствует его более быстрому развитию, как физическому, так и психологическому.

Основные приемы массажа для месячного ребенка – поглаживание, разминание, постукивание и растирание. Во время первых сеансов нужно ограничиться только поглаживаниями, постепенно вводя разминание и другие приемы. Проводят массаж, стоя у ног ребенка. Поочередно приподнимают каждую ручку и поглаживают ее круговыми движениями, направляясь от кисти к плечу. Ножки начинают массировать от пяток до бедра. Спину поглаживают вдоль позвоночника. Массаж животика делают очень осторожно и только по часовой стрелке.

Массаж 3 месячному ребенку

Начиная с этого возраста, ребенку можно делать профилактический или общеукрепляющий массаж, либо лечебный массаж. Лечебный массаж делается строго по показаниям и только профессиональным массажистом.

Рассмотрим профилактический массаж 3 месячному ребенку, который оказывает следующие положительные воздействия:

  • укрепляет опорно-двигательный аппарат;
  • выравнивает тонус мышц и формирует их правильную сократительную функцию;
  • стимулирует рост костей;
  • активизирует кровообращение и обмен веществ;
  • улучшает дренаж лимфы;
  • стимулирует физическое и нервно-психическое развитие;
  • нормализирует аппетит и сон.

Однако нужно помнить, что существуют и некоторые противопоказания к проведению данной процедуры. К ним относится повышение температуры тела, гнойничковые заболевания кожи, болезни подкожно-жировой клетчатки, суставов, костей и лимфатических узлов.

Основные приемы массажа направлены на получение того или иного результата. Для активного, беспокойного ребенка хорошо подойдут легкие поглаживания и растирания, которые успокаивают и расслабляют, помогают быстрее уснуть. Улучшению питания и кровообращения способствуют легкие похлопывания, поколачивания и растирания. Разминания повышают эластичность мышц и тонус кожи.

Порядок проведения массажа трехмесячного ребенка аналогичный проведению массажа месячного младенца. Но время проведения процедуры увеличивается до 6-7 минут.

Массаж малыша в 8 месяцев

Массаж восьмимесячного ребенка направлен на укрепление мышц ног, живота и спины для подготовки к ходьбе. Кроме того, необходимо разминать стопы и ладони крохи, развивая мелкую моторику.

Обычно массаж деток такого возраста состоит из поглаживаний, растираний, вибраций и разминаний. В начале процедуры всегда выполняется поглаживание, которое расслабляет мышцы и подготавливает их к более интенсивному воздействию, улучшает кровообращение и предупреждает болезненные ощущения.

Все массажные движения на конечностях выполняются от кисти к плечам и от стопы к паху. Живот поглаживают по часовой стрелке, затем по косым мышцам живота по направлению к пупку. Грудь массируют кругообразными движениями, спину – вдоль позвоночника.

После поглаживания обычно применяют разминание, которое выполняется двумя техниками – валянием и щипцеобразным разминанием. Затем переходят к технике вибраций, включающей в себя встряхивание, потряхивание и поколачивание. Массаж заканчивают поглаживанием.

Родители должны знать, что нельзя массировать область половых органов и печени ребенка. Также запрещается во время массажа спины использовать похлопывание и поколачивание области почек.

Массаж ребенка в 12 месяцев

Массаж годовалого ребенка можно проводить по принципу, аналогичному массажу в 8 месяцев. При этом акцент в такой процедуре делается на мышцы ног, спины и пресса, что необходимо для подготовки малыша к ходьбе. С помощью данного массажа укрепляются мышцы, суставы и связки. Продолжительность его увеличивается до 8-10 минут.

4.75 из 5 (8 Голосов)

Продолжаем для наших любимых мамочек нашу пятничную тему “Игры с рождения до года ” Последний раз мы беседовали про . А сегодня поговорим о том, какие физические упражнения необходимо предложить малышу, которому исполнилось восемь месяцев .

Для начала по традиции кратко пробежимся по всем приобретенным умениям и навыкам, присущим деткам этого возраста.

Итак, восьмимесячный малыш может:

  • Активно ползать; поворачиваться по кругу в положении лежа; сам садиться и держать спинку самостоятельно; одновременно заниматься игрушкой и устойчиво сидеть; ухватиться за неподвижную опору, встать на одну, затем другую коленку, подтягиваясь – вставать на одну, потом на другую ножку.
  • Стоять на выпрямленных ножках около минуты. Учится сохранять равновесие как в сидячем так и в стоячем положении. Если падает, старается встать.Если восьмимесячный ребенок держится за опору – он пытается переступать ножками бочком, постепенно – в этот период маме или папе нужно поддерживать его руками, но не водить его за руки, иначе центр равновесия сместится и ребенку будет сложно вернуть заданный баланс.
  • Брать предметы в обе руки, манипулировать двумя игрушками одновременно, начинает следить за упавшим предметом (этот процесс его увлекает и он может даже нарочно кинуть его ), старается захватить его щепотью, т.е. используя для этого 3-4 пальчика. Со временем мелкая моторика совершенствуется, поэтому полезно давать малышу самые разные по форме предметы,чтобы ручки хорошо развивались.
  • В плане приема пищи малыш учится сам держать в ручке овощи и фрукты, жевать и глотать кусочки вне зависимости от того, есть ли зубки. Давится кусочками яблока, с удовольствием грызет морковку.
  • В плане общения – эмоционально контактен с близкими, радуется их общению, смеется, активно лепечет, пользуется разнообразными звуками, жестами и мимикой. Понимает вопрос: “где?” и находит взглядом предмет на своем постоянном месте. Играет в “ладушки”, “сороку-белобоку” – хлопает в ладошки и водит пальчиком по ручке.

Очень любит порядок и режим , т.к. они создают ощущение стабильности, спокойствия и уверенности, ко всему новому относится с опаской. Понимает, что капризами можно кое-чего добиться у обеспокоенной мамы и уже пробует новые варианты воздействия на родителей. В этот период нужно быть особенно внимательными и спокойными, самим не заводиться во время капризов и не потакать им. Не допускайте, чтобы ребенок чего-то добивался только с помощью истерик – если это поведение закрепится, очень сложно потом будет договариваться с крохой в будущем.

Восьмимесячный малыш начинает интересоваться обеденным столом, во время кормления пытается вырвать ложку из рук мамы и пробовать есть сам . Это очень важный этап – не пропустите его ! Давайте ему свободу действий, пусть пробует есть даже руками, если он бросил ложку. Запаситесь 3-4 чистыми ложками, дайте одну малышу, а второй – кормите его. Если кроха бросит свою ложку и потянется к вашей – дайте, а сами возьмите другую чистую. Можно заранее набрать пищу в ложку и дать ему в ручку, чтобы тот просто отправил ее в рот.

В любом случае не бойтесь заляпанных обоев, испачканного пола и одежды ребенка, и даже если головка его – в каше Это все – ничто по сравнению с тем, что ребенок будет впоследствии самостоятельно есть. А сколько измученных мамочек, которые до сих пор кормят с ложечки подросшего ребенка до 3-4 лет только потому, что в свое время пожалели интерьер кухни и лишнюю стирку…а ребенок за это время научился только требовать, чтобы его кормили.

Но мы отвлеклись, продолжим нашу тему и перейдем к физическим упражнениям.

Сижу и машу руками

Ваш ребенок — в положении сидя лицом к вам, ножки выпрямлены вперед. Возьмитесь за его ручки, поднимите их над его головкой и делайте круговые движения под ритм веселого стишка. Если малыш нетвердо держит спинку – это упражнение лучше отложить на пару недель.

Малышковый бокс

Его можно выполнять с детками, научившимися сидеть самостоятельно. Ребенок сидит, ножки прямые и разведены в стороны, спинка прямая. Вы садитесь в той же позе, лицом к нему. Возьмите его ладошки в свои ручки и по очереди сгибайте то одну его руку, то другую, одновременно читая или напевая любой ритмический стишок, замедляя или убыстряя темпы. Это упражнение обычно детки воспринимают с восторгом и смехом, оно помогает развивать мышцы спины, туловища и плечевого пояса, учит доверительному общению со взрослыми.

“Мой веселый звонкий мяч…”

Это упражнение делаем, если ваш малыш сидит неуверенно и часто заваливается в разные стороны. Посадите малыша спиной к себе на полу близко к стенке, вы тоже сидите с ним в одинаковой позе, ноги широко разведены. Возьмите мяч, обхватите его руками малыша и покажите, как можно катать его к стенке так, чтобы он вернулся. Пусть кроха попробует, а вы поддерживаете слегка его равновесие. И поощряйте его ласково, хвалите!

Упражнение помогает укреплять мышцы спины, улучшает координацию и равновесие малыша.

Едем на велосипеде!

Это упражнение продолжаем, начатое ранее. Кроха на спинке. Возьмите его ножки обеими руками, согните их в коленках и ритмично делайте велосипедные движения, затем пусть он попробует продолжить его без вашего активного участия, а вы можете слегка помочь ему делать самому.

Упражнение хорошо развивает мышцы таза, живота и ног у ребенка .

Ножницы – чик-чик!

Это упражнение также продолжаем. Малыш на спинке. Его ножки максимально выпрямлены. Возьмитесь за его коленки и по очереди поднимайте и опускайте его ноги.

Здесь также хорошо развиваются мышцы таза, живота и ног у малыша .

Потолкаемся?

Ваш восьмимесячный малыш без поддержки сам сидит на ровной твердой поверхности. Он может в таком положении сохранять свою позу, но ему часто трудно удержать равновесие, если придется наклониться в какую-то сторону. Поэтому учим его в игре.

Положите подушки вокруг него и начните шутя и не сильно его толкать с правой стороны (а с левой должна быть заранее приготовлена ваша левая рука для поддержки и опоры) Постарайтесь создать веселую “возню”, чтобы кроха не обижался и воспринимал это как очередную игру. Так “толкаем” и в разные стороны, внимательно следя за тем, чтобы он не испугался и не ударился.

Упражнение очень важное и даже приоритетнее, чем умение ходить . Оно учит малыша группироваться и страховать себя при падении, выставляя свои ручки и сохраняя равновесие. Активно развивается вестибулярный аппарат, укрепляются мышцы спины, живота и рук.

Походим на …коленочках?

Детки в восемь месяцев могут пытаться опереться о подвижную опору и передвигаться на коленках. Покажите малышу, как можно “ходить на коленях” на своем примере, а ему предложите чистый горшок, который можно двигать по полу. Вы идите на коленках назад и ласково зовите своего сыночка или дочку “пойти” за вами. Ваш кроха будет пытаться толкать впереди себя какую-то опору (горшок, стульчик, корзинку, коробку и т.д.) и переступать коленками за вами.

Упражнение хорошо подготавливает к самостоятельной ходьбе, укрепляет мышцы туловища, ног и рук .

А ну-ка догони меня!

Всеми способами поощряйте кроху ползать, подкладывайте различные препятствия, маните его интересным предметом, увлекайте яркой игрушкой – лишь бы он ползал! Устройте веселые “соревнования” – опуститесь на коленки и ползите вместе с ним Заводите его: “Сонечка (Ванечка), давай за мамой! Догони меня!” или “Ползи скорее, я тебя догоню!” и догоняете ребенка со смехом и объятиями.

Это упражнение очень важно для развития мышц спины, живота, укрепляет плечевой и тазовый пояс, подготавливает к началу хождения .

На сегодня у нас все, на следующей неделе мы продолжим и поговорим про . Занимайтесь вместе с детками, поощряйте и хвалите почаще, фотографируйте каждое мгновение – ведь нам дано их увидеть всего лишь один раз! Поэтому дорожим временем и постараемся дать нашему крохе все необходимое для полноценного развития. И у вас будут здоровые, крепкие и веселые малыши!

Чем ближе к году, тем интереснее наблюдать за развитием ребенка: в 8-месячном возрасте он многое умеет и уже достаточно сообразителен. Одни малыши научились отлично ползать, а другие находятся на начальном пути освоения этого навыка. Очень важно, чтобы развивающие игры с детьми в 8 месяцев были направлены на тренировку мелкой моторики, а также активировали зрительное и звуковое восприятие.

Что должен уметь 8-месячный ребенок: особенности развития

Не существует однозначного мнения педиатров по поводу того, что должен уметь 8-месячный ребенок: развитие у всех малышей имеет свои характерные особенности, поэтому не стоит подходить ко всем с одной меркой.

В основном, к этому возрасту почти все малыши осваивают ползание на четвереньках. Сначала, научившись вставать на четвереньки, малыш начинает в этой позе раскачиваться вперед-назад, тем самым самостоятельно укрепляя руки и спину. Затем начинает выпрыгивать вперед, готовясь, таким образом, в ближайшие дни поползти. Но для этого ему нужно скоординировать попеременную работу рук и ног, необходимую для ползания.

Особенности развития 8-месячных детей позволяет им из положения на четвереньках вставать на ножки у опоры, схватившись руками за нее и подтянувшись.

Развивается мелкая моторика, и ребенку удается взять мелкие предметы. Он с интересом изучает игрушки-погремушки.

Дальнейшие занятия с 8-месячным малышом помогут научить его складывать слоги в простые слова «мама, баба, папа». Но пока ребенок будет делать это неосознанно.

Как развивать ребенка в 8 месяцев: занятия и развивающие игрушки для 8-месячного малыша

Познакомьте малыша с сенсорными игрушками, но не с теми гаджетами, что предлагает массовая промышленность, а с теми, которые вы сделаете сами из подручных материалов.

Вот возможные варианты игр развивающих игрушек для детей 8-ми месяцев, изготовленных своими руками. Возьмите несколько плотно закрывающихся пакетиков с застежкой зип-лок и наполните их, положив в один пакетик цветной бисер, в другой - бусины, в третий насыпьте сахарный песок. Можно сшить несколько мешочков из разных тканей: атлас, байка, бархата и тоже заполнить их, например, крупой, фасолью, морской галькой, солью.

Еще малышам нравятся прозрачные пластиковые бутылочки из-под йогуртов или соков и если они плотно закрываются крышкой, их можно наполовину заполнить водой, в которую нужно добавить тот же бисер или мелкие ракушки. Можно взять и баночки из-под косметики, также заполнить их разнообразным материалом, издающим при потряхивании звук. Смысл этих игр для развития 8-месячного ребенка заключается в том, что малышей подолгу занимает изучение таких предметов. Ребенка привлекают их звук, цвет, форма, шуршание и громыхание под руками.

Подобные развивающие игры для детей 8-ми месяцев развивают мелкую моторику и сенсорные ощущения. Разнообразие предметов ограничивает только ваша фантазия. Ну и будьте внимательны: пакетики, бутылочки и баночки должны хорошо закрываться, их мелкий наполнитель пока не должен быть доступен малышу в этом возрасте во избежание попадания в рот или нос.

Как делать массаж 8-месячному ребенку (с видео)

Помимо развивающих занятий с 8-месячным ребенком, важно уделять внимание его физическому развитию, а именно – массажу и гимнастике.

Начинаем с массажа рук. Малыш лежит на спине. Одной рукой возьмите его в области запястья, пальцами другой проведите поглаживание, затем растирание каждого его пальчика по очереди от кончика к основанию. Повторите прием 2-3 раза.

Отдельно погладьте ладошку ребенка и уделите внимание большому пальцу.

Переходим на предплечье и плечо. Для этого переложите свой большой палец в ладонь ребенка. Ладонью второй руки проведите сначала поглаживание, затем растирание по направлению от кисти к локтевому суставу, затем к плечевому. Поглаживание делается как с наружной, так и с внутренней стороны руки. Растирание - только по наружной поверхности предплечья и плеча. Повторите приемы по 2-3 раза.

Теперь добавьте приемы разминания. Для этого захватите мышцы плеча над локтевым суставом по наружной поверхности между своими 1-м пальцем с одной стороны и 2-4-м с другой. Поступательными движениями пройдите мышцы до плечевого сустава. Повторите прием 2-3 раза.

Заканчиваем массаж рук 8-месячному ребенку поглаживанием всей конечности от пальцев к плечу.

Переходим к массажу грудной клетки. Первый прием - поглаживание. Проводится вдоль грудины ладонной поверхностью кистей рук в направлении снизу вверх н к плечам. Повторите прием 3-5 раз.

Затем подушечками пальцев проводится поглаживание от грудины по ходу ребер вбок. Повторите прием 3-5 раз с каждой стороны.

Подушечками пальцев поступательными спиралевидными движениями пройдите в области грудины, вдоль ее краев снизу вверх. Повторите прием 2-3 раза.

Далее, чтобы делать массаж 8-месячному ребенку, смените направление растирающих движений. Теперь ваши пальцы должны двигаться от грудины вбок, по ходу межреберных промежутков. Повторите прием 2-3 раза с каждой стороны. Область сердца массировать не рекомендуется! Повторите первый прием - поглаживание - еще раз.

Переходим к массажу живота. Малыш продолжает лежать на спине ногами к вам.

Первый прием - поглаживающий. Ваша правая рука ладонной стороной скользит по животу по часовой стрелке, описывая круг. Затем движение ваших ладоней должно идти от боковой поверхности живота с двух сторон одновременно и соединиться над областью пупка. Повторите прием 4-5 раз.

Следующий прием - растирание. Согните пальцы правой руки. Суставами согнутых пальцев растирайте околопупочную область спиралевидными движениями, одновременно описывая круг вокруг пупка по часовой стрелке. Выполните прием, проходя 3-4 круга. Каждый последующий круг увеличивайте в диаметре.

А как делать массаж ребенку в 8 месяцев для стимуляции мышц брюшного пресса? В этом случае можно добавить прием пощипывания передней брюшной стенки по кругу.

Заканчивать массаж живота следует, повторяя круговое поглаживание, с которого начиналась процедура.

Посмотрите видео массажа 8-месячному ребенку, чтобы лучше освоить технику движений:

Укрепляющий массаж ног для детей 8-ми месяцев

Переходим к массажу ног. Массаж ног начинают со стоп. Одной рукой возьмите ножку ребенка в области голени. При этом нога должна быть слегка согнута в коленном и тазобедренном суставах.

Первый прием укрепляющего массажа ног для детей 8 месяцев - поглаживание от кончиков пальцев к голеностопному суставу. При этом ваш большой палец должен находиться на подошвенной стороне, а остальные - с тыльной стороны стопы. Повторите прием 3-5 раз.

Следующий прием - растирание. Придерживая стопу с тыльной стороны, подушечкой большого пальца растирайте подошву спиралевидными поступательными движениями от пяточки к пальчикам ребенка. Повторите прием в 2-3 прохода.

Если пальчики нужно распрямить, погладьте дополнительно стопу с тыльной стороны по направлению от основания пальчиков к голеностопному суставу.

Переходим к поглаживанию и растиранию голени и бедра. Обхватите своей ладонью голень ребенка чуть выше голеностопного сустава. Проведите рукой по голени скользящими движениями по направлению к коленному суставу, затем по передней и боковой поверхностям бедра - в сторону тазобедренного сустава. Прием повторите 3-5 раз.

Следующее за этим растирание проводим подушечками пальцев поступательными спиралевидными движениями по передней и наружнобоковой поверхностям бедра. Прием повторите 3-5 раз.

Переходите к более интенсивному кольцевидному растиранию. Для этого своими руками, расположенными поперек, обхватите бедро ребенка чуть выше коленного сустава. Ваши руки должны находиться близко друг к другу и совершать встречные движения. Растирание проводится по всему бедру в направлении тазобедренного сустава и повторяется в 2-3 прохода.

Расположите свои руки поперек бедра ребенка. Захватите мышцы переднебоковой поверхности чуть выше коленного сустава. Слегка оттяните их, затем начните S-образные разнонаправленные движения, медленно продвигаясь вдоль бедра к тазобедренному суставу. Повторите прием, проходя каждое бедро 2-3 раза.

И заканчиваем приемы первоначальным поглаживанием.

Как делать массаж ребенку 8-ми месяцев в домашних условиях

Переходим к массажу задней поверхности туловища. Переверните малыша на живот ногами к себе.

Начинается такой массаж ребенку в 8 месяцев, выполняемый в домашних условиях, с приема поглаживания задней поверхности шеи и области надплечий. Ваша ладонь должна двигаться от затылочной области в сторону надплечий, по задней и боковым поверхностям шеи. Отдельно погладьте сами надплечья от шеи до плечевых суставов. Повторите прием 4-5 раз.

Следующий прием - растирание подушечками пальцев. Пальцы должны продвигаться поступательными спиралевидными движениями по задней поверхности шеи, а также отдельно по надплечьям в сторону плечевых суставов. Прием повторите 2-3 раза в каждом направлении.

Дополнительный прием растирания в области надплечий проведите ребром ладони. Ваши руки должны находиться близко друг к другу и совершать встречные движения в виде пиления. Проводите прием в течение 7-10 секунд с каждой стороны.

Закончите процедуру легким поглаживанием и нежными растягивающими движениями, которые используют непосредственно для этих мышц. Для этого одной рукой придерживайте затылок, а второй от этой области медленно проведите по мышцам шеи вниз и к надплечьям, задерживаясь в конце движения на 2-3 секунды. Прием повторите 3-5 раз.

Переходим к массажу спины. Первый прием - поглаживание. Проводится сначала вдоль позвоночника, затем по ходу ребер от позвоночника вбок. Повторите прием 3-5 раз.

Следующий прием - растирание. Подушечками пальцев поступательными спиралевидными движениями пройдите около позвоночника по обе стороны снизу вверх, затем от позвоночника вбок, по ходу межреберных промежутков. Повторите прием 2-3 раза с каждой стороны.

Переходим к более интенсивному растиранию в виде «пиления». Прием проводят, используя наружный край ладоней. Ваши руки при этом располагаются вдоль позвоночника, а ладони приближены друг к другу. Направление движений рук - вперед-назад одновременно навстречу друг другу, т. е. напоминающее пиление. Массируйте спину слева и справа от позвоночника отдельно в течение 20-30 секунд.

Следующий прием - разминание. Разминайте мышцы боковой поверхности туловища по направлению снизу вверх. При этом ваши руки захватывают и слегка оттягивают мышцы, затем совершают S-образные разнонаправленные движения, медленно продвигаясь вдоль туловища. Повторите прием 2-3 раза с каждой стороны.

Завершите массаж спины для ребенка 8-ми месяцев, повторив прием поглаживания.

Переходим на область ягодиц. Первый прием - поглаживание. Ваши ладони скользят по ягодицам. Начинается движение с обхвата боковой их поверхности, и руки направляются друг к другу. Повторите движение 5-7 раз.

Далее следует прием растирания. Для этого используйте фаланги согнутых пальцев рук. Направление спиралевидных движений по кругу, прорабатывайте по очереди правую и левую части ягодичной области. Повторите прием в 3-5 круговых проходов.

Для более интенсивной стимуляции добавьте растирание в виде «пиления». Его проводят, используя наружный край ладоней. Ваши руки при этом должны располагаться вдоль ягодиц, а ладони приближены друг к другу.

Направление движений рук - вперед-назад одновременно навстречу друг другу, напоминающее пиление. Массируйте каждую ягодицу отдельно в течение 20-30 секунд.

Для стимуляции ягодичных мышц можно добавить прием пощипывания этой области пальцами.

Повторите прием поглаживания, с которого начинали массаж.

После ягодичной области продолжаем массаж задней поверхности ног. Повторите поглаживание и растирание в том же порядке и направлении. Придерживайте одной рукой голень ребенка, нога при этом должна быть слегка согнута в коленном суставе. Проведите рукой по икроножной мышце поглаживающими скользящими движениями по направлению к коленному суставу, далее по бедру в сторону ягодиц 2-3 раза.

Затем подушечками пальцев поступательными спиралевидными движениями растирайте заднюю поверхность голени, заднюю и наружнобоковую области бедра. Приемы повторите 3-5 раз.

Переходите к более интенсивному кольцевидному растиранию. Для этого своими руками, расположенными поперек, обхватите бедро ребенка чуть выше подколенной ямочки. Ваши руки должны находиться близко друг к другу и совершать встречные движения. Растирание проводится по всему бедру в направлении тазобедренного сустава и повторяется в 2-3 прохода.

Следующий прием - разминание. Расположите свои руки поперек икроножной мышцы ребенка. Слегка оттяните их, затем начните S-образные разнонаправленные движения, медленно продвигаясь вдоль голени к коленному суставу. Повторите прием 2-3 раза.

Теперь свои руки положите поперек бедра ребенка. Захватите мышцы заднебоковой поверхности чуть выше подколенной ямочки. Слегка оттяните их, затем начните S-образные разнонаправленные движения, медленно продвигаясь вдоль бедра к тазобедренному суставу. Повторите прием 2-3 раза.

Заканчиваем массаж ноги, повторяя поглаживания по направлению от стопы к бедру и далее к ягодицам в 4-5 проходов.

Зарядка для 8-месячного ребенка и видео упражнений для разминки с детьми

Наряду с массажем для 8-месячного ребенка гимнастика имеет первоочередное значение.

Начините с разминки:

  • положите малыша на спину. Вложите свои большие пальцы ему в ладони. Разогните руки в локтевом суставе и затем согните, повторите 3-5 раз;
  • отведите выпрямленные руки в сторону, затем приведите их к туловищу.
  • Выполняя зарядку с детьми 8-ми месяцев, поднимите вверх выпрямленную руку, затем опустите ее вдоль туловища, повторите 3-5 раз;
  • повторите эти движения разнонаправленно. Одна рука сгибается, другая в это время разгибается. Одна рука поднимается вверх, другая в это время опускается.
  • Во время гимнастики с 8-месячным ребенком скрестите руки малыша над грудной клеткой и разведите их в стороны, повторите 3-5 раз;
  • проведите круговые движения в плечевых суставах с небольшой амплитудой. Руки ребенка во время движения должны быть выпрямлены в локтевых суставах. Повторите 3-5 раз по количеству кругов;
  • теперь согните и разогните ножки в коленных и тазобедренных суставах, т. е. приведите их к животу малыша, затем выпрямите полностью, прижав к поверхности стола. Повторите движение 3-5 раз;
  • сначала согните одну ножку ребенка, приведя ее к животу и не разгибая, отведите бедро в сторону кнаружи, затем приведите, но не выпрямляйте ножку. Повторите движение 3-5 раз с обеих сторон по очереди;
  • произведите круговые движения бедра в тазобедренном суставе с небольшой амплитудой. Повторите 2-3 раза по количеству кругов для каждой ноги.
  • Ещё одно эффективное упражнения с ребенком 8-ми месяцев называется «березка». Для этого поднимите выпрямленные ножки малыша вверх. Ваши руки при этом должны удерживать ноги ребенка в области коленных суставов, не давая им сгибаться. Опустите ноги до соприкосновения их с поверхностью стола. Повторите движение 3-5 раз.

Такие разминочные занятия с 8-месячным ребенком помогут разогреть мышцы малыша, а затем можно переходить к основным упражнениям.

Гимнастика для 8-месячного ребенка: учим малыша садиться

Теперь можно потренировать умение садиться из положения стоя. Сначала положите ребенка на спину (можно на подушку), затем, вложив ему свои большие пальцы в ладони, потяните его за руки, чтобы он сел, после чего с аналогичной помощью помогите ему встать на ноги.

Эти движения следуют друг за другом без перерыва. В исходное положение возвращайтесь в обратном порядке. Обязательное условие зарядки для 8-месячных детей: когда ребенок встает на ноги и садится, он должен сгибать ноги в коленных суставах. Повторите упражнение 4-5 раз.

Если у малыша не хватает сил вытолкнуть себя ногами, как описано выше, то для подготовки можно попробовать облегченный вариант. Для этого во время гимнастики с 8-месячным малышом посадите ребенка на подушку лицом к себе, удерживая его в подмышечной области, его ноги при этом согнуты в коленных суставах, стопы стоят на столе или на полу. Подтягивая малыша за плечи, следует добиться, чтобы он вытолкнул себя ногами, т. е. встал.

После того как он встанет, подтолкните его назад. При этом малыш должен согнуть ноги и сесть обратно на подушку. Повторите это упражнение для 8- месячного ребенка 5 раз.

Зарядка для детей 8 месяцев: упражнения и дыхательная гимнастика для малышей

Следующее упражнение для малышей 8-ми месяцев называется «Цапля». Потренируйте умение ребенка стоять на одной ноге. Подобная тренировка подходит для тех детей, которые уверенно стоят на двух ногах, удерживая своей вес тела без посторонней помощи. Малыш стоит спиной к вам, а вы его страхуете, обнимая одной рукой за талию. Второй рукой возьмите ножку ребенка в области голени и согните ее в коленном суставе. Во время такой зарядки с 8-месячным ребенком малыш должен удержать свой вес на одной ноге в течение 3-5 секунд. Затем поменяйте ноги для опоры, по очереди сгибая их. Повторите упражнение по 2-3 раза с каждой стороны.

Поставьте малыша на колени спиной к себе. Удерживайте его в области таза. Простимулируйте наклон туловища вперед в положение на четвереньки. При этом малыш должен выпрямить руки перед собой и опереться на них при наклоне, после чего выпрямиться самостоятельно или с вашей помощью в исходное положение. Повторите упражнение 5 раз.

Дыхательная гимнастика для детей 8-ми месяцев заканчивает тренировку:

  • скрестите руки ребенка над грудной клеткой и разведите их в стороны, повторите 3-5 раз;
  • поднимите вверх выпрямленные руки, затем опустите их вдоль туловища, повторите 3-5 раз;
  • согните и разогните ножки в коленных и тазобедренных суставах, т. е. приведите их к животу малыша, затем выпрямите полностью, прижав к поверхности стола. Повторите это упражнение дыхательной гимнастики для малышей 8-ми месяцев 3-5 раз.

Статья прочитана 13 995 раз(a).